Переход на 2.4GHz Turnigy 9ch (часть 2)

GSL
ВитГо:

замените регуль ! у меня именно с таким регулем были подобные проблемы, но правда в 35 градусную жару…
в полете отказывало управление на короткое время (2-4 сек) потом управление восстанавливалось - если высота была - то нормально, если нет - падал… - СКОРЕЕ ВСЕГО ПЕРЕГРЕВ БЭКА… только у меня из за жары, а у вас из-за замерзших серв…

Я тоже голову ломаю, не могу определить из за чего аппаратура отказала.

8 января решили полетать. Было 9 мороза, штиль. Летать в такую погоду на мотопланере скучно, воздух “мертвый”. Но было тепло, мы давно не летали, решили потренироваться.
Первую батарейку товарищ отлетал без проблем. На второй я полетел. На шестой минуте полета в наборе высоты двигатель остановился. Было далеко, я по клевку модели определил что тяги нету. Привел модель поближе, подергал стиком газа. Никакой реакции. Решил садиться. Когда модель пролетала мимо меня метрах в 30 на высоте метров 5 почувствовал что управление не работает. По крайней мере элероны. Через пару секунд управление восстановилось и я нормально посадил планер. Провернули винт и движок запустился. Управление работало.
Почему то решили еще раз слетать. Заменили аккумулятор. Пилотировал товарищ. Минут через 10 полета на удалении около 300 метров и высоте порядка 100 опять отказало управление. Потом восстановилось и он развернул модель на себя. Через пару секунд управление опять пропало и модель беспорядочно кувыркаясь скрылась за кронами сосен.
Модель нашли быстро, упала на сосну в 40 метрах от моего подъезда, в 20 от стоянки машин. Почти не пострадала. Завязывать надо летать вблизи дома:o

Дома долго и тщательно проверяли управление. За провода дергали, стучали везде. Все работало на ура.

Передатчик Turnigy-9X с встроенным модулем Corona. Перепрошит на ER9X. Приемник Corona 8-канальный. Регулятор Mystery 12A. Модель (полутораметровый мотопланер) эксплуатируется два года, в том числе зимой. Общий налет около 100 часов без единого сбоя аппаратуры. Две сервы HXT-500, две примерно такие же с маркой “Пилотаж”. У них налет несколько больше, переставлены со слопера. Сервы подготовлены для зимы, смазка заменена. Бортовая аппаратура испытывалась два года назад на балконе при минус 30, летали при морозе до -20.

Пока не найду причины как то страшновато летать.

King-Lion
HSM:

Обратить внимание на возможность некачественной пайки в разъеме программатора. Лечится паяльником.

проверил всё чисто хорошо припаяно … дома работал а тут отказался =( вот ведь беда

ВитГо

попробуйте другие дрова…
у Win 7 есть прикол что нужны подписанные драйвера ! не подписанные не работают (вернее работают, но с извратом)

к сожалению у меня есть подписанные дрова только для x64 системы… но на х32 находятся в инете

GSL:

Я тоже голову ломаю, не могу определить из за чего аппаратура отказала.
Провернули винт и движок запустился.

Гм… может быть снег попал в мотор ?
зимой бывает снег попадет в теплый мотор, потом летаешь вроде ОК, выключишь мотор - вода примерзнет - и он уже не стартует !! провернешь - заработает !

GSL:

Почему то решили еще раз слетать. Заменили аккумулятор. Пилотировал товарищ. Минут через 10 полета на удалении около 300 метров и высоте порядка 100 опять отказало управление. Потом восстановилось и он развернул модель на себя. Через пару секунд управление опять пропало и модель беспорядочно кувыркаясь скрылась за кронами сосен.

Регулятор Mystery 12A. Модель (полутораметровый мотопланер) эксплуатируется два года, в том числе зимой. Общий налет около 100 часов без единого сбоя аппаратуры. Две сервы HXT-500, две примерно такие же с маркой “Пилотаж”. У них налет несколько больше, переставлены со слопера. Сервы подготовлены для зимы, смазка заменена.

