Брендовые войны.
организаторы собирали статистику об используемом радио
Совершенно верно! Было бы очень интересно ознакомиться со 100% Реальной статистикой, т.е. на чем ведущие спортсмены - планеристы летают в настоящее время. Лучше, чтобы поименно, кто на чем.
Каждый сможет сделать выводы для себя. Ну и на Форуме обсудить. Надеюсь, что Asw сможет получить ее у организаторов.
*сколько кондишинов можно навесить на логику?
Если рассматривать на примере Т12FG, то из восьми полётных режимов такое переключение можно запрограммировать для семи (со второго по восьмой). Так как первый полётный режим переключателя не имеет и всегда включен (можно увидеть в видеоролике), то логическое переключение возможно между всеми восемью полётными режимами с учётом приоритетов (если логические условия для включения 2-8 полётных режимов не выполняются, то работает первый).
из восьми полётных режимов такое переключение можно запрограммировать для семи
После обеда как-то подобрел, м.б. оно на самом деле нужно в ТОР(е).
Ну мужики, чесно-слово, уж больно попахивает автопилотом…
И нам нет дела до спортсменов, конгресменов и комбайнёров
Узость ваших взглядов поражает, даже если вы ярый поклонник хайтека/асана/турниджи закрыть лицо ладошками и кричать - у меня лучшее радиво, мне нет дела ни до кого - как-то глупо.
А нет такого, что во время корректировки модели уйдете за “50%” (порыв ветра… например), в результате перейдете в другой режим и все смажите?
Оч интересный вопрос, преимущества кондишенов нам осветили, может кто-нибудь из практиков рассказать о недостатках?
После обеда как-то подобрел, м.б. оно на самом деле нужно в ТОР(е).
Ну мужики, чесно-слово, уж больно попахивает автопилотом…
Заблуждение. Есть правила соревнований, вырабатываемые не одно десятилетие.Все очень четко прописано.Категорически запрещено автоматическое изменение геометрии крыла и профиля , это должно происходить только по команде пилота с земли. Никаких гироскопов , автопилотов и данных телеметрии пилоту(исключение только для напряжения питания борта и качества приема, ибо это повышает безопасность и к автоматизации не относится).Автоматика без датчиков невозможна, правилами запрещены, гироскопы, ДУСы, ЖПСы, вариометры, альтиметры, оптические автопилоты, все то что действительно относится к автоматике. Программируемые в пульте миксы и кондишены легальны и не запрещаются, ибо по сути автоматизацией не являются, потому что сами по себе ничего не решают. Это просто удобства позволяющие пилоту лучше сконцентрироваться на рулении.Что не запрещено, то разрешено.
Оч интересный вопрос, преимущества кондишенов нам осветили, может кто-нибудь из практиков рассказать о недостатках?
Есть масса классов моделей где кондишены нафиг не нужны. Например:
1.Все зальники(обычно в зале динамика полетов такова что некогда щелкать тумблером, и не особо-то и нужно)
2.Бойцовки(абсолютно однорежимный полет, газ в пол и понеслася за ручки дергать, даже руль поворота не надо)
3.Большинство классических пилотажек не требует кондишенов(рассматриваемые выше настройки лоджик-свичей по большому счету нужны только продвинутым спортсменам) .
4. 3D-шные пилотажные самолеты тоже прекрасно обходятся без кондишенов(варианты “горе от ума”, когда начинающие моделисты пробуют улучшить качество полетов за счет наворотов аппаратуры не в счет)
5. Хоббийные самолетики типа тех что продаются в магазинах или подобные строящиеся хобби-моделистами в свое удовольствие.
6. Я не сильно компетентен в вертолетах, но вроде как им кондишены тоже нафиг не сдались.
В сумме это самый многочисленный контингент моделистов.Футаба8 именно на этот контингент и ориентирована, потому в самолетном меню все упрощено и кондишенами не перегружено.
