Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)
to CCM все попробовал, при любых настройках меню бузер постоянно пишит.
Пожалуйста, поделитесь опытом использования аппаратуры в зимних условиях.
Дело в том, что осенью при +5 два раза пробовал устроить полеты на проверенном EasyCube (правда немного перегруженном) и оба раза через несколько минут меня начинало валить на правое крыло. Тогда я погрешил на заднюю центровку и антенну клевер, которая может парусить 😃
Положил пульт примерно на месяц. Вчера включил и обнаружил, что канал елеватора глючит. Вниз не работает, а только от середины и вверх. В ветках наткнулся на рекомендацию погреть контакты паяльником. Так и сделал. И, о чудо! заработало.
Но радость не была долгой. Одновременно с починкой одного канала начал глючить газ и точно с такими де симптомами.
Пропаял и другой стик всё что увидел. Наладилось.
Соответственно есть опасения, что на открытом воздухе при отрицательной температуре всё это дело может закончится крашем по причине некорректно работающих ручках. Аппаратуру купил летом.
В холод тоже проявился глюк с газом . При включение аппы на холоде газ сразу вкл. на 20-30%, в тепле все сразу востанавливалось. Пропайка резистора не помогла, пришлось разбирать резистор и лечить контактолом(токопроводящим клеем) в месте сопряжения графита с контактами.
Тоже появилась проблема зимней эксплуатации: летаю рядом с домой на модели ЛК (Летающее Крыло) - промерзнуть аппа не успевает (надеюсь); время полета -8-10 минут, температура на улице 15-17 мороза (если без ветра). Передатчик - Турнига с родным ВЧ блоком, приемник - 6-ти канальный НК от ХоббиКинга, регуль - хоббикинговский SS-18-20A. Приемник заменил на аналогичный - увы, без результата. Несколько раз терял управление спустя 3-6 минут после старта. Движок работает (2-3 секунды), сервы - НЕТ. В зависимости от положения рулей и высоты: либо падал, либо управление восстанавливалось. Если падал - самолет находил по звуку серв(двигал стиками). Во время потери управления дисплей передатчика работал. Загонял ЛК в высоту, нажимаю “биндилку” на передатчике - самолетка управляется. Дальность по земле - метров 480-500 (по картам гугля) - аппа стояла дома на окне второго этажа, а ходил с приемником НК-6.
Третий приемник НК-6 установлен на самолетке-Слойке, но ее время полета - две минуты, потери управления не замечал.
Дома пробовал смоделировать ситуацию - на ЛК во время работы мотора на передатчике вырубал питание - мотор работает те самые 2-3 секунды и отключается. Вскрыл ВЧ блок, пропаял что смог, отмыл от флюса. Итог - полетал несколько минут и очередное падение.
Или холодная погода, просадка питания виновата - сервы не слушаются, а двиг работает ??? Если виноват ВЧ блок, то какой блок совместим с родным Турниговским приемником (ну и соответств. с приемниками ХК-6)? Какие будут мысли у общественности ?
замените регуль ! у меня именно с таким регулем были подобные проблемы, но правда в 35 градусную жару…
в полете отказывало управление на короткое время (2-4 сек) потом управление восстанавливалось - если высота была - то нормально, если нет - падал… - СКОРЕЕ ВСЕГО ПЕРЕГРЕВ БЭКА… только у меня из за жары, а у вас из-за замерзших серв…
серв на самолете сколько ? - четыре ? у меня летом в жару бэк нагревался от двух при активном полете (бой)
для сомневающихся - подключите к регулю пару серв и поработайте ими хотя бы с минуту - и потом пощупайте температуру регулятора - уверен будете удивлены какой он тепленький 😃 (импульсные кстати не на много холоднее линейных в этом)…
и это проверка дома, а прикиньте что будет с регулем если он будет двигать замерзшие сервы !
