Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
подтверждаю… всё работает… после перепрошивки сменились каналы для стиков. настроил без инструкции за пару минут… так же быстро нашёл и сделал микс для элеронов и установил инверсию… суперская прошивка! всё логично в отличии от стоковой
Так же порадовала возможность задать переключение двойных расходов на один тумблер… опять же настроил без использования инструкции
Приветствую, спасибо всем за советы. Что имеем:
- стики - калибровал сразу после прошивки (На полетном экране,где стики на фоне двух квадратов, было видно, что стики “загнаны” по углам.);
- наугад на модели ЛК “реверснул” второй канал - элероны заработали как надо (а на улице уже темно - завтра облетывать Турнигу попробую).
Сейчас проверил:
- экран (стики на фоне квадратов) - отображает реальное положение стиков вне зависимости от подключенных микшеров;
- экран (стики в виде горизонтальных полос) - уже смикшированный сигнал, идущий на передатчик. Проверил так: смикшировал RUD на первый канал - появилась горизонтальная полоса на экране. Все выше сказанное проверял на ЛК с установленным приёмышем от 6-ти каналки ХК.
Осталось две загадки:
- Как тогда на прошивке ER9X стал работать вертолет “бешенный мух - WL911”. Я миксы не настраивал, создал 4-х канальный “самолет”. И “мух” полетел, правда “задом-наперед”. До смены прошивки с вертом вообще не было проблем. (верт - клон Blade mSR - 30 гр. весом, все на одной плате собрано).
- Собственно вопрос к програмисту - зачем в меню пункт MODE, если без подключения миксов - не работает. 😦 😦
Вчера “донастраивал” модель ЛК так, что двигатель опять перестал запускаться, а две сервы стали трястись в конвульсиях. Полез смотреть, что сбил в настройках Турниги - вроде все в порядке. Прибиндил к самолету родной “пульт” ХК - нет изменений. Оказалось … просто разрядился аккум, в ноль. А регулятор - без отсечки, тянул до последнего. Легко вернул все назад - “бекап” настроек уже был на компе. Огромный ПЛЮС этой прошивки.
p.s. На что влияет пункт “ПОРЯДОК КАНАЛОВ” (прога eePe, страница 1/3)? На раскладку стиков на модели влияния не выявил.
Вертолет работал, т.к. это “игрушка” и все миксы сделаны в нем. В аппаратуре надо сделать действительно 4 канальный самолет и выставить реверсы для адекватного поведения.
Пункт моде - для специфических функций. Аппаратура должна знать где у тебя газ, тогда можно делать т.холд, запускать таймеры по газу и т.д. А так - да, в основном миксами все можно сделать. Но опять таки, органы имеют названия и гараздо лучше ориентироваться по правильным названиям при конструировании микшеров, нежели по перепутанным.
На что влияет пункт “ПОРЯДОК КАНАЛОВ”
Видимо это настройка раскладки выходов приемника. По Спектруму это Trottle-Aileron-Elevator-Rudder. По Турниге - это Aileron-Elevator-Trottle-Rudder (если не ошибся). То есть, стики - это MODE 1234, а порядок канлов - это RETA, ETRA, TAER и так далее…
По умолчанию при первой заливке Er9x или при создании новой “чистой” модели автоматически создаются микшеры по первым четырем каналам в соответствии с раскладкой стиков по умолчанию это mode2 Rud Ele Trl Ail 1234 (RETA). После этого ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать калибровку стиков и потенциометров. А дальше делай “што хош” вопрос потребностей и фантазии. Похоже полет на вертолетике был на неоткалиброванной аппе.
Андрей, вам Руслан дело советует - почитать русский мануал пусть даже немного устаревший!!!
Собственно вопрос к програмисту - зачем в меню пункт MODE, если без подключения миксов - не работает
затем, что он тупо задаеёт какой стик за что отвечает. Но вы можете замикшировать хоть все стики на один канал, есди вам так надо.
- Как тогда на прошивке ER9X стал работать вертолет “бешенный мух - WL911”
По тому что при создании новой модели идёт автоматическое создание миксов AETR, что и надо для данного вертолёта. Не дай бог вам летать на нормальном 6-ти канальном верте, например 450-ке, с таким миксом по умолчанию - большой шанс разбить верт 😃.
Благодаря помощи общественности стало более-менее понятно. Настроил Турнигу на свои модели.
Повторюсь - русскую инструкцию читал (еще до смены прошивки) и читаю. Но: сухая теория это одно; а практическое описание примеров - это совсем другое. Возможности этой прошивки действительно большие. Но алгоритм: включил-сбиндил-взлетел здесь не сработает.
Сурьёзного вертолёта пока нет. В планах, может быть. Удовольствие доставляет летать на том, что сделал сам. Вот начал собирать “слойку”, да работа остановилась с получением программатора и освоением прошитой Турниги.
Но: сухая теория это одно; а практическое описание примеров - это совсем другое.
С одним из примеров настройки можно ознакомиться тут:
er9x. Настройка флайбарной модели вертолёта HK-450. Часть первая.
er9x. Настройка флайбарной модели вертолёта HK-450. Часть вторая.
Может это поможет в понимании что, чего и как.
Это вы, батенька, хардварных модов еще не делали.
Голосовой мод прикольная штука. Большое спасибо Олегу Агееву (Oliver) за разжевывание некоторых моментов работы данного девайса. А так же выражаю респект “говорящей тетке” из гугл-переводчика и говорящему коту Тому😁.
Для тех кто будет повторять, есть пара моментов, которые поставили в тупик.
