Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
2.Родная прога практически ничего не позволяет в текущей версии.
3.Если для телеметрии, то приемник без слова light в названии, датчик тока #85404 или #85405 и кабель по второй Вашей ссылке или MULTImate.
Подскажите, кто занимался пере прошивкой, т.к. до Тумзика не достучатся.
А оно Вам надо? У Вас сколько каналов?
Есть ли у мультика (Royal Evo/Pro) логика?
Заранее благодарен.
В описании к m-link написано
The radiated power approved for this system is 100mW EIRP, and in practice this results in radio range of more than 2000 m on the ground
Насколько это близко к правде?
В общем мужики, принимайте в свои ряды =)
Не удержался, наскреб…, заказал, везут… 7к и два приемника
зы: а Ганцы очень очень быстро работают и отвечают на письма…
Есть ли у мультика (Royal Evo/Pro) логика?
А что под этим понимается?
The radiated power approved for this system is 100mW EIRP, and in practice this results in radio range of more than 2000 m on the ground Насколько это близко к правде?
Если вопрос по дальности и качестве связи, то пользую m-link с прошлой осени. Претензий нет. Дальность - лень считать высота 300 м, угол наблюдения примерно 45 градусов - считайте. Связь устойчивая.
Приветствую! Ребята вопрос по планерам f3j. Как на мультике сделать разные расходы смесей элеронов и флапперонов на разных режимах полёта, на некоторых только элероны? например: термик 12 вверх 7 вниз (мм) . старт 12 вверх, 3 вниз (мм).
Есть ли у мультика (Royal Evo/Pro) логика?
что-то пробовал, но похоже нету.
Шо Вы говорите…
И хто это вам такое сказал?
Уж чего чего, а логики там более чем. И сделать можно практически всё (в том числе и любые расходы)…
Курите мануал.
Как на мультике сделать разные расходы смесей элеронов и флапперонов на разных режимах полёта
Пробуйте через настройки управляющих элементов - кнопка с изображение стика, там для элеронов есть настройка настройка расходов и экспонент для каждого режима, кроме того для каждого режима настраивается свой дифф. элеронов. Вообще в мануале все подробно с картинками описАно.
что-то пробовал, но похоже нету.
Там не нужно пробовать, Вам правильно Serpent сказал
Курите мануал.
Лучше инструкцию с обучаловкой курить вместе www.multiplex-rc.de/cms/…/t_re_9_12_tutor_gb.pdf
Изучаю инструкцию на Royal pro на английском, дошел до 36 стр. Есть отличия от EVO. Впереди самое интересное. Но тяжело идет.
А слабо дать ссылку на Pro на русском языке? Или русского варианта не существует?
Вот переведете, выложите и будет 😉
А слабо дать ссылку на Pro на русском языке?
Перевод подобной инструкции - огромный труд. Не так давно интересовался расценками услуг по переводу (в Москве). Перевод страницы (1800 символов включая пробелы) специализированного текста (что имеет место быть в данном случае) стоит от 400 рублей. По 1800 символов на страницу в этой инструкции явно не будет, но если для точки отсчёта взять по 900 символов, то это будет около 100 страниц - итого 40000 рублей за перевод (приблизительно). Искать на русском языке подобные инструкции бессмысленно.
Мало того, перевод, выполненный даже высококлассным лингвистом, будет содержать большое количество противоречий, разночтений и логических ошибок в связи со спецификой предмета. Неоднократно убеждался в этом на примере различной технической узкоспециализированной литературы. Зачастую такие переводы сразу можно отсылать в раздел анекдотов.
Специалист же, одинаково хорошо владеющий как самим предметом перевода, так и языками (немецким и русским 😃 ), скорее всего попросит больше, чем названная выше цена. Если только за дело не возьмётся энтузиаст - общественник, но таких практически не осталось.
Допустим я владею как техническим немецким, так и английским на приемлемом для данного дела уровне, но в то же время я совсем не уверен, что я достаточно хорошо владею самим предметом перевода (явных ляпов наверняка не будет, но в мелочах могу оставить разночтения) и за перевод точно браться не стану (да и мне оно надо??).
Короткий отчет о телеметрии, в частности – vario.
Конфигурация такая – передатчик Royal Pro 7 (перешит в 16), приемник 7-ми канальный с телеметрией, датчик vario set от МРХ. Все это добрО было установлено на Cularis. Питание борта отдельно от LiFe.
Приехал датчик из Германии в солидной… целлофановом пакетике 😛. Внутри мануал и все. Подключил к приемнику, включил передатчик – все работает, попискивает. Дальше процесс настройки. Для настройки с начала смотрим в мануал, там очень красиво нарисовано как правильно подключить датчик к компу. Я не глянул и промучился лишние полчаса 😈. Настройка возможно как с компа – для этого нужен usb-шнурок от MPX, программа+дрова и отдельное питание (например сборка для борта), так и с помощью MULTImate. Я настраивал через ноут.