гм… на полутораметровый самолет HXT-500 !!! не страшно ?
я бы для начала заменил сервы на более мощные… причем возможно даже не HXT-900 а что нить еще более мощное. скорее всего с управлением проблем будет меньше…

так какой у Вас регуль ? пишете что на 12 А, а ссылку даете на 40амперный !!. судя по описанию 40 амперного регуля - бек в нем на 4 ампера (слабо конечно вериться, но может быть там на самом деле импульсный бек стоит) - если это так то вряд ли дело в нем…
если же бек все таки 12 амперный - то на какой ток у него бек ? - если ампера на 1,5 - то этого мало для зимы… тем более на 4 сервы, тем более на слабые (их просто клинит и ток возрастает)

посмотрел Mystery 12A. banned link ток бека 1 Ампер !!!
явно мало на 4 сервы ! тем более на таком большом самолете !!!

если есть внешний бек попробуйте его поставить для питания серв - уверен что проблемы с пропаданием связи уйдут… но сервы все равно я бы заменил - они слабые для 1,5 метрового самолета !!

King-Lion
ВитГо:

попробуйте другие дрова…
у Win 7 есть прикол что нужны подписанные драйвера ! не подписанные не работают (вернее работают, но с извратом)
к сожалению у меня есть подписанные дрова только для x64 системы… но на х32 находятся в инете

Так у меня до дров еще проблема 😦 система не видит его как USBasp … все время неопознаное устройство, и естественно не дает дрова поставить …😵 я уж энтот программатор в 10 портовый юзб хаб перевтыкал вдоль и поперек - толку 0

GSL
ВитГо:

гм… на полутораметровый самолет HXT-500 !!! не страшно ?
я бы для начала заменил сервы на более мощные… причем возможно даже не HXT-900 а что нить еще более мощное. скорее всего с управлением проблем будет меньше…

так какой у Вас регуль ? пишете что на 12 А, а ссылку даете на 40амперный !!.

если есть внешний бек попробуйте его поставить для питания серв - уверен что проблемы с пропаданием связи уйдут… но сервы все равно я бы заменил - они слабые для 1,5 метрового самолета !!

Полутараметровый самолет это большой самолет, полутараметровый планер это очень маленький планер (недопланер), сделан как учебный, для наработки навыков управления планером. По факту там вообще около 1400 размах, меньше металки. И масса 400 грамм. 500-ок за глаза хватает. Регуль 12 амперный.

Тут ведь самое интересное что налетали порядка 100 часов в самых разных условиях, от жары до -20 мороза. И по вине аппаратуры ни разу не было никаких происшествий. А тут -9, штиль (резко рулями не надо дергать), свежий аккумулятор.
Есть гипотеза что у серв щетки поизносились и они могут больше кушать. Попробую замерить бортовое напряжение при работе всех серв.
Потенциометры в передатчике хочу проверить.

GSL
ВитГо:

Гм… может быть снег попал в мотор ?
зимой бывает снег попадет в теплый мотор, потом летаешь вроде ОК, выключишь мотор - вода примерзнет - и он уже не стартует !! провернешь - заработает !

Мотор плотно закрыт капотом. И после каждой посадки в снег прокручиваем и продуваем мотор. Если мотор подмерзает то он не стартует, а тут вырубился на полном газу. Не мог же он во время работы примерзнуть.

man-bis
GSL:

Потенциометры в передатчике хочу проверить.

Имхо наиболее вероятная причина неадеквата именно в них.

King-Lion
man-bis:

И не увидит ДО установки дров

Владимир, дело в том что с хобикинговским программатором другая немного тема: да он будет неопознанным устройством но под названием USBasp иначе дрова не ставятся, посмотрите топик на паркфлаере по нему или на хобикинге… Ладно через виртуалку тоже не прокатило, будем по жесткому через формат.

