Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Кто не рискует- шампанское не пьёт.
Электронщиком быть не обязательно, но надо уметь аккуратно паять.
Сможешь. Фьюзы постарайся не трогать, чтобы лишних вопросов потом на форуме не задавать. Ну даже если тронешь, ничего страшного. Все лечится.
В еере есть фича “пофиксить фюзы” и вообще без проблем.
Мне тоже было страшно попервой тыкать паялой в смдмонтаж, но это я паял резисторы к ногам проца для Фрискиной телеметрии, а к пятакам для перепрошивки припаяться сможет и пионэр из “очумелых ручек”. Главное подобрать паяльник и жало к нему. Ну если совсем туго - то в ремонт сотовых сходите с картинками “куда паять”, думаю за пиво они Вам шлейф вкрячут на раз.
Перешившись на er9x в сторону стандартной прошивки даже не смотрю. Очень понравилась возможность блокировать снятие Hold’а если газ не в нуле и трёх позиционный тумблер не в положении Normal. Так же настроил пульт, что бы он при включении сигнализировал о том, что не включен режим Hold.
Немножечко OFFTOP’а.
Сегодня ко мне пришёл, таки, бешеный мух v911 (он же FP100) (с фиксированным углом лопастей). Я переделал стоковый модуль от Turnigy в съёмный и воткнул в аппаратуру. В черновую настроил на er9x новую модель и попробовал полетать. По сравнению с родным пультом, вертолёт управляется более плавно. Нет той дёрганности, что у родного пульта (да и плавность хода стиков привычная). Кривую газа пока не настраивал. Уменьшил лимиты Элерона и Элеватора до - и +50 (что бы сервы не попалить, т.к. не знаю их диапазона работы). Лимиты газа и руддера не трогал. Реверсировал канал Элеватора. Если у кого есть советы по настройке этой модели в er9x - буду рад с ними ознакомиться. Надо будет вернуться к родному пульту чтобы механически оттриммировать модель.
Благодарю всех за моральную поддержку-решил перешивать самостоятельно.
полетный таймер, изменяющий свою скорость в зависимости от уровня газа
Подробнее плз.
Подробнее плз.
А там в мануале все подробно расписано!!!
Можно глупый вопрос .
Что есть фюзы и что значит пофиксить?
Что есть фюзы и что значит пофиксить?
Ежели прошивать через EEPE то не нужно ничего трогать и программа сама все сделает правильно.
Я так и прошиваю.
полетный таймер, изменяющий свою скорость в зависимости от уровня газа[/quote]
Поделитесь пожалуйста в каких случаях,и как, можно использовать ету функцию ??
NARAJANA добавил пищалку в ваш EPROM при неправильном положении стика газа и переключателя полетных режимов при отключении режима холд.
Прошивка очень мощная и позволяет решать поставленные задачи разными путями, так что давайте выкладывать свои настройки, так сказать делиться своими наработками.
По поводу прошивки апы, вчера вечером забрал с почты программатор и подсветку дисплея и в десять вечера уже наслаждался возможностями новой прошивки. Так что в распайке разъема и прошивке нет ничего сложного.
Пример грубый, но все же.
Время полета блинчиком больше чем при 3д, т.к. в 3д более активно работают газом и, соответственно, быстрее садится аккуумулятор. Вот тут и помогает таймер от процента газа.
Почему грубый…
Все правильно - таймер работает только когда газ не в нуле и пропорционально отклонению стика газа…
По моему это наиболее оптимальный вариант для любого полета…
Сегодня он блинчиком летает, а завтра он захотел пошустрить и таймер адекватно отреагирует на изменение стиля полета…
ИМХО
Поделитесь пожалуйста в каких случаях,и как, можно использовать ету функцию ??
основной потребитель акумулятора это мотор. Зная что на полном газе мой самолет может летать 7 минут до разряда акумулятора, выставляю таймер на 6:30. Теперь в обычных полетах, когда у меня газ выключен(парим) то таймер не тикает, акумулятор тоже ведь не разряжается. Половина газа-половина нагрузки на акумулятор. В общем очень удобно.
А там в мануале все подробно расписано!!!
А что лезть со своими советами? Типа всем желаю тыкнуть?
