FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
По поводу падений: в свое время (начало моего хобби совпало с распространением широкого использования 2,4 аппаратуры) тоже грешил на ВЧ, барабашку и т.д. А причиной оказался регуль, который просаживал питание приемника при одновременной работе более 3 серв. Получалось если взлетел, то нормальный полет, а если на разбеге (максимум оборотов мотора+РВ+чуток крен элеронами скоректировать) еще РН подрулить, то самолет вдруг начинал падать.
На FrSky летает много народа и большинство не падает. Причина 99% именно в питании борта. Вот только определить сразу не всегда получается. Про слабый бек регулятора и большое потребление сервами я уже написал, просадка из-за малой емкости аккумулятора при большом потреблении - вторая причина, третья причина - контакты, которые тоже причина просадки питания (всреднем 1мм диаметра золотого банана на 10А) т.е. нельзя ставить 2мм бананы на ток 25-30А. Думаю опытные люди подскажут еще не одну причину.
Прошу прощенья, что отвлекся от темы FrSky, но по своему небольшому опыту, модулями-приемникамия остался доволен (пользовался только нетелеметрийной системой).
А я вот все пытаюсь подружить 7-ми канальный приемник и видео 1.2 800мвт… но пока не очень получается. Разнес их уже максимально насколько можно, примерно на 45см. Приемник завернул в фольгу и заземлил. Дальность РУ в принципе выросла, но на 1.5 км уже происходят большие потери сигнала (по наземному тесту)
Возникла мысль - а если заменить усы антенок приемника на более длинные и вывести их в конец фюзеляжа - это даст какое улучшение?
если заменить усы антенок приемника на более длинные и вывести их в конец фюзеляжа - это даст какое улучшение?
Это только пробовать, ответить однозначно невозможно. Вообще, использовать мощные передатчики рядом с приемником, имеющим кратную частоту - не очень хорошо. Передатчик на 1.2 ГГц, то есть его вторая гармоника как раз лежит на 2.4 ГГц.
К сожалению ничего не вышло с настройками телеметрии разрядки батареи для разнобаночных акков.
Попробовал повесить 3S на 2S вход делителя а 4S на 3S. Но по настройкам по напряжению банки, скажем, 3.4В на 3S нужно ставить в программе 176 условных, а в случае с 4S даже с 3.7 на банку уже начинает сигналить, потому что напряжение после делителя заметно ниже.
Таким образом без перепайки настроить сигнал на 3S и 4S невозможно. Что очень обидно, в случае полетов на разных моделях…
Это только пробовать, ответить однозначно невозможно. Вообще, использовать мощные передатчики рядом с приемником, имеющим кратную частоту - не очень хорошо. Передатчик на 1.2 ГГц, то есть его вторая гармоника как раз лежит на 2.4 ГГц.
Ну значит будем пробовать. Заказал с авионикса пару антенок (правдо размер у них не указан, но судя по ценнику должны быть не меньше 40см)
А видео использую 4-5 каналы, 1.080 и 1.120 соответственно. 7-й канал забивает конкретно (ровно 1.200).
Простите, во что ткнуть? …
Нечем мне померить эти резисторы…
а паять есть чем? 3 раза ткнуть относилось к самостоятельному изготовлению кабеля.резисторы можно не мерить, на них написано. соотношение делителей в инструкции кстати тоже.
я знаю что на разных моделях может быть разное соотношение делителей, тогда с погрешностью, но можно ожидать срабатывания в примерно одинаковый момент. НО! если нечем померить, нечем запитать чтобы проверить и главное нет желания самостоятельно разобраться даже и начинать не стоит.
тема делителей была полностью раскрыта в здесь же, в этом топике, чуть раньше, пост №781 и дальше №842 страница 21,22
К сожалению, мне это ни о чем не говорит. Для того, что бы летать на самолете, я не должен быть электронщиком.
А вот паяю я отлично.
можно не мерить, на них написано. соотношение делителей в инструкции кстати тоже
Так может купить тогда другую приемо-передающюю часть, от не китайского производителя? Где не надо ничего паять и разбираться в электронике.
Вот только боюсь, что и там будет иструкция которую желательно прочитать
Таким образом без перепайки настроить сигнал на 3S и 4S невозможно.
