IGVA - раздача слонов...
Приближаются критические дни для группы ИГВА, а именно 1 августа.
Прошу всех участников акции дать краткие отчеты по результатам тестирования
С уважением, V_Alex
Что поможет помочь в критические дни - хорошо подсказывает реклама в телевизоре! 😃
К сожалению, часть отчетов была опубликована мною в разделе обсуждения статьи о приемнике (сомневающимся рекомендую почитать! 😃)
Итак, с момента последнего отчета налетали на приемнике “Спорт” еще примерно час, с двумя серьезными авариями: в первый раз планер перелетел лесополосу и по причине отсутствия видимостии приземлялся сам. 😃 Результат - фюзеляж торчал в земле вертикально, крылья отстрелились и лежали на земле. Аппаратура даже при таком “приземлении” не пострадала!!!
Во второй раз, судя по всему, долетались до полной разрядки аккумуятора передатчика, в итоге, планер на развороте по собственному усмотрению и совершенно не реагируя на действия пилота пошел вниз и воткнулся в землю метров эдак с 20…25 со скольжением и примерно под углом градусов 85 к земле.
Фюзеляжпри этом был практически уничтожен 😦 (а до этого ему довелось пережить очень много похожих посадок…)
Приемник, судя по заключению человека, который сразу решил его починить (мы, к сожалению, не проверили работоспообность после падения 😦) тоже таки приказал долго жить… Причина крылась в том, что “стряхнулся” пьезофильтр (по опыту такого рода “приземлений”, это реальное явление. Приемник ИГВА предыдущего поколения, который я загнал сорвавшись в штопор без выхода метров эдак с 40 в землю пострадал подобным образом, после замены пьезофильтра и пластмассового корпуса приемника - летает замечательно до сих пор без всяких подстроек!)
По результатам проведенных испытаний еще раз хочу заявить следующее:
настроенные приемние ИГВА, заработавшие сразу, работают долго, устойчиво и не преподносят неприятных сюрпризов, что в очередной раз было доказано проведенными нами летными испытаниями.
Чувствительность и избирательность приемников полностью нас устраивает.
К недостаткам проведенных нами исследований следует отнести достаточно благоприятную “помеховую” обстановку в нашем регионе - помехи на используемых частотах чаще всего четко локализованы и не так многочисленны, как в крупных городах…
Еще раз большое спасибо Александру Войтко за предоставленные в пользование приемники!
Люди, отчеты давайте! Цигель, цигель…
Дальше работать надо, давайте пожелания, указания.
Что улучшить, что переделать?
С уважением V_Alex
В испытаниях принимали участие два приемника HL5 40 MHz (отличаются микросхемами), один после дополнительной настройки (см.форум), второй в дополнение к испытаниям, передатчик Hitec Lazer 6. Оба приемника в разной последовательности устанавливались на самолет с 300-м регулятором и на катер с 500 двигателем и регулятором «фигзнаеткакойфирмы». Так же принимал участие в тестировании родной Hitec приемник с двойным преобразованием (правомерно ли сравнение? Но почему бы и нет).
На воде:
- городской пруд 100 на 100 в черте Москвы, застройка высоток, рядом МКАД. На протяжении всех заездов аппаратура вела себя нормально, без замечаний на полной антенне. При убранной антенне на 50…60 метров все приемники начинали «дергаться», после полного выдвижения антенны всё нормализовалось.
- дачный пруд, ЛЭП500 в 100…150 метрах. Все приемники работали нормально с полной антенной. С убранной антенной машинки начинали дергаться через 30…40 метров с приемниками IGVA, Hitec через 50…60 метров.
Но в последнем заплыве сгорел регулятор (корпус сильно оплавился), при этом, ни приемник, ни сервомашинка, не вышли из строя, работают. Предполагаю, что регулятор не выдержал из-за тока нагрузки.
В воздухе: - идеальные условия: поле (трава 60…70 см), отсутствие видимых помех, отсутствие подземных прокладок кабелей. Всё работает отлично.
- поле, ЛЭП500 в 200 метрах. ВСЕ приемники работали отлично. Модель иногда летала в сторону ЛЭП, на расстояние не ближе 120…150 метров. На полной антенне видимых замечаний по работе приемников не было.
Было несколько мягких падений, но на работе бортовой аппаратуры это не сказалось.
Оба приемника понравились своей работой в условиях моей эксплуатации. Может быть, кто-то в более жестких условиях эксплуатирует аппаратуру, но для меня все приемлемо 😃 .
И ещё, может быть это субъективно, но второй приемник, так показалось, работает лучше.
Думаю, что при полностью убранной антенне передатчика 😮 , дальности работы приемника достаточно 😃 , чтобы успеть вытащить антенну.
Пожелания: предлагаю, как вариант, выпускать приемник с боковым размещением установки кварца и разъемов серв.
Прошу прощения у V-Alex за запоздалый отчет. Но… Нет худа без добра: за короткий отпуск удалось много полетать.
