Использование LiPo в передатчике
Уже давным давно вся мобильная техника питается от лития : видеокамеры , фотоаппараты , мобильники , всякие яблофоны и навигаторы , ноутбуки … а моделистам подавай гидриды , ну прет потом обсуждать сколько чего дозалить надо, найти разницу между емкостью на этикетке и принятой емкостью , выискивать оптимальные токи заряда , поискать косяки в зарядке почему она не отлавливает какой-то там дельтапик , рассказать как пришел на поле а борт или апа оказались вдруг разряжеными , готовится за сутки к полетному дню ( как Вицин говорил : я может быть за пол года готовился к тайнству брака , ходил в баню , в парикмахерскую …) , гонять разряд - заряд чтоб не дай бог не появился эффект памяти . и все это нормально для некоторых потому что литий для них зло и может взорваться . но ноутбуки и видеокамеры вместе с фотоаппаратами к счастью модельных форумов не читают , взрываться при зарядке не собираются и назло некоторым моделистам работают и работают на литии долго и счастливо
у меня литий не только в апах стоит , но и все борты Li-Fe . а так-же чтоб не таскать свинцовый кирпич к стартовой панели купил липо 4S 3000 . а так-же из шуруповерта выкинул гидриды поставив литий с индикатором побаночным за 2$ , в фонарях стоит литий / красота , в любой момент берешь пользоваться и все работает , токоотдача ломовая , подзарядится час времени
=============================================
у него один плюс это работа при минусовых температурах при остальном это прошлый век
как показывает практика ухудшение карактеристик лития на морозе в технике с малым потребление сильно преувеличины
я морозил при -20 гиперионы и акумы апы , сказать что упала емкость и сократилось время работы я не могу . отлетали всю зиму , в апах стоял литий
возможно это актуально для силовых ака и больших токов
Подумать слабо немного? Итак напряжем мозги. В большинстве передатчиков стоят обычные линейные стабилизаторы напряжения для питания как передатчика, так и вч, схемы после них питаются одним и тем же напряжением и током в независимости от напряжения на входе(естественно в пределах разрешенного по входу для стабилизатора). Куда девается дополнительное напряжение с липошек, правильно греет аппаратуру, а с ней атмосферу и Вас родимых… дальше расписывать надеюсь не надо. Короче выйгрыш липолек по времени работы из за их повышенного напряжения возможен только при использовании в аппаратуре и вч-модулях импульсных стабилизаторов, а таковых увы немного. Оптимально конечно бы a123 использовать, ато хранение передатчика и перевозка слегка начинают волновать.
если откинуть все эмоции и теории противников Li-Po в передатчике то условно дискуссия свелась к следующему :
люди использующие липо говорят что необходимость заряжать акумы возникает раз в два-три месяца , а не как раньше перед каждым полетным днем и не раз в два дня
другие же говорят что это все фигня и липы тоже надо заряжать перед каждым полетным днем
вот к чему свелся разговор
и никакие ваши доводы про линейные стабилизаторы не затавят людей летающих особенно на 7-х спектрумах и футабах и заряжающихся раз 3-4 месяца перейти обратно на кадмий и гидриды !!! и вы пытаетесь какими-то доводами обьяснить про линейные стабилизаторы что при выходах на поле два раза в неделю ато и чаще заряжаться надо чуть ли не каждый день
улавливаете мысль ?
и те кто раз попробовал Li-Po в передатчике или ферумы ну борту никогда больше не будет летать на гидридах и кадмии
Да скорее улавливаю одни вопли без какой либо аргументации, такой стиль скорее хорош в курилке. Вы попросите народ летающей на липолях посчитать время чистой работы на одном заряде и померять потребляемый ток и убедитесь, что выше емкости оно работать не будет в любом разе и нефига сказки придумывать. А про саморазряд и эффект памяти и так все знают. И не утверждайте за других, у меня DX7 из за совершенно хренового гидрида перешел сразу на липо, так с ней и был продан, а сейчас Роялка с родным гидридом и пока менять батарею не собираюсь и не потому, что против липолек, а просто меня пока при качестве мультиковой батареи и так устраивает.
