Использование LiPo в передатчике
Вот за что я не люблю этот форум - на любое сообщение сразу куча флуда появляется.
Странного ничего нет:
1 - при зарядке током 1С разряженных аккумуляторов меньше чем за час полюбому не справитесь, с учетом балансировки может получится дольше. При этом, что специальные аккумуляторы ЛиПо для передатчиков (которые со встроенным балансиром) не допускают (по инструкции) тока более 1С.
2 - вы разницу между “40-50 мин” и целый час вообще не улавливаете?
3 - какой смысл говорить про время подзарядки неполностью разряженного аккумулятора, ведь если гидрид только подзарядить нужно, время заряда то же не очень большое.
Блин! Тема превратилась черт знает во что!
Возьму на себя смелость напомнить присутствующим название темы: “Использование LiPo в передатчике”❗ (а не “LiPo vs NiMh, NiCd и пр.”)!
Предлагаю всем сторонникам NiCd, NiMh и прочих альтернативных источников энергии для передатчиков создать отдельные темы и там обсуждать особенности применения соответствующих батарей!
Здесь же, гораздо полезнее было бы, уже применяющим LiPo в своих передатчиках, делиться способами доработки пультов, батарей и нюансами их использования…
Я, к примеру, в этой теме “нарисовался” именно с таким сообщением (пост №18)…
А вообще, на моей памяти, в этом форуме уже несколько раз возникали подобные темы и… благополучно умирали под натиском ортодоксов “классических” источников энергии 😦… Из этого следует - сторонники NiMh явно превосходят сторонников LiPo по упертости, энергичности и готовности к самопожертвованию в деле защиты любимых батареек 😉!
Ничего странного, по графику зарядки большим током только где то до 80% емкости, если память не изменяет, потом батарея сама току не берет и соответственно из теоритического часа зарядки током 1С получается дольше.
Если бы некоторые тут не придумывали про вечные двигатели, тьфу батареи конечно 😉, давно бы все убрались и не надо всех делить на гидридников и липольщиков, многие и то и другое пользуют, просто надо реально смотреть на вещи, что удобней в конкретном случае, то и пользуем.
Если бы некоторые тут не придумывали…
Если бы у некоторых тут было… получше с чувством юмора, то они бы и не цеплялись: “Нет, вы скажите скоко-скоко ГРАММ точно?!” 😛
Цепляются к попыткам приврать раз в 5-10. 😃
К граммам не цепляются…
Да, в такой перестрелке мнений, трудно что-то уловить новичку, как кто-здесь цитировал. Если уж действительно кто-то из читающих эту ветку обратиться сюда за помощью дабы почерпнуть информацию и выбрать тот или иной тип батареи для Тх, то проще взять и попробовать другой тип батареи. Как я например, всегда думал что NiMh это здорово, пока не поставил ЛиПо. И теперь даволен как слон. А предполетную подготовку перед выездом на поле никто не отменял - воот и проверяйте что у вас там осталось после крайних полетов 9,3 В или 11,6. Всем удачи😁
Новичкам действительно в этой каше не разобраться. Им мне кажется надо просто использовать,то что
предусмотрено производителем аппы. Тем кто хочет современной источник тока надо просто рассмотреть критически опыт использования ЛиПо описаные выше и решить для себя. А рьяным стороникам кадмия и
гидридов просто не мешать им.
Для себя сделал вывод, взвесив все за и против - мне это пока без надобности.
по-моему тема наконец исчерпала себя:) все ВСЕ высказались и можно считать дипломатические переговоры вокруг круглого стола по теме -“Использование LiPo в передатчике” прошли в теплой, дружественной обстановке - все остались при своих мнениях, миру мир:) - используем то что каждому нравится и по карману в каждый, конкретный полетный день:)
Дуракам везет…Мне повезо.
В аппу ставлю то литий,то гидриды.решил гидриды зарядить и прям в аппу воткнул специальную зарядку и на ночь оставил,утром снял с зарядки.днем думаю в симе полетать.Иду к шкафу,а там гидрид лежит!!! Думаю:“'Что же я заряжал???”.Окрыл аппу-литий стоит.В зарядку его и смотрю напряжение.Все банки 4.59 …Я в шоке.Мне очень повезло,что квартиру не спалил…
Литий сейчас на разрядке,вроде не вздут.Жить он больше не будет?разрядить в 0 и в утиль?
