Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Garry

Настраивается…
Стр 21 инструкции.
Экран 2/10 настройки модели
В пункте Trigger ставите значение TH%.
И будет Вам счастье.
Выдержка из мануала:

  1. Trigger (Триггер, спусковой механизм). Выберете то, что будет активировать таймер. Помните, что при нажатии «влево» [LEFT] вы увидите те же значения, только с восклицательным знаком «!». Это означает, что значение инвертировано.
    а) OFF – таймер выключен.
    б) ABS – таймер включен.
    в) RUs/RU%/ELs/EL%/THs/TH%/ALs/AL% – активация таймера основана на позиции соответствующего стика. Когда выбрано значение XXs (например по стику газа, THs) таймер стартует всегда, когда стик находится не в нуле.
    Когда выбрано XX% происходит тоже самое, только скорость таймера будет зависеть от положения стика. Когда стик находится в нуле – таймер остановлен. Когда отклонён полностью – таймер считает на нормальной скорости. Скорость определяется в процентном отношении к положению соответствующего стика.
Vadim_AK
saaas:

Подробнее плз.

Уже ответили вперёд меня: это одна из стандартных функций прошивки. Хорошо описано даже в старом русском описании.

  1. Timer (Таймер). Здесь Вы можете установить значение таймера.
    Нажмите [RIGHT]/[LEFT], чтобы выбрать минуты или секунды для редактирования.
    Нажмите [MENU], чтобы курсор замигал. Для редактирования используйте кнопки [UP]/[DOWN]/[RIGHT]/[LEFT] и кнопку [MENU] или [EXIT] для завершения.
  2. Trigger (Триггер, спусковой механизм). Выберете то, что будет активировать таймер. Помните, что при нажатии <влево> [LEFT] вы увидите те же значения, только с восклицательным знаком <!>. Это означает, что значение инвертировано.
    а) OFF - таймер выключен.
    б) ABS - таймер включен.
    в) RUs/RU%/ELs/EL%/THs/TH%/ALs/AL% - активация таймера основана на позиции соответствующего стика. Когда выбрано значение XXs (например по стику газа, THs) таймер стартует всегда, когда стик находится не в нуле.
    Когда выбрано XX% происходит тоже самое, только скорость таймера будет зависеть от положения стика. Когда стик находится в нуле - таймер остановлен. Когда отклонён полностью - таймер считает на нормальной скорости. Скорость определяется в процентном отношении к положению соответствующего стика.

Я поставил режим таймера - TH%. Конечно этот таймер не эквивалентен счетчику реального расхода емкости аккумулятора, как в OSD, но уже существенно ближе к нему, чем просто таймер. Если паришь в термиках с остановленным двигателем - ток потребляют только приемник и сервы, если летаешь “блинчиком” на 1/3 газа- потребления чуть больше, а если крутишь пилотаж на вертикалях - тут уж потребление по полной. Это и позволят хоть и не очень точно, но учесть режим таймера TH%. Конечно, если всегда летаешь на одном и том же уровне газа, он не нужен.

PS. Кстати, это не только к электричкам относится. В ДВС тоже может примерно показывать остаток топлива.

saaas
Garry:

Настраивается…

😂😂😂
Вы совершенно не поняли о чем речь!!! 😁
К чему много букаф из мануала? Что мы сами не прочитаем? 😃

Garry

Имеете ввиду настройку самой зависимости?

saaas
Vadim_AK:

одна из стандартных функций прошивки.

Понятно. Значит таймер не настраивается. После Вашего сообщения теплились надежда, что я мог пропустить или не знать. Или Вы каким то боком организовали настройку таймера. Ладно, проехали.

Garry:

Имеете ввиду настройку самой зависимости?

Именно! А так, какой смысл в штатном таймере, если он не сможет посчитать на разных самолетах! Понятное дело, что настроив вручную (если была такая возможность) кривую таймера, я все равно не точно получу конечное значение, но много ближе! Наверное я неправильно понял то сообщение Вадима.

Поразмыслив: для разработчика несложно ввести настройку. Наверняка там уже вшита нелинейная зависимость. Ничто не мешает отдать ее на растерзание пользователю!
Мой английский не позволяет написать и понятно объяснить пожелание для программера… Буду пользоваться как есть.

Vadim_AK
saaas:

Наверное я неправильно понял то сообщение Вадима.

Значит так.

