Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

dENISCA
Komandante:

курим мануал, для записи лога не более 1 секунды.

Усе, вкурил почему там там 3 режима: менее 1 сек - запись ошибок в лог, от 1 до 2 сек - файл сейф; более 2сек - ресет.

п.с. если все таки датчик программируется, то значит коммерческий умысел.

PigTail
Komandante:

Да нет, Юра. Просто народ хочет аргументированных доводов. Ответы типа “курите мануал” - не зачет. Есть аргументы - в студию.

Я за 2 руками еслиб Александр открыл тему про веатроник и расписал бы там чо и как без отвлечений на хреновость остальных брендов, иль ткните где про оную почитать, родной сайт производителя что то не понял я как то все кратко и непонятно 😦 Иностранные форумы неохота просто так лопатить(была б заинтересованность тады конечно)

dENISCA:

Какой-то логический бред, т.к. смысл приемника передать все что ему пришло на порт, а вот решать плохо это или хорошо должен передатчик ну ни как не приемник.

dENISCA:

п.с. если все таки датчик программируется, то значит коммерческий умысел

Нельзя так огульно то 😉, у Мультика класный универсальный протокол позволяющий варьировать подключенные датчики по адресам, количеству и выдаваемым параметрам, программирование в передатчике же либо сильно уменьшило возможности подключаемой телеметрии либо сожрало на это все ресурсы, не забывайте в Роялке вычислительные ресурсы не шибко мощные, а ведь надо еще и всеми любимые настройки и миксы обсчитывать 😃.

Komandante

Коллеги, еще раз перечитал манул на приемник, но не нашел ответа на вопрос - если реализуем технологию два приемника через диверсити-кабель. Как располагать ПРИЕМНИКИ:

  1. Пофигу
  2. Разнести на длину кабеля диверсити
  3. По возможности дальше друг от друга
  4. В принципе можно один под другим
  5. Как-то особенно - расстояние, ориентация относительно друг друга и т.п.
    В мануале на этот счет ничего нет (раздел 10 TWO-RECEIVER MODE)
    На рс-гроуп тоже глянул, поиск не рулит. 😦

Отвечаю - размещать плотнее друг другу. Антенны - под 90 градусов таким образом, что бы получить воображаемую сферу по касательной к торам поляризации антенн, длина кабеля - не принципиально. Источник информации - офф. диллер мультика, и в частности Юрий Ильин.
Что касаемо размещения антенн для одного приемника (без режима two receiver mode), то рекомендация была такая - под 90 градусов, но если смотреть с торца самолета видим V, усами вверх.

PigTail
Komandante:

Отвечаю - размещать плотнее друг другу. Антенны - под 90 градусов таким образом, что бы получить воображаемую сферу по касательной к торам поляризации антенн, длина кабеля - не принципиально. Источник информации - офф. диллер мультика, и в частности Юрий Ильин.

Насчет сферы по касательным не знаю, у меня в мозгах 3D видать старой версии, на такое воображения не хватает 😃, а вот с плотнее на мой взгляд совершенно непонятно, разнесение дает возможность избежать одновременного затенения, какая логика в их рекомендации я не понимаю 😦

Komandante
PigTail:

с плотнее на мой взгляд совершенно непонятно, разнесение дает возможность избежать одновременного затенения, какая логика в их рекомендации я не понимаю

А почему затенение - антенны (зачищенный участок кабеля) то будут смотреть в разные стороны. Конечно если есть возможность, то наверное лучше бы было разнести на длину диверсити-кабеля. НО за что купил, за то и продал. В теории радиоволн не очень силен, поэтому предположения оставлю при себе.

PigTail:

Насчет сферы по касательным не знаю, у меня в мозгах 3D видать старой версии

Ну каждый ус имеет поляризацию в виде тора, разместив усы под 90 градусов (два скрещенных карандаша) - рисуем воображемую касательную, но в 3D, получиться что-то типа сферы. В общем при таком расположении усов как бы не крутили аппарат в воздухе всегда будем иметь хорошее качество сигнала (широкополосные помехи не в счет - там уже ничего не поможет).
Поставлю, оттестирую - напишу результаты. Сейчас на предельном (модель еле видно) удалении может быть до 19 ошибок, по логу типа 19 секунд суммарно. Посмотрим что изменится.

PigTail
Komandante:

А почему затенение

Потому что затенение сближенных антенн от аккумулятора возможно, а при разнесении нет, аккумулятор просто не перекроет их всех одновременно.
Не насчет расположения антенн друг относительно друга в принципе понятно, а какая конкретно получится фигура в пространстве конечно не важно 😃 это я придуриваюсь сидючи на даче под звуки дождя 😃
Присмотрел тут на ebay для передатчика Li-Ion батарейки 18650, уж больно неохота пихать туда Li-Po по соображениям пожаробезопасности, теперь мучаюсь ставит на них защиту от переразряда/перезаряда или нафик ее, аргументы принимаются с радостью 😃

Komandante
PigTail:

Потому что затенение сближенных антенн от аккумулятора возможно

У меня вряд ли. Аккум и борт в носу, а приемыши в ж…, простите сзади. 😃
По батареям, если заряжать вынимая из передатчика - нафиг ничего не нужно. К стати ссылочкой поделитесь?

PigTail

Ну хотелось бы не вынимать на зарядку, ссылочку конечно, как вернусь в Москву на следующей неделе, тут под рукой нет.

dENISCA
Komandante:

По батареям, если заряжать вынимая из передатчика - нафиг ничего не нужно.

