IGVA - раздача слонов...

V_Alex

Уважаемые коллеги !

Все плановые (и сверхплановые) “слоны”-приемники разошлись. Это сомнительное счастье досталось:

основной состав
DIGITAL - Sport5 (35 MHz) ;
SAN - Sport5 (35 MHz) ;
Wingmax - micro5 (40 MHz) ;
AnatolyD - micro5 (40 MHz) ;
Max_SL - HL5 (35 MHz) ;
Nikita_P - HL5 (40 MHz) ;
Станислав - НL5 (40 MHz) ;
KSK - HL5 (40 MHz) ;

дополнительная раздача
DUDS - H5 (40 MHz) - 1 шт. и HL5 (40 MHz) - 2 шт. на RC combat в Питер (и далее),
его нахальство все-же победило мою жадность.

В планах есть еще один неосчасливленный претендент.

На этом подводим черту и начинаем наше модельное “реалити-шоу”.

Все Вы пускаете на аппаратуре HITEC c “родными” приемниками (эталонами).
Приемник IGVA - второй (запасной).
Нас очень интересует сравнительная оценка эксплуатации этих двух приемников.

Программа тестирования примерно такова :

  1. Вы указываете тип передатчика и марку приемника-эталона.
  2. Срок тестирования - 1,5 месяца - первый этап, 3 месяца - финал теста (90 дней -
    типовой срок гарантии на подобную модельную технику).
  3. Объективная сравнительная оценка (HITEC / IGVA):
    Дальность с полной длиной антенны (в метрах) ;
    Дальность с укороченной антенной (в метрах) ;
    Общее время наработки (примерно) (в часах) ;
    Количество пережитых приемником крашей модели (если катастрофа произошла не
    по вине приемника, а по вине пилота) ;
  4. Субъективная сравнительная оценка (HITEC / IGVA) по пятибалльной шкале:
    Виброустойчивость (при работе с ДВС) ;
    Помехоустойчивость (периодичность и интенсивность реакции на помехи) ;
    Селективность (запуск Вашей модели в группе с другими моделями) ;
  5. Краткие пожелания и рекомендации по самому изделию.

Краткие результаты тестов Вы выкладываете здесь, на Форуме (первый раз через полтора месяца,
второй раз - через три месяца). Мы напомним. Форма отчета - произвольная. Заставить Вас писать
этот отчет мы не можем, да и делать этого никто не собирается. В конце концов мы все моделисты,
а это тоже кое-что значит.

Все желающие-добровольцы, эксплуатирующие нашу технику, могут присоединяться.

Все сообщения о крашах по вине приемника мы просим выкладывать на Форум немедленно, это важно.
Промежуточные отчеты мы по-прежнему просим сбрасывать на личные сообщения, либо по электронной
почте.

Ждем Вашего приговора.

С уважением, V_Alex

DUDS

Оказалось, что на IGVA а Питере летал не я один.
Живейший интерес вызвала возможность приобретения приемников в регионах. Пару раз кто-то интересовался “кто здесь продает приемники”, видимо привлекали наклейки на форме. Но теста в полном объеме не получилось продолжу на тренировке в воскресенье в Брехово, тогда и отпишу отчет.
Один HL5 отстался в городе на Неве на стандартных условиях, отчет обещали вскорости прислать. Интересовались 8 канальниками на вертолет.
Загубил мобильник на поле, пока до зарплаты доступен по мылу.

С уважением к Александру,
Сергей Дудин.

Sergey=

Алекс, интереса для, могу помочь с производством приёмников бесплатными советами.
Минимальная партия, о которой можно говорить - 100шт.

14 days later
V_Alex

Процесс испытаний вступил в рабочую стадию. “Слон” Станислава при
первом включении не выявил признаков жизни. Произведена замена.
Тестирование продолжается.

С уважением, V_Alex

tlvct

Как дело движется с 7-ю каналами???

SAN

Наземные испытания приемника ИГВА (Вариант 3, Спорт, 5 каналов, полная дальность).
Поставили рядом два самолета: в одном ИГВА, в другом Хайтек с двойным преобразованием; в обоих кварцы на 69 канал (35,090МГц). Антенны приемников развернуты. Антенна передатчика (Флэш 5) выдвинута на одно колено, те рабочая
длина около 40см при 100см штатных. Расстояния измерялись шагами.
Выяснилась интересная вещь: на 30м появилось жужжание машинок на хайтековском приемнике, на 100м зажужал ИГВа, примерно на 150м появилось подергивание машинок на 10-15градусов, причем хайтек опять задергался раньше. На 200м машинки дергались на обоих приемниках но рулить ещё было можно.
При выдвинутой антенне на 200м управление нормальное.
Попробовали отходить в другую сторону, где поле имеет больший изгиб и прямой видимости нет, примерно с тем же результатом, только дрожание началось чуть раньше - метров на 20-30.
Попробовали тоже самое при работающих моторах. Результат тот же: хайтек начал дергать двигатель раньше на 30-50м.

