FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
Хотя вопросы были заданы в “альтернативной” теме…
Как вообще устроен обратный телеметрийный канал? В передатчике есть ещё и приемник, а в приемнике стоит передающий модуль на ту же частоту с той же мощностью чтобы обратная связь работала на то же расстояние, что и прямая? IMHO мало реально (это про частоту и мощность). Другая частота? ВременнОе разделение према/передачи? Как там это всё устроено?
…на часть из них попробую “пролить свет” все-таки здесь!
И в приемнике и в передатчике используется один и тот же “чип” СС2500 и вся его “обвязка”… Этот чип - “трансивер”… иначе - “премопередатчик”… То есть, он может и принимать, и передавать с одинаковым успехом… Что именно он будет делать, решает программа, прошитая в контроллере соответствующего устройства… Прием-передача, естественно, разделены во времени…
Нетелеметрийных приемников не препарировал, но там, скорее всего, такая же начинка…
Кстати, такое схемное решение не прерогатива FrSky… Я давно пользую модули “Ассан”, там тоже платы передающего модуля и восьмиканального(большого) приемника абсолютно идентичны! Фото я выкладывал в соответствующем разделе… Наверное, там тоже можно было реализовать телеметрию, но почему-то не реализовано…
Телеметрийный приемник постоянно передает по обратному каналу данные о качестве линка (в обе стороны) и о состоянии двух входов А1 и А2 (батареи)…
Если на специальный вход приемника подать некие свои данные по протоколу RS232, то эти данные тоже будут переданы “вниз”… Их нужно будет только неким устройством отловить и отобразить…
Вот… где-то так… вкратце…
А - обычная - настройка safe mode c приёмника
т.е. выставил сервомашинки в нужное положения и нажал 1 раз кнопку на приемнике ? (тем самым приемник запомнит положение для failsafe?)
2Валерий Денисов, огромное спс за инфу. !!!
т.е. выставил сервомашинки в нужное положения и нажал 1 раз кнопку на приемнике ? (тем самым приемник запомнит положение для failsafe?)
2Валерий Денисов, огромное спс за инфу. !!!
Да именно!!!
А - с приемника
B - тоже самое с модуля в полете
вот цитата с мануала
8.1
ROM A version
To use the failsafe function, follow the steps below.
8.1.1
Bind the receiver first (see section 6.2 above).
8.1.2
Move the transmitter controls for all channels to the desired position whenever failsafe occurs.
8.1.3
Press briefly the F/S button of the receiver (less than 1 second), the transmitter module will make a long “beep”, indicating the failsafe position is stored in the receiver. These settings will be remembered until the receiver is every rebound to the transmitter.
8.2
ROM B version
This version is provided as a user installed firmware upgrade. The firmware is available from the download section of the FrSky website. With this version you can set failsafe position on the Transmit module at any time during your flight.
8.2.1
Bind the receiver first (see section 6.2 above).
8.2.1.1
Set the transmitter controls to the desired failsafe position of all channels
8.2.1.2
Press briefly the F/S button of the Transmitter module (less than 1 second), the transmitter module will make a long “beep”, indicating the failsafe position is remembered by the receiver, even when flying. The same action can be achieved when the model is on the ground by pushing the F/S button on either the transmitter or the receiver.
8.3
If you want to disable the failsafe function, with either ROM version, re-bind the receiver to the transmitter. This will set the failsafe feature in the normal off state.
…на часть из них попробую “пролить свет” все-таки здесь!
…добавлю полезную для тех кто пытается скрестить ФПВ 1,2ГГц+FrSky и для тех кому это как то удалось, но летают на свой страх и риск с “дико верещащими” приёмниками (видимо которые с телеметрией и писком предупреждают об опасно некачественном сигнале) информацию. Информацией этой поделился один товарищ-ФПВшник. Цитирую:
Разобрал , посмотрел, никаких серьёзных фильтрующих или согласующих элементов на входе. На аналоге футабы и на оригинальном футабовском приёмнике сигнал проходит через согласующий балун и до попадания на вход первого активного элемента, проходит через довольно сложный фильтр. Поэтому всё что лежит вне рабочей частоты, отсекается и не запирает вход. У короны сигнал проходит через два последовательно соединённых конденсатора (думал сначала Т-фильтр) сразу на вход первой микросхемки, которая предварительно усиливает сигнал и переключает антенки (режим диверсити). Отходишь на небольшое расстояние, где приёмник устойчиво работает, включаешь на расстоянии около метра, и приёмник затыкается напрочь.