Отчет неинтересный. Нареканий “0”. Приемник, все тот же"мини" 40MHz, верой и правдой служил на метательном планере и без единого сбоя налетал неприличное количество часов в различных эфирных и погодных условиях. Планер, вроде, щадящий аппарат. Для разнообразия отправил приемник сыну в Германию. Расширяем географию.
Что удивительно: в условиях чуждого еврпейского эфиру работает так же надежно. Катает на FSR ECO без проблем.
Спасибо автору.
В качестве пожелания: Интересно пощупать приемник "мини"с УВЧ на предмет дальнгости, которая и так достаточна. Уверен, что версия на 6-7 каналов будет актуальна. По крайне мере, сам готов купить пару таких приемников для электропланера.
В общем, ждем второго пришествия “слонов”.
СЛОНЫ достойные - сменить наклейки и пластик корпуса и в путь!
Выдержали 12 серьезных падений (два тарана в воздухе на официальных стартах - оппоненты на земле, а картоныч в воздухе - по нашему две звезды).
Эксплуатировались на дальностях до 400 метров. Отлично показали себя в групповых полетах. В целом потребительские качества меня лично устроили!
Впрочем как и цена.
Форм-фактор для боя приемлемый, только добавить резинку на кварц
Крпус оставить неразъемным.
Могу только порадоваться успеху отечественного производителя.
Саша так держать!
Результаты пока обнадеживают и где-то даже вдохновляют.
Спорт-“слона” digital посредством применения вуду и за-
меной пьезофильтра попробуем оживить, в крайнем случае
сделаем из него зомби 😃.
Как дела у остальных испытателей - SAN, AnatolyD и tlvct ?
Понятно, что, сейчас “мертвый сезон” отпусков, но все-таки?
С уважением, V_Alex
Да прямо не знаю, что и писать. 😦
После прошлых отчётов ничего не произошло. Как поставил два (или три уже?) месяца назад ваш приемник, так на нем и летаю каждое воскресенье.
Пару недель приемник провел в окружении поролона пропитанного топливом (бак стал подтекать, а сразу не заметил). Приемник этого тоже не заметил.
Замечаний - нет. Пожелания уже писал. (добавить канальный разъём и спрятать кварц в габариты приёмника, хотя это совершенно некритично).
Надо теперь купить маленький для Торы, а то ЖВС постоянно помехи на нашем поле ловит, бывает даже на 50 метрах модель подергивается. Особенно, к вечеру, почему-то.
Интересно, а что продавцы насчет спроса говорят?
ИМХО изделие получилось очень удачное. 😋 В новую модель, надо ещё такой же купить, Хайтек уже не хочется ставить.
Прошу извинить за запоздалый отчет - был в отпуске.
За отчетный период налет с нашим микро-ИГВА более 5-ти часов. НИ ОДНОГО отказа или сбоя не наблюдалось. Площадки для полетов были самые разные: загородные поля, парк в Москве и даже аэродром в Жуковском.
С благодарностью к автору этого приемника
Анатолий Данекин
Всем участникам испытаний большое спасибо. Акция практически завершена.
По результатам будет проведена корректировка схем и компоновки приемников,
часть этой работы уже сделана. Теперь у нас появилась перспектива сделать
приемник не хуже китайского 😃.
Еще раз прошу отозваться tlvct, как последнего “испытателя”, не предста-
вившего отчет по тесту. Можно предположить, что он был в отпусках, но сегодня,
17 августа 2004 он в “эфир” выходил. Так что ждем-с.
С уважением, V_Alex
Учитывая, что денег от tlvct не требуется, отсутствие отчета можно
объяснить единственной разумной причиной - ленью.
Упростим задачу, в качестве отчета устроит всего одна буква.
Предлагаемые варианты ответа :
А. летал - понравилось ;
Б. летал - не понравилось ;
В. еще не поставил на модель - руки не дошли ;
Г. такое Г… я на свою модель в жизни не поставлю ;
Д. не понравился дизайн - растоптал до установки на модель ;
Е. приемник был нужен только для коллекции ;
Ж. подарил другу, дальнейшая судьба изделия неизвестна ;
З. приемник улетел вместе с моделью и не вернулся ;
И. продал до установки на модель ;
К. сразу поменял на более полезную вещь ;
Л. не справился с установкой на модель (чего привязались к пятилетнему-то 😃 );
О. ответ уже дан в разделе “Курилка”, см. мой пост “Разводилово чистой воды” 😈 ;
буквы Ё, М, Н, П, Х - зарезервированы для иных вариантов ответа.
С уважением V_Alex
P.S. Еще раз спасибо всем участникам акции.
Можем-ли мы в дальнейшем рассчитывать на Вас в качестве “шеф-пилотов” в сезоне
2005г. при тестировании наших новых разработок (регуляторы, зарядники и т.д.)?
А. летал - понравилось ;
Б. летал - не понравилось ;
Бесподобно! Вы, наверное, профессиональный составитель учебников! 😆
P.S. Еще раз спасибо всем участникам акции.
