FrSky 2.4GHz FHSS, новый игрок на рынке 2.4ГГц

Vladp1

Летал я значит на 450м вертолете с приемником D8R-II Plus из комплекта FrSky DF.
Модуль стоит в перешитой Turnigy 9x.
Но такой приемник не влазит внутрь рамы (по длине), поэтому был заказан F6FR.
Приехал, по размеру - то что доктор прописал.
Начал настравивать Failsafe. Настроил, выключаю передатчик.
Срабатывает Failsafe, сервы в среднее положение, двигатель выключен. Все отлично.

Включаю передатчик, пока идет инициализация турниги сервы вдруг становятся в крайние положения и совершают некие непонятные движения, когда инициализация закончилась (турнига пискнула) сервы становятся в положение соответствующее положению стиков.
Что за? С 8 канальным приемником такой фигни не было.
Получается пока идет инициализация аппы модуль гонит в эфир какой-то мусор, но D8R-II Plus умеет этот мусор фильтровать, а F6FR нет?
Сталкивались с подобным? С этим можно как-то бороться?

Или забить и аппу в полете не выключать? 😃

Zloyuzver
Vladp1:

Или забить и аппу в полете не выключать?

Э… сказать такое имея вертолёт… оригинально… 😃. В плане проблемы - не подскажу, т.к. использую нетелеметрийные приёмники FRSky.

cross_tver

У меня 5 нетелеметрийных приемников, модуль DJT, аппа Optic6, при включении питания приемника сервы по моему на всех дергаются, всегда по разному, бывает, что почти и не дернулись, а бывает и посильнее. На всех настраиваю Failsafe, правда пока не пригодилось, что хорошо 😃, так вот при включении передатчика всё аккуратненько становится на свои места, без каких либо дерганий. Возможно все же в аппе дело.

Vladp1:

Или забить и аппу в полете не выключать?

А зачем ее в полете выключать?😃

Vladp1

Ну я специально там поставил смайлик, чтобы было понято что это шутка юмора 😃

Я потому и использую FrSky (хоть ее дальность и несколько избыточна для вертолета), что хочу надежности и определенности.
а) наличие Failsafe
б) наличие телеметрии (на вертолете я пока ничего не мониторю, но она дает мне шанс узнать о помехе до потери управления).

Так вот, от Failsafe я хочу ожидаю что: либо все хорошо и приемник выдает сигналы соответствующие положению стиков;
либо все плохо, сработал Failsafe и выдает заранее установленные значения (двигатель заглушить, лопасти в ноль)

Здесь же выясняется что существует некий третий режим, в котором приемник выдает отфонарные значения.
К счастью это происходит в ситуации, труднодостижимой в полете. В конце концов даже при выключении передатчика (ну мало ли, питание отвалилось) Failsafe срабатывает нормально.
А перезапустить аппу вряд ли успеешь, тем более наверняка стик газа не в нуле, включен айдл. Аппа будет ждать приведения всех ораганов управления в предполетное состояние…

Но сам факт того, что в некотором режиме приемник выдает неизвестно что, меня беспокоит. Т.к не до конца понятно почему такой режим существует.

PigTail

Со времен мегагерцового управления выработана практика-сначала включаем передатчик, потом приемник, выключаем в обратном порядке. И лишних вопросов не будет 😉

cross_tver
Vladp1:

Но сам факт того, что в некотором режиме приемник выдает неизвестно что, меня беспокоит. Т.к не до конца понятно почему такой режим существует.

Есть предложение - провести один эксперимент:
Т.к. выключение аппы это уж действительно из ряда вон, и скорее всего если если вдруг случилась проблема с передатчиком, то решить ее пока верт на авторотации (он же может такое?) медленно-медленно падает скорее всего не выйдет.
Есть смысл проверить именно потерю сигнала: откручиваем антенну передатчика, находим то расстояние, на котором прд и прм друг друга не видят, а потом просто проводим испытания - включаем все, и вместо выключения прд выдергиваем из него антенну. Ничего сгореть не должно, это на мегагерцовых наличие антенны почти критично, но лично у меня однажды открутилась и ничего не погорело.

