FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

AviaDed
davk:

наверно где-то так

Именно так, если летать высоко то лучше расположение антенн как на правом квадре.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем, помидорами просьба не кидаться и ногами не пинать,пришли наконец датчики оборотов(оптический) и ДжиПиЭс,и возник вопрос:на каком максимальном расстоянии устанавливается датчик оборотов?поиском искал не нашол,и в описании датчика этого нет,кто как устанавливал(лучше с фото).

BarsukovAV

Датчик RPM, рассуждая логически, лучше ставить максимально близко к пропеллеру.
Датчик GPS - максимально дальше от источников помех и экранирующих материалов.

Владимир1961418
BarsukovAV:

Датчик RPM, рассуждая логически, лучше ставить максимально близко к пропеллеру.

Это-то понятно,но вопрос был на каком МАКСИМАЛЬНОМ расстоянии от винта можно поставить этот датчик,а место для датчика ДжиПиЭс я уже выбрал(всё будет стоять на сбаче342 70 от пилотажа),а за быстрый ответ-спасибо!

BarsukovAV

Максимальное придется выбирать опытным путём, видимо )) Нам потом расскажете ))

man-bis

Александр, а Вы может расскажете, как у Вас срослось или нет отобразить Frsky телеметрию на айфоне? Я ничего не попутал прочитав пост на РЦгрупс?

KAIMAN

Парни, сделал вот так, что скажите? Антенну вывел с левого борта квадрокоптера , и направил вниз под 45 градусов, и между собой развел под прямым углом. Вроде прочел тут на форуме, что производители рекомендуют направлять вниз и под углом, так и сделал, только с левого борта. Рабочие , зачищенные жилы кабельков практически полностью выступают под брюхо коптера, так что оно сигнал не затеняет, да и коптер по идее всегда будет летать выше чем приемная антенна, так что то что антенны смотрят вниз, а не вверх - и это хорошо. Антенки свободно вставляются в отверстия трубочек. Трубка от вертолетных лыж, что шла в комплекте для установки в нее длинной антенны низкочастотных диаппазонов. Фрезернул корпус из копролона, вклеил в него эти трубки, приклеил на двухсторонний скотч к карбоновой площадке и стянул стяжками. К раме крепится тоже через скотч и стяжки. До земли трубоки с антеннами не достают примерно 2 см, рама еще не закончена, и будет еще на сантиметр поднята за счет амортизаторов.

AviaDed
KAIMAN:

Трубка от вертолетных лыж, что шла в комплекте для установки в нее длинной антенны

В принципе должно быть нормально расположение с борта, все будет зависеть от стиля полета, если будет преобладать ориентация коптера передом или задом к себе ( а по началу это будет так) то лучше бы также закрепить антенны в носу или в хвостовой части. По поводу трубок - не видел их, поэтому не знаю какая у них радиопрозрачность, если в состав входит карбон то однозначно убрать, все же (мое мнение) лучше жесткие трубки убрать а антенны в термоусадку и закрепить в капролоновой детали, жёсткости термоусадки хватит что бы антеннки не болтались но и при непредвиденной ситуации (посадка на пень, камень…) они останутся целыми.

KAIMAN

Трубки пластиковые 4мм, явно не крабоновые. Напоминают термоусдадку, только пожеще, руками гнутся , эластичные. Напоминают толстую трубку с пастой от авторучки. Есть тонкие, а есть потолще, что идут для гелевых ручек, там толщина стенки потолще.

Закрепил слева, так как это единственно свободное пространство. Спереди два объектива камер, фанарик(он под левым лучем) у правого луча спереди клевер передатчика , направленный вниз под раму, с правого бока силовые кабели батарей (будет или одна или две по выбору) сзади трекер, который тоже со своими антеннами, сверху батареи, и на ножке антенны ГПС модуля и компаса… Так что выбора то особого и небыло куда антенны ставить. Даже вверх пробовал направлять - и то или лопасти мешаются, и есть вероятность перерубить , или батерям или другим антеннам мешаются.

AviaDed
KAIMAN:

спереди клевер передатчика , направленный вниз под раму

У-у-у, как плохо, ежели еще и не 5.8 ГГц то вообще завал, и антенна РУ и видео вниз да и еще рядом почти. А клеверок убрать вверх никак нельзя, на колпак например?

