IGVA - раздача слонов...
Уважаемые коллеги!
К сезону 2004 г. нами разработаны 3 новых модификации базовой одели приемника хобби-класса IGVA FM с одинарным преобразованием частоты (single conversion), совместимость - HITEC.
Базовая модель R-FM-5H разработана в 1996 г., ВЧ тракт собран на икросхеме МС3371 (до 2002 г. - МС3361). Приемник имеет резонансный УВЧ (2 LC-контура) на биполярном транзисторе с защитой от перегрузки. ПЧ собран с применением 6-кристалльного керамического фильтра (Н), питание приемника стабилизировано. Есть шумоподавитель.
Модификация 1. Версия 5HL - упрощенный вариант без УВЧ (по схемотехнике соответствует HITEC FEATHER, JETI REX4/5).
ЕСО-вариант с ограниченной дальностью действия. Натурные испытания позволяют заявить дальность по земле 250 м с
передатчиком HITEC PRISM / ECLIPSE. Предназначен для небольших самолетов, авто- и судомоделей.
Модификация 2. Версия микро - схемотехника соответствует версии 1, по размерам и весу - среднестатистический современный микроприемник. Дальность соответствует модификации 1. Основное предназначение - электролеты и автомодели 18-24 масштабов.
Модификация 3. Спорт-версия. Приемник со стандартной дальностью. Прототипы FUTABA FP-R118F и GRAUPNER/JR C12FM35S. Резонансный УВЧ на двухзатворном полевом транзисторе с двухконтурным входным ФСС. В цепи пьезофильтра - согласующий контур. Пригоден для установки на любые модели спортивного класса.
Ввиду того, что серийные (промышленные) приемники существенно отличаются от самодельных конструкций наличием большого количества “лишних” деталей, требуется Ваша помощь по доводке схемотехники перечисленных изделий, а также живая статистика по работе уже изготовленных приемников в условиях жесткого эфира г.Москвы.
Два приемника модификации 3 (спорт) уже переданы для испытаний Digital (Одесса) и SAN (Москва) - авиамодели.
Два приемника модификации 2 (микро) уже переданы для испытаний Wingmax (Москва) и AnatolyD (Москва) - авиамодели.
К раздаче предлагаются 4 приемника модификации 1. Предпочтительно авто- или судомодельное направление. Оплата за
изделие - 100 руб. Если приемник Вам понравится - после тестов оставляете его себе. Если нет - возвращаете приемник (или то, что от него осталось) и получаете взнос обратно. Раздача производится в порядке очередности размещения заявок на форуме в этой теме (по первым четырем заявкам - одно изделие на одно имя). Требований к желающим три : место обитания - г.Москва, наличие комплекта аппаратуры HITEC и обязательство с произвольной периодичностью ОБЪЕКТИВНО сообщать о ходе эксплуатации изделия на форуме в этой-же теме. Наличие спортивных достижений - необязательно. Порядок передачи - в личных сообщениях.
Также просьба к тем, кто уже пользуется нашими приемниками - дайте статистику: дальность, тип модели, вид привода (ДВС, электро), реальная помехоустойчивость, наработка на отказ. Ругайте предметно, хвалить не надо.
Цель акции - создание нормально работающего приемника отечественной сборки, как первого элемента той самой “НАРОДНОЙ
АППАРАТУРЫ”, о которой так много писалось на этом форуме. Для продвинутых паяльщиков мы надеемся выпустить набор для
самостоятельной сборки приемника (включая плату и пластиковый корпус нормальной формы и размера).
С уважением V_Alex
Долго жить будете 😃 Только вспоминали о Вас несколько дней назад.
Очень интересно было бы взглянуть на схемы, особенно последнего варианта, т.к. схему Jeti я себе и так представляю, надеюсь в ваших приемниках столь важная деталь как резонатор не вынесена на отдельную платку припаянную к переходным отверстиям как в Jeti (надо же было до такого додуматься).
