Использование LiPo в передатчике
А я отстал - липо пользуюсь 😵 И так 2 года уже (правда 2.4) без каких либо диодов … вообщем грею атмосферу - ну и ладно.
P.S.
Появилось возможность кинуть овощи в отместку!
(можно я на этот раз не скажу, зачем запомидорил кого то - долго рассказывать)
вообщем грею атмосферу - ну и ладно.
У нас уже тепло!
А я толерантный и помидоры использую с пользой, чего и желаю всем остальным. В этом споре истины не будет, каждый останется при своём мнении. Самое прикольное, что все будут правы.
Выяснили что:
- В пульте липы живут у многих.
- Опасность представляет не сама липа (там всего то литол и поливитамины😁), а косые руки которые её держат, заряжают. (сдуру возможно всё)
- Боятся повышенного напряжения только некоторые в\ч модули ЖР
- Из опыта: диод не нужен в 99% случаев.
- Время работы зависит от количества миллиампер (странно если это было бы не так), а период между зарядками больше у лития из-за отсутствия саморазряда.
- Всё нове и неизведанное обрастает легендами и страшилками. Вывод: если сцыкотно - ставь гидрид. (всерьёз обсуждался вред здоровью от 2.4 ггЦ при часе полётов в неделю)
- Липы уже не актуальны и пора начинать обсуждать феррум в передатчике. (есть подозрение, что в них уж точно другие миллиамперы, более жирные чем в литии😁)
Ох народ народ:) да летайте на чем вам удобно, закончится газ в передатчике на гидрах, точно перейдете на липольки или ферумы:) вот это страсти…тут:) Тут не обсуждался вроде вопрос о температурных режимах эксплуатции липолек по сраванению к гидрам, но не хочется начинать опять все это дело по второму кругу:) В Россие и в Армении всегда холодно бывает зимой:) липольки дохнут быстро к сожалению, а летать хочется:)
Так что летайте на чем вам удобно:)
В Россие и в Армении всегда холодно бывает зимой липольки дохнут быстро к сожалению, а летать хочется
В нашей местности тоже прохладно и не только зимой;).Так вот гидриды на передатчике также успешно сдыхали на морозе,только липольку сразу в зарядник можно вставить и в течении получаса дозарядить до приемлемого напряжения и летать,а гидрид сначала разрядить,чтобы память ему освежить, потом зарядить в течении десяти часов…И какие уже полёты,погода-то и время ушли.😎
Александру Сорока и остальным, которые в порыве раскидывают тут помидоры на лево и на право. В этой теме уже давно никто не доказывает, что Lipo для передатчиков это зло или плохо. Плюсы Lipo очевидны и говорили о них ни один раз. Лично у меня два гидрида к футабе (штатный и на 2500) и как бы хватает, всегда есть под рукой почти заряженный аккум, аппа запищала - вытащил и вставил новый, уж за пару-тройку недель точно найдешь время зарядить второй. Однако когда тут начали заявлять, что на одной зарядке от Липо можно летать чуть ли не целый сезон многие, и я в том числе заинтересовались. Сразу побежал на ХК и кинул себе в корзину батон на 2650, ну нафига мне два аккума, если на одном можно летать ЦЕЛЫЙ СЕЗОН и вообще не париться! Однако потом выясняется, что это оказалось лишь мифом и на батоне таком летал бы я все-равно часов 8-10, и в поле все-равно надо иметь второй под рукой (летаем по нескольку часов, не дай бог забудешь, не проконтролируешь и прощай FPV самоль).
Плюсов у Липо конечно больше чем минусов и они ИМХО перевешивают, однако лично мне недостаточно чтобы купить третью батарею и уж тем более чтобы выбросить гидриды. Вот накроется один из них, и второй аккум конечно будет куплен Липо. Так что не надо тут нести всякую хрень типа:
Игорь, а они видеть и понимать в упор не хотят и не могут, потому как не пробовали альтернативы о которой идёт речь. А тупо упёрлись в гидридки и всё тут.😅
никто тут уже давно ни во что не уперся.
и в поле все-равно надо иметь второй под рукой (летаем по нескольку часов,
ухаха
байки из склепа оставьте для начинающих
на самой прожорливой апе часов 20 работы липа 2200 с избытком
ухаха
байки из склепа оставьте для начинающих
на самой прожорливой апе часов 20 работы липа 2200 с избытком
У меня стоит 2200 липошка на футабе9 обычно после 7-8 таймерных часов заряжаю,хотя индикатор показывает 10 вольт.Просто с десятью вольтами стрёмно в поле выезжать.
