FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц
Бустер этот www.netmagaz.ru/index.php?productID=121
Фото “всего до кучи” могу сделать только вечером… Про “иногда попискивал”… было такое, только уже не вспомню, при каких условиях… С бустером я сделал около полутора десятка полетов, но не на “рекорды”, а с целью настройки самого самолета и оборудования… Вот при “заводских” настройках порогов срабатывания по качеству сигнала и были попискивания на удалении при развороте… То есть, обратный канал работал нормально… Потом я изменил пороги сигнализации и уже до попискиваний не долетал…
Кстати, когда самолет упал, то найти останки я смог только благодаря обратному каналу… Упал он всего метрах в 150-ти, но трава была настолько высокая (выше пояса) и густая, что увидеть его можно было, только наступив на него… Это мы поняли, побродив вчетвером по предполагаемому месту падения минут двадцать… Собирались уже бросить эту затею и ехать за парапланом (мото), чтобы осмотреть место с воздуха… Вернулись к машинам, я уже начал собирать оборудования и, думаю, дай ка включу пульт (сразу после падения я чисто автоматически выключил пульт и, положив его на сиденье, пошел к месту падения)… Включаю пульт, и он начинает заливаться трелями… Значит, приемник живой и он его чует! Отсоединяю модуль от бустера, беру его в охапку вместе с пультом и топаю назад в поле… По мере приближения к месту падения модуль пищит реже, потом замолкает… Я обхватываю антенну модуля ладонью и начинаю ходить зигзагами, ориентируясь на “полную тишину”… Помогает определить направление способ, с прижатием модуля к пузу и поворотами вокруг себя… Короче, митут через пять таких упражнений я уже почувствовал себя крутым “пеленгаторщиком” 😛… Настал такой момент, что модуль молчал вглухую при любых манипуляциях с ним, но самолета все равно не было видно… Тогда я скрутил с модуля антенну (можно было попробовать нажать кнопочку и перевести его в режим меньшей мощности, но в тот момент я забыл об этой возможности)… Модуль без антенны снова начал попискивать и я снова начал ходить зигзагами… Чере пару минут вышел на самолет… Увидел я его только в метре от себя…
Вот такая история… Повезло, что батарея хоть и помялась,но не вышла из строя и продолжала питать приемник… Видео вырубилось сразу - камеру еле выковырял из земли 😃…
Вот такая история…
А гробанулся то из-за чего? В австралию хотел сбежать коротким путём и без визы? 😁
С автопилотом дружить не захотел 😦…
Понятненько… А причина “разногласий” - АП или ЛА?
ЗЫ Кто нибудь может сфоткать крупным планом с хорошим разрешением входную часть ВЧ (от антенных разъёмов до СС2500) телеметрийного приёмыша? Мож китаёзы воистину туда воткнули таки полосовые фильтры…
Вот что фоталось, и что внутри этого приёмыша.
Надеюсь, данного разрешения достаточно для того, чтобы разглядеть компоненты и что-то ещё помимо этого.
А вот, филейная часть из фирмового мануала на CC2500
Кто-нить тут шарит в таких схемах ?
Может хоть что-то внятное сказать про FrSky телеметрийные приёмники исходя из того что я выложил ?
А причина “разногласий”
Причина, как всегда - в голове пилота (реального) 😃 !
К настройке автопилота надо подходить продуманней, без спешки и… с запасом высоты 😉!
Может хоть что-то внятное сказать про FrSky телеметрийные приёмники исходя из того что я выложил ?
О! Огромное спасибо. Попозжа попробую выдать вердикт… 😃
Вопщем, покумекав вечерок, полистав схемки и даташиты, пришёл к выводу, что лучше я буду всё таки летать по камере на 40МГц с хорошим приёмышем. Сёдня попробовал родной Оптиковский приёмыш QPCM и мне всё понравилось - всё работало как часики, ничего ничему не мешало. Даже с полностью убранной антенной Оптика с расстояния метров в 25 через всю толщину Ж/Б дома. 😃. Вот. А к следующему сезону таки постараюсь прибарахлиться приличной аппой на 2,4 (пусть даже б/у, но обязательно солидного бренда). 😃
распотрошил свой V8FR (благополучно убитый при последнем краше в прошедшую субботу). И увидел там… То же самое что и в телеметрийном приёмыше.
