Использование LiPo в передатчике

Pav_13
aviaks:

…можно ли использовать LiPo аккумуляторы в передатчике. У меня Hitec Eclipse 7…

У меня LiPo в “Клипсе”… Поставил с месяц уже как… Пару часов гонял в симуляторе и в реале уже с пол-часа полетал (погоды нет, увы)…
Причиной установки LiPo стало то, что родной аккумулятор уже старенький с заметным саморазрядом… Пока ждешь погоды или свободного времени, он успевает разрядиться, а заряжать долго… А липолька валялась без дела, поскольку свое уже отработала и большие токи не держит, хотя не вздутая и баланс по банкам хороший…
Контроллер передатчика питается от ли-по напрямую… На плате есть стабилизатор 5 В… Потребляемый ток платой контроллера 40-50 мА… После полу-часа непрерывной работы микросхема стабилизатора чуть теплая…
Ассановский ВЧ-модуль (у меня такой вмонтирован) тоже спокойно держит 12 В, но я все же поставил в разрыв цепи питания модуля 7808…
Вольтметр на пульте при свежезаряженной батарее показывает 12,4 В (чуть занижает)… Сигнализация разряда 9,3 В как раз подходит дя 3S LiPo… (на родной батарейке раздражала, поскольку явное недоиспользование заряда)…

Саня71

Имею в пользовании два передатчика - Оптик 6 спорт и Оптик 6. В обоих (или обеих ) стоят ли-по. В первом 2-баночная, во втором 3-х баночная… Спорт юзаю с полимеркой больше двух лет - проблем абсолютно никаких. Вторую аппу приобрел недавно, с пару месяцев… причем не новую а БУ. Прежний хозяин тоже эксплуатировал ее больше года с полимеркой…
… собственно вот, мои небольшие наблюдения…

aviaks

Игорь, спасибо за ссылку. Вот это, наверное, было бы то, что нужно. Но, как обычно, хорошая мысль приходит потом… Уже куплен аккумулятор (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Час назад попробовал включить с липой. Аккумулятор был незаряжен (а точнее заряжен настолько, насколько это сделали при его изготовлении на заводе), сам не заряжал. Дает 11.6 вольта. Ну что, все работает вроде 😃
Павел, ваше сообщение вселило мне уверенности, спасибо. Теперь я тоже буду питать аппу от липо 😃

lainer

береш 3S Lipo
заряжаешь на все 100, потом разряжаем до стораджа , и ставим в пульт . проблем не будет .
только вот за напряжением батарее смотреть надо !
ибо ниже чем 9.9 не желательно !
а можно просто поставить диодик и не париться .

Serpent
lainer:

заряжаешь на все 100, потом разряжаем до стораджа , и ставим в пульт

Покупаем Мерс, выкидываем мотор, ставим педали и едем…
Не проще тогда просто купить хороший велосипед NiMh аккамулятор?

masonx
aviaks:

Игорь, спасибо за ссылку. Вот это, наверное, было бы то, что нужно. Но, как обычно, хорошая мысль приходит потом… Уже куплен аккумулятор (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Час назад попробовал включить с липой. Аккумулятор был незаряжен (а точнее заряжен настолько, насколько это сделали при его изготовлении на заводе), сам не заряжал. Дает 11.6 вольта. Ну что, все работает вроде 😃
Павел, ваше сообщение вселило мне уверенности, спасибо. Теперь я тоже буду питать аппу от липо 😃

осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков, слетевших прошивок и т.д. из за того что люди липольки юзали при том как я понял ,у многих случалось на ровном месте, даже не смотря на то что все работает, вон человек ходил пол года, а потом раз на ровном месте передатчик за 800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика, кстати и в гарантийке могут отказать после такого.

dima0202
masonx:

осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков, слетевших прошивок и т.д. из за того что люди липольки юзали при том как я понял ,у многих случалось на ровном месте, даже не смотря на то что все работает, вон человек ходил пол года, а потом раз на ровном месте передатчик за 800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика, кстати и в гарантийке могут отказать после такого.

Думаю процентов 90 “вылетов” это перепутанная полярность при подключении. А “на ровном месте” обычно ничего не бывает.

