Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц
В описании к m-link написано
The radiated power approved for this system is 100mW EIRP, and in practice this results in radio range of more than 2000 m on the ground
Насколько это близко к правде?
В общем мужики, принимайте в свои ряды =)
Не удержался, наскреб…, заказал, везут… 7к и два приемника
зы: а Ганцы очень очень быстро работают и отвечают на письма…
Есть ли у мультика (Royal Evo/Pro) логика?
А что под этим понимается?
The radiated power approved for this system is 100mW EIRP, and in practice this results in radio range of more than 2000 m on the ground Насколько это близко к правде?
Если вопрос по дальности и качестве связи, то пользую m-link с прошлой осени. Претензий нет. Дальность - лень считать высота 300 м, угол наблюдения примерно 45 градусов - считайте. Связь устойчивая.
Приветствую! Ребята вопрос по планерам f3j. Как на мультике сделать разные расходы смесей элеронов и флапперонов на разных режимах полёта, на некоторых только элероны? например: термик 12 вверх 7 вниз (мм) . старт 12 вверх, 3 вниз (мм).
Есть ли у мультика (Royal Evo/Pro) логика?
что-то пробовал, но похоже нету.
Шо Вы говорите…
И хто это вам такое сказал?
Уж чего чего, а логики там более чем. И сделать можно практически всё (в том числе и любые расходы)…
Курите мануал.
Как на мультике сделать разные расходы смесей элеронов и флапперонов на разных режимах полёта
Пробуйте через настройки управляющих элементов - кнопка с изображение стика, там для элеронов есть настройка настройка расходов и экспонент для каждого режима, кроме того для каждого режима настраивается свой дифф. элеронов. Вообще в мануале все подробно с картинками описАно.
что-то пробовал, но похоже нету.
Там не нужно пробовать, Вам правильно Serpent сказал
Курите мануал.
Лучше инструкцию с обучаловкой курить вместе www.multiplex-rc.de/cms/…/t_re_9_12_tutor_gb.pdf
Изучаю инструкцию на Royal pro на английском, дошел до 36 стр. Есть отличия от EVO. Впереди самое интересное. Но тяжело идет.
А слабо дать ссылку на Pro на русском языке? Или русского варианта не существует?
Вот переведете, выложите и будет 😉
А слабо дать ссылку на Pro на русском языке?
Перевод подобной инструкции - огромный труд. Не так давно интересовался расценками услуг по переводу (в Москве). Перевод страницы (1800 символов включая пробелы) специализированного текста (что имеет место быть в данном случае) стоит от 400 рублей. По 1800 символов на страницу в этой инструкции явно не будет, но если для точки отсчёта взять по 900 символов, то это будет около 100 страниц - итого 40000 рублей за перевод (приблизительно). Искать на русском языке подобные инструкции бессмысленно.
Мало того, перевод, выполненный даже высококлассным лингвистом, будет содержать большое количество противоречий, разночтений и логических ошибок в связи со спецификой предмета. Неоднократно убеждался в этом на примере различной технической узкоспециализированной литературы. Зачастую такие переводы сразу можно отсылать в раздел анекдотов.
Специалист же, одинаково хорошо владеющий как самим предметом перевода, так и языками (немецким и русским 😃 ), скорее всего попросит больше, чем названная выше цена. Если только за дело не возьмётся энтузиаст - общественник, но таких практически не осталось.
Допустим я владею как техническим немецким, так и английским на приемлемом для данного дела уровне, но в то же время я совсем не уверен, что я достаточно хорошо владею самим предметом перевода (явных ляпов наверняка не будет, но в мелочах могу оставить разночтения) и за перевод точно браться не стану (да и мне оно надо??).
Короткий отчет о телеметрии, в частности – vario.
Конфигурация такая – передатчик Royal Pro 7 (перешит в 16), приемник 7-ми канальный с телеметрией, датчик vario set от МРХ. Все это добрО было установлено на Cularis. Питание борта отдельно от LiFe.