Настроить можно ЛЮБОЙ порог срабатывания
в случае полетов на разных моделях
в случае полетов на разных моделях и с разными акками без перепрограммирования не обойтись (либо делать себе custom made делители)
Дмитрий, мне казалось вполне логичным, что делитель нужен как-раз для того, что бы при программных настройках порога срабатывания на некий уровень разряда одной банки, потом можно было бы подключать любые батареи, компенсируя количество банок делителем. И спокойно летать на любых S.
В процессе моего эксперимента выяснилось, что это не так. Что меня и удивило. Или вы считаете это интересным инженерным решением?
Поэтому я прошу помочь мне с расчетами кастомного делителя исходя из выше приведенной аргументации, ибо мне не понятно как их произвести. Почему-то это страшно возбуждает всяческих троллей, гоблинов и орков, которые на вопрос ответить не могут, но жизни обязательно поучат. Странно, что еще не посоветовали купить два передатчика - один для 3S, второй для 4. 😁
Собственно, никто не обязан, можно мою просьбу просто проигнорировать.
Вы бы, вместо того что бы умничать и обижаться, для начала рассказали б что хотите!
Сейчас Вам надо на 3S, 4S батареи делитель, а завтра Вам понадобится на 6S, и всем надо бросится в очередной раз 2 страницы Вам объяснять как сделать делитель?
Может просто потратить дополнительно 3$ на отдельный делитель к каждому приемнику? А не переставлять его с модели на модель?
“Собственно, никто не обязан, можно мою просьбу просто проигнорировать.” Ага, щас, а потом начнется плачь, по поводу того какие все плохие, сволочи, не рассказали, не показали, не разжевали, да в рот не положили.
Может просто потратить дополнительно 3$ на отдельный делитель к каждому приемнику?
Вадим, можете обижаться, но вы действительно не поняли задачи, если лезете со своими тремя баксами. Из плоскости совместимости по настройкам действительно выпадают батареи 4S и 5S, весь никель и LiFe, также проблемно применение различных типов приёмников и батарей (например, если на планере отслеживать питание отдельного NiMH борта по встроенному AD1 и силовой LiPo батареb по AD2, то на другой модели никак не получится с теми же настройками отслеживать 2 разных LiPo на (вариант для FPV с раздельным питанием передатчика видео). Ну и так далее… так что с тремя президентскими рублями вы ооооочень поспешили. 😉
мне казалось вполне логичным, что делитель нужен как-раз для того, что бы при программных настройках порога срабатывания на некий уровень разряда одной банки, потом можно было бы подключать любые батареи, компенсируя количество банок делителем. И спокойно летать на любых S.
Согласен. Сам летаю на разных моделях и двух передатчиках, поэтому полностью поддерживаю.
Поэтому я прошу помочь мне с расчетами кастомного делителя исходя из выше приведенной аргументации
К сожалению сам ни разу не инженер-радиотехник, поэтому с рассчетами не помогу.
С формулировкой задачи - пожалуйста:
Неоходима схема и рассчет делителя, позволяющего путём несложной настройки получать одинаковое количество “FrSky попугаев”, соответствующего предельному разряду 3.3V (3.2; 3.4; и т.д.) на банку для аккумуляторов 1S, 2S, 3S, 4S и так далее (до 8S включительно), а также предельному разряду для NiMH, LiFe и прочих модельных источников тока…
Тогда всё сведётся к чистовой подгонке уровня тревоги в модуле в зависимости от желаемого уровня побаночного разряда.
P.S. Я обхожусь проще - у меня на ноутбуке есть файлы преднастроек для каждой модели, вставить шнурок и нажать 3 кнопки - дело одной минуты… Рекомендую.
По поводу падений: в свое время (начало моего хобби совпало с распространением широкого использования 2,4 аппаратуры) тоже грешил на ВЧ, барабашку и т.д. А причиной оказался регуль, который просаживал питание приемника при одновременной работе более 3 серв.
В подтверждение моих опасений, что критичен к скачкам напряжения даже при тех же акках по сравнению с 40 МГ приемышем. С на электротяге сбои победил. Остался эксперимент отказаться от гидридов и на ДВС попробовать с Feрумными акками.