И что спорить кому арбуз а кому сало нравится.
У всего есть и плюсы и минусы. По мне
Плюсы Липо
- Вес в 4 раза меньше при той же ёмкости что и НИКД. При том же весе ёмкость можно увеличить
- Зарядка может быть не предполётная а по надобности
- Цена ЛиПО уже дешевле нормальнух НИКД аков
Минусы
- Напряжение больше чем требуется по инструкции (тут или риск или модификация)
- Разряд и заряд надо контролиривать а не воткнул глупуй зарядник вечером в розетку и спи до утра
- Зарядник уже надо покупать, а тот что с Футабой пришёл не подойдёт, что требует денег (зарядки Х-Кинги за $25 я в рачёт не беру)
При зарядке ЛиПо надо вынимать из передатчика по технике безопасности и заряжать в спец контейнерах. Последующее подключение ЛиПо влечёт путаницу в полярности, а инсиденты, описанные тут, уже перевалили за дюжину. Последний пункт - это уже не минус ЛиПо а дополнение к пункту 3. Не соблюдение правил зарядки это глупость, безалаберность и хроническая лень пилота.
У НиКд всё наоборот - те 50% на 50%
При зарядке ЛиПо надо вынимать из передатчика по технике безопасности и заряжать в спец контейнерах.
и мобильники заряжать в чугунном котелке поставив сверху пару кирпичей чтоб взрывом крышку не сорвало
. Разряд и заряд надо контролиривать а не воткнул глупуй зарядник вечером в розетку и спи до утра
ага , вручную контролировать по тестеру наверное
- Зарядник уже надо покупать, а тот что с Футабой пришёл не подойдёт, что требует денег
угу , точно подмечено , тот который идет с футабой расчитан на 110В , поэтому в любом случае не подходит под наши условия , у нас 220В в розетке
а никогда не наблюдали когда на гидридах лопалась изоляция от перегрева из-за глупой зарядки ?
Не соблюдение правил зарядки это глупость, безалаберность и хроническая лень пилота.
это про : воткнул глупый зарядник вечером в розетку и спи до утра
вот с умным зарядником я сплю спокойно , а двадцать лет заряжая кадмий и гидриды ( по работе использовал) спать не ложился пока все не было выключено из розеток
===================
.вобщем все понятно
летайте на гидридах
Липы вынимать из пульта чтобы балансир подключить, кадмий чтобы корпус не поплавить. Опасность лития слишком преувеличена страшилками из прошлого, когда по незнанию бывало перезаряжали и горели.
это про : воткнул глупый зарядник вечером в розетку и спи до утра
При таком подходе количество циклов сильно сократится.
Тут проще как: если есть уже в наличие нормальный гидрид\кадмий то и смысла нет переходить на литий. Если стоит вопрос о приобретении то проще сразу взять литий. Гидрид ещё надо собрать и спаять в сборку (не всегда).
Я выбор сделал в пользу лития, безо всяких там диодов и неполной зарядки, оптик 12.6 в. жуёт и не давится. Жду с кинга 4-х банку для шуруповёрта, там надо 14.4 в. я думаю 16.8 будет в самый раз.
.вобщем все понятно летайте на гидридах
Их совершенно безопасно держать у пуза.
Я сам уже и ЛиПо не пользую - стара технология. У меня А123
А я отстал - липо пользуюсь 😵 И так 2 года уже (правда 2.4) без каких либо диодов … вообщем грею атмосферу - ну и ладно.
P.S.
Появилось возможность кинуть овощи в отместку!
(можно я на этот раз не скажу, зачем запомидорил кого то - долго рассказывать)
вообщем грею атмосферу - ну и ладно.
У нас уже тепло!
А я толерантный и помидоры использую с пользой, чего и желаю всем остальным. В этом споре истины не будет, каждый останется при своём мнении. Самое прикольное, что все будут правы.
Выяснили что:
- В пульте липы живут у многих.
- Опасность представляет не сама липа (там всего то литол и поливитамины😁), а косые руки которые её держат, заряжают. (сдуру возможно всё)
- Боятся повышенного напряжения только некоторые в\ч модули ЖР
- Из опыта: диод не нужен в 99% случаев.