Moonlight_Dreamer
masonx:

800 зеленых в помойку и все из за того что юзал источник питания не предназначенный для данного передатчика

Вы это серьёзно? Футабьи батарейки в футабы, или мерседесовское моторное масло? Какая нах разница от чего питать, хоть от внешнего блока питания соответствующего по напруге.

masonx:

кстати и в гарантийке могут отказать после такого.

Об этом можно скромно промолчать.

dima0202:

Думаю процентов 90 “вылетов” это перепутанная полярность при подключении.

В точку!!!

lainer
dima0202:

Думаю процентов 90 “вылетов” это перепутанная полярность при подключении. А “на ровном месте” обычно ничего не бывает.

  • мильон !!!
    Сколько апп приносили в ремонт , как правило или после переполюсовки , или криво изготовлен тренерский шнурок.
    реже - просто что то отваливается !
Serpent:

Не проще тогда просто купить хороший велосипед NiMh аккамулятор?

Ну может у вас в регионе и проще , но у нас все сложнее и на порядок !
Сколько не приходило NiMh акков , почти все были уставшими , а на вид новыми .
Такое ощущение что они где то дооолго лежат на складе а потом нам в россию все это сталкивают .
Из всех пришедших акков только 2 нормальных было .
Остальные или просто можно было выкинуть , или гоняешь до посинения - пока более мене не заработает .
Вариант с LiPo - более менее нормальный выход из данного положения - но нужно подходить с головой к этому вопросу , и чтобы руки из за…цы не росли !
Сыну в оптик планирую LiFe . Знакомому поставили лопольку с диодом , спецом проверили - как себя чувствует модуль на 40 мГц (питание напрямую идет на него) и стабилизатор на плате. Все гут - все в норме .
Так что если с электроникой дружишь , и голова на плечах нормально стоит и руки на месте .
То все возможно !
Главное знать - как это сделать правильно !

PS Аврора пришла с NiMh акком емкостью в 900мАн, поставил Липо емкостью 2200 - разница ощутима. Да и нормально понимает Аврора липольки.
Ну и на поле если садиться передатчик, можно в любое время вытащить акк и “подбить” его . 15-20 минут зарадки и чуть не на месяц хватит.

Serpent
lainer:

15-20 минут зарядки и чуть не на месяц хватит.

Гммм…
А сколько Вы в месяц летаете, что акка на месяц хватает?
Или в липолько другие миллиамперчасы, или как - но мне моего NiMH акка (2200 мАч) на 2 дня.
Акк честный, новый, на стенде и принимает и отдаёт именно 2200 (с учетом погрешности и химии…)

Pav_13
Serpent:

…мне моего NiMH акка (2200 мАч) на 2 дня.

Я так прикинул… мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов… Чтобы вылетать это время за два дня, придется летать по 10 часов в день 😵
Получается, это не хобби, а работа!? 😁

Skyhawk

[QUOTE=lainer;2502202Ну и на поле если садиться передатчик, можно в любое время вытащить акк и “подбить” его . [/QUOTE]

Именно возможность “подбить” - ценнейшее свойство литиевых акков! С NiMH такого не получится.

Serpent
Pav_13:

Я так прикинул… мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов…

Вы уверены, что свою батарею “слётываете” в ноль? Мне жалко моделей, я перестраховываюсь.
2 дня по 3-4 часа - и на зарядку. Набивается 1000-1200 мАч.

Pav_13

Я тоже не бессердечный… модели жалею! Но до такой степени все же не перестраховываюсь… Просто знаю, что даже после срабатывания сигнализации на передатчике, в батарее будет еще достаточно заряда для благополучного завершения полета!
А преимущество LiPo, как здесь уже неоднократно сказали, в том и заключается, что можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом 😉

P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд 😃… Даже если это планеры…

Геннадий2610

После липо кадмий и гидрид уже не хочется,после двух полетных дней лежит уже месяц и показывает 11.5в. Липа эта.(не реклама)Никого не агитирую,но если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет.Так же не имею желания возврата на FM - забываю выдвигать антенку;),хотя модуль и пару PCM приемников от футабы оставил.