Вот байки не из склепа, а реальные замеренные на аппаратуре часы, которые вполне совпадают с часам работы от аккумуляторов других типов но такой же емкости, с моими в частности. Впрочем разрядка аккума на зарядке малыми токами показывает те же результаты по времени. Сколько ампер-часов в батарее есть, столько времени устройство от батареи и работает. Уже не один, не два и не три человека, РУССКИМ ЯЗЫКОМ сказали:
- Время работы зависит от количества миллиампер (странно если это было бы не так),
…а вы все продолжаете нести хрень в этой теме. Не вводите людей в заблуждение, смешливый вы наш!
В нашей местности тоже прохладно и не только зимой;).Так вот гидриды на передатчике также успешно сдыхали на морозе,только липольку сразу в зарядник можно вставить и в течении получаса дозарядить до приемлемого напряжения и летать,а гидрид сначала разрядить,чтобы память ему освежить, потом зарядить в течении десяти часов…И какие уже полёты,погода-то и время ушли.😎
Ох:( а вы знаете как отражается мороз при разряде липолек на жизнь липолек…? одним словом - очень плохо, их жизнь сокращается в разы если не сразу, все зависит в какой мороз вы их разряжаете и каким током и на какой ток рассчитаны по максу липольки… гидры дуракаупорнее… могу сказать одно, если с умом то и те и др. акки имеют место и погоду своего использования.В дополнение скажу и те и др. при морозе или понижении температуры теряют емкость,особенно чувствительны к изменениям температуры липольки.Это мои наблюдения, можете не соглашаться конечно, считаю так кто осведомлен тот вооружен и поэтому выдаю данные наблюдения. Особых графиков не выводил, отношусь спокойно и внимательно к питанию и предполетному заряду данного дивайса…это тебе не автомат калашникова, разрядил обойму, и во время полета врезал в передатчик другую:) Есть 3 неумолимых положительных момента в липольках по отношению к гидрам и кадмию - вес, время перезарядки и хорошие параметры саморазряда при 20Ц:)
И еще могу поделиться, в мороз на электричках мы летаем с хим. подогревом от перчаток на липольках, которые на борту ЛА.Это позволяет не терять их часто так как токи там почти предельные а дельта разницы в начальный момент температур батареи и окружающей среды огромная…
Оставаясь всеми руками “ЗА” использование Lipo в аппаратуре, все-таки кину если не камень, но предостережение тем, кто их использует. Есть один момент, на котором тут внимание особо не заострили. Вот в моей аппаратуре например запрограммировано напоминание о том, что пора меня батарею на 8.8V!!! Я человек ленивый и вообще редко после полетов смотрю на то, сколько заряда осталось в аппе - выключил, кинул в рюкзак и принес домой. Ну да и если бы смотрел, все-равно можно забыть. Дома аппаратура до следующих полетов может пролежать день, а может и 3 недели. А теперь представьте что у вас стоит Lipo. Отлетали до 9V (что само по себе уже ОЧЕНЬ НЕ ХОРОШО), аппа молчит, выключили и забыли про нее на пару недель. Вот с NiMg то ничего не случится за это время, поэтому и не думаю о них, а для Lipo долгое время хранения при таком разряде может оказаться фатальным!
Lipo долгое время хранения при таком разряде может оказаться фатальным!
не более 60 дней… так как без какой либо нагрузки они восстанавливаются на 0,2в ,страшно будет без заряда после паузы с полным разрядом, это опасней…вообще-то они сами стареют в течении года на 10% уходит емкость как минимум…
а может и 3 недели. А теперь представьте что у вас стоит Lipo
и представлю, и на месяц могу забыть, а потом схвачу и полетаю в удовольствие, а гедрид как раз этого и не даст:(
Вот с NiMg то ничего не случится за это время, поэтому и не думаю о них
вот тут не вяжется не как, и даже спорить не буду, за две недели гедрит стухнет нафик, и вообще купите липку и попробуйте, а потом посмотрим как вы будете хвалить гедриды:)
Андрей, нормальный гидрид за 2 недели не “стухнет”. Потеряет немного, но даже не половину. Вот такой за месяц-полтора вообще практически не садится…
Похоже, что скептические высказывания вызваны использованием либо дешевых некачественных, либо очень старых гидридных акков…
использованием либо дешевых некачественных, либо очень старых гидридных акков…
скорее всего с такими я и имел дело, хотя всё время старался брать в специализированном магазине промышленные акки,
отсюда и негатив у меня к ним, про бытовые с плюсом который торчит вообще говорить не хочу
Вот в моей аппаратуре например запрограммировано напоминание о том, что пора меня батарею на 8.8V!!!