Кстати, первое, что мне захотелось сделать с таймером - это поставить в том самом Trigger’е не TH%, а CH03%. Зачем? А затем, что если на канале газа настроен защитный выключатель (опять же стандартная функция!), то при смещении стика газа двигатель работать не будет, а таймер уже побежит… Т.е. этот триггер смотрит не на реальный уровень значения в канале газа, а только на % отклонения стика газа. А вот если бы можно было в триггер поставить любой канал (CH01-CH16 и CH01%-CH16%), то можно было бы и защитный выключатель учесть, и настроить микс по любой вручную настроенной кривой с канала газа на, например 16-й, а 16-й уже и использовать для триггера таймера.

Кто силён в буржуйском настолько, чтобы запостить эту просьбу разработчикам?

GSL
Vadim_AK:

Значит так.

Кстати, первое, что мне захотелось сделать с таймером - это поставить в том самом Trigger’е не TH%, а CH03%. Зачем? А затем, что если на канале газа настроен защитный выключатель (опять же стандартная функция!), то при смещении стика газа двигатель работать не будет, а таймер уже побежит… Т.е. этот триггер смотрит не на реальный уровень значения в канале газа, а только на % отклонения стика газа. А вот если бы можно было в триггер поставить любой канал (CH01-CH16 и CH01%-CH16%), то можно было бы и защитный выключатель учесть, и настроить микс по любой вручную настроенной кривой с канала газа на, например 16-й, а 16-й уже и использовать для триггера таймера.

Кто силён в буржуйском настолько, чтобы запостить эту просьбу разработчикам?

Насколько я помню логику работы то это все уже осуществимо. Таймер можно на любой канал настроить, например на CH16. И сделать миксер через кривую и тумблер с CH3 на CH16.

saaas
Vadim_AK:

по любой вручную настроенной кривой с канала газа на, например 16-й, а 16-й уже и использовать для триггера таймера.

Точно! Ваша мысль более правильная, чем моя. Т.к. это:

saaas:

нелинейная зависимость. Ничто не мешает отдать ее на растерзание пользователю!

Будет лишь частным случаем работы от любого канала. И если это канал, то кроме кривой к нему подмешаем все, что будет нужно.

GSL:

Таймер можно на любой канал настроить, например на CH16.

Точно? Сейчас нет под рукой пульта, но насколько помню - нет.
Выше есть выдержка из мануала. Там тоже нет.

Vadim_AK
GSL:

Насколько я помню логику работы то это все уже осуществимо. Таймер можно на любой канал настроить, например на CH16. И сделать миксер через кривую и тумблер с CH3 на CH16.

Нет, Триггер таймера сейчас можно настроить только на физические (стики, крутилки, тумблеры) или логические (SWxx) органы управления, а так же на их модификации (!, s, %, m). На значения каналов CHxx сейчас Триггер таймера настроить прошивка не даёт, даже последняя (r753).

Garry

Вопрос.
Там в триггерах таймера есть значения Р1…Р4.
Это что за значения?
Мож кто знает?

Вопрос отпал …
Это потенциометры…

saaas

Ага, они. Только сейчас перепроверил.

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ:

Vadim_AK:

Кто силён в буржуйском настолько, чтобы запостить эту просьбу разработчикам?

Или только нам двоим это нужно? 😒 Как считаете, нужная фича?

GSL
saaas:

Точно? Сейчас нет под рукой пульта, но насколько помню - нет.
Выше есть выдержка из мануала. Там тоже нет.

Похоже вы правы, судя по этому тексту таймер можно запускать только по физическим стикам.

RUs/RU%/ELs/EL%/THs/TH%/ALs/AL% – активация таймера основана на позиции соответствующего стика. Когда выбрано значение XXs (например по стику газа, THs) таймер стартует всегда, когда стик находится не в нуле.

Надо на пульте смотреть.

Vadim_AK
Garry:

Там в триггерах таймера есть значения Р1…Р4.

Не Р1…Р4, а Р1…Р3 и Р1%…Р3%.

Garry:

Вопрос отпал …
Это потенциометры…

Да, это крутилки.

**************************************

Немножко отклонюсь в сторону от таймера:

Прошивка позволяет иметь больше 8 (до 16) каналов на выходе кодера. Как их использовать? Есть несколько способов, но все они во что-то упираются…

  1. Самый простой способ: выбрать протокол PPM16. При этом первые 8 каналов пойдут на стандартный ВЧ модуль, а 9-16-е на тренерский разъём, который в этом режиме используется как выход и к нему можно подключить ещё один (стоковый, FrSky и т.д.) модуль, привязанный ко второму приемнику на модели. Недостаток - я хотел использовать дополнительные каналы для HeadTracker’а, а куда его подключать, если тренерский разъём уже занят и используется, как выход???

