Использование LiPo в передатчике
В нашей местности тоже прохладно и не только зимой;).Так вот гидриды на передатчике также успешно сдыхали на морозе,только липольку сразу в зарядник можно вставить и в течении получаса дозарядить до приемлемого напряжения и летать,а гидрид сначала разрядить,чтобы память ему освежить, потом зарядить в течении десяти часов…И какие уже полёты,погода-то и время ушли.😎
Ох:( а вы знаете как отражается мороз при разряде липолек на жизнь липолек…? одним словом - очень плохо, их жизнь сокращается в разы если не сразу, все зависит в какой мороз вы их разряжаете и каким током и на какой ток рассчитаны по максу липольки… гидры дуракаупорнее… могу сказать одно, если с умом то и те и др. акки имеют место и погоду своего использования.В дополнение скажу и те и др. при морозе или понижении температуры теряют емкость,особенно чувствительны к изменениям температуры липольки.Это мои наблюдения, можете не соглашаться конечно, считаю так кто осведомлен тот вооружен и поэтому выдаю данные наблюдения. Особых графиков не выводил, отношусь спокойно и внимательно к питанию и предполетному заряду данного дивайса…это тебе не автомат калашникова, разрядил обойму, и во время полета врезал в передатчик другую:) Есть 3 неумолимых положительных момента в липольках по отношению к гидрам и кадмию - вес, время перезарядки и хорошие параметры саморазряда при 20Ц:)
И еще могу поделиться, в мороз на электричках мы летаем с хим. подогревом от перчаток на липольках, которые на борту ЛА.Это позволяет не терять их часто так как токи там почти предельные а дельта разницы в начальный момент температур батареи и окружающей среды огромная…
Оставаясь всеми руками “ЗА” использование Lipo в аппаратуре, все-таки кину если не камень, но предостережение тем, кто их использует. Есть один момент, на котором тут внимание особо не заострили. Вот в моей аппаратуре например запрограммировано напоминание о том, что пора меня батарею на 8.8V!!! Я человек ленивый и вообще редко после полетов смотрю на то, сколько заряда осталось в аппе - выключил, кинул в рюкзак и принес домой. Ну да и если бы смотрел, все-равно можно забыть. Дома аппаратура до следующих полетов может пролежать день, а может и 3 недели. А теперь представьте что у вас стоит Lipo. Отлетали до 9V (что само по себе уже ОЧЕНЬ НЕ ХОРОШО), аппа молчит, выключили и забыли про нее на пару недель. Вот с NiMg то ничего не случится за это время, поэтому и не думаю о них, а для Lipo долгое время хранения при таком разряде может оказаться фатальным!
Lipo долгое время хранения при таком разряде может оказаться фатальным!
не более 60 дней… так как без какой либо нагрузки они восстанавливаются на 0,2в ,страшно будет без заряда после паузы с полным разрядом, это опасней…вообще-то они сами стареют в течении года на 10% уходит емкость как минимум…
а может и 3 недели. А теперь представьте что у вас стоит Lipo
и представлю, и на месяц могу забыть, а потом схвачу и полетаю в удовольствие, а гедрид как раз этого и не даст:(
Вот с NiMg то ничего не случится за это время, поэтому и не думаю о них
вот тут не вяжется не как, и даже спорить не буду, за две недели гедрит стухнет нафик, и вообще купите липку и попробуйте, а потом посмотрим как вы будете хвалить гедриды:)
Андрей, нормальный гидрид за 2 недели не “стухнет”. Потеряет немного, но даже не половину. Вот такой за месяц-полтора вообще практически не садится…
Похоже, что скептические высказывания вызваны использованием либо дешевых некачественных, либо очень старых гидридных акков…
использованием либо дешевых некачественных, либо очень старых гидридных акков…
скорее всего с такими я и имел дело, хотя всё время старался брать в специализированном магазине промышленные акки,
отсюда и негатив у меня к ним, про бытовые с плюсом который торчит вообще говорить не хочу
Вот в моей аппаратуре например запрограммировано напоминание о том, что пора меня батарею на 8.8V!!!
Правильные программисты программировали 😃!
Для меня, например, загадка - из каких соображений программисты Хайтека заложили в моем Эклипс-7 порог сигнализации разряда батареи 9,3 В?! Это при номинале батареи 9,6 В!
Именно из-за этого мне приходилось часто подзаряжать NiMh… А вот для 3S LiPo такой порог очень даже подходит! Может, хайтековские инженеры были настолько предусмотрительны, что еще при разработке пульта учли желание будущих владельцев заменить сдохшую родную батарею на LiPo 😉?!
Думается мне, владельцам свеженьких гидридов, может, и не стоит заморачиваться с переделкой своих пультов на литий (сам не торопился, пока более-менее жива была родная батарейка), а вот при необходимости замены “подуставшему” гидриду, стоит задуматься о литии!
А предмета для спора в этой теме я, действительно, не вижу… Удивительно, что эта тема так долго держится 😃…
Еще хуже забыть передатчик включенным после полетов (на ночь) - ЛиПо сдохла сразу. Купил новую, теперь трясусь над ней каждый раз, все время отключаю.😃
Продаются ЛиПо для передатчиков со встроенным балансиром. Безумно удобные, в размер подходят, держат (в JR) питание долго, зарядка несколько минут, обратно на NiMh - никогда…
зарядка несколько минут
Алексей, мне некоторые моделисты, выступающие в этой теме, всё больше и больше напоминают политиков (говорят одно, думают другое, делают третье).
