Использование LiPo в передатчике

Pav_13
KIR2142:

…балоболили на одной липольке можно месяца 3 летать, чего как то не наблюдается нифига.

Хоть балаболил и не я (я только полтора месяца летаю после того, как установил липольку и зарядил ее, сейчас показывает 11,4 В 😉), но заступлюсь за “балаболившего”…
Спасибо (вполне искренне) дотошным исследователям за эксперименты по развенчиванию мифов о якобы дольшей работе пульта от липолек… вот только, эксперименты были… не по теме 😛
Речь велась (я так понял) не о чистом времени работы передатчика, а о периоде его пользования на одном заряде! И период этот для NiMh и LiPo будет разниться тем больше, чем реже вы летаете… И объясняется это тем, что NiMh разряжаются даже при выключенном пульте, а LiPo при этом свой заряд сохраняют!
Именно этот момент меня больше всего и раздражал - зарядишь пульт к выходным… а полетать не получилось (погода или еще какие дела)… К следующим выходным смотришь - а на пульте уже 9,6 В 😦… Понятно, что это номинал, но когда сигнализация разряда пищит при 9,3 В, то… ехать в поле с таким напряжением как-то… неуютно… А дозаряжать нежелательно - эффект памяти!
Сейчас же и летаю редко, а пульт еще до номинала не разрядился (на счетчике времени работы 280 минут)… да и подзарядить, знаю, что могу в любой момент… даже в поле… быстро и без вреда для батареи…
Никого не собираюсь убеждать (переубеждать - тем более), но возвращаться к NiMh не собираюсь!

lurii

Ага, изменить эксперимент: включать аппу на 2 часа один раз в неделю - кто дольше продержится?

pentajazz

все очень тупо - если пульт работал от кадмия 700мАч 3,5 часа, то от 2100 липольки будет работать 10,5 часов, это 72 МГц, а 2,4ГГц жрет меньше, и на таймере общем перед прошлым зарядом обнулил с 11 часов, просто для порядка.
один пульт (72МГц) работает по 30 минут в неделю, это (при 10 часах), это 20 недель, полгода, а если не каждую неделю… то год уже не так нереален, скорее от нетерпения или “для порядка” зарядишься.
второй пульт (2,4) работает более хаотично, иногда в неделю до 2 часов, иногда тихо лежит дома, но наработка между зарядами более10 часов…
ребенку в пульт поставил 500мАч 3 бакни лития (2 часа работы, примерно), очень удобно, и ему при 10 минутах не каждую неделю батарейки точно хватит надолго…

дольше пульты работают просто потому, что многие переходят с 700-1100-1500 кадмия на 2200 мАч, вот и дольше, и саморазряд не влияет на общую продолжительность работы, в случае, например, трехнедельного перерыва (погода, работа…)
и еще - никогда, никогда не вылетываю батарейки до конца… это просто глупо

Serpent
Pav_13:

Речь велась (я так понял) не о чистом времени работы передатчика, а о периоде его пользования на одном заряде!

Интересный показатель период, но не всем нужный.
Выезжаю в поле, в машине 3 модели: 1 планер с мотором (Элипсоид либо ИзиГлайдер), металка, и Fox либо Алула для полетать на склоне.
3 батарейки - 20 затяжек, это часа полтора ± (на Эллипсоиде больше).
Металка - как повезёт (или надоест), но час минимум.
И на склон переехав, еще час минимум да то, сё, наладить, проверить.
Как раз батарея передатчика почти в ноль (ну максимум час в запасе).

Раза два в неделю и езжу (если не всё переломано и если ливня нет), так что саморазряд мне до лампочки. А в передатчике на антресолях - да, липолька дольше держится… 😉

Pav_13:

да и подзарядить, знаю, что могу в любой момент

Согласен, в этом отношении липошки удобнее.