мотор действительно отключается после пропадания сигнала с приемника через 2 секунды (плюс минус) - это нормальное явление…
на счет проморозить аппу - лучше все таки сначала проморозить и потом летать…
тоже и с сервами !!! когда в них смазка замерзает - ток значительно возрастает, и если бэк лажает - то получаем просадку питания по 5В и перезагрузку приемника… - соответственно вот вам и диагноз…
если не проморозить перед полетом то если в полете проблемы из за холода начнуться - то пинцет самолету 😦
кстати после проморозки заодно и каналы стабилизируются у передатчика стокового (есть некоторый дрейф после включения) - не нужно будет триммировать и удивляться что вроде ж в прошлый раз все нормально летало, а сейчас опять чтото не так 😃
так что вытащили все барахло (передатчик и самолет) на улицу…, включили аппу…, минут 10 подождали…, достали бортовую батарейку из теплого кармана и включили борт… проверили работу уже промороженных серв. - если замедлились\задергались\не находят центр - то полеты отменить…
после этих простых правил у меня зимних “непонятных” падений стало значительно меньше… так же как и серв “вроде бы нормальных” на глаз и проверенных дома при комнатной температуре 😃))
Может кто в курсе в 8 канальном приемыше Turnigy нигде не взять PPM для LRS?
если найдешь - поделишься ?
Уважаемые, у кого вот такой программатор есть успешно работающий на W7 x32? Поделитесь как дрова установили … готов уже ноут в окно выкинуть … 1.5 часа прому…ся … смена портов, чистка реестра, рестарты ничего не помогает, не видит собака и всё тут … пишет вот такую фигню всё время 😵 😃
p.s. только не говорите что программатор на помойку =) моя того не переживать
Почитать обсуждения программатора здесь banned link и хорошая тема здесь с возможностью воспользоваться BAT-файлами для прошивки Турниг(Автор ВитГо - см выше). Сам прошил 2 турниги этими батфайлами без проблем(ВИН7-32 на ноуте) rcopen.com/blogs/50021/10332 .
Обратить внимание на возможность некачественной пайки в разъеме программатора. Лечится паяльником. Сам я ни разу не программист(по профессии не технарь).
замените регуль ! у меня именно с таким регулем были подобные проблемы, но правда в 35 градусную жару…
в полете отказывало управление на короткое время (2-4 сек) потом управление восстанавливалось - если высота была - то нормально, если нет - падал… - СКОРЕЕ ВСЕГО ПЕРЕГРЕВ БЭКА… только у меня из за жары, а у вас из-за замерзших серв…
Я тоже голову ломаю, не могу определить из за чего аппаратура отказала.
8 января решили полетать. Было 9 мороза, штиль. Летать в такую погоду на мотопланере скучно, воздух “мертвый”. Но было тепло, мы давно не летали, решили потренироваться.
Первую батарейку товарищ отлетал без проблем. На второй я полетел. На шестой минуте полета в наборе высоты двигатель остановился. Было далеко, я по клевку модели определил что тяги нету. Привел модель поближе, подергал стиком газа. Никакой реакции. Решил садиться. Когда модель пролетала мимо меня метрах в 30 на высоте метров 5 почувствовал что управление не работает. По крайней мере элероны. Через пару секунд управление восстановилось и я нормально посадил планер. Провернули винт и движок запустился. Управление работало.
Почему то решили еще раз слетать. Заменили аккумулятор. Пилотировал товарищ. Минут через 10 полета на удалении около 300 метров и высоте порядка 100 опять отказало управление. Потом восстановилось и он развернул модель на себя. Через пару секунд управление опять пропало и модель беспорядочно кувыркаясь скрылась за кронами сосен.
Модель нашли быстро, упала на сосну в 40 метрах от моего подъезда, в 20 от стоянки машин. Почти не пострадала. Завязывать надо летать вблизи дома:o
Дома долго и тщательно проверяли управление. За провода дергали, стучали везде. Все работало на ура.
Передатчик Turnigy-9X с встроенным модулем Corona. Перепрошит на ER9X. Приемник Corona 8-канальный. Регулятор Mystery 12A. Модель (полутораметровый мотопланер) эксплуатируется два года, в том числе зимой. Общий налет около 100 часов без единого сбоя аппаратуры. Две сервы HXT-500, две примерно такие же с маркой “Пилотаж”. У них налет несколько больше, переставлены со слопера. Сервы подготовлены для зимы, смазка заменена. Бортовая аппаратура испытывалась два года назад на балконе при минус 30, летали при морозе до -20.
Пока не найду причины как то страшновато летать.
Обратить внимание на возможность некачественной пайки в разъеме программатора. Лечится паяльником.
проверил всё чисто хорошо припаяно … дома работал а тут отказался =( вот ведь беда
попробуйте другие дрова…
у Win 7 есть прикол что нужны подписанные драйвера ! не подписанные не работают (вернее работают, но с извратом)
к сожалению у меня есть подписанные дрова только для x64 системы… но на х32 находятся в инете
Я тоже голову ломаю, не могу определить из за чего аппаратура отказала.
Провернули винт и движок запустился.