Приехал датчик из Германии в солидной… целлофановом пакетике 😛. Внутри мануал и все. Подключил к приемнику, включил передатчик – все работает, попискивает. Дальше процесс настройки. Для настройки с начала смотрим в мануал, там очень красиво нарисовано как правильно подключить датчик к компу. Я не глянул и промучился лишние полчаса 😈. Настройка возможно как с компа – для этого нужен usb-шнурок от MPX, программа+дрова и отдельное питание (например сборка для борта), так и с помощью MULTImate. Я настраивал через ноут.
Порядок такой – ставим софт и дрова, собираем цепочку – датчик, шнурок и комп, подключаем питание к датчику, запускаем программу. Что можно настроить: на какой строке передатчика будут отображаться данные телеметрии (при этом 0 и 1 каналы заняты под телеметрию «питание борта», «качество сигнала»); сигнал о достижении макс. и мин. значения высоты; вывод и сигнал о макс. миним. или средней скороподъемности (либо снижении); частоту дискретизации (как-то так), по умолчанию 1,5 секунды, пробовал 1 секунду – не понравилось, вернул заводское значение. Можно все сбросить в заводские установки. Да сразу на передатчике настройте тумблер для отключения сигнала варио – иначе задолбает на взлете и посадке.
Дальше собственно облет. Сразу скажу – лог не пишет (или я еще его не нашел), поэтому если что-то нужно глянуть смотрим сразу после посадки не выключая борт.
Первый облет состоялся в морозную погоду (-5-8), наверху, наверное, было холоднее. Итог первого облета – никак 😃. Да показал макс. высоту, да пропикал при прохождении порогов макс. и миним. высоты. Но в полете сразу сообразить набираешь или сливаешь высоту было очень сложно. Иногда пикал одновременно (почти) и о том и о другом. Крайний облет был в более менее теплую погоду. Вот тут варио работал намного лучше. Было понятно, что происходит там, в небе и действительно можно было ориентироваться на его пики. Вывод – штука интересная, возможно летом будет вообще шоколадно, но есть НО – не любит холод, слишком чувствителен (знал бы как загрубить чуток?) и ставить нужно там, где практически отсутствует обдувание внешними потоками.
А куда лог то писать, никакой памяти нет 😦, если только самим приделать, протокол довольно простой и в передатчике и на борту.
А он (лог) на вариометр нужен? Ведь основная задача варика показать зону восходящего потока и не более этого. На соревнованиях варик наверняка запрещен. На мой взгляд, варик необходим на тренировке для того, чтобы помочь научиться определять зоны восходящего потока. Немного личного: сам помимо авиамоделизма занимаюсь парапланеризмом и постоянно летаю с вариком. В планерах я полный ноль, но когда несколько раз летал с планеристом F3J из соседнего города, который имет большой стаж именно в этом классе, я, используя парапланерный опыт, подсказывал, где стоит поискать потоки и это срабатывало.
Есть некоторые люди, которые анализируют послеполетные логи. К примеру можно разглядеть ошибки в центрировании потока и т.д. Когда в лог пишется еще и ГПС - вобще сказка. Можно проигрывать свой полет с привязкой к местности и думать, думать…
А для занятий парапланеризмом - там ведь без логера никак нельзя. Там ведь логи гпс+варик являются доказательством результата на соревнованиях. Конечно, для пилота “выходного дня” логер не обязателен, и большинство таких пилотов свои полеты не анализируют… но наличие таких функций бы не помешало.
А для занятий парапланеризмом - там ведь без логера никак нельзя. Там ведь логи гпс+варик являются доказательством результата на соревнованиях. Конечно, для пилота “выходного дня” логер не обязателен, и большинство таких пилотов свои полеты не анализируют… но наличие таких функций бы не помешало.
Это я и без Вашего напоминания знаю: для фиксации результата, прохождения ППМ, ухода со стартового цилиндра итд. Разговор ведь про планера, и про то, что в соревнованиях F3J варики не используются, а на тренировке только для навыков поиска потока.