Zloyuzver

Блин, перед форматом сделайте образ системы, чтобы восстановить её за 10-15 минут. Кстати, на другом компе с не Win7 проверяли работоспособность программатора?

Dimac
King-Lion:

я уж энтот программатор в 10 портовый юзб хаб перевтыкал вдоль и поперек - толку 0

Роман, Вы только в хаб программатор втыкали? Напрямую в порт компьютера не пробовали?

Просто у меня самодельный аналогичный программатор отказался работать через хаб (тоже определялся, как неопознанное устройство). Я уже всю голову сломал, а потом воткнул через простой удлинитель напрямую в компьютер и всё заработало. Правда система была XP.

Андрей-prim

[QUOTE=ВитГо;3882688]замените регуль ! QUOTE]
Виталий - спасибо за совет - проверю в ближайшее время. Но регулей других нет, вернее купил несколько разных, но везут почтовыми черепахами. А сейчас зима, черепахи мерзнут. 😃 Для верности вместо передатчика Турниги возьму НК-Т6А ( при + темперетуре с ним проблем не было). А вот с промораживанием аппы и всего прочего - надо думать. Вышел с подъезда, прошел до торца дома и мона летать. За 10 минут - сам промерзнешь до костей. А упал - снега по колено, плюс камыши под 2 метра -ЖАРКО 😃

Самолет - ЛК ВЖИК, две сервы HXT-900. Ну и регулятор - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Sergey77

3 зиму (и лето) пользую Т9 с вч корона (все в стоке), было пара хреновых приемышей, выкинул. На остальных летаю. Крашей по вине аппы не было. Но по морозу триммировать необходимо.
про стоковый регуль и 4 сервы я уже считал - писал.
нашел rcopen.com/forum/f87/topic171243/15

ВитГо
King-Lion:

Так у меня до дров еще проблема 😦 система не видит его как USBasp … все время неопознаное устройство, и естественно не дает дрова поставить …😵 я уж энтот программатор в 10 портовый юзб хаб перевтыкал вдоль и поперек - толку 0

гм… Ок, какой комп тогда ? дрова на чипсет ставили ?
может быть стоит обновить биос… - у меня на буке под XP не работали USB, обновил биос и все заработало…

[QUOTE=Андрей-prim;3884905]

ВитГо:

замените регуль ! QUOTE]
Виталий - спасибо за совет - проверю в ближайшее время.

Для верности вместо передатчика Турниги возьму НК-Т6А ( при + темперетуре с ним проблем не было).

у HK-T6A - другая проблема - при использовании батарейного питания просадка напруги и потеря флеша 😃 а настройка только с компа 😃))
для проверки турниги включите какой нить информационный экран показывающий состояние каналов (не знаю есть ли он на er9x но думаю есть) - и если упали - тут же смотрим есть ли реакция на стике и какая она - так проверим кодер и стики…
ВЧ часть наверное только заменой проверить можно…

Андрей-prim:

А вот с промораживанием аппы и всего прочего - надо думать. Вышел с подъезда, прошел до торца дома и мона летать. За 10 минут - сам промерзнешь до костей. А упал - снега по колено, плюс камыши под 2 метра -ЖАРКО 😃

промораживать стоит однозначно… 10 минут это минимум …

Андрей-prim:

Самолет - ЛК ВЖИК, две сервы HXT-900. Ну и регулятор - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

я сейчас сыну вжик тоже построил и регуль такой же 😃 сильно правда еще не гоняли его (учиться еще)

GSL:

Мотор плотно закрыт капотом. И после каждой посадки в снег прокручиваем и продуваем мотор. Если мотор подмерзает то он не стартует, а тут вырубился на полном газу. Не мог же он во время работы примерзнуть.