Вот, вот , а меня почему эта проблема все время в поле застает =), видать много времени нахожусь там, поэтому я бы оставил обязательно предохранитель.

п.с. береженого - бог бережет.

Komandante

Нус, коротенький отчетец. Правда неполный. Слетал на Мистрале с антеннами в виде V рожками в небо. При полетах на высоты до 400 метров и удалении 250-350м независимо от ориентации планера - ошибок “0”. При полете на 773 метра и удалении 250-350 по кодам 1-19 ошибок. К сожалению не удалось их записать в память приемника. В целом рулился нормально. А вот про диверсити пока сказать нечего. Кроме одной особенности - один приемышь был запрограммирован на 4,1 в (для Никеля) как положено, а вот второй до этого летал на ЛиФе и запрограммирован был на 5 В. В итоге пульт прокричал борт капут и я не сразу сообразив в чем дело посадил планер.
З.Ы. - телеметрия МРХ показала 733 метра, а логер - 773 с копейками 😃

asw
Вячеслав_Михеев:

Александр Василюк а ты на веатрониксе латаешь?

Не , на Веатронике второй год остановился и летаю, перепробовав перед этим все до чего ручонки дотянулися…

Komandante
Вячеслав_Михеев:

а логер чей?

Тумбзика

asw:

на Веатронике второй год остановился и летаю

Александр, ну действительно - замутил бы тему и рассказал про девайс. На сайте был - как-то не очень информативно. А Ты реально пользуешь. Народу будет интересно. Да я и сам в сомнениях…

asw
Komandante:

Александр, я в смысле - что если выпустят, то серьезно задумаюсь про веатроник. Хотя если честно мне сегодня не совсем понятно - чем веатроник лучше М-Линк? Частотный диапазон тот же, алгоритм FHSS dual, и там и там немцы делают. Если только у них ноу хау… Тогда хотя бы без подробностей в чем это ноу хау? Нет серьезно, без тени иронии.

Там много ноу-хав. Вроде элементарно, но остальные почему-то делают это через ж…
Например направленные антенны, к которым оконечный каскад усилителя приделан непосредственно напрямую , без соплей и потерь в виде ВЧ-проводов.Вроде элемантарно, но остальные до сих пор тупо делают “поросячие хвостики” вместо серьезных антенн.Двойной передающий модуль и двойной принимающий якобы тоже сильно способствует увеличению надежности. Передача идет по всему разрешенному диапазону(в этом Веатроник кстати не одинок)
Полная дуплексная связь передающая в обратку тьму информации с записью всех до мелочей параметров на флэшкарту.(читать эту инфу элементарно и доходчиво, а не так как вы тут мультиковские логи описываете)

Komandante:

Тумбзика

Александр, ну действительно - замутил бы тему и рассказал про девайс. На сайте был - как-то не очень информативно. А Ты реально пользуешь. Народу будет интересно. Да я и сам в сомнениях…

Народу интересно падать на Турнигах и Аврорах. За Веатроник рассказывать слишком много придется. Лучше чем рекламная брошюра на ихнем сайте я все одно не расскажу.

asw
PigTail:

Я за 2 руками еслиб Александр открыл тему про веатроник и расписал бы там чо и как без отвлечений на хреновость остальных брендов, иль ткните где про оную почитать, родной сайт производителя что то не понял я как то все кратко и непонятно 😦 Иностранные форумы неохота просто так лопатить(была б заинтересованность тады конечно)

Сайт у Веатроника отвратительный . Рекомендую даже и не читать ничего кроме раздела “магазин”.
Навороты Веатроника лучше всего понять скачав бесплатную прогу Giga Control c раздела загрузок. Чтобы проникнуться простотой и возможностями, достаточно побродить по закладочкам. Если проникнитесь , можно и прилагающийся к проге мануальчик покурить. Для поклонников Мультика и его квадратно-гнездового метода программирования миксов моделей через малюпусенький дисплей будет особенно интересно увидеть насколько элементарно просто, удобно и наглядно тоже самое реализовал Веатроник на экране компьютера. Доходчивее я ни в жисть не напишу.

Komandante
Вячеслав_Михеев:

его обнулять кажись надо каждый раз, именно на данном поле и в данный день

Согласно мануалу от Михаила, мультилог инициируется при включении, тогда же и высоту определяет. Но это отдельная тема.

asw

Мишин девайс сделан очень грамотно, все происходит само по-себе, пилоту ваще ничего делать не надо. Само инициализируется, само понимает как газ работает, само правильно определяет незачетные срабатывания типа предстартовых проверок, динамостарт не дает сделать плавно газ сбавляя на подходе…Даже мне , со своим змеиным глазом, прикопацца не к чему.Работает точно и корректно.Без вопросов.

asw
Вячеслав_Михеев:

так может надо просто сравнить показания двух логгеров на одном планере?

трех сравнивал, даже четырех…
ЖПС Веатроника, Двойной бародатчик Веатроника, Логгер с бародатчиком СМ-моделлбау и даже Варик от Джети Дуплекса показывают что Тумбзиковский лимитер останавливает мотор весьма корректно… Ошибка меньше пяти метров.Более чем достаточно.
Перед закупками сего девайса именно мне было поручено окончательное его тестирование, с кучей приколов и затыков организационного плана Миша таки довел свой девайс до ума.

Komandante

Еще пара моментов про диверсити

  1. Приемники должны быть настроены одинаково
  2. Файл-сейв программируется на обоих приемниках
    Как вариант - можно запрограммировать один, сохранить настройки и потом скопировать их во второй.