Вопрос был для Vadim_AK по поводу этого таймера. Если это реализация Вадима и позволяет изменять настройки, то мне очень интересно. А если это та штатная “фича”, то мне она не интересна.
Это заложено в прошивке…
Поэтому и пишу про мануал…
Помоему проще один раз прочитать и потом задавать вопросы о которых не написано в мануале…
Спасибо !!!
Все понятно . А можно таким же языком разжевать вот ети понятия :
- Сначала мы определяем условие. Оно может быть: v>offset, v<offset, |v|>offset или |v|<offset, или может быть логическим: AND, OR, XOR (И, ИЛИ, Исключающее ИЛИ), или может быть оценкой (вычислением) между двумя источниками.
(“==”, “>”, “<”
Мануал читал ,но видимо отношусь к категории (особо одаренных)
Вот об этом и говорю…
Про таймер там все нормально описано.
Все условия оговорены вполне понятно…
А ужо более сложные темы по условиям и тд к знающим людям…
Все флуд заканчиваю…
Значит таймер (с зависимостью от газа) там никак не настраивается? Это сделать невозможно? Правильно?
Кто знает?
Настраивается…
Стр 21 инструкции.
Экран 2/10 настройки модели
В пункте Trigger ставите значение TH%.
И будет Вам счастье.
Выдержка из мануала:
- Trigger (Триггер, спусковой механизм). Выберете то, что будет активировать таймер. Помните, что при нажатии «влево» [LEFT] вы увидите те же значения, только с восклицательным знаком «!». Это означает, что значение инвертировано.
а) OFF – таймер выключен.
б) ABS – таймер включен.
в) RUs/RU%/ELs/EL%/THs/TH%/ALs/AL% – активация таймера основана на позиции соответствующего стика. Когда выбрано значение XXs (например по стику газа, THs) таймер стартует всегда, когда стик находится не в нуле.
Когда выбрано XX% происходит тоже самое, только скорость таймера будет зависеть от положения стика. Когда стик находится в нуле – таймер остановлен. Когда отклонён полностью – таймер считает на нормальной скорости. Скорость определяется в процентном отношении к положению соответствующего стика.
Подробнее плз.
Уже ответили вперёд меня: это одна из стандартных функций прошивки. Хорошо описано даже в старом русском описании.
- Timer (Таймер). Здесь Вы можете установить значение таймера.
Нажмите [RIGHT]/[LEFT], чтобы выбрать минуты или секунды для редактирования.
Нажмите [MENU], чтобы курсор замигал. Для редактирования используйте кнопки [UP]/[DOWN]/[RIGHT]/[LEFT] и кнопку [MENU] или [EXIT] для завершения.- Trigger (Триггер, спусковой механизм). Выберете то, что будет активировать таймер. Помните, что при нажатии <влево> [LEFT] вы увидите те же значения, только с восклицательным знаком <!>. Это означает, что значение инвертировано.
а) OFF - таймер выключен.
б) ABS - таймер включен.
в) RUs/RU%/ELs/EL%/THs/TH%/ALs/AL% - активация таймера основана на позиции соответствующего стика. Когда выбрано значение XXs (например по стику газа, THs) таймер стартует всегда, когда стик находится не в нуле.
Когда выбрано XX% происходит тоже самое, только скорость таймера будет зависеть от положения стика. Когда стик находится в нуле - таймер остановлен. Когда отклонён полностью - таймер считает на нормальной скорости. Скорость определяется в процентном отношении к положению соответствующего стика.
Я поставил режим таймера - TH%. Конечно этот таймер не эквивалентен счетчику реального расхода емкости аккумулятора, как в OSD, но уже существенно ближе к нему, чем просто таймер. Если паришь в термиках с остановленным двигателем - ток потребляют только приемник и сервы, если летаешь “блинчиком” на 1/3 газа- потребления чуть больше, а если крутишь пилотаж на вертикалях - тут уж потребление по полной. Это и позволят хоть и не очень точно, но учесть режим таймера TH%. Конечно, если всегда летаешь на одном и том же уровне газа, он не нужен.
PS. Кстати, это не только к электричкам относится. В ДВС тоже может примерно показывать остаток топлива.