Использование LiPo в передатчике
…можно ли использовать LiPo аккумуляторы в передатчике. У меня Hitec Eclipse 7…
У меня LiPo в “Клипсе”… Поставил с месяц уже как… Пару часов гонял в симуляторе и в реале уже с пол-часа полетал (погоды нет, увы)…
Причиной установки LiPo стало то, что родной аккумулятор уже старенький с заметным саморазрядом… Пока ждешь погоды или свободного времени, он успевает разрядиться, а заряжать долго… А липолька валялась без дела, поскольку свое уже отработала и большие токи не держит, хотя не вздутая и баланс по банкам хороший…
Контроллер передатчика питается от ли-по напрямую… На плате есть стабилизатор 5 В… Потребляемый ток платой контроллера 40-50 мА… После полу-часа непрерывной работы микросхема стабилизатора чуть теплая…
Ассановский ВЧ-модуль (у меня такой вмонтирован) тоже спокойно держит 12 В, но я все же поставил в разрыв цепи питания модуля 7808…
Вольтметр на пульте при свежезаряженной батарее показывает 12,4 В (чуть занижает)… Сигнализация разряда 9,3 В как раз подходит дя 3S LiPo… (на родной батарейке раздражала, поскольку явное недоиспользование заряда)…
Имею в пользовании два передатчика - Оптик 6 спорт и Оптик 6. В обоих (или обеих ) стоят ли-по. В первом 2-баночная, во втором 3-х баночная… Спорт юзаю с полимеркой больше двух лет - проблем абсолютно никаких. Вторую аппу приобрел недавно, с пару месяцев… причем не новую а БУ. Прежний хозяин тоже эксплуатировал ее больше года с полимеркой…
… собственно вот, мои небольшие наблюдения…
Игорь, спасибо за ссылку. Вот это, наверное, было бы то, что нужно. Но, как обычно, хорошая мысль приходит потом… Уже куплен аккумулятор (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Час назад попробовал включить с липой. Аккумулятор был незаряжен (а точнее заряжен настолько, насколько это сделали при его изготовлении на заводе), сам не заряжал. Дает 11.6 вольта. Ну что, все работает вроде 😃
Павел, ваше сообщение вселило мне уверенности, спасибо. Теперь я тоже буду питать аппу от липо 😃
береш 3S Lipo
заряжаешь на все 100, потом разряжаем до стораджа , и ставим в пульт . проблем не будет .
только вот за напряжением батарее смотреть надо !
ибо ниже чем 9.9 не желательно !
а можно просто поставить диодик и не париться .
заряжаешь на все 100, потом разряжаем до стораджа , и ставим в пульт
Покупаем Мерс, выкидываем мотор, ставим педали и едем…
Не проще тогда просто купить хороший велосипед NiMh аккамулятор?
Игорь, спасибо за ссылку. Вот это, наверное, было бы то, что нужно. Но, как обычно, хорошая мысль приходит потом… Уже куплен аккумулятор (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Час назад попробовал включить с липой. Аккумулятор был незаряжен (а точнее заряжен настолько, насколько это сделали при его изготовлении на заводе), сам не заряжал. Дает 11.6 вольта. Ну что, все работает вроде 😃
Павел, ваше сообщение вселило мне уверенности, спасибо. Теперь я тоже буду питать аппу от липо 😃
осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков, слетевших прошивок и т.д. из за того что люди липольки юзали при том как я понял ,у многих случалось на ровном месте, даже не смотря на то что все работает, вон человек ходил пол года, а потом раз на ровном месте передатчик за 800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика, кстати и в гарантийке могут отказать после такого.
осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков, слетевших прошивок и т.д. из за того что люди липольки юзали при том как я понял ,у многих случалось на ровном месте, даже не смотря на то что все работает, вон человек ходил пол года, а потом раз на ровном месте передатчик за 800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика, кстати и в гарантийке могут отказать после такого.
Думаю процентов 90 “вылетов” это перепутанная полярность при подключении. А “на ровном месте” обычно ничего не бывает.