KIT - приемника, очень интересно. Не то чтоб трудно найти в сети схему приемника и изготовить к нему плату, гораздо сложнее найти мелкие контура и качественные пъезофильтры, нужные микросхемы именно в SO корпусах, а так же мелочь всякую, по типу разъемов для кварца… В Москве можно, пол дня поездив/походив по Митинскому, в Чип-дип, Кварц, но как представлю это все себе, не лучше готовый купить.
Совместимость с хайтеком - что имелось ввиду, кварц хайтековский в приемник ставиться? Или как?
В ТС в прайсе они лежат?
И напишите габариты и вес всех трех модификаций.
😆
Требований к желающим три : место обитания - г.Москва
А не из Москвы можно?
Остальные условия гарантирую соблюдать…😃
to V_Alex:
Готов на Ваших условиях попробовать предлагаемый приемник. Об изделиях IGVA впечатление очень хорошее, пользуюсь 5Н на 35МГц на тренере и 5Н на 40МГц на ДТМ. Аппаратура Hitec Eclipse 35МГц. Если дадите, поставлю на электролет с размахом крыла 700мм (Graupner Bf109).Это, конечно, не авто, но возможный вариант…
Кстати, всем интересующимся хочу сказать, что мы проверили мои приемники 5Н на совместимость со всеми нашими аппаратурами, и вот что получилось:
Hitec Eclipse - ok 700m in air
Hitec Focus - ok 700m in air
Hitec Prism - ok 700m in air
JR Apex - ok 700m in air
Graupner MC16/20 - ok 700m in air
GWS 4H - ok 700m in air
Ko Propo EX11 - ok 150m on ground
Кварцы использовались Hitec, GWS, Futaba, и даже родные отечественные. Работают все! Кстати, эти дальности далеко не предел, но мы просто дальше старались не улетать и не уезжать по причине нераспознаваемости самолета или машинки на большей дистанции.
Резюме: порадовала родная техника!
To Romychs : конструктив микроприемника - две перпендикулярные платы (одна из них со всеми разъемами - под серво и под кварц. Последних схем нет - они в процессе работы. Промежуточный вариант (не серийный, под упрощенный KIT-вариант) будет выложен через некоторое время после доработки. Насчет полдня на комплектование изделия - Вы большой оптимист. У меня через Москву, Стамбул и Варшаву уходит больше года на изделие.
To Valery : приемники работают с Хайтековским передатчиком и на Хайтековских кварцах. В ТС и ММ лежит базовая модификация R-FM-5H (и HL). Размер 51 х 34 х 19 мм. Вес до 30 г. Спорт - размер тот-же, вес до 35 г. Микро - вес до 10 г, габариты будут позже (на 3 мм толще REX-5).
То Val : увы, только Москва (по сугубо техническим причинам).
Первый слон уходит к Max_SL.
С уважением, V_Alex
Согласен на Ваши условия!
Аппаратура: Hitec Prism 7x 40 MHz
С Уважением,
Никита
т. 714 27 34
Промежуточный вариант (не серийный, под упрощенный KIT-вариант) будет выложен через некоторое время после доработки.
Что понимается под словом упрощенный, т.е. кит низкочувствительных приемников? Стоит ли?
Насчет полдня на комплектование изделия - Вы большой оптимист. У меня через Москву, Стамбул и Варшаву уходит больше года на изделие.
Да нет, не оптимист, знаю, что на больших заводах для этого целые отделы с десятками сотрудников занимаются. Тем более знаю, что есть проблемы с объемами. Просто мне проще, мне, допустим, нужено собрать приемник, я открываю стол и выгребаю от туда, то, что нужно, чего не хватает, покупаю в Смоленске, чего нет, нахожу через инет в Москве. Ну мне то один приемник надо и я развожу плату под то что есть в столе 😃 А для Вас, понимаю, как это сложно, особенно, если не хотят продавать меньше ящика SMD-резисторов одного номинала, а если не ящик, то в 10 раз дороже… Снимаю шляпу… 😃
Как и было обещано автору, в прошедшие выходные, наконец, состоялся тест-драйв приемника ИГВА (модификация 2 микро).
