Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

ВлАс
man-bis:

И качество связи в процентах

Как можно с турниговского приемыша взять сигнал о качестве связи? Хочу поставить пищалку и вместе с видео передавать на землю.

man-bis

В моем случае речь о телеметрийной ВЧ Frsky. Откуда взять RSSI в стоковом приемнике, лучше узнать у тех, кто их использует. ИМХО нет его там.

msl_272

Ехал как-то по трассе. Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.
Я ИМХО уверен - в критической ситуации слушать базары только отвлекаться и время терять. И не понимаю я, для чего напряжение АКБ каждые 15 секунд прослушивать и как это сделать в поле, на ветру, да еще с работающими рядом движками ?
Переубеждать никого не хочу. Каждый сам решает что ему нужно.

hexus
Kostya#:

Ручку газа поставить в центральное положение и запрограммировать как 0 значение. Я правильно понял?

Эм. Нет. Центральное значение будет в нижнем положении ручки. У вас регулятор настроен на 0…100 - движение вперед, 0…-100 - движение назад? Тумблер здесь означает включение реверса.

Oliver
msl_272:

Ехал как-то по трассе. Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.

Так это ваши проблемы, а не радара. Судя по всему, Вы не готовы были его слушать и адекватно реагировать.
Если Вы не понимаете, зачем Вам напряжение ходового акка, да еще рядом с работающим движком (кстати, слышно отлично, несмотря на ветер и муфту) - то и не нужно его включать. В отличие от ненужного Вам (в той ситуации) радара, голосовые сообщения аппаратуры настраиваются Вами и слышать Вы будете именно то, что посчитаете нужным именно в те моменты, которые именно Вы посчитаете важными. Или наоборот. 😁
Как Вы думаете, зачем при заходе на посадку лайнера в обязанности второго пилота (или штурмана или бортинженера, в зависимости от борта и экипажа) часто входит проговаривание информации о параметрах? Думаете, чтобы отвлекать КВС от штурвала? Однако он не будет постоянно докладывать то, о чем его не попросят и в то же время может доложить по просьбе что-то дополнительное. Т.е. в данном случае голос в аппе - как член экипажа. 😎

man-bis
msl_272:

Элементарные, хорошо подобранные, “пики” выходят гораздо информативнее, особенно в критических ситуациях.

msl_272:

Вдруг слышу кто то в машине базарит. Выключил радио, прислушался. Оказалось радар. “Внимание. Обнаружен сигнал безопасности в диапазоне Кей”. Пока все это прослушал и врубился было уже поздно.

Думаю, что если бы радар не говорил, а мелодично пищал, скорость реакции у Вас бы не увеличилась. Чисто логически необходимо перевести писк-морзянку в конкретную смысловую форму.

msl_272:

для чего напряжение АКБ каждые 15 секунд прослушивать и как это сделать в поле, на ветру, да еще с работающими рядом движками ?

А периодичность проговаривания может быть любая. В т.ч. можно заставить пульт сказать напряжение (по запросу) например тумблером. Некоторые здесь отметившиеся меняли крутилку на 6 позиционный переключатель (типа галетного). Так вот, такой “крутилкой” можно опросить все параметры телеметрии и вывести в виде голосовых сообщений. Насколько это необходимо - решает каждый сам.
На счет “слышимости” голосовых сообщений: если рядом не работает какая-нибудь бензинка, все вполне нормально все слышно, даже на ветру (сам пробовал). Нетрудно приделать доп.разъем для наушников, если есть проблема со слухом. На 9хфоруме читал о предложении передавать аудио с пульта на наушники по блютусу. Тоже не очень трудно.
Я это к чему? Прошивка Er9х даёт столько возможностей, что поначалу мысли разбегаются, как тараканы. Потому надо сначала определиться, что вы хотите от своего пульта и модели. Нужны ли вам дополнительные сервисные возможности и соответствующие “моды”. Или можно ограничиться только основным функционалом Er9x во 100 крат улучшенным по сравнению со стоковой прошивкой.

Во, коллега Олег адепт голосовой моды опередил.

POMAH007
sashok17:

Немного не потеме

Абсолютно не по теме! Это сюда.
К тому же - баян.

hammerbin
hammerbin:

Просмотрите плату на предмет таких “сюрпризов”, особенно в районе ног процессора и точек подпайки. Да, этим и хотел сегодня заняться, только вот лупу надо прикупить. А то глаза в кучу =)

Только что проверил все с использованием лупы - все ок. Даже отпаял шлейф. Проблема осталась=(

Oliver
hammerbin:

Только что проверил все с использованием лупы - все ок. Даже отпаял шлейф. Проблема осталась=(

Думаю это к теме конкретно обсуждаемой тут прошивки уже не относится и нас сейчас скорее всего попросят отсюда. Но все ж.
Давайте попробуем по мелким, пусть и очевидным шажочкам.
Смотрим тестером на нерабочий тумблер. На среднем контакте должно быть “земля” (обязательно) в одном положении, +5в. в другом. Есть?
Смотрим дальше по проводу и так же убеждаемся что на входе в плату (на шлейфе) поведение аналогичное.
Смотрим дальше - со шлейфа сигнал приходит на конкретный резистор (судя по моей схеме это R109, он же - MOSI, вторая нога м64). поведение после резистора (на ноге меги) должно быть аналогичное. Есть?
Затем переключаем тот тумблер, который заставляет нерабочий становиться рабочим. Снова проводим проверку по шагам.
К MOSI Вы подпаивались, очень вероятно что проблема где-то рядом. Еще раз повторю, что были случаи выхода из строя резисторов, даже не от непосредственно их пайки, а просто от нагрева/перегрева рядом. Обратите на них тоже внимание. Проверьте, не контачит ли с чем-то шлейф к программатору (он ведь у вас остался припаян или нет?)
Если это может помочь, то схема есть тут.

bob10278
Maburo:

Господа, а кто-нибудь из питера может прошить мне 9x, или одолжить программатор (или продать)? Покупать его за 1000р. в чип и дипе меня жаба душит.