Правильные программисты программировали 😃!
Для меня, например, загадка - из каких соображений программисты Хайтека заложили в моем Эклипс-7 порог сигнализации разряда батареи 9,3 В?! Это при номинале батареи 9,6 В!
Именно из-за этого мне приходилось часто подзаряжать NiMh… А вот для 3S LiPo такой порог очень даже подходит! Может, хайтековские инженеры были настолько предусмотрительны, что еще при разработке пульта учли желание будущих владельцев заменить сдохшую родную батарею на LiPo 😉?!
Думается мне, владельцам свеженьких гидридов, может, и не стоит заморачиваться с переделкой своих пультов на литий (сам не торопился, пока более-менее жива была родная батарейка), а вот при необходимости замены “подуставшему” гидриду, стоит задуматься о литии!
А предмета для спора в этой теме я, действительно, не вижу… Удивительно, что эта тема так долго держится 😃…
Еще хуже забыть передатчик включенным после полетов (на ночь) - ЛиПо сдохла сразу. Купил новую, теперь трясусь над ней каждый раз, все время отключаю.😃
Продаются ЛиПо для передатчиков со встроенным балансиром. Безумно удобные, в размер подходят, держат (в JR) питание долго, зарядка несколько минут, обратно на NiMh - никогда…
зарядка несколько минут
Алексей, мне некоторые моделисты, выступающие в этой теме, всё больше и больше напоминают политиков (говорят одно, думают другое, делают третье).
Одни вскользь утверждали, что на батарее можно месяца 3 летать, хотя если летать, то всё же часов 8, от силы - 12, а то, что просто лежать в шкафу она может месяцами вследствии низкого саморазряда - так это и школьники уже знают…
Теперь вот Вы с утверждением, что липошку зарядить можно за несколько минут… 😮
Под зарядить малость -ДА, минут 10-15 подзарядки и можно какое то время (час-полтора) летать. И это, надо признать - очень удобно.
Зарядить полностью - скорее всего всё же час нужен, иначе либо срок службы резко сократится, либо оно и еб*** (полыхнуть) может! (хоть и не признают здесь некоторые этого подлого свойства липолек)
“Несколько минут” понятие растяжимое может быть и десять и пятьдесят девять 😉.Но всё-же “несколько минут” лучше чем “несколько часов”.Насчёт “подлого свойства липолек”, так просто надо соблюдать элементарные и простые правила эксплуатации.Если правила не соблюдать и гидриды могут рвануть или тихо умереть.
Вы действительно серьезно считаете, что “несколько минут” могут быть и 59 минутами?
Не лукавьте, оправдываясь…
Речь идёт о мере ответсвенности за публично высказанные или написанные слова, ведь читая форум, кто то из начинающих может действительно поверить, что 2200мАч липольку можно (и нужно) заряжать за “несколько минут”.
В итоге сами знаете, что может случиться. Давайте хоть иногда взвешивать то, что мы пишем и не называть 10 часов работы - “тремя месяцами”, а час зарядки - “несколькими минутами”.
Давайте стараться даже в пылу полемики не обманывать хотя бы самих себя… 😉
Да я не оправдываюсь.Просто Вы тоже несколько драматизируете ситуацию с липошками и новички тоже почитав Ваши посты будут шарахаться от этих батареек как от гранат без колец.
новички тоже почитав Ваши посты будут шарахаться от этих батареек как от гранат без колец.
Благодаря этому они будут иметь пару месяцев времени на накопление базовых знаний, изучения техники и правил обращения и на приобретения зарядного устройства не “абы какого”, а хоть бы более ли менее нормального.
Что (в конечном итоге), пойдёт на пользу и им самим, и их семьям. 😃 😃
Еще хуже забыть передатчик включенным после полетов (на ночь) - ЛиПо сдохла сразу
Два раза забывал. Липа живая, одна банка при полном разряде чуть больше разряжается и все.