KAIMAN

А зачем вверх? Наоборот вроде как утверждалось что клевер лучше расплагать вниз. Во всяком случае , когда я проводил тесты на дальность, на земле, то врашая клеверы вообще практически не замечал особой разницы в качестве картинки на почти предельном расстоянии. Последний мой тест - я на крыше 9 этажки, приемник с клевром в руках, передатчик 5.8 200мВт на уровне головы подвешен к ветке дерева на расстоянии 2.5 км по картам гугл. Вращая клевер на приеме и вверх и вниз, и влево и враво явной направленности и закономерности не заметил. В других тестах передатчик вообще лежал на земле , практически касаясь клевером земли и картинка была читаема на 1.5 км (дальше уже небыло дороги)

Какой смысл крепить клевер сверху, если его будет затенять или массивная батарея, или рама с навешенными регуляторами, или металические моторы и их провода? Плюс еще сама рама коптера и другая электроника со своей проводкой. Конечно, если получится поднять клевер на мачту высоко высоко,
то это решит проблемму затенения, но мне показалось что распложив его именно снизу под рамой ему ничего не будет мешать и затенять и он всегда будет на прямой видимости с приемной антенной. И чем выше будет находится коптер , тем затенений меньше. Клевер спереди - коптер удаляется , наклонен вперед, хвост чуть задран - клевер вообще без затенения. Коптер летит домой наклон на меня, но в этом случае клевер спереди по курсу и прямо смотрит на меня. Может что то упустил - практика покажет.

Сейчас померил - от клевера до ближайшего уса антенны приемника 15 см.

AviaDed
KAIMAN:

Может что то упустил - практика покажет.

Именно практика. Включите на квадре видео и РУ и посмотрите дальность действия РУ с включеным видео и без него, если не влияет то и пусть так стоит, на 5.8 в принципе не должен влиять но все может быть. Просто пропустил что у вас 5.8ГГц.

BarsukovAV
man-bis:

Александр, а Вы может расскажете, как у Вас срослось или нет отобразить Frsky телеметрию на айфоне? Я ничего не попутал прочитав пост на РЦгрупс?

Всё отлично заработало. Программа FRS Logger. Только у меня Samsung Galaxy S III, для яблочников такой программы вроде и нет даже, только на андроиде.
Купил вот этот блютуз модуль www.ebay.com/itm/250996168330 (не реклама, только проверенно рабочий модуль), бесплатная доставка, настройки по умолчанию как раз те, что нам надо, не пришлось ничего перенастраивать.

Подключил к нему TX/RX, которые шли на процессор аппы и питание с передатчика FrSky.
Запустил программу, она сама включила БТ, нашла мою аппу. Подключился и получил на экране телефона ту же инфу, что видел на аппаратуре, только в добавок полное логгирование всех параметров, в том числе GPS, для удобного анализа на компьютере или последующего просмотра в плеере.
Единственное, что смущает, так это расположение данных на экране ( В аппе можно было настроить сводный экран, чтобы видеть сразу всё самое необходимое. В программе же на экране отображаются данные только с одного датчика, и между ними надо переключаться. Или я сам ещё не до конца разобрался )))




Модуль BT

Раньше TX / RX были здесь

Теперь есть желание запараллелить провода TX / RX, чтобы показания телеметрии были и на БТ и на экране аппы.

HATUUL
BarsukovAV:

Подключил к нему TX/RX

У фриски сигнал инвертироваеый,надо либо инвертер,типа такого-

BC547
Либо паять в этих точках.

Я выбрал второй вариант.😃 Все работает.
БТ на на скорости 9600.

man-bis
BarsukovAV:

Всё отлично заработало. Программа FRS Logger.

Вау! как говорят тинейджеры! Спасибо, Александр! Думал остановиться в апргейде аппы на голосовой моде. А тут вы вместе с HaPe затрАвку мне дали. Наверно буду вкрячивать синего в аппу. А Винда увидит аппу через БТ скажем на ноутбуке? Попробуйте плз! Как платили за прогу?

smotors
smotors:

светодиод на приемнике мигает красным, типа пуль не видит.

… вообщем, путем замены элементов системы было определено, что неисправен приемник. Что с ним конкретно, сказать сложно.Возможно что то с софтом. Попробую связаться с производителем, может поможет умным словцом…

cross_tver
smotors:

вообщем, путем замены элементов системы было определено, что неисправен приемник

А после чего неисправность появилась? Не просто так же, наверняка что то было, что привело его к дееспособности, вода, воздух, тряска, удар, давление и пр. Это так, что бы знать, чего опасаться с этими приемниками.

Dimbo

Господа, есть какой-то вариант сделать хаб, чтобы подключить к приемнику D4R-II одинокий альтиметр?

Dimbo

В вариометре FrSky применяется датчик давления BMP085 от Bosch. Нашел в инете схему и прошивку датчика давления на Атмеге8.

smotors
cross_tver:

А после чего неисправность появилась?

…да непонятно совсем. Летал на коптере. Никаких ЧП. При очередном включении системы, светодиод на приемнике мигает красным. Причем раза в два быстрее чем при обычном “невидение” пульта.
Связывался с командой фриски, те сказали что глюк приемника. перепрошить нельзя.Отправили к дилеру, хоббикингу. те попросили видос демонстрирующий неисправность. Отправил видос, сказали что отдали материал своим техническим специалистам, те через пару дней что-то решат…
ждемс…