Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...
При переходе из режима в режим, то проблема программирования “мозгов” по алгоритму. Признаюсь честно, пока не представляю, сколько времени потрачу на оптимизацию этого алгоритма и как реализовать. Это только на экспериментах конкретной модели при наладке.
С остальными высказываниями соглашусь, аффект не предсказуем, а по-поводу появления “лишних” движений, крена… надеюсь “мозги” и будут следить и компенсировать их.
При переходе из режима в режим, то проблема программирования “мозгов” по алгоритму.
Вот я себе и никак не могу представить именно этот алгоритм - для того чтобы ЛА мог что-то делать, он это должен уметь. Тут получается, что даже постепенно увеличивая газ, даже при всем при том, что мозг последит за креном, он не сможет следить за тангажом в этот момент, одновременно, так как тангаж это наклон движков. А РВ на хвосте все еще будут неэффективны. У меня лично сложилось ощущение, что вы закапываете в землю ваше прекрасное гнутое крыло - потому что оно никак в процессах управления не участвует.
Все, придумал, предлагаю - добавьте спереди еще одно небольшое крыло - (или усы если угодно) на него он будет опираться при переходе с режима на режим, и сзади толкающий пропеллер с изменяемым шагом… Он вас избавит от необходимости делать тангаж в вертикальном режиме взлета-посадки, просто будет дуть вперед или назад, а при переходе на горизонтальный режим он сможет дать начальный импульс для набора скорости, тогда скорость боковых пропсов можо будет тупо снизить вполовину и гладенько перейти в горизонтальный полет.
Автомат совместного перекоса вот такого вида например banned link
Попутно кстати увеличится эффективность РВ на хвосте.
Идея ваша мне по душе, обмозгую на досуге. Кстати что скажите насчет такого, сзади не ставить пропеллер, а сделать крыло небольшое “усы” спереди с поворотом, то-есть с изменением угла атаки, хотя такое крыло дублирует хвост, и эффект сомнителен.
А вообще прислушался к замечаниям относительно обдува… тут конечно однозначно надо что-то делать. Так вот придумал сделать удлинитель законцовки жестко связанный с двигателем, тут два варианта, или это будет поворотное ухо-законцовка, или законцовка сходящая на нет, короче с уменьшенной площадью и будет частью крыла.
Изменение угла атаки крыла ничего не даст. Ну просто ничего. Это точно лишняя вещь
Я понимаю, что еще один пропеллер - это тоже как бы лишняя деталь, но не вижу другого выхода, как задать начальную горизонтальную скорость при переходе на режим горизонтального полета. Поворотное крыло решило бы эту проблему, за счет того, что у него постоянный угол обдува, соотвественно при изменении его угла атаки, подъемная сила крыла и сопротивление меняется настолько, насколько меняется угол. Поведение такой схемы вполне предсказуемо. Поворотный кусок крыла частично решил бы проблему если бы - был достаточной площади. Он же в этом случае будет элероном в горизонтальном режиме… Пропеллеры сами мне кажется лучше убрать в кольца, из-чего-нибудь пружинистого, иначе при даже незначительных крэшах они будут постоянно терять лопасти. И в любом случае при наличии усов нужен чуть сдвинутый вперед ЦМ, он будет компенсировать моменты во время перехода с режима на режим.
По площади, а точнее по длине элерон-законцовка будет равна радиусу пропеллера, по моим соображениям это будет 12x6 или 11х7.
И вот на чем пока остановился:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
hobbyking.com/…/__8102__Master_Airscrew_propeller_…
Думается, площадь законцовки крыла равная пропеллеру это маловато - надо по максимуму делать, иначе он не сможет рулиться. Или все-таки делать элероны с отдельным от поворота управлением и выносить их под мотор.; Моторчик хороший. Пропеллер неважно какой, главное чтобе его эффективность вместе в паре с мотором была нормальная. Но самое главное - непонятно как реализовать сам поворот крыла - есть мысли? Нужна какая-то мегамощная сервомашина на каждое крыло вероятно. И отдельные поворотные валы с пошипниками и зубчатой передачей, наверное, надо же каким-то образом саму сервомашину разгрузить иначе она долго не протянет.
Когда сделаю законцовку, выложу сборку крыла. А по механизму, то Вы в точности описали, то что и как буду делать. Конечно, машинка не потянет нагрузки от мотора, мало того полюбому будет гироскопический еффект от роботающего мотора. Думал над такими вариантами: 1 на машинку посадить червяк; 2 цилиндрическую передачу с отношением не меньше 1:2 (маленькая на машинку); 3 так как у машинки бывает ограничен поворот - ставить шарнирно рычажный механизм, что соеденит ось поворота двигателя и машинки, опять же с разными плечами.
Спасибо, юный друг, Вы очень правильно отобразили в ссылках схему, которую я беру за основу. Но тут больше от самолета. Если интересно, следите за новыми материалами, скоро выложу обновленную сборку крыла с механикой.
скоро выложу обновленную сборку крыла с механикой.
Да и схему механизации поворота тоже. Я планировал помнится вал от 450 T-Rex-a с жестким креплением небольшой шестерни. Ответная шестерня меньшего диаметра на сервомашину которая закреплена на вертикальной раме. все это по задумке соединялось небольшой третьей шестеренкой которая должна была служить димпфером в случае силового поворота. Вал был зажат в двух межрамных проставках с подшипниками от того же ти-рекса, которые уже были свинчены с несущей той же самой рамой - (крыльев у меня не было). Я даже собрал всесь этот механизм, он вроде неплохо работал, но тогда я понял что больше не хочу его строить… Потому что не нашел решения для управления схемой, а устройство управления каналами для меня темный лес.
Кат там проЕкт?есть подвижки,или опять все заглохло?😃
Есть такой гибрид, игрушка у Китайской компании silverlit, в режиме вертолета крылья подняты вверх, очень боится ветра, в режиме самолета летает неплохо, руление за счет изменения оборотов мотора а v образное крыло стабилизирует по крену, чуть позже выложу фотку этой игрушки
как и обещал выкладываю фотки данного зверька
Можно взять две системы стабилизации с микшером V-хвоста, одну подключить всё как на нормальном самолёте, вторую, на сервы поворота так, чтобы максимальное отклонение было градусов 30, входы регулировки чувствительности надо соединить инвертированно и подключить к выходу приёмника, который отвечает за поворот двигателей. При такой схеме двигатели должны поворачиваться на 90 градусов + ещё 30 назад.
А почему, кстати, нельзя взять такой самолёт, поставить на него две вот таких головы с вот такими моторами и вот такими лопастями, расположить моторы на расстоянии 650 мм от фюзиляжа, и сделать ось так, чтобы они убирались под крылья. В вертикальном полёте управление автоматами перекоса через микшер V-хвоста, а в горизонтальном как нормальным самолётом!
А потому что это будет супер “мясо\траво\земля рубка”
Для такой головы нужна вертолетная компоновка-редуктор\шестерня ор с обгонкой,сервы ап+система виртуальной сервооси дабы это все работало , жесткая и прочная рама,и т.д.
А кв мотора великовато раза в 2 так точно,да и разорвет он этот китайский алюминь)))
есть очень познавательная тема на это счет- rcopen.com/forum/f124/topic250518