Гм… может быть снег попал в мотор ?
зимой бывает снег попадет в теплый мотор, потом летаешь вроде ОК, выключишь мотор - вода примерзнет - и он уже не стартует !! провернешь - заработает !
Почему то решили еще раз слетать. Заменили аккумулятор. Пилотировал товарищ. Минут через 10 полета на удалении около 300 метров и высоте порядка 100 опять отказало управление. Потом восстановилось и он развернул модель на себя. Через пару секунд управление опять пропало и модель беспорядочно кувыркаясь скрылась за кронами сосен.
Регулятор Mystery 12A. Модель (полутораметровый мотопланер) эксплуатируется два года, в том числе зимой. Общий налет около 100 часов без единого сбоя аппаратуры. Две сервы HXT-500, две примерно такие же с маркой “Пилотаж”. У них налет несколько больше, переставлены со слопера. Сервы подготовлены для зимы, смазка заменена.
гм… на полутораметровый самолет HXT-500 !!! не страшно ?
я бы для начала заменил сервы на более мощные… причем возможно даже не HXT-900 а что нить еще более мощное. скорее всего с управлением проблем будет меньше…
так какой у Вас регуль ? пишете что на 12 А, а ссылку даете на 40амперный !!. судя по описанию 40 амперного регуля - бек в нем на 4 ампера (слабо конечно вериться, но может быть там на самом деле импульсный бек стоит) - если это так то вряд ли дело в нем…
если же бек все таки 12 амперный - то на какой ток у него бек ? - если ампера на 1,5 - то этого мало для зимы… тем более на 4 сервы, тем более на слабые (их просто клинит и ток возрастает)
посмотрел Mystery 12A. banned link ток бека 1 Ампер !!!
явно мало на 4 сервы ! тем более на таком большом самолете !!!
если есть внешний бек попробуйте его поставить для питания серв - уверен что проблемы с пропаданием связи уйдут… но сервы все равно я бы заменил - они слабые для 1,5 метрового самолета !!
попробуйте другие дрова…
у Win 7 есть прикол что нужны подписанные драйвера ! не подписанные не работают (вернее работают, но с извратом)
к сожалению у меня есть подписанные дрова только для x64 системы… но на х32 находятся в инете
Так у меня до дров еще проблема 😦 система не видит его как USBasp … все время неопознаное устройство, и естественно не дает дрова поставить …😵 я уж энтот программатор в 10 портовый юзб хаб перевтыкал вдоль и поперек - толку 0
гм… на полутораметровый самолет HXT-500 !!! не страшно ?
я бы для начала заменил сервы на более мощные… причем возможно даже не HXT-900 а что нить еще более мощное. скорее всего с управлением проблем будет меньше…так какой у Вас регуль ? пишете что на 12 А, а ссылку даете на 40амперный !!.
если есть внешний бек попробуйте его поставить для питания серв - уверен что проблемы с пропаданием связи уйдут… но сервы все равно я бы заменил - они слабые для 1,5 метрового самолета !!
Полутараметровый самолет это большой самолет, полутараметровый планер это очень маленький планер (недопланер), сделан как учебный, для наработки навыков управления планером. По факту там вообще около 1400 размах, меньше металки. И масса 400 грамм. 500-ок за глаза хватает. Регуль 12 амперный.
Тут ведь самое интересное что налетали порядка 100 часов в самых разных условиях, от жары до -20 мороза. И по вине аппаратуры ни разу не было никаких происшествий. А тут -9, штиль (резко рулями не надо дергать), свежий аккумулятор.
Есть гипотеза что у серв щетки поизносились и они могут больше кушать. Попробую замерить бортовое напряжение при работе всех серв.
Потенциометры в передатчике хочу проверить.
система не видит его как USBasp
И не увидит ДО установки дров. Попробуйте взять здесь: code.google.com/p/er9x/downloads/detail?name=USBas…
или отсюда
www.protostack.com/index.php?main_page=library
Гм… может быть снег попал в мотор ?
зимой бывает снег попадет в теплый мотор, потом летаешь вроде ОК, выключишь мотор - вода примерзнет - и он уже не стартует !! провернешь - заработает !
Мотор плотно закрыт капотом. И после каждой посадки в снег прокручиваем и продуваем мотор. Если мотор подмерзает то он не стартует, а тут вырубился на полном газу. Не мог же он во время работы примерзнуть.
Потенциометры в передатчике хочу проверить.
Имхо наиболее вероятная причина неадеквата именно в них.