Serpent
Pav_13:

P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд 😃

Сегодня пролетал с 14:30 до 18:45.
Сначала часа полтора игрался с Алулой, потом достал друга Изю и провисел под тучами до вечера. С собой было 3 силовых акка, вот их садился и менял просто для профилактики. 25 сек затяжка наверх - и минут 20 не напрягаясь, просто летишь по кругу или зигзагом, а оно само тебя там держит.
А позавчера часа 2 летал на Фоксе на склоне карьера. Летал бы еще и еще (ветер 7-10м/сек), но зарулился, чиркнул склон и повредил законцовку крыла. Пришлось сворачиваться и ехать домой.

Геннадий2610:

если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет

Я сам всё время хочу, но опять купил металлогидрид. Передатчик часто остаётся в машине, липолька есть липолька.
Просто боюсь.

Pav_13:

можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом

Я не вожу зарядное в поле. Незачем это. 😃

aviaks

Я в аппу после стандартных ni-cd 600mah (которые проработали 7 лет и стали держаться только в течение минут 20-30 после 15-часовой зарядки) поставил ni-mh 1600mah, все стало гораздо лучше. Хватает на 4-5 часов полетного времени.
А сейчас проблема с переходом на lipo встала из-за того, что и ni-mh не хватает. Все из-за внешнего вч модуля, который мягко говоря потребляет немного больше 😁 ну если быть точным, то в самом мощном режиме - 1.5А, вместо 0.2А со стандартным модулем 😃 Так что и ni-mh хватает на полчаса от силы.
По поводу того, что палят передатчики, видимо действительно в 90% случаях из-за неправильного подключения…
Будет гарантийное обслуживание или нет - вопрос спорный, особенно если аппе уже много лет, то вряд ли… 😦

FRUKT
Геннадий2610:

После липо кадмий и гидрид уже не хочется

Как говорится +1, отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы. Догонял до полной ёмкости, а потом сбрасывал через умный зарядник до суммарного напряжения 11,8V при этом “откачивалось” не больше 400mAh из заявленных 2620mAh. Никаких проблем (3тьфу) не было. Недавно поменял аппаратуру, а свою 7-ку отдал вместе с этой липолькой и родным NiMg. В новой аппе прогнал цикл разряд-заряд на родной NiMg 1500mAh, вкачалось при этом по заряднику даже чуть больше 1500mAh, т.е. батарея пришла новая и хорошая.
Пару дней от силы по 30-40мин. переносил в новый передатчик настройки всех моделей и в прошлые выходные поехал на облёт аппаратуры в поле. Всего на 4-м полёте вертолёта в аппе сработала пищалка на низкий заряд батареи и индикатор показывал 9,0V. Нормально долетал крайний полёт и дома поставил батарею передатчика на зарядку, она снова штатно вкачала чуть больше 1500mAh. Вывод: буду снова ставить в передатчик липольку от Rhino т.к. заряжать родную батарею передатчика каждую неделю-две я уже как-то отвык в прошлом сезоне:)
Зы: в сезон летаю практически каждые выходные иногда по 15 и больше полётов+ периодически вечером после работы по 3-4 полёта, т.е. липолька в передатчике в прошлом году не скучалаB-)

Vasques

Немного позанудствую: всё-таки не NiMg, а NiMH - Nickel-Metal-Hydride - никель-металл-гидридный аккумулятор 😃

Serpent

Уже не первый раз наблюдаю следующее явление: всех нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке минимум в 2/4/10 раз толще, чем такие же мАч в металлогидридах. Т.е. нас убеждают, что с батареей LiPo 2000мАч можно летать 2-3 месяца (пример ниже), а такую же батарею NiMH (при том же налёте часов) надо заряжать ежедневно.

FRUKT:

отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы

Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом, поэтому давайте всё таки определимся, кто виноват, и действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
Предполагаю, что возможными причинами проблем с обычными акками будут:

  1. Недозаряд никелевых батарей штатными простыми зарядниками
  2. Отсутствие контроля фактически залитого/израсходованного, и/или опасения перезаряда (подкачали немного - и в поле).
  3. Саморазряд при хранении.
  4. В конце концов - просто истёкший срок службы. В основном никто не жалуется на 3-4х годичную липольку в передатчике (таких просто нет), зато владельцев древних металлогидридов, которые еще и хранились кое-как - хоть отбавляй…