3D Напечатанные самолёты
3Д рисовалка - это как мольберт художника, а САПР - это как кульман.
Ну да, oсобенно CATIA & Solid Works - основные программные продукты для aerospace industry последних 30 лет. Это как раз КУЛьМАНЫ для современных КБ. Не буду распространяться про специфику их работы, но знаю её изнутри. Как в советском, так и западном вариантах. В основном эти проги используются именно для массового производства конструкторской документации. И даже на современном опытном производстве, оборудованном CNC всех направлений, используется в том числе дублирующая БУМАЖНАЯ д. Поскольку иногда сменные мастера пишут сами G-code программы для простых операций на CNC и нуждаются в бумаге на рабочем месте. Такова реальность. Можно проектировать “кустарно”, но правильно. И наооборот.
Вы смешиваете понятия качества проектирования (специалист, опыт, уровень etc.) и наличия все равно необходимого этапа производства того же проектного продукта для создания детали устройства или установки по технологиии 3D printing. В нашем случае это модели (прототипы) летательных аппаратов в массе управляемых по радиоканалу. А по сему эти модели должны сначала проектироваться в соответствии с канонами самолётостроения. Где должны быть заложены материалы, геометрия деталей, их габаритно-весовые характеристики и продумана технология изготовления, сборки, отладки и методика испытаний. Пусть даже кустарно. То есть на уровне простого опыта и бытовых производственных навыков. Но бумажным эскизом в данном случае дело нельзя закончить.
В общем и целом согласен с тем, что сейчас существует практически в любой отрасли некая гамма программных продуктов, которая, скажем так, сильно уравнивает возможности специалистов разных уровней в части создания моделей процессов или конструкторских обьектов. Примерно до 80% работы может совершить специалист среднего или даже начального уровня, используя высококачественный и дорогой программный продукт. Зачастую используя просто способность последних поколений осваивать электронные гаджеты. Но в заключительной стадии анализа, интерпретации результатов и внедрения модели в практический техпроцесс нужен действительно специалист высокого уровня, профессионал в своём деле. Который знает изнутри матрицу начальных условий и может предсказать развитие процесса с видением или чувством возможных ошибок.
Мне кажется совсем от темы ушли. А самолеты - они ведь сами делаться не будут 😃
Понемногу вливаюсь в ряды 3д моделистов) Пока печатаю простейшее ЛК.
Никак не могу понять укладываюсь ли с весом, я уверен что тут есть те кто его уже печатал. 71 гр для деталей WingMiddleLeft(Right) нормально?
Никак не могу понять укладываюсь ли с весом,
Да какая разница, полетит с любым. По полету и поведению в возджухе сами решите, приемлемо или нет.
71 гр для
Размах, вес начинки какой, какая нагрузка? От этого пляшите.
С сайта откуда качал:
Plane specifications:
Wingspan - 95cm
Root chord - 16.3cm
Tip chord - 11.5cm
Sweep angle - 15 degrees
Dry weight (no battery) - 468g
Flying weight - 670g
Начинка включая 3S акум грамм на 150 наверное потянет.
Ну да, тяжелый как и все (пока) печатные самолёты. Хотя возможно это вес для PLA. Для других пластиков будет процентов на 20 легче, у ПЛА плотность высокая.
Посмотрим… первые отпечатки вообще 100+ грамм весили, поигрался с настройками но ниже 70 думаю уже не сделать.
Время печати одной секции крыла около 7 часов.
- Можно поставить тоньше сопло, попадались модельки под сопло 0,3. Весу, соответственно, сразу минус 25%.
- 7 часом - подозреваю, что это на скорости около 30 мм\с или что слой неоправдано тонок. Что мешает до 60 гнать?
-
А что по весу получается, не взвешивали?
-
Убедительная просьба, просто из уважения к другим участникам обсуждения, не кладите пожалуйста фотографии на ради кал…
А что по весу получается, не взвешивали?
в данном состоянии с 4s батарейкой 1560 г. Думаю в 2кг уложись
кал…
Учту, посоветуйте хороший хостинг картинок
Никак не могу понять укладываюсь ли с весом, я уверен что тут есть те кто его уже печатал.
У меня аналогичная модель. Тоже печатал первый раз. Но наоборот, на большой скорости. В вес, заявленный автором уложился. Но поставил акк и мотор побольше, что было под руками . В результате перевес 25-30 гр. И центровка ушла вперёд на 10 мм. Модель летит уверенно. Автор модели грамотно подобрал профиль и крутки на на крыле. Может, детали из-за высоты неудобны в печати (до 225 мм.), но в другой модели у него такого нет. Высота деталей до 180 мм.
В общем, модель достойна повторения, не “гроб на колёсиках”.(Не про модели от 3длабпринт)
с 4s батарейкой 1560 г. Думаю в 2кг уложись
Напомните, а размах какой при этом?
хороший хостинг картинок
Да хотя-бы на гугл-фото. Всё лучше, чем радикал…
Цессна от 3длабпринт
У неё интересно сделаны сменные стойки шасси. Я у чехов Эджа скачал, там с заменой стоек сложней.
размах
1563 мм
Эджа скачал, там с заменой стоек сложней.
да я заметил, у меня тоже есть эдж, только не печатал. Мне у цессны не нравится крепление крыльев к фюзеляжу, никаких защелок и прочего, просто вставляется и все, туговато правда, но все же как то не надежно
У Эджа тоже крыло на защёлке. В случае чего можно подклеить крепёж понадёжней. Тоже ещё не печатал, только капот попробовал ради интереса. Надо принтер немного переделать, потом займусь печатью.
Кстати, приобрёл дихлорметан. Клеит SBS как циакрин PLA.
подклеить крепёж понадёжней
ну если подклеить крыло то его снять нельзя будет, а перевозить полутора метровый самолет не разбирая как то не очень удобно 😃 а вы на чем печатаете и чьим пластиком?
Принтер CL-260.(Ultimaker) Это китайский конструктор с Али или типа того. Не помню, сын покупал.
А пластик последнее время российский использую по 500-600 р. за 1 Кг. До него пробовал китайский ESUN и ещё какой-то, но хоть они и гораздо дороже, разницы не заметил. Наверно, опыта у меня ещё маловато.
Ultimaker
ну у меня тоже самодельная тумбочка на такой же кинематике.
оссийский использую по 500-600 р
И тоже печатаю ФДпластом, ЕСАНом тоже печтал, но не долго. В принципе пластик хороший но бывают косяки. Самая проблема при печати самолетов этих это боуден подача пластика.
… дихлорметан. Клеит SBS как циакрин PLA.
Я на сольвент клеил, только надо сначала прижать и зафиксировать, а потом в зазор почтишто наливать.
только надо сначала прижать и зафиксировать, а потом в зазор почтишто наливать.
Пролить шов не помешает. Вес не добавится. Дихлорметан быстро испарится. Попробовал покрыть кистью ошкуренную поверхность. Не понравилось. Блеск появился, но не равномерно.