…
однопроцентные резисторы
они …мммм… дюже не дешевы…
В подтверждение моих опасений, что критичен к скачкам напряжения даже при тех же акках по сравнению с 40 МГ приемышем
можно поподробнее ?
что насчет хорошего (микрофарат так от тыщи) конденсатора в свободный разьем приемыша ?
если заменить усы антенок приемника на более длинные и вывести их в конец фюзеляжа - это даст какое улучшение?
Улучшение будет при разносе на мах расстояние от передатчика. Например установить в хвост на РН. Расстояние = длина модели.
Что такое “более длинная антенна”? Это та наружная резинка? Нас интересует длина полотна антенны, которая не видна. При увеличении длины полотна (до нек. предела) с сохранением резонанса на частоте приема, уменьшается вертикальный угол излучения. Если антенна стоит строго верикально, то более пологий угол способствует увеличению дальности.
Допустим мы и дальше увеличиваем длину антенны (также с сохранением резонанса) что получим? Получим уменьшение излучения перпендикулярно полотну. мах будет локализоваться вдоль полотна.
Александр вовсе не об удлинении самих антенн, а о разносе коаксиальных “усов” подальше от видеопередатчика. Такой путь увеличения дальности приема РУ считаю правильным без изменения сетапа. Но возможен и обратный эффект - затухание сигнала при увеличении длины коаксиального кабеля между антенной и приемником РУ. Только опытным путем можно выяснить имеет ли это смысл. ИМХО антенны РУ нужно разносить подальше друг от друга под 90 грд. например на одну из консолей и в хвост и главное подальше от видеопередатчика.
возможно и так Но с питанием на пульте и самолете - проблем не было. Соответственно проблема в ВЧ части, а это уже страшно…
вот и у меня появились отказы приемник 8 канальный без телеметрии HV! вначале отлетал на 1600м управление было бес проблем, приземлил его! Заменил аккумулятор и отлетел еще раз но уже на расст 1 км и при сбросе высоты с 800 метров до 500 начало отваливаться управление, при этом питание на телеметрии показывало 11,6В управление пропало и ппц нашел его в березовой роще недалеко от частного сектора благодаря женщине видевшей его падение! питание было нормальное 5В с регулятора, а приемник завис без видимых причин, когда я нашел свою птичку лежавшую навзнич…приемник нервно помигивал индикатором и никаких признаков жизни не подавал…ожил только после переподключения питания, сейчас работает как ни в чем не бывало! Вот так вот…
PS видео lawmate 1,2ггц 1вт (частота 1080мгц - 1канал) на расст 50см от приемника, аппаратура JR9XII c патчем 8дб и бустером 1вт.
куда дальше копать? менять регулятор или навешивать емкости по питанию приемника? приемники то зависают без видимых причин у меня их два, один стоит на коптере (другой на самолете) и тоже исполняет иногда не ведь что, при развороте коптера рудером он крутится как волчек и не управляется, тобишь глючит приемыш! ставишь приемник spectrum все нормально!
Максим, зачем с завидным упорством, вы тычете в эту схему, если она не имеет никакого отношения к реальному делителю!
Я еще раз повторяю вопрос: что нужно пере паять в ДЕЛИТЕЛЕ, что бы напряжение на выходе от 3S и 4S было одинаковым.
Посмотрев на реальную схему этого устройства(которая сверху):
Видно, что сопротивление увеличивается кратно, но из моего эксперимента #1209 напряжение на выходе получается разным, согласно показаниям ВЧ модуля. Почему мне не понятно. Может объясните?
Александр, если габариты не вопрос, то можно вместо обычного резистора - поставить маленький подстроечный резистор и уже эксперементально на каждом резисторе выставить необходимое значение
Видно, что сопротивление увеличивается кратно, но из моего эксперимента #1209 напряжение на выходе получается разным, согласно показаниям ВЧ модуля. Почему мне не понятно. Может объясните?
Вопрос а какие резисторы? 1% точности или 5%?
Согласен с Антоном проше поставить подстроеный ризистор и добиться одинакового напряжения на выходе от 3S и 4S(если я правильно понял вы планируете два делителя один на 3S другой на 4S)
Кстати спаял по этой схеме делитель для 3S, он показывает напряжение 22 вольта в программе.