Одни вскользь утверждали, что на батарее можно месяца 3 летать, хотя если летать, то всё же часов 8, от силы - 12, а то, что просто лежать в шкафу она может месяцами вследствии низкого саморазряда - так это и школьники уже знают…
Теперь вот Вы с утверждением, что липошку зарядить можно за несколько минут… 😮
Под зарядить малость -ДА, минут 10-15 подзарядки и можно какое то время (час-полтора) летать. И это, надо признать - очень удобно.
Зарядить полностью - скорее всего всё же час нужен, иначе либо срок службы резко сократится, либо оно и еб*** (полыхнуть) может! (хоть и не признают здесь некоторые этого подлого свойства липолек)
“Несколько минут” понятие растяжимое может быть и десять и пятьдесят девять 😉.Но всё-же “несколько минут” лучше чем “несколько часов”.Насчёт “подлого свойства липолек”, так просто надо соблюдать элементарные и простые правила эксплуатации.Если правила не соблюдать и гидриды могут рвануть или тихо умереть.
Вы действительно серьезно считаете, что “несколько минут” могут быть и 59 минутами?
Не лукавьте, оправдываясь…
Речь идёт о мере ответсвенности за публично высказанные или написанные слова, ведь читая форум, кто то из начинающих может действительно поверить, что 2200мАч липольку можно (и нужно) заряжать за “несколько минут”.
В итоге сами знаете, что может случиться. Давайте хоть иногда взвешивать то, что мы пишем и не называть 10 часов работы - “тремя месяцами”, а час зарядки - “несколькими минутами”.
Давайте стараться даже в пылу полемики не обманывать хотя бы самих себя… 😉
Да я не оправдываюсь.Просто Вы тоже несколько драматизируете ситуацию с липошками и новички тоже почитав Ваши посты будут шарахаться от этих батареек как от гранат без колец.
новички тоже почитав Ваши посты будут шарахаться от этих батареек как от гранат без колец.
Благодаря этому они будут иметь пару месяцев времени на накопление базовых знаний, изучения техники и правил обращения и на приобретения зарядного устройства не “абы какого”, а хоть бы более ли менее нормального.
Что (в конечном итоге), пойдёт на пользу и им самим, и их семьям. 😃 😃
Еще хуже забыть передатчик включенным после полетов (на ночь) - ЛиПо сдохла сразу
Два раза забывал. Липа живая, одна банка при полном разряде чуть больше разряжается и все.
Да, речь шла о подзаряде ЛиПо 10 мин или 25 мин - а какая разница?
Эту АБ можно все время чуть подзаряжать и все…
Понятно, что новую, пустую АБ вы заряжать будете 1 час.
Потом, совсем не обязательно догонять заряд АБ до максимума, это вредно для TR по U питания.
Пробовал ставить А123 для зимы, но не входят в TR, а полетал зимой на ЛиПо до -5С, отлично, лучше не надо.
То что АБ у меня померла после длительного “невыключения” - факт. Т.е. не заряжалась от ЗУ, скорее 1 банка накрылась, но купил новую АБ.
А новичкам может хватать и NiMh. Это потом уже, когда летать пилот будет больше, проще перейти на ЛиПо.
Я летаю интенсивно, практически каждый день, но мне хватает родного металгидридного аккумулятора. Был у меня Призм 7 2000 года выпуска, продал в январе. АКБ у него до сих пор стоит родная. Пионеры в кружке гоняют мой же Хайтек Фокус 1996 года выпуска, аккумы поменял три года назад и без проблем. Просто дело в отношении к аппаратуре и ее комплектующим. Есть моделисты, которые после полетов сунут передатчик в багажник до следующих полетов, другие посмотрят что там и чего. Я отношусь ко вторым, и поставить на ночь на подзарядку АКБ для меня не проблема.
Именно из-за этого мне приходилось часто подзаряжать NiMh…
ПОДзарядить, ИМХО, ТОЛЬКО литий можно! А с никелем - в этом плане сложнее (разряд, заряд…). Ну, или мириться с потерей ёмкости (“эффект памяти”!).
ПОДзарядить, ИМХО, ТОЛЬКО литий можно! А с никелем - в этом плане сложнее (разряд, заряд…). Ну, или мириться с потерей ёмкости (“эффект памяти”!).
Ну, всё-таки гидриды - не кадмий, эффект памяти проявляется гораздо слабее и по букварю их спокойно можно дозаряжать, а циклировать только периодически. Что я и делаю, ёмкость в норме.
Аналогично.
Эффект памяти в современных гидридах минимален.
Ну, или мириться с потерей ёмкости (“эффект памяти”!).
Возможно я ошибаюсь, но насколько помню эффектом памяти обладают только никель -кадмиевые аккумы, но никак не никель-металлгидридные аккумуляторы. Никогда никель-металлгидридные аккумы не разряжал перед зарядом.
Возможно я ошибаюсь, но насколько помню эффектом памяти обладают только никель -кадмиевые аккумы, но никак не никель-металлгидридные аккумуляторы. Никогда никель-металлгидридные аккумы не разряжал перед зарядом.
Не совсем так:
Причиной проявления эффекта памяти является укрупнение кристаллических образований активного вещества аккумулятора и, как следствие, уменьшение площади активной поверхности его рабочего вещества. Чем мельче кристаллические образования активного вещества аккумулятора, тем больше площадь поверхности кристаллических образований, а, следовательно, и максимально количество энергии, запасаемой аккумулятором, соответственно, при укрупнении кристаллических образований в процессе эксплуатации — площадь их поверхности уменьшается, и уменьшается реальная ёмкость.
Воздействию эффекта памяти подвержены NiCd-аккумуляторы и, в меньшей степени, NiMH-аккумуляторы.Гидры очень не любят перезаряд, из за него в нем начинаются микро короткие замыкания которые в конце концов приводят к гибли хим. элемента.