Использование LiPo в передатчике
Немного позанудствую: всё-таки не NiMg, а NiMH - Nickel-Metal-Hydride - никель-металл-гидридный аккумулятор 😃
Уже не первый раз наблюдаю следующее явление: всех нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке минимум в 2/4/10 раз толще, чем такие же мАч в металлогидридах. Т.е. нас убеждают, что с батареей LiPo 2000мАч можно летать 2-3 месяца (пример ниже), а такую же батарею NiMH (при том же налёте часов) надо заряжать ежедневно.
отлетал с этой же липолькой весь прошлый сезон на SpektrumDX7. Заряжал её за всё лето раза 3 от силы
Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом, поэтому давайте всё таки определимся, кто виноват, и действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
Предполагаю, что возможными причинами проблем с обычными акками будут:
- Недозаряд никелевых батарей штатными простыми зарядниками
- Отсутствие контроля фактически залитого/израсходованного, и/или опасения перезаряда (подкачали немного - и в поле).
- Саморазряд при хранении.
- В конце концов - просто истёкший срок службы. В основном никто не жалуется на 3-4х годичную липольку в передатчике (таких просто нет), зато владельцев древних металлогидридов, которые еще и хранились кое-как - хоть отбавляй…
Да, признаю, что литий имеет свои преимущества в виде быстрой зарядки и низкого саморазряда (но и минусы есть тоже).
Уточните насчет минусов с Вашей точки зрения… Для меня, например, таковых нет!
…нас настойчиво пытаются убедить, что миллиампер/часы в липольке… толще, чем такие же мАч в металлогидридах.
Вы совершенно верно заметили - именно ТОЛЩЕ!😁
Но в то же время в сказки не верю, физика и химия всё же наука, а не хиромантия, амперчас всегда был и остаётся амперчасом
Эт-то правильно… Если ампер-час сам по себе… А вот, когда он в батарейке, совсем другое дело - ведь не зря же на правильных батарейках пишут, что такая-то емкость обеспечивается при таком-то токе разряда 😉… И никаких тут сказок… исключительно физика и химия 😛!
Например, на той батарейке, что я установил в свой пульт (фото несколькими постами выше) написано, что емкость 2200 гарантирована при разрядном токе 50 А (23С)! А пульт от нее потребляет всего 100 мА! Для такого тока производитель емкость даже не стал определять… Оно бы, конечно, можно и самому проделать эксперимент… но надо-ли? Я просто смотрю при включении на индикатор пульта, и вижу, что с момента крайнего заряда батареи пульт отработал 3 часа, а напряжение батареи 11,7 В… то-есть, не опустилось даже до номинала (11,1 В)… И я доволен, что избавился наконец-то от головной боли по поводу постоянной готовности пульта к полетам…
действительно ли пора списывать металлогидриды на свалку истории.
Пора, пора…
Производители модельной электроники не зря поднимают “вольтаж” на устройствах, подгоняя номиналы под LiPo и LiFe… Скоро от NiMh просто нечего будет питать…
А вот у меня пока все сервы под NiMh… И это есть моя головная боль на ближайшее время (перевод борта на LiFe) 😦…
Уточните насчет минусов с Вашей точки зрения… Для меня, например, таковых нет!
- Повышенная пожароопасность.
- Необходимость в специальном зарядном. Если зарядное всё равно есть как минимум у электолётчиков, по первое касается всех…
- Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
Вы совершенно верно заметили - именно ТОЛЩЕ!😁
Эт-то правильно… Если ампер-час сам по себе… А вот, когда он в батарейке, совсем другое дело - ведь не зря же на правильных батарейках пишут, что такая-то емкость обеспечивается при таком-то токе разряда 😉… И никаких тут сказок… исключительно физика и химия 😛!
Например, на той батарейке, что я установил в свой пульт (фото несколькими постами выше) написано, что емкость 2200 гарантирована при разрядном токе 50 А (23С)! А пульт от нее потребляет всего 100 мА! Для такого тока производитель емкость даже не стал определять…
Т.е. Вы предполагаете, что при токе разряда 100миллиампер емкость будет в несколько раз выше? Уверен, что ошибаетесь.