1.При подключении платки к пульту данные D0-D3 нужно подключать не на прямую к М64, а после резисторов (на плате турниги как раз в этом месте есть удобные дырки для припаивания). Иначе плата тупит не по децки и несет полный бред.
2. При прошивании бута (ATMega328), при конфигурировании фьюзов, AVRDude может ругаться (по крайней мере у меня ругался) на экстендед фьюз… типа забейте, все нормально, работать будет.
Господа пилоты. Есть у меня пару вопросов, подмогите. Хочу настроить холд на THR, и расходы на ELE. Как ?
PS То что это в миксах делается врубаюсь, но вот как ?
И как на телеметрийной ERX 9 установить порог на датчик напряжения ?
Хочу настроить холд на THR, и расходы на ELE. Как ?
Для расходов заходим в меню 4/11 и в колонке sw1 для необходимых осей (RUD, ELE, AIL) указываем переключатель ELE. После этого включаем ELE (в последнем столбике буква H (high, высокие) меняется на M (middle, средние)) и меняем значения расходов в колонке % со 100 на меньшее значение. Переключаем тумблер ELE и убеждаемся, что расходы в колонке % для нужных осей меняются.
Для холда, зайдите в меню 10/11 TEMPLATES (Шаблоны) и подведя курсор к пункту 02 T-Cut нажимаем Menu. Шаблон автоматически производит настройку миксера на канал газа отключающего газ при активации тумблера THR. Зайдите на вкладку 5/11 и убедитесь, что на канале газа (у меня CH3, у вас может быть другим) появился микс R-100% HALF THR. Это оно.
(номера экранов и пунктов меню указаны для версии r778)
Вот еще вопросик, как сделать следующее - Нажимаем тумблер,элевоны встают в положение взлета ( оба задней кромкой вверх , для ЛК). Взлетаем, тумблер перещелкиваем элевоны опускаются , включился нормальный полетный режим.
В микшере на тумблер выставьте замену на фиксированную величину значений для нужных каналов.
Для расходов заходим в меню 4/11 и в колонке sw1 для необходимых осей (RUD, ELE, AIL) указываем переключатель ELE. После этого включаем ELE (в последнем столбике буква H (high, высокие) меняется на M (middle, средние)) и меняем значения расходов в колонке % со 100 на меньшее значение. Переключаем тумблер ELE и убеждаемся, что расходы в колонке % для нужных осей меняются.
Для холда, зайдите в меню 10/11 TEMPLATES (Шаблоны) и подведя курсор к пункту 02 T-Cut нажимаем Menu. Шаблон автоматически производит настройку миксера на канал газа отключающего газ при активации тумблера THR. Зайдите на вкладку 5/11 и убедитесь, что на канале газа (у меня CH3, у вас может быть другим) появился микс R-100% HALF THR. Это оно.
(номера экранов и пунктов меню указаны для версии r778)
Ых, только вот в прошивке моей шаблонов то нету… Так что вопрос от THR hold остается открытым.
микс R-100% HALF THR.
Простите, а это про Hold для кого написано?
Ну это не я писал )
Вы писали:
Так что вопрос от THR hold остается открытым.
При этом в вашем же сообщении цитата от sapa1 с ответом на ваш вопрос:
микс R-100% HALF THR.
То что форум процитировал так, что присвоил вам авторство цитаты - это проблема форума 😃. А так да:
Ну это не я писал )
Не вы писали. Но вот ответ на ваш вопрос был уже дан, и даже с примером микса 😃.
Есть еще один, наверное даже более логичный способ для переключателя IDLE. Если в вашей версии прошивки есть экран SAFETY SWITCHES 9/11 (можно перевести как “выключатели обеспечения безопастности”), то на любой канал можно настроить выключатель активация которого устанавливает канал в заданное значение. Соотвественно подводим курсор к строке CH3 (если у вас газ на третьем канале, как у меня) и в третьей колонке меняем — на THR (для смены нажмите MENU, затем меняйте значения кнопками + и -, потом снова нажмите MENU для фиксации выбранного значения). А в следующей, четвертой колонке поменяйте 0 на -100. Все готово. Теперь при включении тумблера THR канал CH3 будет выдавать -100% (нулевой газ) независимо от положения стика.
В последних версиях прошивки - появилось меню GLOBAL VARS, кто может обьяснить по русски- для чего оно, что в нем настраивается?
by MikeB » Sun Nov 25, 2012 4:45 pm
r778 committed.Global Variables are available. You can use them as inputs to the mixer, or instead of offset and weight in a mix. You can also use them for dual rate and expo values.
Source for the GVARS is either a constant, or any of the trims, the rotary encoder, the 4 sticks, or the three pots.Mike.
С 778 релиза доступны глобальные переменные. Вы можете использовать их как входные данные для микшера или вместо веса или смещения в микшере. Также вы можете использовать в качестве значений экспоненты и расходов. Источником для GVARS может быть константа, любой из триммеров, крутилка-энкодер (что это? наверное в модифицированной версии железа), 4 стика или три потенциометра.
От себя. Попробовал. Назначил переменную GV1 крутилкой P1. Кручу крутилку - меняется значение переменной. Зашел в экспоненты, назначил значение экспоненты переменной GV1 (длинное нажатие MENU и цифровые значения экспоненты меняются на GV1…5 и обратно). Работает. Теперь крутилкой можно менять экспоненты. Хорошая штука. И микшеры стали гибче, теперь можно управлять не только по входу микшера, но и по весу и по смещению.
Спасибо, немного понял, будем пробывать.