ааа, я думал что не включился после планирования с выключенным…

ну тогда продолжаем искать пропадание питания приемника (скорее всего из за просадки)

GSL:

Полутараметровый самолет это большой самолет, полутараметровый планер это очень маленький планер (недопланер), сделан как учебный, для наработки навыков управления планером. По факту там вообще около 1400 размах, меньше металки. И масса 400 грамм. 500-ок за глаза хватает. Регуль 12 амперный.

дело в том что когда промерзает механика - пофигу какой вес и что это мотопланер…
и все таки 500 серва это мало 😃
для лета согласен что нормально может быть… но для зимы 😦(

King-Lion
ВитГо:

гм… Ок, какой комп тогда ? дрова на чипсет ставили ?
может быть стоит обновить биос… - у меня на буке под XP не работали USB, обновил биос и все заработало…

Ноут ASUS K52N вроде не старый совсем уж 😃 Окна 7 максимальные 😃 дрова все стоят и биос последний … Хотя сейчас перепроверю все еще раз …

GSL
ВитГо:

ааа, я думал что не включился после планирования с выключенным…

ну тогда продолжаем искать пропадание питания приемника (скорее всего из за просадки)

Вчера вспомнил что на борту пишущий высотомер стоит. Посмотрел запись. Даже если и была просадка питания то недостаточная для перезапуска высотомера. Писал от взлета до снятия модели с дерева. Хотя возможно приемник требовательней к питанию.

Андрей-prim

to ВитГо> прошивка Турниги у меня - er9x. Два варианта экрана отображают графические положения стиков. Понаблюдаю за ним (экраном), при случае. 😦 😦
А ВЖИК - хорошая учебная модель: я самолётку и морковил, и по проводам электричеким лазил (сломал в один день два винта от столкновения с проводами); и в снег нормально садится - мотор всегда сухой, винт горизонтально тормозится. А так, за полгода, ни одного поломанного винта. А на классике (Слойке), вторую пачку винтов открыл после недели полетов. (холодно, винты GWS хрупкие очень). 😃

На HK-T6A у меня “литий” установлен. Также литиевый АКБ стоял на ТУРНИГе - потерял АКБ в снегу, пока искал упавшую модель. Нашел только крышку блока - она легкая по весу. Буду наверно LiFe заказывать - по отзывам лучше морозоустойчивость.

Повторю вопрос - какой ВЧ блок совместим со стоковым от ТУРНИГи или с HK-T6A ???

Владимир1961418
Андрей-prim:

Повторю вопрос - какой ВЧ блок совместим со стоковым от ТУРНИГи

Доброго времени суток всем, совместим ВЧ модуль от Avionix .

ВитГо
Андрей-prim:

прошивка Турниги у меня - er9x. Два варианта экрана отображают графические положения стиков. Понаблюдаю за ним (экраном), при случае. 😦 😦

отлично !

поставь хотя бы внешний бек на сервы… и думаю отказы все уйдут…
и все таки помощьнее сервы нужны зимой…

Андрей-prim

Полетать было холодно. Измерил потребление двух серв на проблемном самолете в тепле. Затем выставил ЛК на улицу (с подключенным ваттметром), через 15 минут замерил ток. В обоих случаях две сервы берут 0,3 А ( тепло/холод - разницы не видно).

ВитГо:

поставь хотя бы внешний бек на сервы…

С этим пока тяжко по причине новогоднего перегруза почты-таможни, но и зимы еще 1.5 месяца. Идея понятна - разнести питание приемника, серв и мотора. Второй регулятор мотора НК SS 18-20 подойдет для опыта ?

jfm06
Андрей-prim:

Идея понятна - разнести питание приемника, серв и мотора.

Хм. Что-то не совсем понятно. На моем приемнике провода от регулятора приходят на 3-й канал. Т.е. идет питание и управление газом и все остальные каналы тоже питаются. Как реализовать отдельное питание серв (каналы 1,2,4) от отдельного SBEC?