Мы, люди наученные быть осторожными и начали постепенно:
Наземный этап.
Место: г.Москва, САО, парк у метро «Речной вокзал»
Местность: открытая площадка парка, отдельные деревья.
Диапазон 40 МГц.
Передатчик: «Эклипс 7»
Антенна: штатный телескоп
Питание приемника: 4.8V
Приемник на земле, антенна растянута под углом около 30 градусов на 2/3 длины, конец свободно свисает)
Сервомашинка: HS85BB
В отсутствие сигнала передатчика машинка неподвижна.
Уверенный прием на расстоянии более 250м.
Дальность при выдвинутых только двух первых коленах
штатной антенны (длина около 0.25м) – 50м
Продолжительность теста: 45 минут.
При повторном тесте результаты те же.
Полетный этап.
Модель: Метательный планер, размах 1400, вес 300гр., 3 сервомашинки (штатный приемник JETI Rex5)
Передатчик «Эклипс 7», самодельная спиральная антенна (отличная от типа «Гляйдер»).
Общее время работы 1час 50 минут. Полетное время 1час 20минут. Приемник не выключался на протяжении всех испытаний.
Максимальное удаление модели от пилота: не менее 300м.
Наличие сбоев в управлении: нет.
Предварительное заключение.
Приемник по габаритам аналогичен JETI Rex5. Вес вместе с кварцем - 11г.
Антенна, на мой взгляд, должна быть короче (ИГВА- 0.75м, JETI Rex5- 0.5м) и из более тонкого провода. К несколько не обычному положению кварца привык быстро.
Испытания прошли достаточно рутинно 😁 .
Продолжаем наблюдение!
Возьму партию из четырех приемников на тест в условиях радиобоя на ближайшие соревнования в Питере. Частота 40mGz. Пульт Элипс-7.
Возможна реклама Ваших приемников на плоскостях моих самолетов.
С уважением, Сергей Дудин. 8-916-8271486
«наземные» испытания:
Место: Москва, Жулебино, пустырь на ул. Миля 200х500 м
Передатчик: “Эклипс”, частота 40.735, свежезаряженный
Антенны: Короткая спиральная, штатный телескоп
Питание: Аккумулятор 450 mAh x 6, подключенный через регулятор Great Planes ElectriFly C-5 Nano Hi Frequency ESC/BEC
Серво: WayPoint W-060 (submicro)
Для достоверности сделали сравнение всех моих рабочих приемников. Частота у всех одинаковая 40.735.
Испытуемые:
- JETI Rex5 – запитан через регулятор GWS-300, установлен на электролете ROTO
- FLY5 (усовершенствованная копия JETI Rex5) – запитан через регулятор GWS 400, установлен на электролете BENDY
- ИГВА (модификация 2 микро)– запитан чрез регулятор Great Planes ElectriFly C-5 Nano Hi Frequency ESC/BEC. Приемник, регулятор, баттарея (450 мАч 6Х) и серво временно приклеены скотчем к крылу, антенна полностью распущена.
Первые испытания проводились с «короткой» антенной. Антенна передатчика направлена вертикально.
«Испытатели» расходились по дороге, поддерживая радиосвязь с помощью карманных радиостанций (435 Мгц).
На расстоянии около 140 метров (дистанция мерялась шагами – лазерного дальномера под рукой не оказалось) начались «подрагивания» сервомашинки, присоединенной к ИГВА, через 5…6 метров, практически одновременно, отказали JETI и FLY.
После этого «короткая» антенна была заменена на штатную, телескопическую, развернутую на полную длинну. Это дало прибавку по дальности не более 7…8 метров.
На следующий деньбыли проведены летные испытания ИГВА на электролете BENDY. Максимальная дальность не более 200 метров. В одном и том же месте при максимальном удалении иногда (2…3 раза) наблюдались «дергания» модели. В других направлениях полет проходил без проблем. Всего проведено 5 полетов в течении 2 часов.
