Использование LiPo в передатчике
в футабах на основной плате стоит…
Два года использую липу в 9с,все ок.
осторожнее с липольками, не одна тема уже было по поводу сгоревших передатчиков…
А вот c JR была проблемка: rcopen.com/forum/f78/topic152292
rcopen.com/forum/f89/topic120821/138
…мне моего NiMH акка (2200 мАч) на 2 дня.
Я так прикинул… мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов… Чтобы вылетать это время за два дня, придется летать по 10 часов в день 😵…
Получается, это не хобби, а работа!? 😁
[QUOTE=lainer;2502202Ну и на поле если садиться передатчик, можно в любое время вытащить акк и “подбить” его . [/QUOTE]
Именно возможность “подбить” - ценнейшее свойство литиевых акков! С NiMH такого не получится.
Я так прикинул… мой пульт потребляет чуть более 100 мА, значит, батареи 2200 мА/ч мне хватит примерно на 20 часов…
Вы уверены, что свою батарею “слётываете” в ноль? Мне жалко моделей, я перестраховываюсь.
2 дня по 3-4 часа - и на зарядку. Набивается 1000-1200 мАч.
Я тоже не бессердечный… модели жалею! Но до такой степени все же не перестраховываюсь… Просто знаю, что даже после срабатывания сигнализации на передатчике, в батарее будет еще достаточно заряда для благополучного завершения полета!
А преимущество LiPo, как здесь уже неоднократно сказали, в том и заключается, что можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом 😉…
P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд 😃… Даже если это планеры…
После липо кадмий и гидрид уже не хочется,после двух полетных дней лежит уже месяц и показывает 11.5в. Липа эта.(не реклама)Никого не агитирую,но если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет.Так же не имею желания возврата на FM - забываю выдвигать антенку;),хотя модуль и пару PCM приемников от футабы оставил.
P.S. Всеж-таки, с трудом представляю себе 3-4 часа чистого полетного времени в день два дня подряд 😃…
Сегодня пролетал с 14:30 до 18:45.
Сначала часа полтора игрался с Алулой, потом достал друга Изю и провисел под тучами до вечера. С собой было 3 силовых акка, вот их садился и менял просто для профилактики. 25 сек затяжка наверх - и минут 20 не напрягаясь, просто летишь по кругу или зигзагом, а оно само тебя там держит.
А позавчера часа 2 летал на Фоксе на склоне карьера. Летал бы еще и еще (ветер 7-10м/сек), но зарулился, чиркнул склон и повредил законцовку крыла. Пришлось сворачиваться и ехать домой.
если аппа позволяет или есть возможность модернизации - почему бы и нет
Я сам всё время хочу, но опять купил металлогидрид. Передатчик часто остаётся в машине, липолька есть липолька.
Просто боюсь.
можно для полного самоуспокоения подзаряжать передатчик хоть перед каждым полетом
Я не вожу зарядное в поле. Незачем это. 😃
Я в аппу после стандартных ni-cd 600mah (которые проработали 7 лет и стали держаться только в течение минут 20-30 после 15-часовой зарядки) поставил ni-mh 1600mah, все стало гораздо лучше. Хватает на 4-5 часов полетного времени.
А сейчас проблема с переходом на lipo встала из-за того, что и ni-mh не хватает. Все из-за внешнего вч модуля, который мягко говоря потребляет немного больше 😁 ну если быть точным, то в самом мощном режиме - 1.5А, вместо 0.2А со стандартным модулем 😃 Так что и ni-mh хватает на полчаса от силы.
По поводу того, что палят передатчики, видимо действительно в 90% случаях из-за неправильного подключения…
Будет гарантийное обслуживание или нет - вопрос спорный, особенно если аппе уже много лет, то вряд ли… 😦
После липо кадмий и гидрид уже не хочется
Как говорится +1, отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы. Догонял до полной ёмкости, а потом сбрасывал через умный зарядник до суммарного напряжения 11,8V при этом “откачивалось” не больше 400mAh из заявленных 2620mAh. Никаких проблем (3тьфу) не было. Недавно поменял аппаратуру, а свою 7-ку отдал вместе с этой липолькой и родным NiMg. В новой аппе прогнал цикл разряд-заряд на родной NiMg 1500mAh, вкачалось при этом по заряднику даже чуть больше 1500mAh, т.е. батарея пришла новая и хорошая.