Следующий этап на полной длине антенны передатчика.
Хайтек начал подергиваться на 150 пар/шагов (~220м)
ИГВА начал дрожать на 250 п/ш (точно больше 300м), при этом из-за неровности поля прямой видимости уже не было. При таком дрожании управление на ИГВА было ещё вполне возможно, а Хайтек колбасило из края в край.
Для меня такой результат несколько неожиданн: Хайтек вроде не падал, не бился.

Летные испытания приемника.
Самолет размахом 160см поднимал и уводил в сторону до видимости в виде темного силуэта. Полагаю полкилометра было . Управление надежное, без подрагиваний, без замечаний.
Замечание по конструкции: мне не хватило каналов. Т.е. я использую пять каналов (5 - закрылки на 2 положения) 6 - питание, а индикатор питания воткнуть уже некуда . Пришлось припаять хвостик непосредственно к выключателю питания.

V_Alex

To tlvct

Приношу извинения за задержку, но уже по результатам тестов в схему (и в плату)
пришлось внести изменения. Семиканальный Sport-вариант будет готов до конца
следующей недели.

С уважением, V_Alex

tlvct

О, Супер, сразу бы и испытали на маленьком и двухметровом самолёте

digital

Приношу свои извинения за задержку отчетности по испытаниям.
В настоящий момент у нас находится на испытаниях ДВА приемника:
спортивный вариант (Вариант 3, Спорт, 5 каналов) и приемник, собранный из конструктора, переданного нам Александром (схема которого и представленна на данном сайте).

  1. Вариант “Спорт” начали испытывать сразу в полете, замер дальности несколько раз не получался, т.к. успевали посадить аккумулятор передатчика во время полетов 😃 Наконец-то провели замеры по земле.
    Итак, “Гидропорт”, г.Одесса, передатчик ИГВА, 35 МГц, приемник лежит на земле, антена приемника полностью горизонтально растянута, антена передатчика не раздвигалась.
    При выключенном передатчике машинки не дергаются, включаем передатчик, начинаем отходить… до дальности в 250 м (!) никаких замечаний к качеству управления небыло, после 250 м при рулении стали заметны подергивания машинок, в паузах машинки молчали, на дальности в 300 м подергивания весьма ощутимы. Попробовали выдвинуть антену передатчика на 50% - подергивания полностью прекратились! Идти дальше было лень 😃
  2. Проводили сравнительные испытания с имевшимися приемниками, а именно: ИГВА-конструктор (схема на сайте), ИГВА предыдущего поколения (на МС3361 ), Hitec с двойным преобразованием (название сейчас не помню, шел в комплекте с Hitec Flash 5 SX).
    ИГВА “Спорт” показал лучшие результаты по результатам испытаний на дальность по земле!!! С небольшим отставанием по началу подергивания (метров 25…30) идет Hitec, результаты у приемника-конструктора на МС3371 и старой версии на МС3361 (на которых мы практически все и летаем в нашем клубе уже много лет) примерно одинаковы - начало подергивания 150…180 м.
  3. Полетные испытания приемника “Спорт” проводились на планере, в точку, правда, ни разу его не угоняли, но метров на 800 улетали точно. Во всем диапазоне дальностей - никаких замечаний.
    Пилот планера пока еще иногда заруливается на посадке, в результате, посадки получаются далеко не всегда мягкими. На здоровье приемника это пока никак не сказалось 😃
    Испытания продолжаются!
digital

Саша!
Вчера опять были в клубе в Одессе, народ единодушно просит тебе напомнить свое пожелание по приемникам:

  1. Переделать плату для размещения кварца горизонтально, чтобы он не выступал за обводы корпуса вверх (лишнюю дырочку сбоку в корпусе готовы пилить руками самостоятельно 😃)
  2. Желательно переделать и подключение серв по той же причине, но это менее критично.
Max_SL

Всем привет!
Пишу за Nikita_P, у него проблемы с и-нетом:

Модель - Торо300
Аппаратура - Hitec Prism 7X (ВЧ блок паяный конкретно! )
Приемник - IGVA 5HL
Спид контроллер - GWS IGS-300
Машинки - GWS Naro
ПМУ

Вначале все работало нормально, но через 5 мин. полета обнаружились непонятные глюки в рулевых машинках. Модельку посадили и , в результате, обнаружили следующее:
оказывается, у несчастного контроллера GWS отсутствует отсечка по питанию, в результате этого, когда батарейка уже прилично разрядилась, несчастные машинки GWS, которые жрут току, как утюг, перестали адекватно отрабатывать сигналы.
Вывод: Поскольку приемник ИГВА представляет из себя изделие, предназначенное для нижнего сегмента рынка, использование его с оборудованием от GWS представляется вполне реальным. В свете этого, и, учитывая довольно большой объем корпуса приемника, предлагаю добавить в него кондер на 1000мкФ/6В параллельно контактам питания. В нашем случае это решило все проблемы. Кстати, эту идею мне подсказал уважаемый valery из Домодедово, за что ему большой респект.

