Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

NARAJANA

Кто не рискует- шампанское не пьёт.
Электронщиком быть не обязательно, но надо уметь аккуратно паять.

man-bis
Aleksey_Gorelikov:

Сможешь. Фьюзы постарайся не трогать, чтобы лишних вопросов потом на форуме не задавать. Ну даже если тронешь, ничего страшного. Все лечится.

В еере есть фича “пофиксить фюзы” и вообще без проблем.
Мне тоже было страшно попервой тыкать паялой в смдмонтаж, но это я паял резисторы к ногам проца для Фрискиной телеметрии, а к пятакам для перепрошивки припаяться сможет и пионэр из “очумелых ручек”. Главное подобрать паяльник и жало к нему. Ну если совсем туго - то в ремонт сотовых сходите с картинками “куда паять”, думаю за пиво они Вам шлейф вкрячут на раз.

Zloyuzver

Перешившись на er9x в сторону стандартной прошивки даже не смотрю. Очень понравилась возможность блокировать снятие Hold’а если газ не в нуле и трёх позиционный тумблер не в положении Normal. Так же настроил пульт, что бы он при включении сигнализировал о том, что не включен режим Hold.

Zloyuzver

Немножечко OFFTOP’а.
Сегодня ко мне пришёл, таки, бешеный мух v911 (он же FP100) (с фиксированным углом лопастей). Я переделал стоковый модуль от Turnigy в съёмный и воткнул в аппаратуру. В черновую настроил на er9x новую модель и попробовал полетать. По сравнению с родным пультом, вертолёт управляется более плавно. Нет той дёрганности, что у родного пульта (да и плавность хода стиков привычная). Кривую газа пока не настраивал. Уменьшил лимиты Элерона и Элеватора до - и +50 (что бы сервы не попалить, т.к. не знаю их диапазона работы). Лимиты газа и руддера не трогал. Реверсировал канал Элеватора. Если у кого есть советы по настройке этой модели в er9x - буду рад с ними ознакомиться. Надо будет вернуться к родному пульту чтобы механически оттриммировать модель.

guktu

Благодарю всех за моральную поддержку-решил перешивать самостоятельно.

saaas
Vadim_AK:

полетный таймер, изменяющий свою скорость в зависимости от уровня газа

Подробнее плз.

Garry
saaas:

Подробнее плз.

А там в мануале все подробно расписано!!!

vgdtse

Можно глупый вопрос .
Что есть фюзы и что значит пофиксить?

Garry
vgdtse:

Что есть фюзы и что значит пофиксить?

Ежели прошивать через EEPE то не нужно ничего трогать и программа сама все сделает правильно.
Я так и прошиваю.

vgdtse

полетный таймер, изменяющий свою скорость в зависимости от уровня газа[/quote]

Поделитесь пожалуйста в каких случаях,и как, можно использовать ету функцию ??

dvit

NARAJANA добавил пищалку в ваш EPROM при неправильном положении стика газа и переключателя полетных режимов при отключении режима холд.
Прошивка очень мощная и позволяет решать поставленные задачи разными путями, так что давайте выкладывать свои настройки, так сказать делиться своими наработками.
По поводу прошивки апы, вчера вечером забрал с почты программатор и подсветку дисплея и в десять вечера уже наслаждался возможностями новой прошивки. Так что в распайке разъема и прошивке нет ничего сложного.

NewSettings2.zip

Zloyuzver

Пример грубый, но все же.
Время полета блинчиком больше чем при 3д, т.к. в 3д более активно работают газом и, соответственно, быстрее садится аккуумулятор. Вот тут и помогает таймер от процента газа.

Garry

Почему грубый…
Все правильно - таймер работает только когда газ не в нуле и пропорционально отклонению стика газа…
По моему это наиболее оптимальный вариант для любого полета…
Сегодня он блинчиком летает, а завтра он захотел пошустрить и таймер адекватно отреагирует на изменение стиля полета…
ИМХО

Shatrey
vgdtse:

Поделитесь пожалуйста в каких случаях,и как, можно использовать ету функцию ??

основной потребитель акумулятора это мотор. Зная что на полном газе мой самолет может летать 7 минут до разряда акумулятора, выставляю таймер на 6:30. Теперь в обычных полетах, когда у меня газ выключен(парим) то таймер не тикает, акумулятор тоже ведь не разряжается. Половина газа-половина нагрузки на акумулятор. В общем очень удобно.

saaas
Garry:

А там в мануале все подробно расписано!!!