И не увидит ДО установки дров
Владимир, дело в том что с хобикинговским программатором другая немного тема: да он будет неопознанным устройством но под названием USBasp иначе дрова не ставятся, посмотрите топик на паркфлаере по нему или на хобикинге… Ладно через виртуалку тоже не прокатило, будем по жесткому через формат.
Блин, перед форматом сделайте образ системы, чтобы восстановить её за 10-15 минут. Кстати, на другом компе с не Win7 проверяли работоспособность программатора?
я уж энтот программатор в 10 портовый юзб хаб перевтыкал вдоль и поперек - толку 0
Роман, Вы только в хаб программатор втыкали? Напрямую в порт компьютера не пробовали?
Просто у меня самодельный аналогичный программатор отказался работать через хаб (тоже определялся, как неопознанное устройство). Я уже всю голову сломал, а потом воткнул через простой удлинитель напрямую в компьютер и всё заработало. Правда система была XP.
[QUOTE=ВитГо;3882688]замените регуль ! QUOTE]
Виталий - спасибо за совет - проверю в ближайшее время. Но регулей других нет, вернее купил несколько разных, но везут почтовыми черепахами. А сейчас зима, черепахи мерзнут. 😃 Для верности вместо передатчика Турниги возьму НК-Т6А ( при + темперетуре с ним проблем не было). А вот с промораживанием аппы и всего прочего - надо думать. Вышел с подъезда, прошел до торца дома и мона летать. За 10 минут - сам промерзнешь до костей. А упал - снега по колено, плюс камыши под 2 метра -ЖАРКО 😃
Самолет - ЛК ВЖИК, две сервы HXT-900. Ну и регулятор - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3 зиму (и лето) пользую Т9 с вч корона (все в стоке), было пара хреновых приемышей, выкинул. На остальных летаю. Крашей по вине аппы не было. Но по морозу триммировать необходимо.
про стоковый регуль и 4 сервы я уже считал - писал.
нашел rcopen.com/forum/f87/topic171243/15
Так у меня до дров еще проблема 😦 система не видит его как USBasp … все время неопознаное устройство, и естественно не дает дрова поставить …😵 я уж энтот программатор в 10 портовый юзб хаб перевтыкал вдоль и поперек - толку 0
гм… Ок, какой комп тогда ? дрова на чипсет ставили ?
может быть стоит обновить биос… - у меня на буке под XP не работали USB, обновил биос и все заработало…
[QUOTE=Андрей-prim;3884905]
замените регуль ! QUOTE]
Виталий - спасибо за совет - проверю в ближайшее время.Для верности вместо передатчика Турниги возьму НК-Т6А ( при + темперетуре с ним проблем не было).
у HK-T6A - другая проблема - при использовании батарейного питания просадка напруги и потеря флеша 😃 а настройка только с компа 😃))
для проверки турниги включите какой нить информационный экран показывающий состояние каналов (не знаю есть ли он на er9x но думаю есть) - и если упали - тут же смотрим есть ли реакция на стике и какая она - так проверим кодер и стики…
ВЧ часть наверное только заменой проверить можно…
А вот с промораживанием аппы и всего прочего - надо думать. Вышел с подъезда, прошел до торца дома и мона летать. За 10 минут - сам промерзнешь до костей. А упал - снега по колено, плюс камыши под 2 метра -ЖАРКО 😃
промораживать стоит однозначно… 10 минут это минимум …
Самолет - ЛК ВЖИК, две сервы HXT-900. Ну и регулятор - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
я сейчас сыну вжик тоже построил и регуль такой же 😃 сильно правда еще не гоняли его (учиться еще)
Мотор плотно закрыт капотом. И после каждой посадки в снег прокручиваем и продуваем мотор. Если мотор подмерзает то он не стартует, а тут вырубился на полном газу. Не мог же он во время работы примерзнуть.
ааа, я думал что не включился после планирования с выключенным…
ну тогда продолжаем искать пропадание питания приемника (скорее всего из за просадки)
Полутараметровый самолет это большой самолет, полутараметровый планер это очень маленький планер (недопланер), сделан как учебный, для наработки навыков управления планером. По факту там вообще около 1400 размах, меньше металки. И масса 400 грамм. 500-ок за глаза хватает. Регуль 12 амперный.
дело в том что когда промерзает механика - пофигу какой вес и что это мотопланер…
и все таки 500 серва это мало 😃
для лета согласен что нормально может быть… но для зимы 😦(