Приезжай в Купчино, прошьем без проблем.

hammerbin:

Добрый день!
У меня возник интересный глюк с последней версией прошивки.
Прошился, сделал отключаемую подсветку, настроил все без проблем. В меню аппаратуры поставил исключение для тумблера throttle cut что-бы аппа включалась при включенном тумблере. Поработав пол дня, аппа при включении перестала реагировать на тумблер (т.е. он включен, а аппа говорит что он выключен и просит его включить). Однако на переключение тумблера аппа не реагирует. Методом научного тыка выяснил что если включить стик ail d/r а затем включить throttle cut то аппа начинает видеть стик и запускается. Что это?
Прошу прощенья за сумбурный вопрос. Спасибо.

А вы на другие ноги прцессора переключились? Если пол дня работало все смотрите гдето контакт пропал, скорей всего на резюке.

Aviamodelist
Oliver:

У меня нет пока телеметрии, я не использую новоиспеченные GVars

Олег,добрый день!! я вот прошился последней прошивкой и также обратил внимание на жварс, подскажите, вы разобрались для чего оно нам надо? это нужно для телеметрии ведь? а про плюсы голосового напоминания так даже спорить бессмысленно

UPD

Коллеги, а кто-нибудь вообще подключал телеметрию к голосовому модулю? как оно работате? работает ли вообще)) а то руки чешутся соеденить и проверить, а понимание процесса соединения не приходит…

bob10278

Подключал, без конвектора уровней RS232, вот отсюда 9xforums.com/forum/viewtopic.php?f=23&t=430 . Работает отлично. GVars - переводится какбы Глобальные переключатели, это для всего, не только для телеметрии, основные настройки отображения телеметрии в меню 9\11 и 10\11 в версии er9x-frsky-noht-r782. Как мне обьяснили - в пульте будут некоторые глобальные переменные. Изменять эти глобальные переменные можно будет всеми доступными органами управления (в том числе триммерами и кастом-свитчами). И затем можно будет эти глобальные переменные использовать в качестве входных значений для миксов и для воспроизведения звуком.

pepper5030

Подскажите куда делась меню Heli setup в прошивке open 9x-r1379 V2.0. Вместо нее написано flight phases.

Andry_M
Oliver:

Думаю это к теме конкретно обсуждаемой тут прошивки уже не относится и нас сейчас скорее всего попросят отсюда.

Просить думаю не получится. 😦 Вы сами все понимаете и поступаете обдуманно.
Проще помидором отметить!

RacingSOUL

Коллеги, как мне стики откалибровать так, чтобы строго центр был? Искал в гугле, но наверно не по той ключевой фразе ищу, т.к. ничего дельного не смог найти. Показания монитора в настоящий момент следующие:

  1. throttle: -100 (это внизу, т.е. всё нормально);
  2. aileron: +4.0 (нужно 0.0)
  3. elevator: +2.0 (нужно 0.0)
  4. rudder: -2.4 (нужно 0.0)

Сколько ни калибровал, всё те же значения в центре стиков.

Прошивка er9x билд r782

toleg
RacingSOUL:

как мне стики откалибровать так

Меню LIMITS 6/11 там мажно подкоректировать

Гайковерт

Та же проблема. Но думаю вопрос не в калибровке а в качестве узла стиков и резисторах. Вот что на моем передатчике

youtu.be/Hqh2sToeA_4

. Калибровка не поможет. И еще нужно закрепить узел стика. т.к. крепится на трех саморезах (уже писал на другом форумеforum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=27890&vie…).

RacingSOUL

Олег, спасибо, всё подкорректировал!
Андрей, спасибо, оригинальный способ для закрепления разъёма для прошивки!

Гайковерт
RacingSOUL:

спасибо, оригинальный способ для закрепления разъёма для прошивки!

Это не мое, не помню где подсмотрел, но идея понравилась. Беспокоюсь только, что разъем не закрыт, хотя немного утоплен в корпус. На счет того что у Вас все получилось хочу уточнить, у меня проблема в том, что при движении стика в разные стороны получаю при центральном положении разное отклонение от ноля. Есть ли данная проблема на Вашем передатчике?

RacingSOUL

Андрей, после корректировки способом Олега (“Меню LIMITS 6/11 там мажно подкоректировать”) значения в противоположные стороны по монитору совершенно одинаковые (на каждом стике от упора до упора).

Гайковерт:

Беспокоюсь только, что разъем не закрыт, хотя немного утоплен в корпус.

Ну у всех материнок такие же разъёмы открыты, так что я думаю всё в порядке.