Задавай вопросы, Игорь. Если смогу - отвечу сам, нет, люди помогут разобраться. Пока много открытых тем. Особенно по импеллерной тяге. В статике этот мотоблок дал тягу ок. 1000 г. с бат. 4S 2200… Теперь надо постараться приблизиться к этому на планере. С пушерами мне проще, поскольку построил два успешно летающих аппарата и кое-какой опыт набрал. Поэтому сейчас в сборке макет на пушерной тяге. В картоне это просто, быстро и дешево.
Обратную стреловидность испытывал на ракетах и обнаружил много интересного.
Вопрос. Где на ракете “обратная стреловидность”?
По твоему проекту, Александр. -При расположении ДУ сзади, надо будет нос сильно загружать.
Вот тоже макет под “реактивный”:
Стабилизаторы. На ракетах с гибридным двигателем (достаточно длинный) центр масс сьезжает вниз (к Cp) по мере выгорания топлива и стабы с о.с. смягчают этот процесс. Найду фотку, выложу. Продольная балансировка такого планера (вчера делал) вполне комфортна. Батарея 4S становится (примерно там, где обозначена на эскизе) на срезе платформы в начале гондолы. EDF ведь не тяжёлый. Гондола очень просторная и все элементы RC можно оптимально расположить. Вчера раскроил элероны и распаял Y- кабель для сервов. С батареей, EDF и РН зафиксированным скотчем макет вполне сносно планирует (на газон).
макет вполне сносно планирует
-Это радует!
Всё же, по аналогии с ДВС-версией, стараюсь всё оборудование в носу разместить.
На фото: машинка руля высоты- боуден-РВ.
Вот фотки наброска размещения RC и каблей. Конечно, лётная модель будет иметь другие обводы и толщину, поэтому будут корректировки. Также установил на правое крыло серву элерона. Кабель с. имеет разьём, поэтому крыло может сниматься и меняться, либо удобно транспортироваться.
EDF - это какой - то особенный импеллер? (Никогда не сталкивался с такими движителями)
Я тоже не всегда понимаю современный российский язык:)) EDF - Electric Ducted Fun, устройство для производства реактивной тяги холодным способом, а “импеллер” (вентилятор, крыльчатка) это его подвижная часть - ротор. HK EDF 64 - обычный пластиковый “импеллер” с Hobby King. Добавлены диффузорный и конфузорный насадки для более эффективного ускорения воздушного потока. Статическая тяга с элементами RC показанными на фото - ок. 1000 г (10N).
Макет закончен. Опробован на планирование со всеми бортовыми системами. Удовлетворительно. В полете (3 м) устойчив и приземляется на пузо со скольжением по траве. Вечером попробую с турбиной. Если даст похожую тягу, то можно подкорректировать чертежи и начать постройку лётной модели. В параллель делаю макет платформы с пушером.
Чтобы закончить. Провёл статические испытания турбины в составе планера. Тяга ок.800 г. Надеюсь найти резервы в обтекателях внутри тоннеля воздухозаборника. Пока там всё в углах. Кстати масса снаряжённого макета - 1600 г. Сделал несколько бросковых испытаний с включённым на полную тягу EDF. Планер сильно тянет вперёд и после броска он вполне уверенно летит. Дистанция в 10 м позволенная газоном в саду. Садится после сброса газа на пузо со скольжением. Контроли потрогать не смог. В одиночку тяжело манипулировать таким тяжёлым и габаритным аппаратом. Только триммировал элеватор. Аппарат заметно реагирует на малых углах отклонения, подтверждая эффективность схемы. Вот, собственно, и все. Конец этапа макетного проектирования. Теперь макет будет разобран, размеры в эскизах откорректированы, электроника снята и можно будет начинать постройку лётного образца. Но это уже другая история. Эту ветку уже не стоит зашумливать. Всё-таки она про “чужого”, а у меня какой-никакой, но свой.Спасибо ещё раз Rezchik за инициативу.
Теперь макет будет разобран, размеры в эскизах откорректированы, электроника снята и можно будет начинать постройку лётного образца.
Александр, Вам спасибо за внимание и удачи в постройке и полётах!
Сегодня успешно облетан “Электрочужой” (Electrik stranger). 😁
Поведение в полёте такое же, как у старшего брата с ДВС.
Обстоятельства и погода благоприятствовали событию. Быстро организовать видеокамеру не удалось. Есть только фото:
Класс! Летит! Вес какой получился?
Вес:485гр. Размах:1100мм.
Поздравляю с облётом! Жаль пропустил такое событие.
Мои поздравления, Игорь!
В полёте выглядит весьма элегантно. Попробуй снять видео в следующий раз. Saludos,
Спасибо за поздравления!
В следующий, или в какой другой раз, но видео сделаем.
Видеоматериал с сегодняшних второго и третьего полётов сейчас в работе.
Нормально летит. Мне нравится. Можно строить серию таких аппаратов.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"47ce758c3df955007777d0a8":{"_id":"47ce758c3df955007777d0a8","hid":32231,"name":"lbvjy","nick":"lbvjy","avatar_id":null,"css":""},"4c9270ba3df955007775c63e":{"_id":"4c9270ba3df955007775c63e","hid":71911,"name":"Frame","nick":"Frame","avatar_id":null,"css":""},"51c38b893df9550077735530":{"_id":"51c38b893df9550077735530","hid":159704,"name":"a_centaurus","nick":"a_centaurus","avatar_id":null,"css":""},"527941e93df955007773025d":{"_id":"527941e93df955007773025d","hid":182529,"name":"REZCHIK","nick":"REZCHIK","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb510e","hid":38,"title":"Другие","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Махолёты, дирижабли, парапланы и т.д.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":405,"post_count":19099,"last_post":"66aa78343627b35af4b36059","last_topic":"596bb5563df9550077d157c6","last_topic_hid":501792,"last_topic_title":"ГидроЧужой","last_ts":"2024-07-31T17:45:24.558Z","last_user":"527941e93df955007773025d"}},"topic":{"_id":"527d2d263df955007712e2fa","hid":342140,"title":"\"чужой\"- лк обратной стреловидноссти.","views_count":7280,"last_post_counter":57,"cache":{"post_count":57,"first_post":"527d2d263df955007712f429","first_ts":"2013-11-08T18:27:50.000Z","first_user":"527941e93df955007773025d","last_post":"531773453df955007712f499","last_post_hid":57,"last_ts":"2014-03-05T18:56:05.000Z","last_user":"51c38b893df9550077735530"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb510e"},"subscription":null,"pagination":{"total":57,"per_page":25,"chunk_offset":33},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}
We use cookies and web analytics services. By continuing to use our
website, you consent to the use of cookies or similar technologies on
this website, including third-party statistics and web analytics services,
which may in some cases collect and process information about your visit
and activity. To find out more, see rules of this website.