Возможные причины:
- Рядом (менее 1 км) находится площадка Ухтомского Вертолетного завода. Может быть у них работал привод.
- Место полетов представляет собой площадку между домами шириной около 150…200 метров и протяженностью около 500 метров. В месте неустойчивого полета модели находится поперечный «каньон» из домов. Возможно проявление порывов ветра в поперечном направлении.
С уважением Анатолий Данекин
Прошу все отчеты по испытанию приемников направлять мне личными сообщениями.
С уважением V_Alex
Возьму партию из четырех приемников на тест в условиях радиобоя на ближайшие соревнования в Питере. Частота 40mGz. Пульт Элипс-7.
Возможна реклама Ваших приемников на плоскостях моих самолетов.С уважением, Сергей Дудин. 8-916-8271486
Хех, ну шустёр 😆
To DUDS
Рекламировать непроверенную технику по меньшей мере неразумно.
Остался один “слон” на 40 МГц. Условия см. выше.
На крыле можно написать “Не взлетай - убьёт…”
С уважением V_Alex
Сам строю электронику на модели в основном силовую но до приемников не добрался - время жмет. Аппарат у меня Flash4SX. Пользую hfs04mi и DCX. Есть с чем сравнить.
буду в Коломне 8-11мая 12-го в Москве. Можно встретиться, на ваши условия согласен.
Хотел бы взять на испытания приемник, тем более что давно присматриваю себе для покупки. У меня Hitec Lazer 6 - 40 MHz, устанавливать планирую в электро катер Торнадо-17 с 500 двигателем и регулятором хода.
Станислав.
На этом слонораздача завершена.
Результаты испытаний еще раз убедительно прошу сбрасывать мне на “личные сообщения”, либо на электронную почту. Адрес всем “слоноводам” известен.
С уважением V_Alex
Уважаемые коллеги !
Все плановые (и сверхплановые) “слоны”-приемники разошлись. Это сомнительное счастье досталось:
основной состав
DIGITAL - Sport5 (35 MHz) ;
SAN - Sport5 (35 MHz) ;
Wingmax - micro5 (40 MHz) ;
AnatolyD - micro5 (40 MHz) ;
Max_SL - HL5 (35 MHz) ;
Nikita_P - HL5 (40 MHz) ;
Станислав - НL5 (40 MHz) ;
KSK - HL5 (40 MHz) ;
дополнительная раздача
DUDS - H5 (40 MHz) - 1 шт. и HL5 (40 MHz) - 2 шт. на RC combat в Питер (и далее),
его нахальство все-же победило мою жадность.
В планах есть еще один неосчасливленный претендент.
На этом подводим черту и начинаем наше модельное “реалити-шоу”.
Все Вы пускаете на аппаратуре HITEC c “родными” приемниками (эталонами).
Приемник IGVA - второй (запасной).
Нас очень интересует сравнительная оценка эксплуатации этих двух приемников.
Программа тестирования примерно такова :
- Вы указываете тип передатчика и марку приемника-эталона.
- Срок тестирования - 1,5 месяца - первый этап, 3 месяца - финал теста (90 дней -
типовой срок гарантии на подобную модельную технику). - Объективная сравнительная оценка (HITEC / IGVA):
Дальность с полной длиной антенны (в метрах) ;
Дальность с укороченной антенной (в метрах) ;
Общее время наработки (примерно) (в часах) ;
Количество пережитых приемником крашей модели (если катастрофа произошла не
по вине приемника, а по вине пилота) ; - Субъективная сравнительная оценка (HITEC / IGVA) по пятибалльной шкале:
Виброустойчивость (при работе с ДВС) ;
Помехоустойчивость (периодичность и интенсивность реакции на помехи) ;
Селективность (запуск Вашей модели в группе с другими моделями) ; - Краткие пожелания и рекомендации по самому изделию.