Получается, что можно в V8FR залить прошивку телеметрийного приёмника для суммарного PPM на 8 канале???
Получается, что можно в V8FR залить прошивку телеметрийного приёмника для суммарного PPM на 8 канале???
теоретически можно, но думаю, что boot загрузчик надо будет другой залить, а его взять негде…
В свое время заинтересовался именно телеметрийным комплектом из-за желания “пощупать” передачу данных с борта на “землю”… То, что “по умолчанию” передаются данные о качестве связи и напряжении батарей, конечно, хорошо, но хотелось еще разобраться и с возможностью передачи других данных… С этой целью сочинил пару вспомогательных программок… Одна из них посредством СОМ-порта подключается к передающему модулю и отображает поступающие данные в числовой и графической форме… Вторая программа, посредством другого СОМ-порта на том же компьютере (или на другом компьютере), подключается к приемнику и эмулирует передачу шести пользовательских байт, значения которых так же отображаются на приемной стороне… Вроде получается… Особой практической ценности эти программки не имеют, но подумалось - вдруг есть еще такие же любопытные, кому интересно просто попробовать… Поэтому решил выложить программки сюда…
Немного поясню: все эксперименты я делал на одном компьютере, в качестве второго СОМ-порта используется переходник USB-COM… Хочу заметить, что приемник с переходником работать не захотел, а передающий модуль - без проблем! Поэтому приемник у меня подключен к “нормальному” порту, а модуль - к переходнику… Программки запускаются, в каждой из них выбирается соответствующий порт, на подключенные к этим портам модуль и приемник подается питание и… если все нормально, в принимающей программе сразу будут отображаться данные о состоянии входов А1, А2 и уровнях сигнала… Чтобы проверить передачу других данных, надо в программе “TestTX” нажать кнопку “Пуск” и, перемещая движки, наблюдать прохождение данных по каналу…
P.S. Я ни разу не программист, поэтому при обнаружении каких-либо глюков - громко и матом лучше не ругаться 😛…
Подскажите, произошло следующее: в комнатных условиях регулировал тяги, приемыш V8FR на ровном месте просто перестал работать, вместо горения красного диода начал изредка помаргивать им, на предатчик ноль внимания, но если передатчик выключить то и приемыш перестает моргать, значит всетаки он связь видит!!
Я попробовал его по новой связать в приемником но он отказывается моргать диодами при подаче питания и зажатой кнопке. может кто сталкивался с подобным? Есть шанс реанимировать или сразу на помойку?
Отозвавшимся, человеческое спасибо!
Подскажите, произошло следующее: в комнатных условиях регулировал тяги, приемыш V8FR на ровном месте просто перестал работать, вместо горения красного диода начал изредка помаргивать им, на предатчик ноль внимания, но если передатчик выключить то и приемыш перестает моргать, значит всетаки он связь видит!!
Я попробовал его по новой связать в приемником но он отказывается моргать диодами при подаче питания и зажатой кнопке. может кто сталкивался с подобным? Есть шанс реанимировать или сразу на помойку?Отозвавшимся, человеческое спасибо!
Возможно дело в кварце или конденсаторах на “цифровой” плате. У меня после краша отвалился один из запускающих конденсаторов, которые подлючены одним выводом к земле, другим выводом каждый к своему выводу кварца. Была такая же фигня - красный тупо мигает и ничего не происходит. Касаешься пальцем генератора - заводится и сразу видит передатчик. Конденсаторы заменил - всё поехало. 😃 Но дело может быть теоретически и в процессоре и в обвесе процессора и в соединительной гребёнке “цифровой” платы с платой ВЧ.
Возможно дело в кварце или конденсаторах на “цифровой” плате. У меня после краша отвалился один из запускающих конденсаторов, которые подлючены одним выводом к земле, другим выводом каждый к своему выводу кварца. Была такая же фигня - красный тупо мигает и ничего не происходит. Касаешься пальцем генератора - заводится и сразу видит передатчик. Конденсаторы заменил - всё поехало. 😃 Но дело может быть теоретически и в процессоре и в обвесе процессора и в соединительной гребёнке “цифровой” платы с платой ВЧ.
Одним словом, все что угодно!
Конденсаторы проверю (если смогу).
