Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)
Вопрос скорее даже - не скиснет ли передатчик в оптиме, если к нему подключить обычную антенну он минимы, у которой нет этого набалдашника - противовеса…
передатчик то не скиснет, моща наверное чуток поменьше станет
Господа, такой вопрос. Для катера заменил штатную BODA-антенну приемника на такое сочетание: удлиннитель + антенна для удобства и надежности. Антенна вынесена из гермобокса и стоит строго вертикально. Вроде все работает, но иногда отмечаются небольшие подергивания рулевой машинки, когда передатчик совсем рядом. Это связано напрямую с отказом от противовеса в антенне или нет? Хуже так с точки зрения теории передачи сигнала? Может стоит оставить родную антенну ради “качества” связи, или зря заморачиваюсь? Проблем с дальностью не испытываю.
а сложно настраивается аврора с хедтрекером?
Она не настраивается с хэдтреком 😦 никак - ждем прошивки.
парни а кто подскажет как настроить обороты двигателя( холостой и полетный режим)? холостой есть. надо полетный. что бы чуть больше обороты были. и я так понял что экспоненты на газ нет. как растянуть газ на первой трети хода стика? заранее спасибо.
Копайте в TRO.CURVE
ясно. надо еще букварь покурить. повникать.
Господа, кто-нибудь использовал LRS модули с Авророй и какие если не секрет???
Господа, кто-нибудь использовал LRS модули с Авророй и какие если не секрет???
Использовали Rockwell от Слона. Нареканий особых нет. Подключали через тренерский разъем. Единственное замечание, “не родной” штеккер все-время норовит выскочить. Внимательнее с этим. Я в хлам и слюни разбил самолет по этой причине.
Вопрос к вертолетчикам: в меню Swash Mix есть подменю Calibration, на что оно влияет?
Вопрос к вертолетчикам: в меню Swash Mix есть подменю Calibration, на что оно влияет?
там можно убрать влияния на общий шаг от работы тангажом или креном происходящий из за механической несимметричности автомата перекоса (для автомата перекоса 120гр)например: при движении стика в перед: общий шаг сдвигаеться немного в низ, а при движении назад: немного в верх . В этом меню это калибруеться
planetahobby.ru/manuals/…/AURORA_9_man_rus.pdf 111страница
Добрый день, коллеги.
У меня возникла необходимость ставить на борт планеров высоковольтные машинки, способные работать с двумя банками LiPo - до 8,4В. Перечитал вдоль и поперек инструкцию и этот форум. Сделал вывод, что вроде как можно подавать такое напряжение прямо на разъем ВАТ приемника. Главное, чтобы сервы выдержали. Во всяком случае инструкция говорит «…главное, чтоб сервы выдержали…». Судя по всему плюсовые контакты (средние выводы) всех серворазъемов и разъема ВАТ в приемнике тупо запараллелены и ни на какие его внутренние цепи не идут. За исключением конечно перемычки на разъем SPC.
Вот и хочу включить батарею из двух LiPo в разъем ВАТ. Сервы будут втыкаться то же в свои разъемы без каких-либо ухищрений. При этом оставлю перемычку на SPC, которая даст возможность видеть напряжение борта на телеметрии.
Вроде бы все себе объяснил, но что-то неуловимое вносит сомнение. Прошу сообщество подтвердить или опровергнуть мои выводы.
Смело можно ставить, приемники, включая корпусные полнорадиусные минимы, держат до 8.4 вольт по общей шине. У меня все металки именно так собраны, машинки даймонд или аналоги от робби, прямое питание двумя банками. Я даже разветвитель впаиваю, он же зарядное гнездо, он же выключатель борта, делаю из сервоудлиннителя. Тогда планер можно вообще не открывать. Паркфлаерные, к сожалению, не знаю, но их я бы и на москит ставить не стал. Приемники с спц держат до 36 вольт. И кстати, буквально вчера получил разъяснение от саппорта по поводу карбонового фюза и приемников оптима - можно выпускать наружу только тонкий ус, а не весь набалдашник БОДА.
Спасибо. С питанием от двух LiPo более-менее понятно. Теперь бы еще придумать как сделать питание в электропланере F5J, где батарея 3S плюс высоковольтные машинки, пятивольтовый ВЕС в регуляторе и лимитер, который ставится в канал газа между приемником и регулятором. Может быть сделать самопальный ВЕС на 8 вольт, а регулятор использовать без ВЕСа. При этом убрать перемычку и 12В подать на SPC, а 8В подать на разъем ВАТ.
В результате - телеметрия дает напряжение ходовой батареи, а высоковольтные машинки получают свои 8В. Приемник кормится через SPC с хорошим запасом по напряжению. Вроде бы должно работать.