Программируемые в пульте миксы и кондишены легальны и не запрещаются, ибо по сути автоматизацией не являются, потому что сами по себе ничего не решают.
Да… ?!
(понимаю как логические кондишены)
Конкуренция в F3A жестокая.Отвлекаясь на переключение тумблерами кондишенов (например кондишена под штопорные фигуры) неминуемо качество правки траектории будет страдать, не поможет даже если тумблера стоят на ручках.
Автоматика без датчиков невозможна
Это вы свободнолетающим расскажите
А так если за уши притянуть, то стики становятся уже двойными датчиками:
- орган управления
- датчик логики
последнее бы включил в правила как “запрещено к применению”,
ибосильно зависит от цены аппаратурыбез данных функций “оставь надежду всяк суда входящий” – не спортивно(rcopen.com/forum/f4/topic222454/660)
зы “защелку с двери уже сняли, осталось…”
выясняется таки засилье футаб… ибо их больше всего
Ну не вижу я этого в реалии. В данном опросе не участвовало большинство(им нет дела до этих воин) Сужу по нашей бутовской тусне - JR/spectrum преобладает + ещё добавились авроры, турниджы. Основная масса у нас это JR9, где то 70%, покупались 2-3 года назад когда DSM2 завоевал рынок.
у меня лучшее радиво
Узость ваших взглядов поражает
вы меня не с кем не спутали ?
А так если за уши притянуть, то стики становятся уже двойными датчиками:
- орган управления
- датчик логики
последнее бы включил в правила как запрещено к применению, ибо сильно зависит от цены аппаратуры – не спортивно(rcopen.com/forum/f4/topic222454/660)
зы “защелку с двери уже сняли”
А не надо за уши притягивать и не будет глупых вопросов.
Если есть желание, подайте в процессе соревнований протест на применение кондишенов и логического переключения между ними по установленной форме.Увидите что получится.
Чего тут время зря тратить и домыслами заниматься?Собсвенно глаза и уши пилота это тоже датчики. Их тоже запретить?
Ну не вижу я этого в реалии. В данном опросе не участвовало большинство(им нет дела до этих воин) Сужу по нашей бутовской тусне - JR/spectrum преобладает + ещё добавились авроры, турниджы. Основная масса у нас это JR9, где то 70%, покупались 2-3 года назад когда DSM2 завоевал рынок.
?
Прикольный заповедник в Бутово. И шо прям таки ни одной футабы? Сплошной спектрум? В принципе на здоровье. Я всегда говорил что для простого не замороченного хоббиста ДСМ2 и нехитрый спектрум -лучший выбор.
Сам с удовольствием пользую неслабую кучу спектрумовских приемников на простых самолетах.
Самый любимый приемник - двухграммовый спектрумовский, у меня их больше дюжины.
Я от них тащусь.
Если разьемы выпаять то ваще полтора грамма шестиканальный приемник выходит. Для зальников и уличных пенолетиков - супер вещь!
Насчет свободников и автоматики.
Предлагаю сначала осознать понятие автоматики (“автоматизация”) по учебникам или можно по Википедии.
По принятой инженерной терминологии у свободников стоит “механизация” - отработка системой (электронно-механической) последовательности команд, запрограммированных человеком. (Я не беру в расчет подруливание стабом с пульта или команду на посадку с того же пульта). Система сама не имеет например датчиков, которые независимо от спортсмена, дают сигналы для выполнения команд на управление полетом вообще без участия человека, т.е. автоматизации как таковой там нет. Просто среди моделистов-свободников так принято называть автоматикой и никто особо не вникает в суть.😃
Денис, я не настолько компетентен в свободном лете чтобы что-то рассказывать свободникам. Другое дело слушать. Модели Кочкарева-Макарова, Андрюкова, Фаизова в руках держал , языком цокал. Снимаю шляпу. Шедевры.Сильно подозреваю что раз они Чемпионы Мира , то все по правилам.
