3D Напечатанные самолёты

Mistel

С сайта откуда качал:

Plane specifications:
Wingspan - 95cm
Root chord - 16.3cm
Tip chord - 11.5cm
Sweep angle - 15 degrees
Dry weight (no battery) - 468g
Flying weight - 670g

Начинка включая 3S акум грамм на 150 наверное потянет.

ADF

Ну да, тяжелый как и все (пока) печатные самолёты. Хотя возможно это вес для PLA. Для других пластиков будет процентов на 20 легче, у ПЛА плотность высокая.

Mistel

Посмотрим… первые отпечатки вообще 100+ грамм весили, поигрался с настройками но ниже 70 думаю уже не сделать.
Время печати одной секции крыла около 7 часов.

ADF
  1. Можно поставить тоньше сопло, попадались модельки под сопло 0,3. Весу, соответственно, сразу минус 25%.
  2. 7 часом - подозреваю, что это на скорости около 30 мм\с или что слой неоправдано тонок. Что мешает до 60 гнать?
zh2r1k

Давно слежу за темой. Поделюсь своим. Цессна от 3длабпринт. Крылья в процессе печати.

ADF
  1. А что по весу получается, не взвешивали?

  2. Убедительная просьба, просто из уважения к другим участникам обсуждения, не кладите пожалуйста фотографии на ради кал…

zh2r1k
ADF:

А что по весу получается, не взвешивали?

в данном состоянии с 4s батарейкой 1560 г. Думаю в 2кг уложись

ADF:

кал…

Учту, посоветуйте хороший хостинг картинок

eysymont
Mistel:

Никак не могу понять укладываюсь ли с весом, я уверен что тут есть те кто его уже печатал.

У меня аналогичная модель. Тоже печатал первый раз. Но наоборот, на большой скорости. В вес, заявленный автором уложился. Но поставил акк и мотор побольше, что было под руками . В результате перевес 25-30 гр. И центровка ушла вперёд на 10 мм. Модель летит уверенно. Автор модели грамотно подобрал профиль и крутки на на крыле. Может, детали из-за высоты неудобны в печати (до 225 мм.), но в другой модели у него такого нет. Высота деталей до 180 мм.
В общем, модель достойна повторения, не “гроб на колёсиках”.(Не про модели от 3длабпринт)

ADF
zh2r1k:

с 4s батарейкой 1560 г. Думаю в 2кг уложись

Напомните, а размах какой при этом?

zh2r1k:

хороший хостинг картинок

Да хотя-бы на гугл-фото. Всё лучше, чем радикал…

eysymont
zh2r1k:

Цессна от 3длабпринт

У неё интересно сделаны сменные стойки шасси. Я у чехов Эджа скачал, там с заменой стоек сложней.

zh2r1k
ADF:

размах

1563 мм

eysymont:

Эджа скачал, там с заменой стоек сложней.

да я заметил, у меня тоже есть эдж, только не печатал. Мне у цессны не нравится крепление крыльев к фюзеляжу, никаких защелок и прочего, просто вставляется и все, туговато правда, но все же как то не надежно

eysymont

У Эджа тоже крыло на защёлке. В случае чего можно подклеить крепёж понадёжней. Тоже ещё не печатал, только капот попробовал ради интереса. Надо принтер немного переделать, потом займусь печатью.
Кстати, приобрёл дихлорметан. Клеит SBS как циакрин PLA.

zh2r1k
eysymont:

подклеить крепёж понадёжней

ну если подклеить крыло то его снять нельзя будет, а перевозить полутора метровый самолет не разбирая как то не очень удобно 😃 а вы на чем печатаете и чьим пластиком?

eysymont

Принтер CL-260.(Ultimaker) Это китайский конструктор с Али или типа того. Не помню, сын покупал.
А пластик последнее время российский использую по 500-600 р. за 1 Кг. До него пробовал китайский ESUN и ещё какой-то, но хоть они и гораздо дороже, разницы не заметил. Наверно, опыта у меня ещё маловато.

zh2r1k
eysymont:

Ultimaker

ну у меня тоже самодельная тумбочка на такой же кинематике.

eysymont:

оссийский использую по 500-600 р

И тоже печатаю ФДпластом, ЕСАНом тоже печтал, но не долго. В принципе пластик хороший но бывают косяки. Самая проблема при печати самолетов этих это боуден подача пластика.

ADF
eysymont:

… дихлорметан. Клеит SBS как циакрин PLA.

Я на сольвент клеил, только надо сначала прижать и зафиксировать, а потом в зазор почтишто наливать.

eysymont
ADF:

только надо сначала прижать и зафиксировать, а потом в зазор почтишто наливать.

Пролить шов не помешает. Вес не добавится. Дихлорметан быстро испарится. Попробовал покрыть кистью ошкуренную поверхность. Не понравилось. Блеск появился, но не равномерно.

ADF

Дихлорметан не пробовал еще. От сольвента SBS усаживается, не сразу, но почти неминуемо. Это плохо, в масштабах самолета - просто недопустимо.

Уже в который раз возвращаюсь к простому пацанскому АБС-у. Правда, для самолетов еще petg рекомендуют. Опять-же, пробовать надо…

Mistel
ADF:
  1. 7 часом - подозреваю, что это на скорости около 30 мм\с или что слой неоправдано тонок. Что мешает до 60 гнать?

Пробовал, получилась кака) и в прямом и в переносном смысле. Да и по времени небольшой выигрыш получился
В принципе уже подобрал настройки печати для своего принтера и пластика, потихоньку рождается самолёт)

ADF
Mistel:

Пробовал, получилась кака)

Рискну предположить, что просто слой не успевает остыть. В 3д принт лаб автор за раз несколько секций печатает всегда, решая таким образом проблему. И в пересчете на каждую секцию выигрышь очень даже заметный.

Если какие-то другие дефекты - то есть смысл подумать не о скорости, а об ускорениях. Т.е. скорость не трогаем, ускорения и джэрки загрубляем.

zh2r1k

Цессна готова, ждем хорошей погоды и в небо!