Использование LiPo в передатчике
Вы действительно серьезно считаете, что “несколько минут” могут быть и 59 минутами?
Не лукавьте, оправдываясь…
Речь идёт о мере ответсвенности за публично высказанные или написанные слова, ведь читая форум, кто то из начинающих может действительно поверить, что 2200мАч липольку можно (и нужно) заряжать за “несколько минут”.
В итоге сами знаете, что может случиться. Давайте хоть иногда взвешивать то, что мы пишем и не называть 10 часов работы - “тремя месяцами”, а час зарядки - “несколькими минутами”.
Давайте стараться даже в пылу полемики не обманывать хотя бы самих себя… 😉
Да я не оправдываюсь.Просто Вы тоже несколько драматизируете ситуацию с липошками и новички тоже почитав Ваши посты будут шарахаться от этих батареек как от гранат без колец.
новички тоже почитав Ваши посты будут шарахаться от этих батареек как от гранат без колец.
Благодаря этому они будут иметь пару месяцев времени на накопление базовых знаний, изучения техники и правил обращения и на приобретения зарядного устройства не “абы какого”, а хоть бы более ли менее нормального.
Что (в конечном итоге), пойдёт на пользу и им самим, и их семьям. 😃 😃
Еще хуже забыть передатчик включенным после полетов (на ночь) - ЛиПо сдохла сразу
Два раза забывал. Липа живая, одна банка при полном разряде чуть больше разряжается и все.
Да, речь шла о подзаряде ЛиПо 10 мин или 25 мин - а какая разница?
Эту АБ можно все время чуть подзаряжать и все…
Понятно, что новую, пустую АБ вы заряжать будете 1 час.
Потом, совсем не обязательно догонять заряд АБ до максимума, это вредно для TR по U питания.
Пробовал ставить А123 для зимы, но не входят в TR, а полетал зимой на ЛиПо до -5С, отлично, лучше не надо.
То что АБ у меня померла после длительного “невыключения” - факт. Т.е. не заряжалась от ЗУ, скорее 1 банка накрылась, но купил новую АБ.
А новичкам может хватать и NiMh. Это потом уже, когда летать пилот будет больше, проще перейти на ЛиПо.
Я летаю интенсивно, практически каждый день, но мне хватает родного металгидридного аккумулятора. Был у меня Призм 7 2000 года выпуска, продал в январе. АКБ у него до сих пор стоит родная. Пионеры в кружке гоняют мой же Хайтек Фокус 1996 года выпуска, аккумы поменял три года назад и без проблем. Просто дело в отношении к аппаратуре и ее комплектующим. Есть моделисты, которые после полетов сунут передатчик в багажник до следующих полетов, другие посмотрят что там и чего. Я отношусь ко вторым, и поставить на ночь на подзарядку АКБ для меня не проблема.
Именно из-за этого мне приходилось часто подзаряжать NiMh…
ПОДзарядить, ИМХО, ТОЛЬКО литий можно! А с никелем - в этом плане сложнее (разряд, заряд…). Ну, или мириться с потерей ёмкости (“эффект памяти”!).
ПОДзарядить, ИМХО, ТОЛЬКО литий можно! А с никелем - в этом плане сложнее (разряд, заряд…). Ну, или мириться с потерей ёмкости (“эффект памяти”!).
Ну, всё-таки гидриды - не кадмий, эффект памяти проявляется гораздо слабее и по букварю их спокойно можно дозаряжать, а циклировать только периодически. Что я и делаю, ёмкость в норме.
Аналогично.
Эффект памяти в современных гидридах минимален.
Ну, или мириться с потерей ёмкости (“эффект памяти”!).
Возможно я ошибаюсь, но насколько помню эффектом памяти обладают только никель -кадмиевые аккумы, но никак не никель-металлгидридные аккумуляторы. Никогда никель-металлгидридные аккумы не разряжал перед зарядом.
Возможно я ошибаюсь, но насколько помню эффектом памяти обладают только никель -кадмиевые аккумы, но никак не никель-металлгидридные аккумуляторы. Никогда никель-металлгидридные аккумы не разряжал перед зарядом.
Не совсем так:
Причиной проявления эффекта памяти является укрупнение кристаллических образований активного вещества аккумулятора и, как следствие, уменьшение площади активной поверхности его рабочего вещества. Чем мельче кристаллические образования активного вещества аккумулятора, тем больше площадь поверхности кристаллических образований, а, следовательно, и максимально количество энергии, запасаемой аккумулятором, соответственно, при укрупнении кристаллических образований в процессе эксплуатации — площадь их поверхности уменьшается, и уменьшается реальная ёмкость.
Воздействию эффекта памяти подвержены NiCd-аккумуляторы и, в меньшей степени, NiMH-аккумуляторы.Гидры очень не любят перезаряд, из за него в нем начинаются микро короткие замыкания которые в конце концов приводят к гибли хим. элемента.
ПОДзарядить, ИМХО, ТОЛЬКО литий можно!
ПОДзарядить, ИМХО, можно даже простую алкалиновую батарейку 😉! Надо, просто, знать, как это делается…
Что касается NiMh, то, действительно, если верить букварю - эффект памяти у него выражен меньше, нежели у NiCd… Это позволяет производить полный разряд не при каждом заряде, т.е. - ПОДзаряжать аккумулятор по мере надобности!