800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика
Вы это серьёзно? Футабьи батарейки в футабы, или мерседесовское моторное масло? Какая нах разница от чего питать, хоть от внешнего блока питания соответствующего по напруге.
кстати и в гарантийке могут отказать после такого.
Об этом можно скромно промолчать.
Думаю процентов 90 “вылетов” это перепутанная полярность при подключении.
В точку!!!
Думаю процентов 90 “вылетов” это перепутанная полярность при подключении. А “на ровном месте” обычно ничего не бывает.
- мильон !!!
Сколько апп приносили в ремонт , как правило или после переполюсовки , или криво изготовлен тренерский шнурок.
реже - просто что то отваливается !
Не проще тогда просто купить хороший велосипед NiMh аккамулятор?
Ну может у вас в регионе и проще , но у нас все сложнее и на порядок !
Сколько не приходило NiMh акков , почти все были уставшими , а на вид новыми .
Такое ощущение что они где то дооолго лежат на складе а потом нам в россию все это сталкивают .
Из всех пришедших акков только 2 нормальных было .
Остальные или просто можно было выкинуть , или гоняешь до посинения - пока более мене не заработает .
Вариант с LiPo - более менее нормальный выход из данного положения - но нужно подходить с головой к этому вопросу , и чтобы руки из за…цы не росли !
Сыну в оптик планирую LiFe . Знакомому поставили лопольку с диодом , спецом проверили - как себя чувствует модуль на 40 мГц (питание напрямую идет на него) и стабилизатор на плате. Все гут - все в норме .
Так что если с электроникой дружишь , и голова на плечах нормально стоит и руки на месте .
То все возможно !
Главное знать - как это сделать правильно !
PS Аврора пришла с NiMh акком емкостью в 900мАн, поставил Липо емкостью 2200 - разница ощутима. Да и нормально понимает Аврора липольки.
Ну и на поле если садиться передатчик, можно в любое время вытащить акк и “подбить” его . 15-20 минут зарадки и чуть не на месяц хватит.
15-20 минут зарядки и чуть не на месяц хватит.
Гммм…
А сколько Вы в месяц летаете, что акка на месяц хватает?
Или в липолько другие миллиамперчасы, или как - но мне моего NiMH акка (2200 мАч) на 2 дня.
Акк честный, новый, на стенде и принимает и отдаёт именно 2200 (с учетом погрешности и химии…)
в футабах на основной плате стоит…
Два года использую липу в 9с,все ок.
осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков…
А вот c JR была проблемка: rcopen.com/forum/f78/topic152292
rcopen.com/forum/f89/topic120821/138
…мне моего NiMH акка (2200 мАч) на 2 дня.
Я так прикинул… мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов… Чтобы вылетать это время за два дня, придется летать по 10 часов в день 😵…
Получается, это не хобби, а работа!? 😁
[QUOTE=lainer;2502202Ну и на поле если садиться передатчик, можно в любое время вытащить акк и “подбить” его . [/QUOTE]
Именно возможность “подбить” - ценнейшее свойство литиевых акков! С NiMH такого не получится.
Я так прикинул… мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов…
Вы уверены, что свою батарею “слётываете” в ноль? Мне жалко моделей, я перестраховываюсь.
2 дня по 3-4 часа - и на зарядку. Набивается 1000-1200 мАч.
Я тоже не бессердечный… модели жалею! Но до такой степени все же не перестраховываюсь… Просто знаю, что даже после срабатывания сигнализации на передатчике, в батарее будет еще достаточно заряда для благополучного завершения полета!
А преимущество LiPo, как здесь уже неоднократно сказали, в том и заключается, что можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом 😉…
P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд 😃… Даже если это планеры…
После липо кадмий и гидрид уже не хочется,после двух полетных дней лежит уже месяц и показывает 11.5в. Липа эта.(не реклама)Никого не агитирую,но если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет.Так же не имею желания возврата на FM - забываю выдвигать антенку;),хотя модуль и пару PCM приемников от футабы оставил.
P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд 😃…
Сегодня пролетал с 14:30 до 18:45.