Краткие результаты тестов Вы выкладываете здесь, на Форуме (первый раз через полтора месяца,
второй раз - через три месяца). Мы напомним. Форма отчета - произвольная. Заставить Вас писать
этот отчет мы не можем, да и делать этого никто не собирается. В конце концов мы все моделисты,
а это тоже кое-что значит.
Все желающие-добровольцы, эксплуатирующие нашу технику, могут присоединяться.
Все сообщения о крашах по вине приемника мы просим выкладывать на Форум немедленно, это важно.
Промежуточные отчеты мы по-прежнему просим сбрасывать на личные сообщения, либо по электронной
почте.
Ждем Вашего приговора.
С уважением, V_Alex
Оказалось, что на IGVA а Питере летал не я один.
Живейший интерес вызвала возможность приобретения приемников в регионах. Пару раз кто-то интересовался “кто здесь продает приемники”, видимо привлекали наклейки на форме. Но теста в полном объеме не получилось продолжу на тренировке в воскресенье в Брехово, тогда и отпишу отчет.
Один HL5 отстался в городе на Неве на стандартных условиях, отчет обещали вскорости прислать. Интересовались 8 канальниками на вертолет.
Загубил мобильник на поле, пока до зарплаты доступен по мылу.
С уважением к Александру,
Сергей Дудин.
Алекс, интереса для, могу помочь с производством приёмников бесплатными советами.
Минимальная партия, о которой можно говорить - 100шт.
Процесс испытаний вступил в рабочую стадию. “Слон” Станислава при
первом включении не выявил признаков жизни. Произведена замена.
Тестирование продолжается.
С уважением, V_Alex
Как дело движется с 7-ю каналами???
Наземные испытания приемника ИГВА (Вариант 3, Спорт, 5 каналов, полная дальность).
Поставили рядом два самолета: в одном ИГВА, в другом Хайтек с двойным преобразованием; в обоих кварцы на 69 канал (35,090МГц). Антенны приемников развернуты. Антенна передатчика (Флэш 5) выдвинута на одно колено, те рабочая
длина около 40см при 100см штатных. Расстояния измерялись шагами.
Выяснилась интересная вещь: на 30м появилось жужжание машинок на хайтековском приемнике, на 100м зажужал ИГВа, примерно на 150м появилось подергивание машинок на 10-15градусов, причем хайтек опять задергался раньше. На 200м машинки дергались на обоих приемниках но рулить ещё было можно.
При выдвинутой антенне на 200м управление нормальное.
Попробовали отходить в другую сторону, где поле имеет больший изгиб и прямой видимости нет, примерно с тем же результатом, только дрожание началось чуть раньше - метров на 20-30.
Попробовали тоже самое при работающих моторах. Результат тот же: хайтек начал дергать двигатель раньше на 30-50м.
Следующий этап на полной длине антенны передатчика.
Хайтек начал подергиваться на 150 пар/шагов (~220м)
ИГВА начал дрожать на 250 п/ш (точно больше 300м), при этом из-за неровности поля прямой видимости уже не было. При таком дрожании управление на ИГВА было ещё вполне возможно, а Хайтек колбасило из края в край.
Для меня такой результат несколько неожиданн: Хайтек вроде не падал, не бился.
Летные испытания приемника.
Самолет размахом 160см поднимал и уводил в сторону до видимости в виде темного силуэта. Полагаю полкилометра было . Управление надежное, без подрагиваний, без замечаний.
Замечание по конструкции: мне не хватило каналов. Т.е. я использую пять каналов (5 - закрылки на 2 положения) 6 - питание, а индикатор питания воткнуть уже некуда . Пришлось припаять хвостик непосредственно к выключателю питания.
To tlvct
Приношу извинения за задержку, но уже по результатам тестов в схему (и в плату)
пришлось внести изменения. Семиканальный Sport-вариант будет готов до конца
следующей недели.
С уважением, V_Alex
О, Супер, сразу бы и испытали на маленьком и двухметровом самолёте