Что касается времени заряда LiPo, то свои батареи в поле я заряжаю током 2С - вполне нормально переносят… А еще есть у Гипериона серия G3, которую можно заряжать током 5С - это значит, полный заряд за 12 минут, ПОДзаряд - за “несколько минут” 😉!
Так что, не понимаю, почему присутствующих так “возбудила” фраза “зарядка несколько минут…” 😃?
Что касается времени заряда LiPo, то свои батареи в поле я заряжаю током 2С - вполне нормально переносят… А еще есть у Гипериона серия G3, которую можно заряжать током 5С - это значит, полный заряд за 12 минут, ПОДзаряд - за “несколько минут” 😉!
Так что, не понимаю, почему присутствующих так “возбудила” фраза “зарядка несколько минут…” 😃?
Потому, что это не совсем соответствует действительности. Да, полимеры для передатчиков можно заряжать 2С, все равно это займет около 40-50 минут с учетом падения тока в конце зарядки. Но рекомендуют их заряжать током 1С, а это уже полтора часа.
Батарейка Гейпериона Лифе для передатчиков может заряжаться током не более 3,8 ампер, меньше чем за полчаса на практике не получается. Согласитесь - несколько минут и полчаса это некоторая разница? А в случае с полимеркой она (разница) еще больше.
У меня более полутора лет стояла ЛиПо в передатчике, и уже больше полгода трудится Гейперионовский ЛиФе. Поэтому, говорю не понаслышке.
Да, полимеры для передатчиков можно заряжать 2С, все равно это займет около 40-50 минут с учетом падения ток
странно как то, у меня дома 40 минут током 1С заряжаются 5S 3000
конечно другой вариант, на сколько было это разряжено:), но чтобы 2С и целый час:),это слишком😵
Вот за что я не люблю этот форум - на любое сообщение сразу куча флуда появляется.
Странного ничего нет:
1 - при зарядке током 1С разряженных аккумуляторов меньше чем за час полюбому не справитесь, с учетом балансировки может получится дольше. При этом, что специальные аккумуляторы ЛиПо для передатчиков (которые со встроенным балансиром) не допускают (по инструкции) тока более 1С.
2 - вы разницу между “40-50 мин” и целый час вообще не улавливаете?
3 - какой смысл говорить про время подзарядки неполностью разряженного аккумулятора, ведь если гидрид только подзарядить нужно, время заряда то же не очень большое.
Блин! Тема превратилась черт знает во что!
Возьму на себя смелость напомнить присутствующим название темы: “Использование LiPo в передатчике”❗ (а не “LiPo vs NiMh, NiCd и пр.”)!
Предлагаю всем сторонникам NiCd, NiMh и прочих альтернативных источников энергии для передатчиков создать отдельные темы и там обсуждать особенности применения соответствующих батарей!
Здесь же, гораздо полезнее было бы, уже применяющим LiPo в своих передатчиках, делиться способами доработки пультов, батарей и нюансами их использования…
Я, к примеру, в этой теме “нарисовался” именно с таким сообщением (пост №18)…
А вообще, на моей памяти, в этом форуме уже несколько раз возникали подобные темы и… благополучно умирали под натиском ортодоксов “классических” источников энергии 😦… Из этого следует - сторонники NiMh явно превосходят сторонников LiPo по упертости, энергичности и готовности к самопожертвованию в деле защиты любимых батареек 😉!
Ничего странного, по графику зарядки большим током только где то до 80% емкости, если память не изменяет, потом батарея сама току не берет и соответственно из теоритического часа зарядки током 1С получается дольше.
Если бы некоторые тут не придумывали про вечные двигатели, тьфу батареи конечно 😉, давно бы все убрались и не надо всех делить на гидридников и липольщиков, многие и то и другое пользуют, просто надо реально смотреть на вещи, что удобней в конкретном случае, то и пользуем.
Если бы некоторые тут не придумывали…
Если бы у некоторых тут было… получше с чувством юмора, то они бы и не цеплялись: “Нет, вы скажите скоко-скоко ГРАММ точно?!” 😛
Цепляются к попыткам приврать раз в 5-10. 😃
К граммам не цепляются…
Да, в такой перестрелке мнений, трудно что-то уловить новичку, как кто-здесь цитировал. Если уж действительно кто-то из читающих эту ветку обратиться сюда за помощью дабы почерпнуть информацию и выбрать тот или иной тип батареи для Тх, то проще взять и попробовать другой тип батареи. Как я например, всегда думал что NiMh это здорово, пока не поставил ЛиПо. И теперь даволен как слон. А предполетную подготовку перед выездом на поле никто не отменял - воот и проверяйте что у вас там осталось после крайних полетов 9,3 В или 11,6. Всем удачи😁
Новичкам действительно в этой каше не разобраться. Им мне кажется надо просто использовать,то что
предусмотрено производителем аппы. Тем кто хочет современной источник тока надо просто рассмотреть критически опыт использования ЛиПо описаные выше и решить для себя. А рьяным стороникам кадмия и
гидридов просто не мешать им.
Для себя сделал вывод, взвесив все за и против - мне это пока без надобности.