Сразу скажу, что спорить ни с кем я не собираюсь, если у Вас есть опыт и приборы - велком, изготовте, проверьте, измерте, настройте, и результаты измерений в студию
Приборов нет конечно. А как вариант. В теме rcopen.com/forum/f8/topic207267/1616 есть схема и описание датчика уровня в антенне. Сделать, поставить антенну с приёмника, передатчик отнести куда подальше, или даже в соседнее помещение, и поиграться длинной антенны на приёмной стороне, следя за уровнем. Если сигнал очень сильный, там чувствительность операционника можно просадить… Сам бы давно проверил, но нет такого диода:(. Если укорочение на один мм даёт такой прирост дальности, то этот девайс думаю должен бы заметить изменения уровня.
Вчера произошла такаяже фигня с ВЧ блоком V8HT,
При касании светика, загорелся ровным красным, после мерцания!
Мистика!
Вскрытие выявило “Качественную пайку” братьев из поднебесной,как проводов, так и самого светодиода, пипец, безрукие какието.
Пропаял все контакты.
Справедливость восстановлена!
Проверь сначало элементарное!
Электроника-наука о контактах.
И их отсутствии.
Мдаа… Всё больше убеждаюсь что не стОит летать на этой аппе если на борту установлена куча баксов в виде фото/видео оборудования…
вы можете предложить альтернативу такому комплекту с аналогичным фунционалом за 50$ ??? модуль на 200% отрабатывает потраченные на него средства. Летаю с телеметрийным комплектом + ещё 4 приёмыша, всё устраивает.
Я где то выше писал, что комплект FrSky отлично себя показывает при полётах БЕЗ дополнительных мощных источников радиопомех в одной системе с приёмником. Я уже писал что FrSky меня полностью устраивал и действительно не имел альтернативы за такие деньги - он был вне конкуренции до тех пор, пока мне не приспичило летать по камере. Результатом первого полёта был полный отказ управления уже на расстоянии около 30 метров от точки взлёта и транспортировщик был разбит (правда потом восстановлен). После этого была полностью заменена видеоаппаратура - была поставлена аппа на порядки качественнее (ну и дороже конечно) дешёвой с ХК. Были изготовлены разные варианты передающих антенн для видео и приёмных для приёмыша FrSky. Было проведено множество тестов с применением хорошей измерительной техники (СВЧ осциллограф, спектр-анализатор, СВЧ индикатор поля и прочее). Были “выкурены” мегабайты форумов и даташитов, была изучена техническая документация на элементную базу ВЧ-модуля приёмышей FrSky. И только после этого были сделаны выводы, косвенно или прямо подтверждённые теми, кто пользует аппаратуру FrSky - ЛЕТАТЬ С ВИДЕОПЕРЕДАТЧИКОМ ПРИЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ НА БОРТУ НА ЭТОЙ АППАРАТУРЕ, МЯГКО ГОВОРЯ - РИСКОВАНО, ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ - ГЛУПО! Без видео - отличная аппа и я, хотя и демонтировал хак-модуль FrSky из своего оптика и поставил обратно родной модуль HITEC40МГц, продавать FrSky не собираюсь - пригодится для пилотаг, тренеров на “УРА”. А Вам, молодой человек, прежде чем задавать подобные вопросы, следует ВНИМАТЕЛЬНО читать тему.
ЛЕТАТЬ С ВИДЕОПЕРЕДАТЧИКОМ ПРИЛИЧНОЙ МОЩНОСТИ НА БОРТУ НА ЭТОЙ АППАРАТУРЕ, МЯГКО ГОВОРЯ - РИСКОВАНО, ОТКРОВЕННО ГОВОРЯ - ГЛУПО!
может стоит прислушаться к советам использовать видеолинк выше по частоте, чем аппаратура управления? (на сегодняшний день доступна только на 5.8 ГГц)
На мой взгляд, проблемы возникают из-за неправильного выбора частоты видеопередатчика, гармоники которого забивают приемник на 2.4 (кстати, не только FrSky)
из-за неправильного выбора частоты видеопередатчика, гармоники которого забивают приемник на 2.4
Или просто видео-передатчик гадит на всех частотах. А в RX FRsky фильтры не особо эффективные, поэтому приемник давится и перегружается.