Graupner HOTT

Superunderwriter

Коллеги, подскажите, есть пара вопросов по мс-20

  1. Хочу поставить стики со встроенными переключателями - на правый с трех позиционным , на левую - с двух позиционным. Порылся на линдингере - там не так много их - shop.lindinger.at/products_filter.php?f2329=GRAUPN…
    Вот этот с трех позиционным встанет в мс-20? shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1703_1708…
    Залез на сайт граупнера - там их вообще 50 вариантов. С немецким туго. Какие мне все- таки нужно ставить? И если на линдингере нет, где их еще можно купить?
    На вопрос зачем отвечу сразу - летаю на копиях истребителей, нужно под рукой иметь выпуск шасси и выпуск закрылков
  2. Обзавелся бензинычем, думаю, что туда можно воткнуть из телеметрии. Датчик оборотов? Вроде как есть два, магнитный и оптический. Есть ли принципиальная разница? Будут ли они работать напрямую с приемником? Без этих engine module и т.д.
vadimip

По второму: эти датчики работают через engine module, air module и т.д., то бишь самостоятельно они не могут.
Разница в том, что для магнитного надо в вал двигателя встроить мелкий магнит, оптический датчик достаточно просто вывести возле пропеллера спереди.

Поставить можно расходомер, Юрий писал, что есть недорогая альтернатива фирменному. Купить можно здесь например.

Surveyor
Superunderwriter:
  1. Обзавелся бензинычем, думаю, что туда можно воткнуть из телеметрии. Датчик оборотов? Вроде как есть два, магнитный и оптический. Есть ли принципиальная разница? Будут ли они работать напрямую с приемником? Без этих engine module и т.д.

Без модуля вроде он не работает. Тоже взял датчик оборотов, и заказал в этоге модуль.

sirQWERTY

Магнтиный датчик посложнее приляпать, но он понадежнее. Оптический проще, но “глаз” можно засветить, или он может запылиться. Чисто теоретически. На практике не использовал ни тот, ни другой.
Интерфейс датчик-приемник можно и самому сляпать. В дневнике я писал, как это сделать. Бюджет - рублей 200-300.

ask
Superunderwriter:

что туда можно воткнуть из телеметрии

А еще датчик температуры, полезная штука для ДВС.

Толян1

Подскажите где можно взять последнюю прошивку для mz-24 ?
Спасибо.

PilotPVO

Извиняюсь заранее, уважаемые Graupner -оводы, если вопрос не в кассу! MX-20 Hott или MZ-20 Hott для FPV. Ветку прошерстил !
Кто подскажет с Lindinger-a как долго идет аппа в Москву EMS - ом.
Спасибо!

vadimip
Толян1:

последнюю прошивку для mz-24

Последняя версия ПО Граупнера сама скачивает последнюю версию из сети, но если нужно для загрузки с карты памяти, можно взять отсюда.

PilotPVO:

Lindinger-a как долго идет аппа

Юрий, выбирайте доставку за 20 евро. Экспресс за 40 идет не быстрее, чем обычная и тоже EMSом. EMS из европы доставляет от 6 до 9 дней по моему опыту.

Толян1

У MZ-24 с тренерского разъема идет два провода, масса и сигнальный.
Я правильно понимаю, в зависимости от настрек с сигнального провода либо снимается PPM для подключения, например, LRS. Либо подается на него PPM сигнал для подключения ученического пульта. Одновременно два варианта реализовать не возможно ( как например в Futaba , там 2 сигнальных провода вход и выход)

Superunderwriter

Про стики с переключателями так никто и не сталкивался?

vadimip

Александр, в этой теме отписывались по смене стиков на mc 32, было несколько постов с фотками, но найти их вам придется самостоятельно. Стики у граупнера взаимозаменяемые, то есть, тот, на который вы оставили ссылку, можно поставить и на mc 20, и на мх 20 при желании. MC 32 pro как раз с такими поставляется, если не ошибаюсь.

Superunderwriter

Странно, на сайте граупнера стики идут я так понимаю уже со всем механизмом, резисторами и различаются левые и правые

vadimip

Задайте вопрос в техподдержку граупнера, это будет самым верным способом. По английски они говорят.
С сайта граупнера тоже можно оформить заказ, но там цены обычно выше дилерских на 20-30%. Да и если стики там продаются сразу модулями, то скорее всего через какое-то время будут и на линдингере.