Пару дней от силы по 30-40мин. переносил в новый передатчик настройки всех моделей и в прошлые выходные поехал на облёт аппаратуры в поле. Всего на 4-м полёте вертолёта в аппе сработала пищалка на низкий заряд батареи и индикатор показывал 9,0V. Нормально долетал крайний полёт и дома поставил батарею передатчика на зарядку, она снова штатно вкачала чуть больше 1500mAh. Вывод: буду снова ставить в передатчик липольку от Rhino т.к. заряжать родную батарею передатчика каждую неделю-две я уже как-то отвык в прошлом сезоне:)
Зы: в сезон летаю практически каждые выходные иногда по 15 и больше полётов+ периодически вечером после работы по 3-4 полёта, т.е. липолька в передатчике в прошлом году не скучалаB-)
Немного позанудствую: всё-таки не NiMg, а NiMH - Nickel-Metal-Hydride - никель-металл-гидридный аккумулятор 😃
Уже не первый раз наблюдаю следующее явление: всех нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке минимум в 2/4/10 раз толще, чем такие же мАч в металлогидридах. Т.е. нас убеждают, что с батареей LiPo 2000мАч можно летать 2-3 месяца (пример ниже), а такую же батарею NiMH (при том же налёте часов) надо заряжать ежедневно.
отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы
Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом, поэтому давайте всё таки определимся, кто виноват, и действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
Предполагаю, что возможными причинами проблем с обычными акками будут:
- Недозаряд никелевых батарей штатными простыми зарядниками
- Отсутствие контроля фактически залитого/израсходованного, и/или опасения перезаряда (подкачали немного - и в поле).
- Саморазряд при хранении.
- В конце концов - просто истёкший срок службы. В основном никто не жалуется на 3-4х годичную липольку в передатчике (таких просто нет), зато владельцев древних металлогидридов, которые еще и хранились кое-как - хоть отбавляй…
Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
Уточните насчет минусов с Вашей точки зрения… Для меня, например, таковых нет!
…нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке… толще, чем такие же мАч в металлогидридах.
Вы совершенно верно заметили - именно ТОЛЩЕ!😁
Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом
Эт-то правильно… Если ампер-час сам по себе… А вот, когда он в батарейке, совсем другое дело - ведь не зря же на правильных батарейках пишут, что такая-то емкость обеспечивается при таком-то токе разряда 😉… И никаких тут сказок… исключительно физика и химия 😛!
Например, на той батарейке, что я установил в свой пульт (фото несколькими постами выше) написано, что емкость 2200 гарантирована при разрядном токе 50 А (23С)! А пульт от нее потребляет всего 100 мА! Для такого тока производитель емкость даже не стал определять… Оно бы, конечно, можно и самому проделать эксперимент… но надо-ли? Я просто смотрю при включении на индикатор пульта, и вижу, что с момента крайнего заряда батареи пульт отработал 3 часа, а напряжение батареи 11,7 В… то-есть, не опустилось даже до номинала (11,1 В)… И я доволен, что избавился наконец-то от головной боли по поводу постоянной готовности пульта к полетам…
действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
Пора, пора…
Производители модельной электроники не зря поднимают “вольтаж” на устройствах, подгоняя номиналы под LiPo и LiFe… Скоро от NiMh просто нечего будет питать…
А вот у меня пока все сервы под NiMh… И это есть моя головная боль на ближайшее время (перевод борта на LiFe) 😦…
Уточните насчет минусов с Вашей точки зрения… Для меня, например, таковых нет!
- Повышенная пожароопасность.
- Необходимость в специальном зарядном. Если зарядное всё равно есть как минимум у электолётчиков, по первое касается всех…
- Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
Вы совершенно верно заметили - именно ТОЛЩЕ!😁
Эт-то правильно… Если ампер-час сам по себе… А вот, когда он в батарейке, совсем другое дело - ведь не зря же на правильных батарейках пишут, что такая-то емкость обеспечивается при таком-то токе разряда 😉… И никаких тут сказок… исключительно физика и химия 😛!
Например, на той батарейке, что я установил в свой пульт (фото несколькими постами выше) написано, что емкость 2200 гарантирована при разрядном токе 50 А (23С)! А пульт от нее потребляет всего 100 мА! Для такого тока производитель емкость даже не стал определять…
Т.е. Вы предполагаете, что при токе разряда 100миллиампер емкость будет в несколько раз выше? Уверен, что ошибаетесь.
Оно бы, конечно, можно и самому проделать эксперимент… но надо-ли?
Я не люблю спорить, когда не уверен. Поэтому УЖЕ поставил батарею на разряд.
Свежая, только вчера заряженная липолька 2200mAh, ток разряда установил 200мА (ну чтобы не слишком долго ждать).