Сначала часа полтора игрался с Алулой, потом достал друга Изю и провисел под тучами до вечера. С собой было 3 силовых акка, вот их садился и менял просто для профилактики. 25 сек затяжка наверх - и минут 20 не напрягаясь, просто летишь по кругу или зигзагом, а оно само тебя там держит.
А позавчера часа 2 летал на Фоксе на склоне карьера. Летал бы еще и еще (ветер 7-10м/сек), но зарулился, чиркнул склон и повредил законцовку крыла. Пришлось сворачиваться и ехать домой.
если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет
Я сам всё время хочу, но опять купил металлогидрид. Передатчик часто остаётся в машине, липолька есть липолька.
Просто боюсь.
можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом
Я не вожу зарядное в поле. Незачем это. 😃
Я в аппу после стандартных ni-cd 600mah (которые проработали 7 лет и стали держаться только в течение минут 20-30 после 15-часовой зарядки) поставил ni-mh 1600mah, все стало гораздо лучше. Хватает на 4-5 часов полетного времени.
А сейчас проблема с переходом на lipo встала из-за того, что и ni-mh не хватает. Все из-за внешнего вч модуля, который мягко говоря потребляет немного больше 😁 ну если быть точным, то в самом мощном режиме - 1.5А, вместо 0.2А со стандартным модулем 😃 Так что и ni-mh хватает на полчаса от силы.
По поводу того, что палят передатчики, видимо действительно в 90% случаях из-за неправильного подключения…
Будет гарантийное обслуживание или нет - вопрос спорный, особенно если аппе уже много лет, то вряд ли… 😦
После липо кадмий и гидрид уже не хочется
Как говорится +1, отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы. Догонял до полной ёмкости, а потом сбрасывал через умный зарядник до суммарного напряжения 11,8V при этом “откачивалось” не больше 400mAh из заявленных 2620mAh. Никаких проблем (3тьфу) не было. Недавно поменял аппаратуру, а свою 7-ку отдал вместе с этой липолькой и родным NiMg. В новой аппе прогнал цикл разряд-заряд на родной NiMg 1500mAh, вкачалось при этом по заряднику даже чуть больше 1500mAh, т.е. батарея пришла новая и хорошая.
Пару дней от силы по 30-40мин. переносил в новый передатчик настройки всех моделей и в прошлые выходные поехал на облёт аппаратуры в поле. Всего на 4-м полёте вертолёта в аппе сработала пищалка на низкий заряд батареи и индикатор показывал 9,0V. Нормально долетал крайний полёт и дома поставил батарею передатчика на зарядку, она снова штатно вкачала чуть больше 1500mAh. Вывод: буду снова ставить в передатчик липольку от Rhino т.к. заряжать родную батарею передатчика каждую неделю-две я уже как-то отвык в прошлом сезоне:)
Зы: в сезон летаю практически каждые выходные иногда по 15 и больше полётов+ периодически вечером после работы по 3-4 полёта, т.е. липолька в передатчике в прошлом году не скучалаB-)
Немного позанудствую: всё-таки не NiMg, а NiMH - Nickel-Metal-Hydride - никель-металл-гидридный аккумулятор 😃
Уже не первый раз наблюдаю следующее явление: всех нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке минимум в 2/4/10 раз толще, чем такие же мАч в металлогидридах. Т.е. нас убеждают, что с батареей LiPo 2000мАч можно летать 2-3 месяца (пример ниже), а такую же батарею NiMH (при том же налёте часов) надо заряжать ежедневно.
отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы
Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом, поэтому давайте всё таки определимся, кто виноват, и действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
Предполагаю, что возможными причинами проблем с обычными акками будут:
- Недозаряд никелевых батарей штатными простыми зарядниками
- Отсутствие контроля фактически залитого/израсходованного, и/или опасения перезаряда (подкачали немного - и в поле).
- Саморазряд при хранении.
- В конце концов - просто истёкший срок службы. В основном никто не жалуется на 3-4х годичную липольку в передатчике (таких просто нет), зато владельцев древних металлогидридов, которые еще и хранились кое-как - хоть отбавляй…