Graupner HOTT

Mistel
yakav:

И вот мы видим апгрейды МХ20 до ПРО и практически новую модель МС28

Вы с MZ-24 не путаете?

helifox
Mistel:

Я бы всё таки верил инфе на официальном сайте

Вот именно там в разделе “FEATURES” (характеристики) и написано, что 12 каналов (контролируемых/управляемых функций) и память на 24 модели. Вот Вам и официальный сайт.

Mistel

Я в Descripion вижу The transmitter Graupner mc-28 HoTT is the model for advanced model pilots. The mc-28 adapts itself to almost all models. 16 function controls, 120 internal model memories
и в Specification Control function: 16
В мануале тоже написано про 16 каналов и 120 моделей. Не могу понять где Вы смотрите…

helifox
Mistel:

Я в Descripion вижу…
В мануале тоже написано про 16 каналов и 120 моделей. Не могу понять где Вы смотрите…

По Вашей ссылке, как раз в Description

Mistel
helifox:

По Вашей ссылке, как раз в Description

Точно, не разворачивал дискрипшн просто 😃 будем надеяться что приведут к единому знаменателю

novistan

Добрый день !Скажите , пжлста , до какого минуса сохраняет работоспособность аппа Graupner ? Сегодня на поле где-то через полчаса нахождения на морозе МС-20 при включении моргнула экраном и отключилась . Дальнейшие попытки ее включить (даже отогревание в машине) ни к чему не привели . На улице : -9 градусов (всего то). Акк заряжен полностью . Дома снял акк , померял - 3,9 v . Воткнул обратно . Через минуту - включилась . Далее включение и выключение без проблем. Теперь ломаю голову - что это было ? Глюк аппы , контактная болезнь или отсечка по температуре ? Если последнее , то это жесть ! Так она и в полете может сказать “до свидания” !!?

kompmen

час полетов при -15 без проблем - дисплей правда уже еле ворочался- аппа MX-16 работоспособность не теряла.

Aleksei_D

Сегодня часа 3 на городском пруду минус 8-10, но я акку всегда в что то теплое заворачиваю, что бы не замерзала

yakav

Много летал на морозе, проблем нет. Стараюсь достать тёплую апу из машины и сразу включить, литиевый акум начинает работать тёплым и почти не остывает. Так же на холоде использую простой Турниговский чехол, защищает от ветра и снега/дождя, в том числе и руки 😃

Genry
novistan:

!Скажите , пжлста , до какого минуса сохраняет работоспособность аппа Graupner ?

У меня MZ-24, при -22 без проблем работала. Аккумулятор да, мерзнет, после каждого полета вынимал и в карман брюк, для согревания.

novistan

Спасибо всем ! Успокоился . Честно говоря , несколько огорчен таким ограничением по температуре совсем не дешевой аппаратуры ! Рядом летала Футаба - так ей по херу мороз ! Ее согревать не надо - не мерзнет она . Может для зимних полетов в Graupner какой-нить другой акум засунуть (если только в нем дело) ?

Nik_son

У меня на MZ-18 стоит стандартный метал гидрид и на морозе ведет аппа себя отлично. С липошкой не заморачивался даже, спаял еще одну сборочку и теперь всегда в запасе есть аккум. Но как обычно и одного всегда хватает. Аппа чудесная, стики на морозе не чудят в отличии от флайскай, та сразу замерзает и стики живут своей жизнью. На морозе летаю просто в перчатках, чехол турниговский купил но использую просто чтобы было в поле куда аппу положить а не на землю, заодно подогреваю в нем аккумы для самолета.

novistan

Нашел в инструкции МС-20: " Remote control
operation may only be performed under “normal”
outdoor temperatures, i.e. within a range of -10°C to
+55°C." Сожалею что раньше не заметил . Вопросов бы не было.