Так вот послушать что говорят сами свободники , это можно. Например Алексей Дурнев серьезный эксперт по свободному лету, вот ему можно доверять.
Что касается мухлежа в спорте, то это есть со времен греческих олимпиад, а может и раньше. Говорят шахматисты жрут секретный допинг и действуют гипнозом на конкурента…
В моделизьме все как и в любом другом спорте, поймают- накажут и позора не оберешься.
Система сама не имеет например датчиков, которые независимо от спортсмена, дают сигналы для выполнения команд на управление полетом вообще без участия человека
Таймер - это разве не датчик времени?
Мы ушли в очень скользкую тему, лучше в ней не спорить, т.к. пружины уже давно в керосине не купают
Мы и так отклонились от курса…
ЗЫ:
Например Алексей Дурнев серьезный эксперт по свободному лету
Денис, спасибо конэшно за юмор насчет почета, я понял. Но вы правы, тема про автоматизацию скользкая. Лучше не бум спорить. Как говорит Asw - пишите протест и получите точный ответ прямо на соревнованиях.😁
причем протесты обычно платные, с удовольствием принимаются Главным Судьей к рассмотрению и иногда удовлетворяются
Александр (ASW) помог сделать видео более доступным для просмотра.
Так, в необходимости логических переключателей убедились.
А вот интересно на практике конфигурация 1 режима, ролинга и мессер(?)
Т.е. переход из 1 режима в роллинг какие вносит изменнения (экспонента, расходы, коррекция)
и переход из 1-го в мессер?
уже раз 10 спрашивал в разных темах по поводу пилотажа где заканчивается грань мастерства и начинается соревнования у кого круче апа настроена
и каждый раз были ответы типа да фуфло это все миксы , шмиксы , лоджик свищи …
а тут на тебе такия заявы
Комплекс непрерывный, рулить нужно всегда, даже на коротких прямых участках все равно идет непрерывная филигранная правка рулями траектории модели. Конкуренция в F3A жестокая.Отвлекаясь на переключение тумблерами кондишенов (например кондишена под штопорные фигуры) неминуемо качество правки траектории будет страдать, не поможет даже если тумблера стоят на ручках. С правильно настроенным логическим переключением в штопорной кондишен пилоту даже думать за это не надо, пульт сам переключится, и это повысит результат
(рассматриваемые выше настройки лоджик-свичей по большому счету нужны только продвинутым спортсменам) .
==================================
ну теперь я кажется даже понимаю до конца почему F3A шники перешли на электро , а то тоже сказки рассказывают всякие то да се …
по дымному следу от ДВС в небе видно насколько криво ты летишь 😁
по дымному следу от ДВС в небе видно насколько криво ты летишь 😁
Не все пилотажники перешли на электро, но многие.
На ЧМ даже у пилотов из крайней десятки дымный след ровный, сдуваемый по ветру. Это у начинающих пилотов он кривой.Электро самолеты на поле удобнее и стабильнее, ну и еще есть некоторые фишки. Дома мороки с электрикой больше, батарейки заряжай туды-сюды, глаз да глаз за ними нужен, и тяжелые они как кирпичи. Короче за все надо платить.
уже раз 10 спрашивал в разных темах по поводу пилотажа где заканчивается грань мастерства и начинается соревнования у кого круче апа настроена
и каждый раз были ответы типа да фуфло это все миксы , шмиксы , лоджик свищи …
а тут на тебе такия заявы
успех на технических соревнованиях зависит всего от трех слагаемых
- Матчасть
- Человек
- Удача
Все эти части примерно равны. В формуле1 если допустить что пилоты- механики и гоночные инженеры примерно одинакового уровня , то победит та команда , которой удалось лучше тачки настроить и еще подфартило чутарик. Короче у кого все три слагаемых в сумме больше дали тот и парень, остальные в пролете.
Надеюсь, что Asw сможет получить ее у организаторов.
Действительно интересно.
А вот интересно на практике конфигурация 1 режима, ролинга и мессер(?)