Завтра либо публично признаю свои заблуждения 😉 (если ёмкость при малоточном разряде составит хотя бы 150% номинала), либо опровергну Ваши…
А пульт от нее потребляет всего 100 мА!
Кривизна применения 3с ЛиПо в гигагерцовых передатчиках заключается в следующем:
Потребляемая мошность, составляющая 0,100*11,1 = 1,1 Вт, распределяется так, что на полезную работу приходится 0,100*5= 0,5 Вт, а оставшиеся 0,6 Вт идут на нагрев атмосферы.
Лоудроповая енка не нуждается в большом превышении входного напряжения над выходным, но делитель напряжения на АЦП передатчика настроен на старые мегагерцовые напряжения питания. Поэтому теоретически передатчик будет работать от 2с ЛиФе, а практически процессор не даст ему работать. т.к. будет считать, что напряжение батареи недопустимо низкое.
Естественно, никто не полезет в дорогой передатчик для переделки делителя, а с 2с ЛиПо передатчик не запустится.
Поэтому я считаю оптимальной заменой старых батарей передатчиков на 3с ЛиФе батареи.
- Повышенная пожароопасность.
У вас были такие случаи?
Вы не поверите, но у меня обычные батареи дымились чаще (конечно по моей вине) хотя их у меня меньше в разы чем липо 😉
Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
Про пожароопасность спорить не буду,крышку вскрывать необходимо - это да,а вот вынимать-отсоединять батарею нет необходимости,т.к. все батареи липо имеют балансировочный разъем и заряжаются они через балансир замечательно.
Упомянутая здесь неоднократно эта батарейка имеет аж три разъема:футаба,хайтек и балансир - хоть обзаряжайся не вынимая, а уж иметь умную универсальную зарядку это дело каждого в отдельности.
Нет, у меня не было (я перестраховщик), но это даже не обсуждается - в предыдущем посте я специально подчеркивал
это для тех, кому не пофиг…
батарейка имеет аж три разъема:футаба,хайтек и балансир
Если почитать форум, то можно встретить посты, где народ хвалится как из старой силовой, уже негодной батареи слепили батарею в передатчик.
Менталитет, понимаете ли. Экономия превыше всего…
P.S. Я вовсе не консерватор. Но не надо соединять несоедимое.
Современный передатчик с правильной, специальной липолькой - ДА.
Старый, пятигодовалый Хайтек с черт знает чем внутри - ну, каждый решает сам…
Менталитет, понимаете ли. Экономия превыше всего…
купил в штатах апу
по приходу в ней оказалось стоит силовая липа судя по всему отслужившая свой срок как силовая
рядом в посылке аккуратно был завернут родной Ni-Cd акум причем вполне живой
так вот эта липа уже пол года работает у меня в апе , а сколько до этого у америкоса только ему и известно
так что менталитет тут не причем
Завтра либо публично признаю свои заблуждения (если ёмкость при малоточном разряде составит хотя бы 150% номинала)
Этого не произойдёт. Жирные миллиамперы лития больше расходуются при большом токе - на обогрев вселенной. Один из минусов липо - худшая токоотдача на холоде. При питании аппы - это не актуально, а саморазрядом при таком мизерном промежутке времени можно принебречь.
- Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
У моей липы три кончика: под ЖР, Футабу\Хайтек и балансирный. Открыл крышку без дёрганья фишек заряжаю.
- Повышенная пожароопасность.
При наличии мозгов и прямых рук у пользователя батареи - сильно преувеличено 😉!
- Необходимость в специальном зарядном.
Для NiMh крайне желательно не менее специальное зарядное, ибо надо заряжать по дельта-пику и периодически проводить КТЦ… Иначе батарее довольно быстро придет каюк!
- Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
Неужели Вы заряжаете NiMh через штатный разъем на корпусе пульта?! Там ведь развязывающий диод…
Мне даже в голову не приходило так заряжать батарею передатчика - всегда извлекал ее из пульта и заряжал “умной зарядкой”…
…Уверен, что ошибаетесь. Поэтому УЖЕ поставил батарею на разряд.С
Оперативно! С интересом жду результата!
Потребляемая мошность, составляющая 0,100*11,1 = 1,1 Вт, распределяется так, что на полезную работу приходится 0,100*5= 0,5 Вт, а оставшиеся 0,6 Вт идут на нагрев атмосферы
.
поэтому модуль FrSky имеет два стабилизатора
первый импульсный гасит входное напряжение до 5В
а с него уже эти 5В подаются на линейник с которого выходит 3,3В