Добавлю от себя - на FrSky входная часть ВЧ организована точно так же. Так что у тех, кто ещё надеется на надёжное (подчёркиваю это слово) управление аппой FrSky при полётах в паре с видеопередатчиками (объективности ради - 1,2ГГц и 900МГц, другие не пробовал) ФПВ есть следующий выбор:
- Летать на FrSky с дрожащими коленками и потеющим лобешником. И то - если удалось таки натанцевать с бубном более или менее устойчивую связь на сколько нибудь значительном расстоянии;
- Переходить взад на 35-40 МГц;
- LRS
- Приобретать по настоящему качественную аппу (естественно недешёвую, но что поделать…).
Вот как то так.
Летать на FrSky с дрожащими коленками и потеющим лобешником.
Можете не верить… но коленки не дрожали и ничего не потело, когда испытывал только что полученный телеметрийный комплект… Видео - китайский 1 Ватт 1080 МГц, разнос антенн около 50 см… Попискивать начинал на 300м высоты при 600м удаления… До ФС не проверял, поскольку не было автопилота… Потом стал летать с бустером 1 Ватт… Передающий модуль соединен с бустером кабелем 30 см… Антеннка на бустере - от модуля… Набирал высоту 1500м при удалении 800м и отлетал на 2 км при высоте порядка 500м… Ни одного писка… Дальше не пробовал по той же причине…
К сожалению, самолет погиб при испытаниях автопилота… поэтому дальнейшие эксперименты пока откладываются…
А вот интересно - бустер туда усиливает сигнал, а обратно, нет. Связь у передатчика с приемником должна оборваться на большом расстоянии.
Можете не верить… но коленки не дрожали и ничего не потело, когда испытывал только что полученный телеметрийный комплект… Видео - китайский 1 Ватт 1080 МГц, разнос антенн около 50 см… Попискивать начинал на 300м высоты при 600м удаления… До ФС не проверял, поскольку не было автопилота… Потом стал летать с бустером 1 Ватт… Передающий модуль соединен с бустером кабелем 30 см… Антеннка на бустере - от модуля… Набирал высоту 1500м при удалении 800м и отлетал на 2 км при высоте порядка 500м… Ни одного писка… Дальше не пробовал по той же причине…
К сожалению, самолет погиб при испытаниях автопилота… поэтому дальнейшие эксперименты пока откладываются…
Значит мне и некоторым моим знакомым и не очень как то вот не повезло… Возможно у телеметрийных приёмышей входная часть ВЧ сделана более по умному и они работают надёжнее. У меня не телеметрийный приёмник, простой V8FR. Покупать телеметрийный приёмыш и телеметрийный ВЧ-модуль только ради эксперимента что то не хочется. Бабки отдашь, почти месяц прождёшь, а результат не факт что будет хорошим, особенно после экспериментов над другими FrSky. Если б у кого было взять поюзать это дело, но я таких у нас в городе не знаю.
ЗЫ Кто нибудь может сфоткать крупным планом с хорошим разрешением входную часть ВЧ (от антенных разъёмов до СС2500) телеметрийного приёмыша? Мож китаёзы воистину туда воткнули таки полосовые фильтры…
Потом стал летать с бустером 1 Ватт
Павел, можно полюбопытствовать на ваш бустер, компоновку и где брали если не секрет?
Потом стал летать с бустером 1 Ватт… Передающий модуль соединен с бустером кабелем 30 см… Антеннка на бустере - от модуля…
Павел, мне тоже очень интересно, на максимальном удалении был прием телеметрийной информации? Ну хоть иногда модуль попискивал, типа связь плохая?
Терзают смутные сомнения, что если обратный канал вообще пропадет, телеметрийный модуль будет просто молчать…
Терзают смутные сомнения, что если обратный канал вообще пропадет, телеметрийный модуль будет просто молчать
А действительно, вопрос интересный… Телеметрийный модуль пищит, когда теряет связь с приёмником (не получает от него информацию) или пищит только по сигналу приёмника? Потому как у вас модуль мог молчать именно по причине потери обратного канала с приёмышем - на приёмнике то не было бустера 1Вт )))))
на приёмнике то не было бустера 1Вт )))))
Угу, а на телеметрийном модуле не было приемной антенны, т.к. бустер однонаправленный, и сигналов, принятых своей антенной с модели, на вход модуля однозначно не пропускал!
А вот интересно - бустер туда усиливает сигнал, а обратно, нет.
бустер однонаправленный, и сигналов, принятых своей антенной с модели, на вход модуля однозначно не пропускал!
