Ракетомоделизм
… Таких проблем у авиамоделистов нет…
Не правда. Авиамоделисты - почти все индивидуалисты. А кружки и массовые мероприятия - также испытывают массу сложностей бюрократическо-разрешительного характера.
Просто людей этим больше занимается и поэтому удается проводить больше соревнований, но там совершенно не все - гладко.
Я имел в виду, что самолёты авиамоделистов летают, в основном, на электричестве, а не на порохе, как у нас наши модели …
…в основном, на электричестве…
На категорически запрещенном к обороту частными лицами и приравненном к наркоте (!) метаноле - до сих пор более, чем дофига самолетов.
И другие традиционные проблемы: вопросы о используемых радиочастотах, вопросы о использовании ВП. В этом плане радиомодели - до сих пор фактически бесправные, если букву законы начать ковырять.
Почему спорт? Ответ простой:
- Регистрация в Минспорте - даёт документы, по которым, можно проводить соревнования, участвовать в соревнованиях, получать спортивные разряды и звания, всё это официально и законно (ещё - и клянчить у властей на это копейки!!);
- Система выстроена годами и опыт работы в ней, имеет достаточное кол-во народа…;
- Те ограничения, которые имеет спорт, имеют высокую степень безопасности, особенно для детей.
И даже при таких явных положительных свойств спортивного р.моделизма, власти ограничивают запретами и равнодушием его, даже не развитие, а просто существование …
А Вы мечтаете о параллельном существовании любительских ассоциаций, клубов и т.д!? Флаг Вам в руки! Спортсмены и тренеры (так же и педагоги доп.образования) только помогут, но!- работа это Ваша…-организуйтесь… - у нас своих забот полно…
У спорта есть, на мой взгляд, всего лишь одно преимущество по отношению ко всем остальным направлениям ракетомоделизма: это международные соревнования по чётко определённым правилам, достойно представить Россию - важно, всё остальное очень спорно, и Америка в этом отношении настоящий пример (соотношение спортсменов по FAI и всех остальных ). Это объективная ситуация, которая возникла благодаря доступности всего возможного “инвентаря”. Правила спорта сильно формализуют и “сужают” технические решения в моделировании, а модели копии S5 и S7 - так это даже не элитарно, это “штучный” процесс. Спорт должен расти из “массовости”, которой нет.
Собрал ракеты от ESTES.
Подскажите как просто определить центр давления(ЦД) для дальнейшей центровки моделей?
ЦД - практически, центр тяжести фигуры равной проекции всех аэродинамических поверхностей.
Берёте, достаточно плотный (не гнущийся) материал: ватман, картон (гофрокартон), потолочку, фанеру и т.д.
Вырезаете фигуру равную проекции модели (или масштабную копию её…) и просто на весу находите ЦТ…
Проекция корпуса понятна? Это контуры корпуса, включая головной обтекатель. Проекция стабилизаторов сложнее, тут надо суммировать площади всех стаб., но я думаю догадаетесь и это сделать.
Проекция корпуса понятна? Это контуры корпуса, включая головной обтекатель. Проекция стабилизаторов сложнее, тут надо суммировать площади всех стаб., но я думаю догадаетесь и это сделать.
Т.е вырезать проекцию корпуса и проекции всех имеющихся стабильзаторов,закрепить в соотв.местах и найти ЦТ?
Крепление-должно быть “невесомым”, т.е. можете вырезать контур парных стаб., а остальные просто положить сверху… Гл. требование подобного метода-плотность материала должна быть однородная у всех элементов.
Спасибо. На сколько выше располагать ЦТ относительно ЦД?
Если ЦД совпадёт с ЦТ, то от лёгкого дуновения ветра модель полетит “туда-не знаю куда”, если ЦД будет впереди ЦТ, то модель полетит вперёд попой…😃 ЦТ однозначно впереди, чем больше-тем лучше. При тех удлинениях, что в ваших моделях беспокоится не надо, “короткие” обеспечены кучей стаб. , “длинные” и так имеют достаточную устойчивость…
Собрал ракеты от ESTES. Подскажите как просто определить центр давления(ЦД) для дальнейшей центровки моделей?
Если есть желание посчитать, скачайте себе программку OpenRocket. Она на русском, и считает очень много параметров ракеты.
то модель полетит вперёд попой… ЦТ однозначно впереди, чем больше-тем лучше. При тех удлинениях, что в ваших моделях беспокоится не надо, “короткие” обеспечены кучей стаб. , “длинные” и так имеют достаточную устойчивость…
Думаете не стоит заморачиваться или все же немного загрузить обтекатель.
Изготовлены модели с запасом устойчивости. Ваша задача, обеспечить правильное размещение полезного груза (системы спасения). Он должен быть в верхней части модели и не “проваливаться” вниз при старте, так вы обеспечите правильную центровку. В конструкции моделей это должно быть предусмотрено…
А скока вольт подавать на запал? 6в достаточно будет? Жаба душит покупать фирменное пусковое устройство.
Достаточно и 1.5в, но для обеспечения тока, надо очень короткие провода…Для проводов 5м (сечение как эл. проводка 220…) 6в вполне хватит.
Было бы интересно с радиопульта запускать,не завися от длины проводов. Отойти метров на 50 и по очереди стартануть.
А скока вольт подавать на запал?
лучше 12в, 3S полимерку от модели, ток порядка 7А.
Было бы интересно с радиопульта запускать,не завися от длины проводов. Отойти метров на 50 и по очереди стартануть.
Набор “МастерКит” Вам в руки “MP325 - Модуль 2-х канального дистанционного управления 433 МГц с релейными выходами”.
Или просто радиоурпавление - сервы нажимают на кнопки.
Собрал ракеты от ESTES.
Подскажите как просто определить центр давления(ЦД) для дальнейшей центровки моделей?
ЦД = центр тяжести геометрической фигуры проекции ракеты самый простой способ, ЦТ на 1см повыше и полетит гарантированно.
если ЦД будет впереди ЦТ, то модель полетит вперёд попой…
Вот ракета Aerotech Mirage, длина 2170, диаметр 70, ЦТ на 140мм ниже ЦД, летит как по рельсам…
s017.radikal.ru/i420/1201/96/27461c83ef0f.jpg
Не всё так просто с этим ЦД. Если углубится в аэродинамику, то Су стабилизаторов гораздо больше чем Су круглого корпуса и потому реально ЦД ниже, вдобавок он смещается в зависимости от реального угла атаки…
Это уже используют, на базе центрального замка от авто… Акк. стоит возле модели, а кнопка в руке…
Широкого распространения не получил из-за возможности “хакерских” атак (не исключено! машины то угоняют!) Можно и апп. 2.4 использовать, там то же сигнал шифруется, но и тут, сбои бывают…т.что провода пока надёжнее…😃
Вот ракета Aerotech Mirage, длина 2170, диаметр 70, ЦТ на 140мм ниже ЦД, летит как по рельсам…
При таком удлинении, ц.д. сместить ниже ц.т.? - надо свинцовые стабилизаторы поставить!😃
ЦТ ещё смещается по мере выгорания топлива! Бывает, что при сходе с направляющих, 2\3 массы топлива уже нет!
провода пока надёжнее…😃
При таком удлинении, ц.д. сместить ниже ц.т.? - надо свинцовые стабилизаторы поставить!😃
Да, с проводами как-то спокойнее.
Точно, пластик стабилизаторов очень толстый и тяжелый, чуть ли не полвеса корпуса, так сделал производитель, ракете маловат 50нс мотор, минимут 90 надо.