Андрей24
Pav_13:

Хоть балаболил и не я (я только полтора месяца летаю после того, как установил липольку и зарядил ее, сейчас показывает 11,4 В ), но заступлюсь за “балаболившего”… Спасибо (вполне искренне) дотошным исследователям за эксперименты по развенчиванию мифов о якобы дольшей работе пульта от липолек… вот только, эксперименты были… не по теме … Речь велась (я так понял) не о чистом времени работы передатчика, а о периоде его пользования на одном заряде! И период этот для NiMh и LiPo будет разниться тем больше, чем реже вы летаете… И объясняется это тем, что NiMh разряжаются даже при выключенном пульте, а LiPo при этом свой заряд сохраняют! Именно этот момент меня больше всего и раздражал - зарядишь пульт к выходным… а полетать не получилось (погода или еще какие дела)… К следующим выходным смотришь - а на пульте уже 9,6 В … Понятно, что это номинал, но когда сигнализация разряда пищит при 9,3 В, то… ехать в поле с таким напряжением как-то… неуютно… А дозаряжать нежелательно - эффект памяти! Сейчас же и летаю редко, а пульт еще до номинала не разрядился (на счетчике времени работы 280 минут)… да и подзарядить, знаю, что могу в любой момент… даже в поле… быстро и без вреда для батареи… Никого не собираюсь убеждать (переубеждать - тем более), но возвращаться к NiMh не собираюсь!

вот это самый правильный аргумент и доводы
не у всех есть возможность дубасить стиками на поле целый день, неделями не пролёт
у меня предполётный вечер, это даже не знаю как сказать, иногда не успеваю все батарейки залить, ибо на работе нет возможности этим заниматься, и поэтому я считаю для себя обузой иметь металгедриты.
нет времени полетать, оставил передатчик в чемодане на неделю,
через неделю взял и у меня голова не болит то что металгедрит стёк сам собой (у него один плюс это работа при минусовых температурах при остальном это прошлый век

Владимир-Б

Ребята, а кто до кокого уровня заливает липо в передатчики. Я поначалу заряжал на стороже теперь заряжаю до 12V. Хочу попробовать на полную, но как то сыкатно, т.к. у меня GR DSX7 PROPO, а про GR_ы говорили, что они прихотливые на это дело? Да липошка специальная для трансмитера.

lurii

Пользуйте Stepdown - пара диодов понижает напругу до нормы.
heli.brixtonjunkies.com/…/transmitter-lipo-3s-11-1…
А мне лень паять - заряд полный, потом слив малым током до 12V - у футабки с этим вроде как получше чем у Spektrum (JR).

san_AA
DUO:

…вот эти несколько часов и есть разница которую некоторые в упор не хотят ни видеть не понимать

Игорь, а они видеть и понимать в упор не хотят и не могут, потому как не пробовали альтернативы о которой идёт речь. А тупо упёрлись в гидридки и всё тут.😅

DUO

Уже давным давно вся мобильная техника питается от лития : видеокамеры , фотоаппараты , мобильники , всякие яблофоны и навигаторы , ноутбуки … а моделистам подавай гидриды , ну прет потом обсуждать сколько чего дозалить надо, найти разницу между емкостью на этикетке и принятой емкостью , выискивать оптимальные токи заряда , поискать косяки в зарядке почему она не отлавливает какой-то там дельтапик , рассказать как пришел на поле а борт или апа оказались вдруг разряжеными , готовится за сутки к полетному дню ( как Вицин говорил : я может быть за пол года готовился к тайнству брака , ходил в баню , в парикмахерскую …) , гонять разряд - заряд чтоб не дай бог не появился эффект памяти . и все это нормально для некоторых потому что литий для них зло и может взорваться . но ноутбуки и видеокамеры вместе с фотоаппаратами к счастью модельных форумов не читают , взрываться при зарядке не собираются и назло некоторым моделистам работают и работают на литии долго и счастливо
у меня литий не только в апах стоит , но и все борты Li-Fe . а так-же чтоб не таскать свинцовый кирпич к стартовой панели купил липо 4S 3000 . а так-же из шуруповерта выкинул гидриды поставив литий с индикатором побаночным за 2$ , в фонарях стоит литий / красота , в любой момент берешь пользоваться и все работает , токоотдача ломовая , подзарядится час времени
=============================================

у него один плюс это работа при минусовых температурах при остальном это прошлый век

как показывает практика ухудшение карактеристик лития на морозе в технике с малым потребление сильно преувеличины
я морозил при -20 гиперионы и акумы апы , сказать что упала емкость и сократилось время работы я не могу . отлетали всю зиму , в апах стоял литий
возможно это актуально для силовых ака и больших токов