Нет смысла в высоковольтных машинках при таком варианте, огород городить… Лимитеру всё равно понадобится 5…6 вольт, так что можно вполне ограничиться обычными машинками через встроенный (не менее 3а) либо выделенный БЕК. У меня в Пульсаре стояли обычные машинки и девятиканальный приемник. При этом стоял пятиамперный отдельный БЕК, который выдавал 5 вольт для серв, а силовой акк был заведен в СПЦ. Позднее я (благо места полно) просто поставил синюю сенсорстанцию, которая мониторила ходовой аккум по вольтажу и току, и давала мне высоту и скорость по ЖПС (ну и плюс координаты аварии в случае таковой) бортовое напряжение мониторилось через спц, перемычку я вернул на место. Потом вовсе поставил туда продвинутую сенсорстанцию, котрая кроме того поддерживает баровариометр, с него я вывел только попискивание при наборе высоты. Единственный неостаток конструкциии был в том, что приходилось отдельно подключать на удлиннители газ, бортпитание с БЕКа и до установки сенсорстанции - питание с ходового на спц. Пульсар был не-про, с отсоединяемым носом, в котором была смонтирована вся силовая часть. Такая конфигурация позволила собрать довольно экономную силовую на 6 банках (сборка из двух трехбанок по 1300мач последовательно)с редуктором, которая выдавала тягу почти в два веса самолета, при этом обеспечивала с десяток затяжек, цензурно весила, не требуя догруза, и притом с компактной батареей, которая лежала в узком планерном носу и позволяла себя перемещать в широких пределах для изменения центровки.
Лимитер Altis V4 работает от 4 до 12,6 вольт. А высоковольтные машинки нужны для повышенной скорости отработки и, главное - для большего усилия в тормозных спойлерах и закрылках. Планер будет максимальных размеров для F5J класса - 4м. Эксплуатация также планируется в жестких спортивных условиях. В центроплане - две сервы на закрылки и две сервы на спойлеры. В ушах - по одной серве на элерон. Итого, только в крыле 6 серв KST-DS225MG. Плюс две сервы на РВ и РН. Батарея 3S лития от 800 до 1300 Ма/ч только для 1-2 взлетов и 10-15 минут полета.
Ничего не поделаешь, спорт диктует экстремальные режимы. Так что, буду ваять самопальный ВЕС на 8,4В ампер эдак на 5. Главное, что теоретически, с 9-канальной Оптимой все должно заработать и нигде не задымиться.
Тогда выгоднее и надежнее поставить бортовую банку на 300…500 мач. И опять таки мониторить борт с приемника, а для ходового поставить сенсорстанцию или пищалку, а то и вовсе забить, ибо он роли уже играть не будет, если он на две затяжки… только сдается мне, что увеличивать акк для правильной центровки все равно придется. Ну ив принципе для токов от 40 ампер рабочих уже выгодно увеличивать число ходовых банок, опять таки ради меньших токов и большей надежности. Грохнуть 4 метра из за перегревшейся пайки очень обидно…
В центровку хотим попасть за счет размещения серв не в хвосте, а под крылом. По этому планеру вообще бредовая идея сделать модель с минимальной нагрузкой, определенной правилами для F5J - 12,5 г/дм.кв. Поэтому горючки на борт будет браться в самый притык. Цель - за 30 секунд дотошнить до 200м. высоты. Больше не нужно. Поэтому и ВМГ не требуется очень мощная. Прототип с размахом 2,6м. мы в этом году сваяли. На борту полноразмерная Optima-6, но сервы маломощные 5 вольтовые. Летает просто фантастично. При дальности на пределе видимости связь очень уверенная. На 4 метровую поставим конечно Optima-9. Ну, а бортовое питание сделаю наверное как и задумал - с 8 вольтовым самодельным ВЕСом и 3 банками лития.
P.S. На днях попробовали связать два пульта кабелем. На столе все работает изумительно, а в воздухе почему-то началась колбасня как только управление перешло ученику. Даже долбанули один пенолет. При этом каждый из пультов самостоятельно работает без замечаний. В связи с этим вопрос: могут ли быть проблемы при работе в режиме Тренер-ученик если у пультов разные прошивки? У мастера- 1.06, у ученика 1.09. Кто имеет опыт соединений и полетов в такой связке, поделитесь знаниями пожалуйста.
Да, может из за прошивок и пультов, и модулей.
Ну, если гнаться за весом любой ценой то тогда вообще бортпитание можно взять с 2х банок ходового аккумулятора через балансирный разъем. Скоростные и мощные цифросервы на 6 вольт по производительности не отличаются, а то и лучше высоковольтных, а по ценнику и дешевле могут оказаться. Единственная вещь, которая реально оправдывает применение высоковольтных серв - это исключение бека как ненадежного и неэнергоэффективного элемента в схеме. Ставить вв сервы и городить самодельный бек на 8 вольт это направильно.
Спасибо.
Значит будем перепрошиваться. А по питанию и составу борта схожу я наверное в соседнюю ветку к ведущим Суправодам. Пусть расскажут насчет высоковольтных серв. Тогда и заказывать стану. А по Авроре для себя окончательно выяснил, что плюсовая шина в разъеме ВАТ совершенно независима и позволяет подавать то напряжение, на которое рассчитаны сервы.