Жить он больше не будет?разрядить в 0 и в утиль?
Зачем так категорично? Разрядить до 4.2 В и в пульт. К житью так выживет.
Мне повезло…
…Я в шоке.Мне очень повезло,что квартиру не спалил…
Хороший пример, наука и Вам, и другим.
При зарядке не вздуется и не лопнет?
Позвольте высказать мне свое мнение. Спор этот напоминает мне спор “праворуких” и “леворуких” (MODE2 и MODE1). Все равно каждый останется при своем мнении, кому как удобнее. Мне например с липолькой теперь удобнее, хотя когда свежезаряженный металлгидрид, тоже хорошо. Так что спор бесполезный, а вот за вопросы теоретической химии и за опыт использования большое спасибо!
Все равно каждый останется при своем мнении, кому как удобнее.
Абсолютно верно. У каждого варианта есть и плюсы и минусы. Мне удобнее с липой, заранее не надо думать о зарядке пульта. Можно прямо в поле в перекур по-быстрому подзарядить.
Так что спор бесполезный
Зато тему раскрыли и опытом обменялись, но без сломанных копий, как водится, не обошлось.
Зато тему раскрыли и опытом обменялись
Ну а мне случай помог. Не Li-Po, а Li-Ion. Хорошие люди на свой ноут мотоциклом наехали. А батарея осталась живой. Там 6 банок было. Ёмкость неизвестна. Перепаял по три штуки, самое оно. Ноут тянуло, а передатчик и подавно. 7805 в кодере заменил на импульсный, а передающая часть, короновский модуль 2.4 гигагерца, напрямую. Всё сейчас в стадии постройки-настройки, не так уж и много оно наработало, но болше месяца использования по вечерам отняло у батареи 1,3 вольта. Заряжал через “Чешский балансир”, схема взята здесь. Думаю на ближайшие пару лет мне хватит.
Ну а мне случай помог. Не Li-Po, а Li-Ion. Хорошие люди на свой ноут мотоциклом наехали. А батарея осталась живой. Там 6 банок было. Ёмкость неизвестна. Перепаял по три штуки, самое оно. Ноут тянуло, а передатчик и подавно. 7805 в кодере заменил на импульсный, а передающая часть, короновский модуль 2.4 гигагерца, напрямую. Всё сейчас в стадии постройки-настройки, не так уж и много оно наработало, но болше месяца использования по вечерам отняло у батареи 1,3 вольта. Заряжал через “Чешский балансир”, схема взята здесь. Думаю на ближайшие пару лет мне хватит.
Если Ф батарей 20 а длина 40мм то это 3А/h у меня такие:)
18х65мм. Обнаружил на одной из них надпись FK0FH3. Две из них спаял в блок, поставил лоудроп стабилизатор LD1084V, настроил его на 5,6 вольта(ни вашим, ни нашим:)), и влепил это дело в качестве бортового питания на этот пепелац 😃 www.cncfiles.ru/photo/9280.jpg .
Его там спереди видно, тумблер красненький торчит😒
Простите, туплю. Имею такой акк: banned link
Пришло время его зарядить и тут непонятки с проводами. Из акка идут три разъема, какой куда в зарядник?
Балансировочный с четырьмя проводами, правильно?, а заряжать через какой из двух, который с черным штекером или с белым, который в разъем аппы вставляется?
Спасибо.
балансировочный с 4 проводами, а разъемы питания работают параллельно, через какой заряжать-без разницы
Вот спасибо, мил человек! 😃
А то полетать приспичило, а акк вроде “нестандартный” (для новичка) по проводам, от классического, вот и запутался.
Тогда, по идеи, тот провод, что с разъемом для аппы оставить в покое, а второй такой же, но с черным штекером, срочно перепаять на ХТ60, которые есть в наличии, и под который пееходник от зарядника?
И заряжать через него, как и обычный силовой акк?
Спасибо.
Хочу купить вот такой аккумулятор www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
для передатчика Sanwa RD8000.
Не подскажете куда и какой диод или резистор надо припаять для понижения напряжения, чтобы не сжечь ничего?