6egemot

оказывается, у несчастного контроллера GWS отсутствует отсечка по питанию, в результате этого, когда батарейка уже прилично разрядилась

у него она не отсутствует, мало того существуют как минимум 2 версии ICS 300 с разным порогом отсечки. у вас наверное вертолетная версия, там уровень ниже.

Max_SL

Может и так, но от осознания этого факта все равно не легче. HS-55 в таком же варианте ВООБЩЕ никак не проявляли дрожания.

shda

Конечно не в тему, да простят меня, но по GWS спидконтроллерам. Отсечка в них есть, причем для разных типов (их два для каждого типа рега) она разная. Я брал с 4,2 В. Реализована она включением супервизора питания (контролер напряжения) на 4,2 В ПОСЛЕ СТАБИЛИЗАТОРА BEC!!! Прошу обратить на это внимание. Я для использования такого контроллера с цифирями 400 и с липолкой на 7,4 В сделал внешний супервизор, читай отсечку по питанию, на 6 В. Плата получилась размерами 11х11 мм с SMD компонентами (3 кондера, 4 резистора и компаратор) и на 4 соединительных проводках она держится на плате регулятора со стороны противоположной установке ПИКа и полевика. Работает. Только самолет не летает - уже неделю ураганный ветер а квартире полет от стены до стены меньше 2 сек.

an2an

оказывается, у несчастного контроллера GWS отсутствует отсечка по питанию

Думаю, что проблема не в отсутствии отсечки, а в перегреве стабилизатора BEC от черезмерного тока потребляемого машинками GWS Naro. У меня три такие машинки, при активной работе рулями кушали >3A. Даже если Вы летаете на 6 NiCD и с двумя машинками, то на стабилизаторе может сеяться 4.5 ватта, а от этого такой маленький корпус нагреется очень сильно.

Практически у всех стабилизаторов есть температурная защита…

V_Alex

Благодарю всех за столь активное участие.

To digital

Андрей, переделка платы под горизонтальные штекера и кварц уже ведется.
И корпус будет меньше. Не только одесситы такие требовательные. Все хотят.
Главное убедиться, что схема не глючит, а плата - пустяки, дело житейское,
как говаривал Карлсон.

To Nikita_P

Эта-же проблема на Форуме уже обсуждалась применительно к другим приемникам.
Скорее всего ВЕС GWS IGS-300 “тянет” две NARO на пределе. В этом случае
конденсатор помогает, компенсируя пусковые токи машинок и не давая им
“заводить” друг друга. Такой фокус я делал, это позволяло питать 3 HS-300
от ВЕС на LM2940CT5.0.
И приемник может по входу “прошивать”. Чай не Футаба.

С уважением, V_Alex

Станислав

Отчет по приемнику IGVA HL5 в судовой версии.

Аппаратура Hitec Laser 6 40 MHz, акк. на борту 1700 мА и 2300 мА. Внешний вид приемника HL5 понравился. 😃
Испытания начались почти сразу, как только произошёл обмен неисправного приемника, на работоспособный (см. выше форум), при личной встрече с автором проекта. И так, катер ТОРНАДО-17, двигатель 500, регулятор с реверсом китайский фигзнаеткакой, приемник HL5. Полная антена на передатчике и приемнике.Прудик с зеркалом воды метров 100 на 100 с островком. Видимых “помехосостовляющих” нет. Поставил на воду и ВПЕРЁД. Замечаний по работе не было, рулил как надо, ход вперед и реверс отрабатывался нормально. С “убранной” антеной передатчика то же работает нормально. После пяти минутного катания, приемник заменил на Hitec, с двойным приобразованием. Результат был тот же - всё работало (Правомерно ли сравнение? Но тем не менее).
Второй этап - дача. Прудик метров 100 и рядом ЛЭП500. Вот тут начались помехи. При полной антене передатчика все было нормально, а когда “убрал”, то катер чуть в камыши не зашел, благо, что вытащил антену полностью и вывел катер на гладь воды. С приемником Hitec, ситуация в таких условиях, была другой. Он работал с чуть заметными подергиванием машинки (очень маленьким), которая стояла на руле. Разрядив все аккамуляторы, получив очередное наслаждением, пошел пить пиво и жарить шашлыки. 😆
Следующий этап- летный, на электричке.