Можем-ли мы в дальнейшем рассчитывать на Вас в качестве “шеф-пилотов” в сезоне
2005г. при тестировании наших новых разработок (регуляторы, зарядники и т.д.)?
[snapback]72060[/snapback]
[/quote]
Готов всегда помочь, очень интересно. 😃
Да!
Даже неубиваемые приемники надо иногда менять - вдруг убиваться начнут. Ну… зарядник поиметь это… там регулятор всякий… как же… - этож просто святое!
Саша искренне желаю удачи в Вашем Хобби!
С уважением, Сергей Дудин!
V_Alex сорри за опоздалый ответ, но отпуск, переезд на работе и всё такое. Вобщем всёж таки дошло до описания. Проводилось скажем так не совсем корректное сравнение с приёмником на 8 каналов 2 преобразования от хайтека и одним преобразованием - физером, супер слим 7 каналов и HFS-03MM, не совсем корректно но вполне. Кстати варианты ответов очень прикольные, долго думал что бы выбрать 😃 Ну а серьёзно - первое испытание - бензиновый. Сразу оговорюсь что при отключенном передатчике и незапущенном моторе везде приёмник не подавал признаков жизни, т.е. машинки не дёргались, и т.п. испытание номер раз - отключенный передатчик, заведённый двигатель на малых оборотах - наблюдался незначительный шейкинг машинок. Как только включался передатчик машинки стояли мёртво, при максимальных оборотаз и перегазовках дрожания замечено не было. максимальная дальность проверки на земле была примерно метров 150-200, дальше просто лениво было идти. По сравнению с 8-ми канальным разницы замечено не было. Может быть ещё сказалось отсутсвие стволов РРЛ, ЛЭП, заводиков разных. да и город далеко. Ну вобщем отлетали без замечаний. Но, всёж таки на бензиновый ставить страшновато, размеры да и цена немного другая. Но, помех от зажигания или от искры свечи я не заметил.
Второе испытание - Физер, супер-слим, ваш и торик на полимерах. Испытания проходили в крыму, соседняя гора оборудована системой ПВО крыма. Значится поставил я приёмник в тору, благо дырка там заточена была под суперслим, так что встал идеально. И начал испытания - сразу же был врыт в землю на полном газу, второй раз то же самоё. (всёж таки первый раз в горах и в сильной динаме летел) в третий раз понял как запускать такой самолёт чтоб летел правильно. Вобщем 2 недели в крыму прошил нормально, летал без проблем. При выключенном передатчике подёргивания машинок не было. Дальность не проверял потому как летал практически перед собой.
Ну и третья проверка не далее как в субботу на rccombat. Было интересно проверить как поведёт себя приёмник в воздухе ещё с тремя моделями. Первых два тура прошли с приёмником от хайтека - 2 преобразования. На третий и четвёртый поставлен Ваш. Значит вот что было: в начале тура врыл модель прям на старте, но я всёж более склоняюсь к сильному ветру. Подняли, завели и снова полёт. Летало хорошо, без проблем, правда к тому моменту в воздухе остался только один самолёт из 3х соперников. Летал с креном постоянным и заваливанием. Но как вскрытие показало - это беда не приёмника а вырванной площадки с рулевыми машинками. Так что тут без нареканий. А вот в четвёртом туре после заклейки площадки стало самому страшно - летел как бабочка, с трудом сразу же посадил, но и тут оказалось что снова вырвало площадку. Так что к приёмнику нареканий не возникло.
Итого имеем. В отличие от физеров, 3-х канального хайтека этот приёмник работает на много лучше, т.е. там где хайтек подавал неприятные признаки жизни этот работал как положено. По сравнению с двумя преобразованиями - ну были некоторые спорные вопросы, но в принципе отличий особенных я не заметил. По использованию на большых самолётах: наверное лучше два преобразования, ну как-то оно спокойнее. А в остальном всё супер - мне понравилось.
ЗЫ сорри что так с ответом долго, но вот, написАл 😃
ЗЫЫ готов взять ещё пару штук по правильной цене (не тестовой)
ЗЫЫЫ ждём-с на два преобразования приёмника и ещё есть интерес на перспективу - 8 каналов, но это именно из-за особенности микширования 9СНР, может быть это будут единичные экземпляры. 😃
Уфф! Свершилось.
Наконец и “последний из могикан” откликнулся. Отпуск - дело святое,
сам только что прочувствовал. Огромное персональное спасибо tlvct за
столь напряженную программу тестирования изделия, а особенно за доверие
(не каждый рискнет поставить левый приемничек на свой маленький самолет
с бензиновым моторчиком).
На этом под испытаниями подводим черту.
Желаю Вашим слоникам крепкого здоровья и помните, что главное у слона -
хобот (антенны не обрезайте) 😃.
Всем удачи, V_Alex
Я из Болгарии. Сделал приемник игва.Резултат от испитании- на земле он четко сработвал на разстояние 500 м. В воздухе я не пробвал потому что
мой акробат не завершен. Передатчик Multiplex 2000
.