PigTail
cross_tver:

и вместо выключения прд выдергиваем из него антенну. Ничего сгореть не должно, это на мегагерцовых наличие антенны почти критично, но лично у меня однажды открутилась и ничего не погорело

А вот спектрумы с DSM2 горят на ура…

kren-DEL
cross_tver:

Есть смысл проверить именно потерю сигнала: откручиваем антенну передатчика

может в таком случае просто вынуть передатчик из гнезда(он же не впаян)?

cross_tver
kren-DEL:

может в таком случае просто вынуть передатчик из гнезда(он же не впаян)?

Тоже вариант, просто у меня он не так то просто вытаскивается, поэтому как то и не подумал. А можно еще тренерский тумблер щелкать или кабель компутерный втыкать, не знаю у кого как вч модуль отключается…

Vladp1

Проверю при первой возможности в поле в режиме RangeTest.
Просто нужен второй человек, чтобы с аппой отошел.

cross_tver
Vladp1:

Проверю при первой возможности в поле в режиме RangeTest.
Просто нужен второй человек, чтобы с аппой отошел.

можно и дома ведром железным или кастрюлей аппу накрыть 😃

Serpent
cross_tver:

ведром железным или кастрюлей аппу накрыть 😃

лучше медным тазом… 😃

cross_tver
Serpent:

лучше медным тазом… 😃

Ну это если уже все совсем плохо 😃

Vladp1

В общем - испытал.
Пропадание/появление сигнала легко моделируется с помощью микроволновки. Включаем Range Test, помещаем аппу в микроволновку, закрываем дверку - сигнал исчезает, открываем - сигнал появляется. Удобно.
В моем случае вертолет находился в 2-х метрах от печки, ближе все равно слышал передатчик, несмотря на 30кратное снижение мощности в режиме RangeTest.

Как и предполагалось Failsafe при пропадание/появлении сигнала отрабатывает правильно, никаких промежуточных режимов нет.
Кстати пробовал вообще отключить Failsafe, при выключении аппы приемник продолжает выдавать последние запомненные значения по каналам. При включении аппы никаких промежуточных режимов нет, приемник начинает выдавать новые значения только после окончания инициализации аппы.

PigTail:

Со времен мегагерцового управления выработана практика-сначала включаем передатчик, потом приемник, выключаем в обратном порядке.

Это аксиома. И как видим, в современных приемниках с Failsafe этим принципом также не стоит пренебрегать.

Cepreu

День добрый, беда случилась с 4 канальным приёмником таким, но предыдущей версии, отвалилась антеннка, и пока отковыривал клей чтобы её припаять, отковырнулся мелкий smd элемент, по даташиту на транситтер это катушка но номинал неизвестен, есть такой же приёмник, но нечем измерить индуктивность очень жалко выкидывать добро, если у кого есть инструмент и приёмник, помогите пожалуйста, по Москве подъеду куда угодно.

AIRDAN

Подскажите где в Москве можно купить приёмник D4R-II или D8R-II ?
Ответ лучше в личку, чтоб “не реклама”.

zipman

Добрый день. Подскажите пажалст, купил набор FrSky DJ combo, там модуль передатчика, и приёмник D8R-II plus. Вместе забиндились отлично, только вот ни один сервопривод не работает, а двигатель подаёт звуки, как будто на него сигнал не поступает. Диод на приёмнике горит и не моргает (типа привязан).
В чём может быть проблема?

Andry_M
zipman:

Диод на приёмнике горит

Значицца принимает несущую ТХ. Пол дела есть! Остается принять и декодировать РРМ. Ищите в этом месте. Можно потыкать осциллографом РРМ на входе ТХ, проверить нужную его полярность, посмотреть настройку пульта по выходному РРМ…
Где то там…
У меня была такая бяка. Оказалось уровень РРМ чутка маловат…

casper82:

мож газ надо в реверс поставить?

И тумблеры через один на себя!!!! 😎

Владимир1961418
zipman:

Добрый день. Подскажите пажалст, купил набор FrSky DJ combo, там модуль передатчика, и приёмник D8R-II plus. Вместе забиндились отлично, только вот ни один сервопривод не работает, а двигатель подаёт звуки, как будто на него сигнал не поступает. Диод на приёмнике горит и не моргает (типа привязан).
В чём может быть проблема?

Передатчик(пульт)какой?