Max_SL

Второй отчет за Nikita_P

IGVA 5HL поломался. Неясно, что вышло из строя, но он не отзывается на команды, только бесцельно дергает машинками. Произошло это в полете без каких-либо видимых причин. Модель отвесно спикировала в землю с работающим, и не отключающимся мотором. Корпус приемника раскололся по склейке, контакты погнулись. Модель, что интересно, почти не пострадала. Только отвалилось пол-киля 😃 . Вот такие котята с пирогами (С) .

V_Alex

Увы, чистая рекламная компания закончилась, начались суровые будни.
У KSK, к сожалению, также проблемы с его экземпляром. Все-таки смена
элементной базы дает себя знать. Да и легкой жизни никто не обещал.

To Max_SL и Nikita_P

Печально, печально. Однако очень хотелось бы получить доступ к телу “слона”
для вскрытия и последующей реинкарнации. Единственное, что радует в данной
ситуации, что модель отделалась легкими телесными повреждениями. Испытателю
могу предложить на выбор : нового “слона”, то бишь брата покойного, либо,
как оговаривалось, 100 рублей обратно. И пиво в качестве некоторой моральной
компенсации.

To Станислав

Сравнение в условиях, приближенных к боевым (ЛЭП500) очень ценно и интересно,
но на аэроплане, пожалуйста, облетайте её стороной. HITEC DUAL CONVERSION,
естественно имеет более высокий уровень помехозащищенности. Вот если бы на
пару с FEATHERом проверить …

Также взываю к остальным “слоноводам”, непосредственно к Max_SL, Wingmax,
DUDS и AnatolyD. Как у Вас обстоят дела. Первые полтора месяца прошли.

С уважением, V_Alex

DUDS

Александр, хотелось бы еще немного потестить пару Ваших приемников в Ельце.

что работало
передатчик элипс7 хайтек
приемники игва шл5
машинки 311-322 хайтек
борт джипи 900ма
двс тк-8 (уровень вибраций стандартного двигателя со стандартными каван 11х8 - высок)

Я собственноручно ратовал за сравнительные тесты приемников по жесткой какой либо технологической методитке, но практика показала:

основная ценность приемников IGVA в обеспечении тех же потребительских свойств, что и приемников использовавшихся мною до тестов, к примеру hitec HFD-07RA (двойного преобразования, использовались кварцы 40,965)

Что я имел ввиду под “одинаковыми свойствами”

не удалось почуствовать разницу (когда модель находилась в воздухе)
ни по дальности устойчивого приема, ни по наличию артефактных эксцессов.
Модель адекватно управлялась на всех допустимых для определения ее положения растояниях. Правда одна была загнанна слишком далеко и потеряна благодаря собственному разгильдяйству.
Приложилась о твердый грунт, оставшись цела как и приемник с кварцем. Всего кстати было около пяти неприятных крашей не повлиявших на целостноть и работоспособность приемников. Однако и hitec мною бился не реже и надо сказать работает и работает.
Селективность приемников позволяла без проблем управлять самолетом одновременно с еще тремя передатчиками (естественно работающими на других частотах).
На земле тестирование не показало что либо особенное -
с полностью убранной антеной упраление терялось в районе 25-27 метров, с одним коленом в районе 52 метров.
С точки зрения потребителя расстояние достаточное, чтобы оценить экстренную ситуацию (забыл вынуть на взлете антену) и предпринять меры к спасению.
Был Случай, когда пилот кричит товарищам “типа ой помеха”, а у самого антена убрана почти полностью.
Так что при определенной гарантии от поставщика технологического качества и работоспособности приемников серии HL5 (а что собственно нужно еще человеку покупающему) приемники IGVA особенно для рцбоя (не равен час потери в хлам) при весьма конкурентной цене - то, что надо.

PS: летали еще на “ториках” в лесу на поляне метров тридцать - сорок в диаметре. Несмотря на не микро компоновку - все успешно (300-ый двиг с редуктором на стандартной “Торе”)

PPS: Несколько раз было замечено кратковременное “самовозбуждение” машинок подключенных к приемнику HLS-5 (так по-моему), когда включенный передатчик лежал на земле.

И по поводу третьего приемника - питерский товарищь мне пока ничег не отписал - потереблю.

С уважением, Сергей Дудин.

Max_SL

Max_SL:

С моим 5HL 35МГц все в порядке. На аппаратуре Hitec Eclipse и модели Telink Direct все работает отлично. В прошедший выходной модель отлично летала в сложной помеховой обстановке на слете электролетчиков в Южном Бутово. При одновременно включенных 5-6 передатчиках на 35 никаких помех не обнаружено - модель очень маленькая, и любая помеха сразу обнаруживается. Отличный приемник! Тем страннее выглядят проблемы с приемником Nikita_P на 40МГц.

Nikita_P

Ради поддержания реноме любимой нами марки IGVA однозначно готов на обмен приемника. Тем более, что и вскрытие не понадобится. Сам себе харакири сделал… 😃