- Время работы зависит от количества миллиампер (странно если это было бы не так), а период между зарядками больше у лития из-за отсутствия саморазряда.
- Всё нове и неизведанное обрастает легендами и страшилками. Вывод: если сцыкотно - ставь гидрид. (всерьёз обсуждался вред здоровью от 2.4 ггЦ при часе полётов в неделю)
- Липы уже не актуальны и пора начинать обсуждать феррум в передатчике. (есть подозрение, что в них уж точно другие миллиамперы, более жирные чем в литии😁)
Ох народ народ:) да летайте на чем вам удобно, закончится газ в передатчике на гидрах, точно перейдете на липольки или ферумы:) вот это страсти…тут:) Тут не обсуждался вроде вопрос о температурных режимах эксплуатции липолек по сраванению к гидрам, но не хочется начинать опять все это дело по второму кругу:) В Россие и в Армении всегда холодно бывает зимой:) липольки дохнут быстро к сожалению, а летать хочется:)
Так что летайте на чем вам удобно:)
В Россие и в Армении всегда холодно бывает зимой липольки дохнут быстро к сожалению, а летать хочется
В нашей местности тоже прохладно и не только зимой;).Так вот гидриды на передатчике также успешно сдыхали на морозе,только липольку сразу в зарядник можно вставить и в течении получаса дозарядить до приемлемого напряжения и летать,а гидрид сначала разрядить,чтобы память ему освежить, потом зарядить в течении десяти часов…И какие уже полёты,погода-то и время ушли.😎
Александру Сорока и остальным, которые в порыве раскидывают тут помидоры на лево и на право. В этой теме уже давно никто не доказывает, что Lipo для передатчиков это зло или плохо. Плюсы Lipo очевидны и говорили о них ни один раз. Лично у меня два гидрида к футабе (штатный и на 2500) и как бы хватает, всегда есть под рукой почти заряженный аккум, аппа запищала - вытащил и вставил новый, уж за пару-тройку недель точно найдешь время зарядить второй. Однако когда тут начали заявлять, что на одной зарядке от Липо можно летать чуть ли не целый сезон многие, и я в том числе заинтересовались. Сразу побежал на ХК и кинул себе в корзину батон на 2650, ну нафига мне два аккума, если на одном можно летать ЦЕЛЫЙ СЕЗОН и вообще не париться! Однако потом выясняется, что это оказалось лишь мифом и на батоне таком летал бы я все-равно часов 8-10, и в поле все-равно надо иметь второй под рукой (летаем по нескольку часов, не дай бог забудешь, не проконтролируешь и прощай FPV самоль).
Плюсов у Липо конечно больше чем минусов и они ИМХО перевешивают, однако лично мне недостаточно чтобы купить третью батарею и уж тем более чтобы выбросить гидриды. Вот накроется один из них, и второй аккум конечно будет куплен Липо. Так что не надо тут нести всякую хрень типа:
Игорь, а они видеть и понимать в упор не хотят и не могут, потому как не пробовали альтернативы о которой идёт речь. А тупо упёрлись в гидридки и всё тут.😅
никто тут уже давно ни во что не уперся.
и в поле все-равно надо иметь второй под рукой (летаем по нескольку часов,
ухаха
байки из склепа оставьте для начинающих
на самой прожорливой апе часов 20 работы липа 2200 с избытком
ухаха
байки из склепа оставьте для начинающих
на самой прожорливой апе часов 20 работы липа 2200 с избытком
У меня стоит 2200 липошка на футабе9 обычно после 7-8 таймерных часов заряжаю,хотя индикатор показывает 10 вольт.Просто с десятью вольтами стрёмно в поле выезжать.
Вот байки не из склепа, а реальные замеренные на аппаратуре часы, которые вполне совпадают с часам работы от аккумуляторов других типов но такой же емкости, с моими в частности. Впрочем разрядка аккума на зарядке малыми токами показывает те же результаты по времени. Сколько ампер-часов в батарее есть, столько времени устройство от батареи и работает. Уже не один, не два и не три человека, РУССКИМ ЯЗЫКОМ сказали:
- Время работы зависит от количества миллиампер (странно если это было бы не так),
…а вы все продолжаете нести хрень в этой теме. Не вводите людей в заблуждение, смешливый вы наш!