Оно бы, конечно, можно и самому проделать эксперимент… но надо-ли?
Я не люблю спорить, когда не уверен. Поэтому УЖЕ поставил батарею на разряд.
Свежая, только вчера заряженная липолька 2200mAh, ток разряда установил 200мА (ну чтобы не слишком долго ждать).
Завтра либо публично признаю свои заблуждения 😉 (если ёмкость при малоточном разряде составит хотя бы 150% номинала), либо опровергну Ваши…
А пульт от нее потребляет всего 100 мА!
Кривизна применения 3с ЛиПо в гигагерцовых передатчиках заключается в следующем:
Потребляемая мошность, составляющая 0,100*11,1 = 1,1 Вт, распределяется так, что на полезную работу приходится 0,100*5= 0,5 Вт, а оставшиеся 0,6 Вт идут на нагрев атмосферы.
Лоудроповая енка не нуждается в большом превышении входного напряжения над выходным, но делитель напряжения на АЦП передатчика настроен на старые мегагерцовые напряжения питания. Поэтому теоретически передатчик будет работать от 2с ЛиФе, а практически процессор не даст ему работать. т.к. будет считать, что напряжение батареи недопустимо низкое.
Естественно, никто не полезет в дорогой передатчик для переделки делителя, а с 2с ЛиПо передатчик не запустится.
Поэтому я считаю оптимальной заменой старых батарей передатчиков на 3с ЛиФе батареи.
- Повышенная пожароопасность.
У вас были такие случаи?
Вы не поверите, но у меня обычные батареи дымились чаще (конечно по моей вине) хотя их у меня меньше в разы чем липо 😉
Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
Про пожароопасность спорить не буду,крышку вскрывать необходимо - это да,а вот вынимать-отсоединять батарею нет необходимости,т.к. все батареи липо имеют балансировочный разъем и заряжаются они через балансир замечательно.
Упомянутая здесь неоднократно эта батарейка имеет аж три разъема:футаба,хайтек и балансир - хоть обзаряжайся не вынимая, а уж иметь умную универсальную зарядку это дело каждого в отдельности.
Нет, у меня не было (я перестраховщик), но это даже не обсуждается - в предыдущем посте я специально подчеркивал
это для тех, кому не пофиг…
батарейка имеет аж три разъема:футаба,хайтек и балансир
Если почитать форум, то можно встретить посты, где народ хвалится как из старой силовой, уже негодной батареи слепили батарею в передатчик.
Менталитет, понимаете ли. Экономия превыше всего…
P.S. Я вовсе не консерватор. Но не надо соединять несоедимое.
Современный передатчик с правильной, специальной липолькой - ДА.
Старый, пятигодовалый Хайтек с черт знает чем внутри - ну, каждый решает сам…
Менталитет, понимаете ли. Экономия превыше всего…
купил в штатах апу
по приходу в ней оказалось стоит силовая липа судя по всему отслужившая свой срок как силовая
рядом в посылке аккуратно был завернут родной Ni-Cd акум причем вполне живой
так вот эта липа уже пол года работает у меня в апе , а сколько до этого у америкоса только ему и известно
так что менталитет тут не причем
Завтра либо публично признаю свои заблуждения (если ёмкость при малоточном разряде составит хотя бы 150% номинала)
Этого не произойдёт. Жирные миллиамперы лития больше расходуются при большом токе - на обогрев вселенной. Один из минусов липо - худшая токоотдача на холоде. При питании аппы - это не актуально, а саморазрядом при таком мизерном промежутке времени можно принебречь.
- Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
У моей липы три кончика: под ЖР, Футабу\Хайтек и балансирный. Открыл крышку без дёрганья фишек заряжаю.
- Повышенная пожароопасность.
При наличии мозгов и прямых рук у пользователя батареи - сильно преувеличено 😉!
- Необходимость в специальном зарядном.
Для NiMh крайне желательно не менее специальное зарядное, ибо надо заряжать по дельта-пику и периодически проводить КТЦ… Иначе батарее довольно быстро придет каюк!