Dreadnought

Здравствуйте!
Прошу высказать слово мудрости. Я продолжаю пытаться подключить DIY-хедтрекер к аппаратуре Greaupner MX-20. Изначально мной задумалось так, что хедтрекер будет размещаться на самой аппаратуре, и, поворачивая её саму, можно будет управлять осью Pitch подвеса с камерами. Дело в том, что мне не хватает пальцев, чтобы одновременно маневрировать и поднимать или опускать “голову”. Хедтрекер собрал, откалибровал, в gui - всё, вроде как, работает без нареканий. Теперь, я, предположил взять электропитание для хедтрекера с штырька “+” в разъёме для подключения Smartbox к аппаратуре. Подключил так : вывод PPM хедтрекера - на кончик штеккера 3.5мм, который вставил в DSC порт; “землю” хедтрекера - на второе кольцо от кончика. Эту распиновку взял в сети. В инструкции про это не нашёл. При включении выяснилось, что “Земля” в разъёме DSC и “земля” в разъёме для подключения Smartbox - не соединены меж собой. То есть - питание на борт хедтрекера не поступало.
Я сделал предположение , что можно вообще полностью подцепить хедтрекер на порт для smartbox, и что тамошний штырёк “data” - это двунаправленный PPM , и аппаратура увидит, что на неё подают сигнал извне. Опыт показал, что нет. В меню “Teacher/pupil” назначил канал и установил двухпозиционный переключатель на режим “тренер”. При переключении аппаратура пишет, что не видит сигнала извне. А питание хедтрекера идёт с штырьков +,- - c смартбоксового разъёма.
И вот теперь, по результату экспериментов следующие вопросы:

  1. Можно ли соединить землю из разъёма смартбокса и землю из разъёма DSC? Не пожгу ли я чего где? Я, честно говоря, был уверен, что земля там одна и та же. То есть я хочу сделать 4 проводка:

  2. от выхода “земля” хедтрекера до штырька “-” разъёма “смартбокс”.

  3. от выхода “5В” хедтрекера до штырька “+” разъёма “смартбокс”

  4. от выхода “земля” хедтрекера до выхода “земля” разъёма DSC, что соединит эти “земли”.

  5. от выхода “PPM” хедтрекера до выхода “PPM” разъёма DSC.

  6. Верно ли я нашёл распиновку DSC разъёма? Что кончик - это PPM, а следющее кольцо - земля? Может земля дальше -там , где у стереоразъёмов она обычно?

  7. Обязательно ли задействовать переключатель для включения хедтрекера? Я бы хотел, чтобы просто по дефолту всё было включено.

  8. В мануле есть упоминание о том, что надо обязательно сначала включать аппаратуру, а потом подсоединять что-то в разъём DSC. Я обратил внимание, что при подключении разъёма DSC, аппаратура включается, несмотря на положение главного выключателя.

Dreadnought

Я выяснил, что земли, всё же, общие. Земля на разъёме DSC - не на полоске, а на основании штырька.
Подключил хедтрекер, но в мониторе каналов никаких шевелений на выделенном ему канале. Кто-то может сказать -так и надо, аппаратура показывает только своё внутреннее состояние каналов, а то, что приходит извне - не отображается?

Nik_son

Может кто надумает подключать граупнеровский приемник (в моем случае GR12L) к полетному контроллеру F4 REVO для гоночного квадрика (c SP Racing F3 проблем особых нет, там подключаем к UART2 или 3, а на F4 поубирали все разъемы UART а через контакты PPM/SBUS как подключают во всех видео он не пашет) вот решение (голову сломал пока получилось) rcopen.com/forum/f136/topic362347/42135

Genry

Всем привет. Кто нибудь пользовался таким девайсом?
ru.aliexpress.com/…/2231096_32685783164.html (не реклама, конечно).

Интересует на сколько точно мониторит напряжение. Или лучше штатный модуль телеметрии. Хотя, кроме напряжения мне не нужно больше ничего знать.

MiG77
Genry:

Интересует на сколько точно мониторит напряжение

Я не думаю, что криво мерит, Граупнер все таки 😃 Однако Вам спасибо, не обращал внимание на него. У ДВС модели без контроля бортового питания. Буду заказывать.

Genry
MiG77:

У ДВС модели без контроля бортового питания.

Мне на ДВС не требуется, там пол дня могу летать не контролируя, на электрическую модель хочу поставить.

Aleksei_D
Genry:

на электрическую модель хочу поставить.

Тогда лучшем способом было бы поставить граупнеровскую пускалку там логов больше и пускалку можно с передатчика програмировать