Не обессудьте, я лишь вызвался показать, как работает и программируется логическое переключение. Глядя на то, как из простой темы по использованию микшеров (вроде в разделе “пилотаж”) началась очередная война с обязательным делением на реальных пряморуких и прочих криворуких, у меня нет ни малейшего желания рассказывать, как и что у меня настроено.
И шо прям таки ни одной футабы?
у пару челов есть - 😃 одного модуль спектрум(кстати на большом бензине)
не замороченного хоббиста ДСМ2 и нехитрый спектрум -лучший выбор.
кстати говоря раз реч зашла о спортсменах, поглядел тут ролики записей чемпионов - вертолётчиков так у одного вообще DX7, у остальных наблюдал тока ЖР. У очень известного чемпиона Curtis Youngblood JR 12 с огромной насадкой на правом стике 😃 так что вывод о том что используют профи каждый может сделать сам.
вот и ASW явился и сразу всех обо…
Александр никто с вами не спорит что футаба хорошая аппаратура, но в России авиамоделизм стал спортом для очень богатых людей, посмотрите хотя бы эту тему rcopen.com/forum/f128/topic207631 цена каждого самолёта далеко за 150000 руб.
При этом мы уже не можем вспомнить что мы и когда выигрывали на международной арене и не только в радиоуправляемых самолетах ((((((((((
но в России авиамоделизм стал спортом для очень богатых людей, посмотрите хотя бы эту тему Тренировочные сборы F3A весной 2011 цена каждого самолёта далеко за 150000 руб.
да Вы что? А ничего, что там самым многолетающим самолетом была радуга из хоббисити за 100 баксов?
про аппу не знаю…
по фотографиям этого не сказать
вот и ASW явился и сразу всех обо…
Александр никто с вами не спорит что футаба хорошая аппаратура, но в России авиамоделизм стал спортом для очень богатых людей, посмотрите хотя бы эту тему rcopen.com/forum/f128/topic207631 цена каждого самолёта далеко за 150000 руб.
При этом мы уже не можем вспомнить что мы и когда выигрывали на международной арене и не только в радиоуправляемых самолетах ((((((((((
А разве я говорил где-то что ЖР плохая аппаратура?
Кстати о богатых… за бугром в Европе я встречал моделистов тратящих все свои скромные доходы на модели. Люди везде одинаковые.Про цену каждого самолета в 150 тысяч это чистое вранье. Есть конкурентоспособные пилотажки за гораздо более гуманный прайс. А Вам то что, завидно?
Я лично не забыл кто и где у нас какие успехи в моделизме имеет.Каждому успеху радуюсь как своему. Так что прошу свой склероз мне не приписывать
мне нет, чему тут завидовать? кстати Александр лучше подскажите где купить более менее нормальный планер размахом от 2500 до 3000 с электротягой естественно по достаточно гуманным деньгам, примерно 600 -700$ за пустоу модель
мне нет, чему тут завидовать? кстати Александр лучше подскажите где купить более менее нормальный планер размахом от 2500 до 3000 с электротягой естественно по достаточно гуманным деньгам, примерно 600 -700$ за пустоу модель
Не знаю что посоветовать. Размер какой-то непонятный. Ближайшее гнездо планерных производителей находится в Харькове, там шо ни хата то планерный завод.Качество и культура производсва на высоте… и Нормальные модели обычно делают с учетом того что модель будет конкурентоспособна на соревнованиях. Если это парители, то размер таких планеров больше трех метров. Планера под троеборье, по ряду причин, вообще не рассматриваем. За такой прайс нужно что-то с мягкой обшивкой смотреть. Я в этом сегменте не сильно-то и разбираюсь.
Кстати вспомнил! Вот как раз Леша Дурнев приезжал ко мне в гости в прошлом году с симпатичным очень аккуратно сделанным планерком примерно такого как Вам нужно размера! Думаю это был планер тоже родом из Харькова.Самолетик мне очень понравился.
Вот его и спросите.