"чужой"- лк обратной стреловидноссти.

a_centaurus
REZCHIK:

очень интересно!

Задавай вопросы, Игорь. Если смогу - отвечу сам, нет, люди помогут разобраться. Пока много открытых тем. Особенно по импеллерной тяге. В статике этот мотоблок дал тягу ок. 1000 г. с бат. 4S 2200… Теперь надо постараться приблизиться к этому на планере. С пушерами мне проще, поскольку построил два успешно летающих аппарата и кое-какой опыт набрал. Поэтому сейчас в сборке макет на пушерной тяге. В картоне это просто, быстро и дешево.

REZCHIK
a_centaurus:

Обратную стреловидность испытывал на ракетах и обнаружил много интересного.

Вопрос. Где на ракете “обратная стреловидность”?
По твоему проекту, Александр. -При расположении ДУ сзади, надо будет нос сильно загружать.
Вот тоже макет под “реактивный”:

a_centaurus

Стабилизаторы. На ракетах с гибридным двигателем (достаточно длинный) центр масс сьезжает вниз (к Cp) по мере выгорания топлива и стабы с о.с. смягчают этот процесс. Найду фотку, выложу. Продольная балансировка такого планера (вчера делал) вполне комфортна. Батарея 4S становится (примерно там, где обозначена на эскизе) на срезе платформы в начале гондолы. EDF ведь не тяжёлый. Гондола очень просторная и все элементы RC можно оптимально расположить. Вчера раскроил элероны и распаял Y- кабель для сервов. С батареей, EDF и РН зафиксированным скотчем макет вполне сносно планирует (на газон).

REZCHIK
a_centaurus:

макет вполне сносно планирует

-Это радует!
Всё же, по аналогии с ДВС-версией, стараюсь всё оборудование в носу разместить.
На фото: машинка руля высоты- боуден-РВ.

a_centaurus

Вот фотки наброска размещения RC и каблей. Конечно, лётная модель будет иметь другие обводы и толщину, поэтому будут корректировки. Также установил на правое крыло серву элерона. Кабель с. имеет разьём, поэтому крыло может сниматься и меняться, либо удобно транспортироваться.

REZCHIK

EDF - это какой - то особенный импеллер? (Никогда не сталкивался с такими движителями)

a_centaurus

Я тоже не всегда понимаю современный российский язык:)) EDF - Electric Ducted Fun, устройство для производства реактивной тяги холодным способом, а “импеллер” (вентилятор, крыльчатка) это его подвижная часть - ротор. HK EDF 64 - обычный пластиковый “импеллер” с Hobby King. Добавлены диффузорный и конфузорный насадки для более эффективного ускорения воздушного потока. Статическая тяга с элементами RC показанными на фото - ок. 1000 г (10N).

a_centaurus

Макет закончен. Опробован на планирование со всеми бортовыми системами. Удовлетворительно. В полете (3 м) устойчив и приземляется на пузо со скольжением по траве. Вечером попробую с турбиной. Если даст похожую тягу, то можно подкорректировать чертежи и начать постройку лётной модели. В параллель делаю макет платформы с пушером.

a_centaurus

Чтобы закончить. Провёл статические испытания турбины в составе планера. Тяга ок.800 г. Надеюсь найти резервы в обтекателях внутри тоннеля воздухозаборника. Пока там всё в углах. Кстати масса снаряжённого макета - 1600 г. Сделал несколько бросковых испытаний с включённым на полную тягу EDF. Планер сильно тянет вперёд и после броска он вполне уверенно летит. Дистанция в 10 м позволенная газоном в саду. Садится после сброса газа на пузо со скольжением. Контроли потрогать не смог. В одиночку тяжело манипулировать таким тяжёлым и габаритным аппаратом. Только триммировал элеватор. Аппарат заметно реагирует на малых углах отклонения, подтверждая эффективность схемы. Вот, собственно, и все. Конец этапа макетного проектирования. Теперь макет будет разобран, размеры в эскизах откорректированы, электроника снята и можно будет начинать постройку лётного образца. Но это уже другая история. Эту ветку уже не стоит зашумливать. Всё-таки она про “чужого”, а у меня какой-никакой, но свой.Спасибо ещё раз Rezchik за инициативу.

REZCHIK
a_centaurus:

Теперь макет будет разобран, размеры в эскизах откорректированы, электроника снята и можно будет начинать постройку лётного образца.

Александр, Вам спасибо за внимание и удачи в постройке и полётах!

REZCHIK

Сегодня успешно облетан “Электрочужой” (Electrik stranger). 😁
Поведение в полёте такое же, как у старшего брата с ДВС.
Обстоятельства и погода благоприятствовали событию. Быстро организовать видеокамеру не удалось. Есть только фото:

Frame

Класс! Летит! Вес какой получился?

lbvjy

Поздравляю с облётом! Жаль пропустил такое событие.

a_centaurus

Мои поздравления, Игорь!
В полёте выглядит весьма элегантно. Попробуй снять видео в следующий раз. Saludos,

REZCHIK

Спасибо за поздравления!
В следующий, или в какой другой раз, но видео сделаем.

REZCHIK

Видеоматериал с сегодняшних второго и третьего полётов сейчас в работе.

Frame

Нормально летит. Мне нравится. Можно строить серию таких аппаратов.

a_centaurus

Поздравляю, Олег!
В полёте прекрасно смотрится. У тебя ведь управление по тангажу и вращению? Стабилизаторы только обеспечивают устойчивость, так?
Я сейчас делаю такую же схему для нескольких аппаратов и любопытно было посмотреть на уже реализованную. Спасибо.
Вот только название проекта напрягает. Почему “чужой”??? Вроде это твоё детище. Кстати, “stranger” в данном контексте лучше понимать как “странный”, “чудной”, “неизведанный”. “ЧУДИК” одним словом. По-русски. От слова - чудить. 😛