А что лезть со своими советами? Типа всем желаю тыкнуть?

Вопрос был для Vadim_AK по поводу этого таймера. Если это реализация Вадима и позволяет изменять настройки, то мне очень интересно. А если это та штатная “фича”, то мне она не интересна.

Garry

Это заложено в прошивке…
Поэтому и пишу про мануал…
Помоему проще один раз прочитать и потом задавать вопросы о которых не написано в мануале…

vgdtse

Спасибо !!!
Все понятно . А можно таким же языком разжевать вот ети понятия :

  1. Сначала мы определяем условие. Оно может быть: v>offset, v<offset, |v|>offset или |v|<offset, или может быть логическим: AND, OR, XOR (И, ИЛИ, Исключающее ИЛИ), или может быть оценкой (вычислением) между двумя источниками.
    (“==”, “>”, “<”
    Мануал читал ,но видимо отношусь к категории (особо одаренных)
Garry

Вот об этом и говорю…
Про таймер там все нормально описано.
Все условия оговорены вполне понятно…
А ужо более сложные темы по условиям и тд к знающим людям…
Все флуд заканчиваю…

saaas

Значит таймер (с зависимостью от газа) там никак не настраивается? Это сделать невозможно? Правильно?
Кто знает?

Garry

Настраивается…
Стр 21 инструкции.
Экран 2/10 настройки модели
В пункте Trigger ставите значение TH%.
И будет Вам счастье.
Выдержка из мануала:

  1. Trigger (Триггер, спусковой механизм). Выберете то, что будет активировать таймер. Помните, что при нажатии «влево» [LEFT] вы увидите те же значения, только с восклицательным знаком «!». Это означает, что значение инвертировано.
    а) OFF – таймер выключен.
    б) ABS – таймер включен.
    в) RUs/RU%/ELs/EL%/THs/TH%/ALs/AL% – активация таймера основана на позиции соответствующего стика. Когда выбрано значение XXs (например по стику газа, THs) таймер стартует всегда, когда стик находится не в нуле.
    Когда выбрано XX% происходит тоже самое, только скорость таймера будет зависеть от положения стика. Когда стик находится в нуле – таймер остановлен. Когда отклонён полностью – таймер считает на нормальной скорости. Скорость определяется в процентном отношении к положению соответствующего стика.
Vadim_AK
saaas:

Подробнее плз.

Уже ответили вперёд меня: это одна из стандартных функций прошивки. Хорошо описано даже в старом русском описании.

  1. Timer (Таймер). Здесь Вы можете установить значение таймера.
    Нажмите [RIGHT]/[LEFT], чтобы выбрать минуты или секунды для редактирования.
    Нажмите [MENU], чтобы курсор замигал. Для редактирования используйте кнопки [UP]/[DOWN]/[RIGHT]/[LEFT] и кнопку [MENU] или [EXIT] для завершения.
  2. Trigger (Триггер, спусковой механизм). Выберете то, что будет активировать таймер. Помните, что при нажатии <влево> [LEFT] вы увидите те же значения, только с восклицательным знаком <!>. Это означает, что значение инвертировано.
    а) OFF - таймер выключен.
    б) ABS - таймер включен.
    в) RUs/RU%/ELs/EL%/THs/TH%/ALs/AL% - активация таймера основана на позиции соответствующего стика. Когда выбрано значение XXs (например по стику газа, THs) таймер стартует всегда, когда стик находится не в нуле.
    Когда выбрано XX% происходит тоже самое, только скорость таймера будет зависеть от положения стика. Когда стик находится в нуле - таймер остановлен. Когда отклонён полностью - таймер считает на нормальной скорости. Скорость определяется в процентном отношении к положению соответствующего стика.

Я поставил режим таймера - TH%. Конечно этот таймер не эквивалентен счетчику реального расхода емкости аккумулятора, как в OSD, но уже существенно ближе к нему, чем просто таймер. Если паришь в термиках с остановленным двигателем - ток потребляют только приемник и сервы, если летаешь “блинчиком” на 1/3 газа- потребления чуть больше, а если крутишь пилотаж на вертикалях - тут уж потребление по полной. Это и позволят хоть и не очень точно, но учесть режим таймера TH%. Конечно, если всегда летаешь на одном и том же уровне газа, он не нужен.

PS. Кстати, это не только к электричкам относится. В ДВС тоже может примерно показывать остаток топлива.