В нашей местности тоже прохладно и не только зимой;).Так вот гидриды на передатчике также успешно сдыхали на морозе,только липольку сразу в зарядник можно вставить и в течении получаса дозарядить до приемлемого напряжения и летать,а гидрид сначала разрядить,чтобы память ему освежить, потом зарядить в течении десяти часов…И какие уже полёты,погода-то и время ушли.😎
Ох:( а вы знаете как отражается мороз при разряде липолек на жизнь липолек…? одним словом - очень плохо, их жизнь сокращается в разы если не сразу, все зависит в какой мороз вы их разряжаете и каким током и на какой ток рассчитаны по максу липольки… гидры дуракаупорнее… могу сказать одно, если с умом то и те и др. акки имеют место и погоду своего использования.В дополнение скажу и те и др. при морозе или понижении температуры теряют емкость,особенно чувствительны к изменениям температуры липольки.Это мои наблюдения, можете не соглашаться конечно, считаю так кто осведомлен тот вооружен и поэтому выдаю данные наблюдения. Особых графиков не выводил, отношусь спокойно и внимательно к питанию и предполетному заряду данного дивайса…это тебе не автомат калашникова, разрядил обойму, и во время полета врезал в передатчик другую:) Есть 3 неумолимых положительных момента в липольках по отношению к гидрам и кадмию - вес, время перезарядки и хорошие параметры саморазряда при 20Ц:)
И еще могу поделиться, в мороз на электричках мы летаем с хим. подогревом от перчаток на липольках, которые на борту ЛА.Это позволяет не терять их часто так как токи там почти предельные а дельта разницы в начальный момент температур батареи и окружающей среды огромная…
Оставаясь всеми руками “ЗА” использование Lipo в аппаратуре, все-таки кину если не камень, но предостережение тем, кто их использует. Есть один момент, на котором тут внимание особо не заострили. Вот в моей аппаратуре например запрограммировано напоминание о том, что пора меня батарею на 8.8V!!! Я человек ленивый и вообще редко после полетов смотрю на то, сколько заряда осталось в аппе - выключил, кинул в рюкзак и принес домой. Ну да и если бы смотрел, все-равно можно забыть. Дома аппаратура до следующих полетов может пролежать день, а может и 3 недели. А теперь представьте что у вас стоит Lipo. Отлетали до 9V (что само по себе уже ОЧЕНЬ НЕ ХОРОШО), аппа молчит, выключили и забыли про нее на пару недель. Вот с NiMg то ничего не случится за это время, поэтому и не думаю о них, а для Lipo долгое время хранения при таком разряде может оказаться фатальным!
Lipo долгое время хранения при таком разряде может оказаться фатальным!
не более 60 дней… так как без какой либо нагрузки они восстанавливаются на 0,2в ,страшно будет без заряда после паузы с полным разрядом, это опасней…вообще-то они сами стареют в течении года на 10% уходит емкость как минимум…
а может и 3 недели. А теперь представьте что у вас стоит Lipo
и представлю, и на месяц могу забыть, а потом схвачу и полетаю в удовольствие, а гедрид как раз этого и не даст:(
Вот с NiMg то ничего не случится за это время, поэтому и не думаю о них
вот тут не вяжется не как, и даже спорить не буду, за две недели гедрит стухнет нафик, и вообще купите липку и попробуйте, а потом посмотрим как вы будете хвалить гедриды:)
Андрей, нормальный гидрид за 2 недели не “стухнет”. Потеряет немного, но даже не половину. Вот такой за месяц-полтора вообще практически не садится…
Похоже, что скептические высказывания вызваны использованием либо дешевых некачественных, либо очень старых гидридных акков…
использованием либо дешевых некачественных, либо очень старых гидридных акков…
скорее всего с такими я и имел дело, хотя всё время старался брать в специализированном магазине промышленные акки,
отсюда и негатив у меня к ним, про бытовые с плюсом который торчит вообще говорить не хочу