wawanich

кто небудь уже переустанавливал язык на MX-12?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Кончились все мысли.
Граупнер MZ-24 .
Версия ПО 1.020
У меня все тумблера 3-х позиционные .
При настройке расходов и экспоненты на прошлой аппе у меня была возможность запрограммировать каждое положение тумблера на необходимые параметры.
Тут почему то только получается два параметра запрограммировать .
Т.е. когда захожу в меню дернув тумблером - он мне дает только сделать OFF или ON . И как результат комбинации и настроить могу только два варианта.
К примеру
1 положение 100% - офф
2 положение 50% - он
3 положение позволяет сделать или офф или он и присваивает заданные ранее проценты.
Если пытаюсь изменить значения , к примеру в 3 положении ( свитч офф или он присваиваю) меняю на 30% , то автоматом переписывается и значение в той ячейке положения которая была выставлена ранее в 1 или 2 положении.
Короче голову уже сносит , или я что то не так делаю или еще что , но накой тогда ставить тумблера с 3 мя положениями , если программно поддерживаются только два ?
--------------------
Подскажите что я творю не так …

lordworld

У Граупнера логика другая.
там надо сделать полётные режимы
на них настроить тумблера, а потом в каждом режиме настроить параметры которые необходимы.
сломал голову сам когда то, сейчас понимая как и что, настраиваются все как нужно и пока что нет проблем
по крайней мере с самолётами вертолётами.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все равно не понимаю - видать испортила меня хайтековская техника.
У меня сейчас очень вредная модель .
Под неё требуется мне три режима расходов и экспонент ( да и многие практикуют подобный подход)
И в таблице рекомендаций так же дается три режима
Новичок , Акробатик и 3D.
Мне нужно только именно эти режимы .
И вот установить их не могу . В мануале на картинках нарисованы варианты именно тумблеров 2-х позиционных ( не от моей аппы).
У меня они трех…
Я пока слабо понимаю смысловую нагрузку Q.Linck , но не могу в рамках настроек использовать и его под задачу которая стоит ( уменьшить к примеру еще расходы и экспоненту).
Да в целом и х.с ним. сколько позиций - просто неудобно в полете, лишняя нагрузка на тему попал я в положение выключения или включения требуемого параметра.
Два положения выполняют как не крути одну и ту же функцию.
Короче тут прийдется привыкать жить как не все человечество - так как у всех это нормально.
Тут к примеру первое положение максимальные отклонения .
Второе какое то другое отклонение и третье будет таким же отклонением , но подмешать к нему какой то микс к примеру.
Немного через то место , но вариантов я больше не могу воспринять на данном этапе пользы от 3 положений тумблеров.

vadik999

Через меню Q.Linck, как и советовал Владимир, на одном тумблере 3 режима, все очень просто настраивается. Вначале, в меню Q.Linck привязываете тумблер ко второму и третьему режимам (второй режим - среднее положение тумблера “on”, третий режим - нижнее положение “on” тот же тумблер). Там можете и назвать полетные режимы как вам необходимо - Новичок , Акробатик и 3D . Все у вас готово 3 режима. Дальше в меню двойных расходов и экспонент, задаете параметры, для каждого полетного режима (переключаете тумблер, который назначили в Q.Linck), в этом меню назначать тумблер уже не надо!.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот теперь как то стало чуть понятнее куда мне двигаться.
Спасибо буду дальше настраивать модель.

А вот попутный вопрос - можно ли научить крутилку ( к примеру DV4 ) плавно менять расходы ?
Просто как и писал моделька получилась вредная ( маленькая экстра от Аэроворкс).
Собрана по рекомендации производителя, ровная и без перекосов. Но не могу войти в вес который озвучен с ДЛЕ-20 .
Сейчас уже максимально выжал что мог 3200.
У неё каприз - она категорично у меня не любит больших расходов, падла уходит в спираль при ручке на себя на больших расходах.
И подбирать приходится очень ювелирно чтоб найти предел.
Многие говорят что моя беда лежит в большой нагрузке на крыло.
Не суть проблемы модели ( чтоб поняли для чего мне это нужно).
И вот поймать оптимальные расходы часто гимор с большой кучей посадок и взлетов.
Жизнь бы упростила возможность подбор расходов через крутилку.
Граупнер пока в моих руках понимает только в каком положении крутилки переключать режим расходов.
А вот может он еще умнее и способен на большее?
Такой вариант удавалось кому заставить работать?

lordworld
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот попутный вопрос - можно ли научить крутилку ( к примеру DV4 ) плавно менять расходы ?

да можно
у меня использовалось крутилка, да и сейчас она так настроена,

в полете можно было корректировать компенсацию ВР в режиме флаперонов, причём компенсацию можно было делать только в определённых углах что не позволяло крутанув не туда грохнуть модель(был момент после которого пришлось сделать отклонения только вверх и только в небольших диаппазонах)
расходы тоже можно также настроить.
Но скажу после настройки надо обязательно настроить на фиксированный тумблер, а то после переключения моделей можно и взлететь в не том режиме.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот блин как и раньше говорил - аппа с шикарными возможностями, но с полным отсутствием описания общения с ней.
Налепили общие картинки и успокоились.
Все приходится методом научного тыка доходить ну и конечно с подсказки кто это уже прошел.
Не правильный подход производителя.
Иногда если метод тыка не дает результата , появляются мысли читая мануалы других апп - на кой она такая нужна.
А оказывается что она все умеет.
Ладненько спасибо , буду дальше мучить аппу.