Смотрите что у меня есть.
Это точно!Штатный мотор слова доброго не стоил.А ДК-5-19 здорово подходил…
Точна, не ДП-19, а ДК-5-19, склероз аднака 😁. Но от реечных Супранаровских машинок моторчики лучше были: пятисекцонные роторы и точеные коллектора, правда собирали их на стопорных винтиках, а после сборки шлиц стачивали. С разборкой изрядно колдовать приходилось 😃.
Порылсо тут в своей “коллекции”, нашел нашу старую разработку - вертолетный гироскоп.
Самопал, а ведь работал. Вот только до серии дело не дошло.
Толково сработано и профессионально.Жаль что не удалась серия,вертолётчики бы “в ноги поклонились”.Самые малообеспеченные электроникой в те времена.
С уважением Алексей.
А в Харькове Вы наверное с В. Путрей встречались. Из Полтавы был такой супер интеллектуал и очень изобретательный человек. Светлая ему память. Сделал то кб не могли осилить- серво Проминь и наладил их доступность для моделистов. Причем моменту и быстродействию могли позавидовать зарубежные производители. Я тоже в Детском Мире моторчики покупал и реле времени разбирал на шестеренки в 70 х.
А в Харькове Вы наверное с В. Путрей встречались. Из Полтавы был такой супер интеллектуал и очень изобретательный человек.
Виктор Иванович Путря - был очень талантливым конструктором и, не побоюсь этого слова, гениальным технологом. Довелось с ним общаться, даже немного поработать. Светлая ему память.
супронаровская машинка, я ее переделал
Варфоломеев старший для Лёхи такие же делал, правда на рассыпухе.
А вот так выглядели механизмы управления(манипуляторы),которые ставил на самодельные передатчики.
Еле разыскал в модельном барахле.😃
С уважением Алексей.
Вроде то же не свежачок.
К раритетам пора приписывать.
До сих пор работает… 😃
Про раритеты тут-rcopen.com/forum/f4/topic221815
С уважением Алексей.
Вроде то же не свежачок.
К раритетам пора приписывать.
До сих пор работает…
Голубой мечтой был в 70-х “ВАРИОПРОП-8”, а о жёлтеньком -12s даже мечтать не смел.
А ваш какого года?
А ваш какого года?
1981 год.
“Варик” модульный!!!
Умели наши клонировать!!!
У меня нецелованный Супранар в коробке, год тому взад вынул из кассеты 343 элементы, зацвели, но сцуко не потекли!
Внукам показывать буду!
Приемник от РУМ-2 1978г.
Приёмник-в красненькой “коробочке”, далее сервоусилители пристёгивались… Как у Вариопропа…
Вариопроп-то уже пропорциональный был. А РУМ-2 - дискретный, типа Вариофона-Вариотона.
Варик- мечта идиота!!!
Я когда этой темой начинал заниматься, купил у покойного Гены Обухова (горбатый, посудники со стажем должны его помнить) две серенькие Вариопроповские сервы по 25 руб. за каждую. Он тоже брал их не новыми и они у него на лодке проходили лет пять. Сделал им поддончики из стеклопластика под сервоэлектронику, отлетал на них еще лет пять и продал непобежденными. Перед продажей глянул моторчики и потенцы - там еще половина ресурса осталась. И когда читаешь на Форуме “купил новые сервы - поставил - заколбасило”, просто смех разбирает.
Он тоже брал их не новыми и они у него на лодке проходили лет пять.
И когда читаешь на Форуме “купил новые сервы - поставил - заколбасило”, просто смех разбирает.
Немцы ведь не “чайна”. В книжках Войцеховского и Миля писалось о “керметовых” потенциометрах, которые выдерживают МИЛЛИОН!!! перекладок, о 5-и полюсных движках "Eskar"с золочёными аонтактами. Где оно?? У меня ещё осталась машинка дискретная от “Вариофона” 70-х годов, там легчайший чашечный ротор и мет. редуктор. Я её в пропорционалку переделал, так двиг с редуктором живы до сих пор. Такая механика и сейчас лучше многих, а ей уже под 40лет. (И вода была мокрее и масло масляннее и касторка с эфиром в аптеках.)
А “Варик” классный - несбыточая мечта молодости!!!
Торкнуло?!
Да бывало!
Супра- как счастье!
Имел Супранар-828… Передатчик - ЛИТОЙ силуминовый “фюзеляж”… Борт такой же…
Это мамонт, первый уровень!
Держал в руках и плакал.
Имел Супранар-828… Передатчик - ЛИТОЙ силуминовый “фюзеляж”… Борт такой же…
У меня эта аппа до сих пор лежит, борт там как и на 838 -коробка из пластика и 5 хвостов + антенна. Но передатчик неубиваемый.
Держал в руках и плакал.
А я дико радовался после РУМ-2 и Новопропа, достал я его где-то в 79-80 году, на нём реально летать можно было, правда после доводок, но я и на соревнованиях выступал по F3a.