- Необходимость вскрытия крышки батарейного отсека/отсоединения фишек/извлечения батареи (ну это для тех, кому не пофиг…)
Неужели Вы заряжаете NiMh через штатный разъем на корпусе пульта?! Там ведь развязывающий диод…
Мне даже в голову не приходило так заряжать батарею передатчика - всегда извлекал ее из пульта и заряжал “умной зарядкой”…
…Уверен, что ошибаетесь. Поэтому УЖЕ поставил батарею на разряд.С
Оперативно! С интересом жду результата!
Потребляемая мошность, составляющая 0,100*11,1 = 1,1 Вт, распределяется так, что на полезную работу приходится 0,100*5= 0,5 Вт, а оставшиеся 0,6 Вт идут на нагрев атмосферы
.
поэтому модуль FrSky имеет два стабилизатора
первый импульсный гасит входное напряжение до 5В
а с него уже эти 5В подаются на линейник с которого выходит 3,3В
При наличии мозгов и прямых рук у пользователя батареи - сильно преувеличено 😉!
Преувеличено, но не исключено. Нравится Вам это или нет, но липольки горели и гореть будут. Горят даже ультра дорогие ноутбуки премиум класса, где очень многое делается для защиты потребителя.
Неужели Вы заряжаете NiMh через штатный разъем на корпусе пульта?!
Да, именно так (причем начиная с 1984года) 😃
Когда занимался спортом - много тренировался, вынимать акки и выдёргивать фишку ежедневно - она бы этого не выдержала рано или поздно.
Сейчас летаю много для удовольствия и считаю что хобби должно приносить радость, а не заботы. Тратить время попросту жаль, до и основное зарядное после полётов занято силовыми липольками, второе покупать лень.
Поэтому силовые батареи - на зарядку под компьютер, передатчик - под штеккер на 1/10С.
Иногда вынимаю и провожу тренировочные циклы.
Оперативно! С интересом жду результата!
По получении результата отпишусь.
На мой взгляд, с lipo все отлично, но есть две проблемы. Первая - нужен специальный более-менее приличный зарядник, но это проблема решаема и даже решена, хотя бы у всех тех, кто связан с электролетами она не появляется.
А вот пожароопасность - действительно серьезная проблема. Хотя стабильность новых липо гораздо лучше, чем тех, которые выпускались 3-4 года назад, но все равно как-то стремно хранить их в передатчике. Если честно, может это и не очень хорошо звучит, но мои липы хранятся в литровых и трехлитровых банках 😃 Безопасность все-таки 😁
Банка при возгорании проблему не решит.
У меня в чугунным котле с крышкой весом килограмма полтора.
И не дома…
А у меня LiPo в квартире в алюминиевом ящичке который на защелках,опробовано.Пультец тоже в этом же ящике,что б не дергать и без того хлипкий разъем. Опасно открытое воспламенение,дыма конечно не мало,но чтобы началось удушение его маловато. А так липошки отличная вещь.Я поменял линейник 3.3v в пульте на импульсник более мощный тоже на 3.3v,и ни каких диодов,помех,наводок по внутренним шумам нет.
Оперативно! С интересом жду результата!
Есть результат. Вас он разочарует - при разряде до 3V на банку током 200мА липолька 2200 отдала 1970миллиампер/часа. Т.е. роста емкости при слаботочном разряде не происходит (что, впрочем, и ожидалось)…
Т.е. сказки о том, что передатчик с литиево-полимерным акком работает в разы дольше, чем с никель-марганцем, следует признать заблуждением. Может чуть дольше - за счёт правильного и полного заряда, но и только.
Есть результат. Вас он разочарует…
Меня?! Нисколько! Просто, у Вас батарейка “не той системы”(с) 😁!
Но за эксперимент спасибо!
чем с никель-марганцем
Если речь о NiMH, то это никель-металл-гидридный аккумулятор. Марганцем там и не пахнет.
мои липы хранятся в литровых и трехлитровых банках
а от сотового телефона, где?😃