А куда лог то писать, никакой памяти нет
Юра, об этом то и речь, а могли бы флешку пихнуть - они сейчас копейки стоят
А он (лог) на вариометр нужен? Ведь основная задача варика показать зону восходящего потока и не более этого. На соревнованиях варик наверняка запрещен. На мой взгляд, варик необходим на тренировке для того, чтобы помочь научиться определять зоны восходящего потока. Немного личного: сам помимо авиамоделизма занимаюсь парапланеризмом и постоянно летаю с вариком. В планерах я полный ноль, но когда несколько раз летал с планеристом F3J из соседнего города, который имет большой стаж именно в этом классе, я, используя парапланерный опыт, подсказывал, где стоит поискать потоки и это срабатывало.
Это да, но еще по логу можно оценить эффективность взлета - актуально для f3j, да и для мотопланера шлифануть настройки взлетного режима. Вообщем
Есть некоторые люди, которые анализируют послеполетные логи. К примеру можно разглядеть ошибки в центрировании потока и т.д.
Вообщем был бы лог…😉
Юра, об этом то и речь, а могли бы флешку пихнуть - они сейчас копейки стоят
… маркетинг блин
По поводу переводов. В том числе инструкций. Наверно всем понятно, что работа переводчиков, как и депутатов гос. думы, самая трудная работа на земле. И конечно поэтому, мы не имеем переводов ни одной иностранной инструкции.
Не надо терять чувство реальности коллеги.
Я всего лишь задал скромный вопрос. Ну нет значит нет.
Всем спасибо, кто чем либо помог.
Заказал от туда, т.к. нужно было не менее 2х приемников.
От приемников свинячий визг, не ожидал таких легких и компактных, особенно что в большой коробке будет лежать 1/2 спичечного коробка на 7 каналов.
Из инструкции попробую сделать краткую шпаргалку для поля.
Задам вопросы:
- не совсем понял смысл, если при бинде приемника кнопку СЕТ держать от 2 до 10 сек? какая разница с тем что будешь держать до 2 сек?
- телеметрия вещь, но почему-то после отключения питания от приемника, пульт показывал 3,5в на борту и 100% уровень сигнала?
- не разобрался, как посмотреть какой приемник подключен в данный момент? В каком меню? Адрес у него есть?
- привязывается ли приемник к модели?
- если во время работы сделать вкл/выкл пульта, то приемник кажет ошибку и она не пропадает – так и должно быть?
- можно ли приемник включать раньше пульта? ошибок не будет?
- универсальный разъем – это аналог отечественного?
- разъем для ака можно в магазинах найти? или это редкая вещь?
не совсем понял смысл, если при бинде приемника кнопку СЕТ держать от 2 до 10 сек? какая разница с тем что будешь держать до 2 сек?
В зависимости от того сколько держишь - настройка файлсейв или сброс в заводские настройки.
телеметрия вещь, но почему-то после отключения питания от приемника, пульт показывал 3,5в на борту и 100% уровень сигнала?
Крутани прокрутку экрана туда-сюда или переключись между экранами и все пройдет 😃
не разобрался, как посмотреть какой приемник подключен в данный момент? В каком меню? Адрес у него есть?
Нигде
привязывается ли приемник к модели?
Нет
если во время работы сделать вкл/выкл пульта, то приемник кажет ошибку и она не пропадает – так и должно быть?
Она пропадет после отключения приемника.
можно ли приемник включать раньше пульта? ошибок не будет?
можно, но это моветон. Как-то сложилось с мГц аппы - передатчик. потом борт.
универсальный разъем – это аналог отечественного?
не помню, на форуме есть распиновка
разъем для ака можно в магазинах найти? или это редкая вещь?
Колхозится из разъема для РМ “папа”, ну что бы штырки торчали. У меня так для зарядки переходник и сделан. Если нужно выложу фото