О каком бустере идет речь? Нормальный WiFi бустер “усиливает” в обе стороны.
Угу, а на телеметрийном модуле не было приемной антенны, т.к. бустер однонаправленный, и сигналов, принятых своей антенной с модели, на вход модуля однозначно не пропускал!
Вот это не факт, потому что смотря что за бустер. Если нормальный WiFi-ный, то они автоматически коммутируют направление работы антенны: если есть данные на входе - работает на передачу, нет данных - переключается на приём.
ЗЫ Кто нибудь может сфоткать крупным планом с хорошим разрешением входную часть ВЧ (от антенных разъёмов до СС2500) телеметрийного приёмыша? Мож китаёзы воистину туда воткнули таки полосовые фильтры…
UP
ЗЫ Кстати уже на подходе по почте пара микрух RF2126TR7 - буду попробовать смастрячить усилок на 0,5Вт. Чисто для пробы - работать с большой мощёй что то не очень хоцца…
Бустер этот www.netmagaz.ru/index.php?productID=121
Фото “всего до кучи” могу сделать только вечером… Про “иногда попискивал”… было такое, только уже не вспомню, при каких условиях… С бустером я сделал около полутора десятка полетов, но не на “рекорды”, а с целью настройки самого самолета и оборудования… Вот при “заводских” настройках порогов срабатывания по качеству сигнала и были попискивания на удалении при развороте… То есть, обратный канал работал нормально… Потом я изменил пороги сигнализации и уже до попискиваний не долетал…
Кстати, когда самолет упал, то найти останки я смог только благодаря обратному каналу… Упал он всего метрах в 150-ти, но трава была настолько высокая (выше пояса) и густая, что увидеть его можно было, только наступив на него… Это мы поняли, побродив вчетвером по предполагаемому месту падения минут двадцать… Собирались уже бросить эту затею и ехать за парапланом (мото), чтобы осмотреть место с воздуха… Вернулись к машинам, я уже начал собирать оборудования и, думаю, дай ка включу пульт (сразу после падения я чисто автоматически выключил пульт и, положив его на сиденье, пошел к месту падения)… Включаю пульт, и он начинает заливаться трелями… Значит, приемник живой и он его чует! Отсоединяю модуль от бустера, беру его в охапку вместе с пультом и топаю назад в поле… По мере приближения к месту падения модуль пищит реже, потом замолкает… Я обхватываю антенну модуля ладонью и начинаю ходить зигзагами, ориентируясь на “полную тишину”… Помогает определить направление способ, с прижатием модуля к пузу и поворотами вокруг себя… Короче, митут через пять таких упражнений я уже почувствовал себя крутым “пеленгаторщиком” 😛… Настал такой момент, что модуль молчал вглухую при любых манипуляциях с ним, но самолета все равно не было видно… Тогда я скрутил с модуля антенну (можно было попробовать нажать кнопочку и перевести его в режим меньшей мощности, но в тот момент я забыл об этой возможности)… Модуль без антенны снова начал попискивать и я снова начал ходить зигзагами… Чере пару минут вышел на самолет… Увидел я его только в метре от себя…
Вот такая история… Повезло, что батарея хоть и помялась,но не вышла из строя и продолжала питать приемник… Видео вырубилось сразу - камеру еле выковырял из земли 😃…
Вот такая история…
А гробанулся то из-за чего? В австралию хотел сбежать коротким путём и без визы? 😁
С автопилотом дружить не захотел 😦…
Понятненько… А причина “разногласий” - АП или ЛА?
ЗЫ Кто нибудь может сфоткать крупным планом с хорошим разрешением входную часть ВЧ (от антенных разъёмов до СС2500) телеметрийного приёмыша? Мож китаёзы воистину туда воткнули таки полосовые фильтры…
Вот что фоталось, и что внутри этого приёмыша.
Надеюсь, данного разрешения достаточно для того, чтобы разглядеть компоненты и что-то ещё помимо этого.
А вот, филейная часть из фирмового мануала на CC2500
Кто-нить тут шарит в таких схемах ?
Может хоть что-то внятное сказать про FrSky телеметрийные приёмники исходя из того что я выложил ?
А причина “разногласий”
Причина, как всегда - в голове пилота (реального) 😃 !
К настройке автопилота надо подходить продуманней, без спешки и… с запасом высоты 😉!
Может хоть что-то внятное сказать про FrSky телеметрийные приёмники исходя из того что я выложил ?
О! Огромное спасибо. Попозжа попробую выдать вердикт… 😃