Порядок такой – ставим софт и дрова, собираем цепочку – датчик, шнурок и комп, подключаем питание к датчику, запускаем программу. Что можно настроить: на какой строке передатчика будут отображаться данные телеметрии (при этом 0 и 1 каналы заняты под телеметрию «питание борта», «качество сигнала»); сигнал о достижении макс. и мин. значения высоты; вывод и сигнал о макс. миним. или средней скороподъемности (либо снижении); частоту дискретизации (как-то так), по умолчанию 1,5 секунды, пробовал 1 секунду – не понравилось, вернул заводское значение. Можно все сбросить в заводские установки. Да сразу на передатчике настройте тумблер для отключения сигнала варио – иначе задолбает на взлете и посадке.
Дальше собственно облет. Сразу скажу – лог не пишет (или я еще его не нашел), поэтому если что-то нужно глянуть смотрим сразу после посадки не выключая борт.
Первый облет состоялся в морозную погоду (-5-8), наверху, наверное, было холоднее. Итог первого облета – никак 😃. Да показал макс. высоту, да пропикал при прохождении порогов макс. и миним. высоты. Но в полете сразу сообразить набираешь или сливаешь высоту было очень сложно. Иногда пикал одновременно (почти) и о том и о другом. Крайний облет был в более менее теплую погоду. Вот тут варио работал намного лучше. Было понятно, что происходит там, в небе и действительно можно было ориентироваться на его пики. Вывод – штука интересная, возможно летом будет вообще шоколадно, но есть НО – не любит холод, слишком чувствителен (знал бы как загрубить чуток?) и ставить нужно там, где практически отсутствует обдувание внешними потоками.
А куда лог то писать, никакой памяти нет 😦, если только самим приделать, протокол довольно простой и в передатчике и на борту.
А он (лог) на вариометр нужен? Ведь основная задача варика показать зону восходящего потока и не более этого. На соревнованиях варик наверняка запрещен. На мой взгляд, варик необходим на тренировке для того, чтобы помочь научиться определять зоны восходящего потока. Немного личного: сам помимо авиамоделизма занимаюсь парапланеризмом и постоянно летаю с вариком. В планерах я полный ноль, но когда несколько раз летал с планеристом F3J из соседнего города, который имет большой стаж именно в этом классе, я, используя парапланерный опыт, подсказывал, где стоит поискать потоки и это срабатывало.
Есть некоторые люди, которые анализируют послеполетные логи. К примеру можно разглядеть ошибки в центрировании потока и т.д. Когда в лог пишется еще и ГПС - вобще сказка. Можно проигрывать свой полет с привязкой к местности и думать, думать…
А для занятий парапланеризмом - там ведь без логера никак нельзя. Там ведь логи гпс+варик являются доказательством результата на соревнованиях. Конечно, для пилота “выходного дня” логер не обязателен, и большинство таких пилотов свои полеты не анализируют… но наличие таких функций бы не помешало.
А для занятий парапланеризмом - там ведь без логера никак нельзя. Там ведь логи гпс+варик являются доказательством результата на соревнованиях. Конечно, для пилота “выходного дня” логер не обязателен, и большинство таких пилотов свои полеты не анализируют… но наличие таких функций бы не помешало.
Это я и без Вашего напоминания знаю: для фиксации результата, прохождения ППМ, ухода со стартового цилиндра итд. Разговор ведь про планера, и про то, что в соревнованиях F3J варики не используются, а на тренировке только для навыков поиска потока.
А куда лог то писать, никакой памяти нет
Юра, об этом то и речь, а могли бы флешку пихнуть - они сейчас копейки стоят
А он (лог) на вариометр нужен? Ведь основная задача варика показать зону восходящего потока и не более этого. На соревнованиях варик наверняка запрещен. На мой взгляд, варик необходим на тренировке для того, чтобы помочь научиться определять зоны восходящего потока. Немного личного: сам помимо авиамоделизма занимаюсь парапланеризмом и постоянно летаю с вариком. В планерах я полный ноль, но когда несколько раз летал с планеристом F3J из соседнего города, который имет большой стаж именно в этом классе, я, используя парапланерный опыт, подсказывал, где стоит поискать потоки и это срабатывало.
Это да, но еще по логу можно оценить эффективность взлета - актуально для f3j, да и для мотопланера шлифануть настройки взлетного режима. Вообщем
Есть некоторые люди, которые анализируют послеполетные логи. К примеру можно разглядеть ошибки в центрировании потока и т.д.
Вообщем был бы лог…😉
Юра, об этом то и речь, а могли бы флешку пихнуть - они сейчас копейки стоят
… маркетинг блин