PigTail

Подумать слабо немного? Итак напряжем мозги. В большинстве передатчиков стоят обычные линейные стабилизаторы напряжения для питания как передатчика, так и вч, схемы после них питаются одним и тем же напряжением и током в независимости от напряжения на входе(естественно в пределах разрешенного по входу для стабилизатора). Куда девается дополнительное напряжение с липошек, правильно греет аппаратуру, а с ней атмосферу и Вас родимых… дальше расписывать надеюсь не надо. Короче выйгрыш липолек по времени работы из за их повышенного напряжения возможен только при использовании в аппаратуре и вч-модулях импульсных стабилизаторов, а таковых увы немного. Оптимально конечно бы a123 использовать, ато хранение передатчика и перевозка слегка начинают волновать.

DUO

если откинуть все эмоции и теории противников Li-Po в передатчике то условно дискуссия свелась к следующему :
люди использующие липо говорят что необходимость заряжать акумы возникает раз в два-три месяца , а не как раньше перед каждым полетным днем и не раз в два дня
другие же говорят что это все фигня и липы тоже надо заряжать перед каждым полетным днем
вот к чему свелся разговор
и никакие ваши доводы про линейные стабилизаторы не затавят людей летающих особенно на 7-х спектрумах и футабах и заряжающихся раз 3-4 месяца перейти обратно на кадмий и гидриды !!! и вы пытаетесь какими-то доводами обьяснить про линейные стабилизаторы что при выходах на поле два раза в неделю ато и чаще заряжаться надо чуть ли не каждый день
улавливаете мысль ?
и те кто раз попробовал Li-Po в передатчике или ферумы ну борту никогда больше не будет летать на гидридах и кадмии

PigTail

Да скорее улавливаю одни вопли без какой либо аргументации, такой стиль скорее хорош в курилке. Вы попросите народ летающей на липолях посчитать время чистой работы на одном заряде и померять потребляемый ток и убедитесь, что выше емкости оно работать не будет в любом разе и нефига сказки придумывать. А про саморазряд и эффект памяти и так все знают. И не утверждайте за других, у меня DX7 из за совершенно хренового гидрида перешел сразу на липо, так с ней и был продан, а сейчас Роялка с родным гидридом и пока менять батарею не собираюсь и не потому, что против липолек, а просто меня пока при качестве мультиковой батареи и так устраивает.

spyder3

И что спорить кому арбуз а кому сало нравится.
У всего есть и плюсы и минусы. По мне
Плюсы Липо

  1. Вес в 4 раза меньше при той же ёмкости что и НИКД. При том же весе ёмкость можно увеличить
  2. Зарядка может быть не предполётная а по надобности
  3. Цена ЛиПО уже дешевле нормальнух НИКД аков

Минусы

  1. Напряжение больше чем требуется по инструкции (тут или риск или модификация)
  2. Разряд и заряд надо контролиривать а не воткнул глупуй зарядник вечером в розетку и спи до утра
  3. Зарядник уже надо покупать, а тот что с Футабой пришёл не подойдёт, что требует денег (зарядки Х-Кинги за $25 я в рачёт не беру)

При зарядке ЛиПо надо вынимать из передатчика по технике безопасности и заряжать в спец контейнерах. Последующее подключение ЛиПо влечёт путаницу в полярности, а инсиденты, описанные тут, уже перевалили за дюжину. Последний пункт - это уже не минус ЛиПо а дополнение к пункту 3. Не соблюдение правил зарядки это глупость, безалаберность и хроническая лень пилота.

У НиКд всё наоборот - те 50% на 50%

DUO

При зарядке ЛиПо надо вынимать из передатчика по технике безопасности и заряжать в спец контейнерах.

и мобильники заряжать в чугунном котелке поставив сверху пару кирпичей чтоб взрывом крышку не сорвало

. Разряд и заряд надо контролиривать а не воткнул глупуй зарядник вечером в розетку и спи до утра

ага , вручную контролировать по тестеру наверное

  1. Зарядник уже надо покупать, а тот что с Футабой пришёл не подойдёт, что требует денег

угу , точно подмечено , тот который идет с футабой расчитан на 110В , поэтому в любом случае не подходит под наши условия , у нас 220В в розетке
а никогда не наблюдали когда на гидридах лопалась изоляция от перегрева из-за глупой зарядки ?

Не соблюдение правил зарядки это глупость, безалаберность и хроническая лень пилота.

это про : воткнул глупый зарядник вечером в розетку и спи до утра
вот с умным зарядником я сплю спокойно , а двадцать лет заряжая кадмий и гидриды ( по работе использовал) спать не ложился пока все не было выключено из розеток

===================
.вобщем все понятно
летайте на гидридах

Moonlight_Dreamer

Липы вынимать из пульта чтобы балансир подключить, кадмий чтобы корпус не поплавить. Опасность лития слишком преувеличена страшилками из прошлого, когда по незнанию бывало перезаряжали и горели.

DUO:

это про : воткнул глупый зарядник вечером в розетку и спи до утра

При таком подходе количество циклов сильно сократится.
Тут проще как: если есть уже в наличие нормальный гидрид\кадмий то и смысла нет переходить на литий. Если стоит вопрос о приобретении то проще сразу взять литий. Гидрид ещё надо собрать и спаять в сборку (не всегда).
Я выбор сделал в пользу лития, безо всяких там диодов и неполной зарядки, оптик 12.6 в. жуёт и не давится. Жду с кинга 4-х банку для шуруповёрта, там надо 14.4 в. я думаю 16.8 будет в самый раз.

DUO:

.вобщем все понятно летайте на гидридах

Их совершенно безопасно держать у пуза.

spyder3

Я сам уже и ЛиПо не пользую - стара технология. У меня А123

Gintas

А я отстал - липо пользуюсь 😵 И так 2 года уже (правда 2.4) без каких либо диодов … вообщем грею атмосферу - ну и ладно.
P.S.
Появилось возможность кинуть овощи в отместку!
(можно я на этот раз не скажу, зачем запомидорил кого то - долго рассказывать)

Moonlight_Dreamer
Gintas:

вообщем грею атмосферу - ну и ладно.

У нас уже тепло!
А я толерантный и помидоры использую с пользой, чего и желаю всем остальным. В этом споре истины не будет, каждый останется при своём мнении. Самое прикольное, что все будут правы.
Выяснили что:

  1. В пульте липы живут у многих.
  2. Опасность представляет не сама липа (там всего то литол и поливитамины😁), а косые руки которые её держат, заряжают. (сдуру возможно всё)
  3. Боятся повышенного напряжения только некоторые в\ч модули ЖР
  4. Из опыта: диод не нужен в 99% случаев.
  5. Время работы зависит от количества миллиампер (странно если это было бы не так), а период между зарядками больше у лития из-за отсутствия саморазряда.
  6. Всё нове и неизведанное обрастает легендами и страшилками. Вывод: если сцыкотно - ставь гидрид. (всерьёз обсуждался вред здоровью от 2.4 ггЦ при часе полётов в неделю)
  7. Липы уже не актуальны и пора начинать обсуждать феррум в передатчике. (есть подозрение, что в них уж точно другие миллиамперы, более жирные чем в литии😁)
Стрела_RoSa

Ох народ народ:) да летайте на чем вам удобно, закончится газ в передатчике на гидрах, точно перейдете на липольки или ферумы:) вот это страсти…тут:) Тут не обсуждался вроде вопрос о температурных режимах эксплуатции липолек по сраванению к гидрам, но не хочется начинать опять все это дело по второму кругу:) В Россие и в Армении всегда холодно бывает зимой:) липольки дохнут быстро к сожалению, а летать хочется:)
Так что летайте на чем вам удобно:)

polarfox
Стрела_RoSa:

В Россие и в Армении всегда холодно бывает зимой липольки дохнут быстро к сожалению, а летать хочется

В нашей местности тоже прохладно и не только зимой;).Так вот гидриды на передатчике также успешно сдыхали на морозе,только липольку сразу в зарядник можно вставить и в течении получаса дозарядить до приемлемого напряжения и летать,а гидрид сначала разрядить,чтобы память ему освежить, потом зарядить в течении десяти часов…И какие уже полёты,погода-то и время ушли.😎