  2. Выбрать режим PPM, поставить нужное количество каналов (12-16) и установить брендовый передающий модель, понимающий нужное количество каналов по PPM. Говорят такие есть, кто знает - напишите. В мае ещё обещается 16-ти канальный модуль от известного российского изготовителя LRS. Там в приемнике будет 8 каналов, но два приемника можно будет сцеплять последовательно. Тут тренерский разъём будет свободен.

  3. Сейчас в проработке режим PXX. Как я понял, это режим, похожий на 2), но заточенный исключительно на модули и приемники FrSky. Но тут всё уперлось в то, что программисты FrSky написали прошивку для своего передающего модуля, но ещё не решили, как получить 16 наналов на приемной стороне. Все ждут.

Может я чего-то не понял или упустил. Сейчас как-нибудь ещё можно получить больше 8 каналов на борту и работающий тренерский вход на пульте?

Юрий05
Shatrey:

-модели можно предварительно настраивать на компе, причем есть даже симулятор пульта(очень сильно экономит время)

А что для этого нужно,какие программы,драйверы,шнурки,
или еще что?

Garry

Нужно только установить программу EEPE…
И там при настройке модели можно включить симуляцию.

Ну а ужо чтобы эти настройки скинуть в пульт нужен программатор😁

Shatrey
Vadim_AK:

если на канале газа настроен защитный выключатель (опять же стандартная функция!), то при смещении стика газа двигатель работать не будет, а таймер уже побежит…

ИМХО единственная не удобность в работе таймера. Просто держите стик внизу, однажды, когда вы забудете включить защиту и дернете ручку газа, может случиться что-нибудь не хорошее.

Попробую написать на форум разработчику

Vadim_AK
Shatrey:

ИМХО единственная не удобность в работе таймера. Просто держите стик внизу, однажды, когда вы забудете включить защиту и дернете ручку газа, может случиться что-нибудь не хорошее.

Э, нет! При включении у меня настроено, что прошивка просит все тумблеры поставить от себя (как Switch Error - привык я к нему 😃), а это и есть защита. А ещё она у меня просит, чтобы я стик газа поставил в минимум. Без этих двух условий кодер на предающий модуль никакой сигнал выдавать не будет. (Заметьте - это тоже штатные функции прошивки!) Теперь, чтобы заработал двигатель, надо THR CUT щелкнуть на себя. Только тогда двигатель откликнется на стик газа. Случайно такое трудно сделать.

Shatrey:

Попробую написать на форум разработчику

Попробовал создать новую тему на их форуме по поводу CH01-CH16 в триггере таймера. Сообщение ушло на проверку и утверждение к модератору.

Shatrey

Эти штатные функции можно и отключить, хотя у меня стоят. Тогда нефиг трогать газ просто так и таймер не будет идти 😃

Vadim_AK:

Попробовал создать новую тему на их форуме по поводу CH01-CH16 в триггере таймера. Сообщение ушло на проверку и утверждение к модератору.

я тоже написал. Может темы объединят.

Я еще такую проблему придумал, я не вертолетчик, так что поправьте если не прав. Ведь для 3Д есть режимы идл1/2 и там бывает что ручка газа вниз это полный газ, а таймер при этом не идет. Хотя 3д пилотам наверное нужнее просто таймер, без процентов.

Vadim_AK
Shatrey:

Эти штатные функции можно и отключить, хотя у меня стоят.

Здесь неверно могут понять - все эти функции предусмотрены, но по умолчанию отключены. Нужно - включи, не нужно - не включай. 😃

Vadim_AK
Shatrey:

я тоже написал. Может темы объединят.

Наши темы появились на форуме. Mike ответил: “I’m looking into enhancing the timer triggering, just need enough time to do everything.”. Короче, расширения триггеров таймера рассматриваются, но на реализацию всего требуется время.

Будем надеяться, что наши хотелки исполнятся.

Shatrey
Vadim_AK:

по умолчанию отключены

было включено с момента прошивки.

мои настройки для бикслера и симулятора
www.sugarsync.com/pf/D7535111_758_804848121

  1. бикслер с Y кабелем и гироскопом.
    в пятом канале настройка чувствитильности гиры от крутилки P1
    в восьмом канале пищалка для поиска самолета.

2.бикслер с элеронами на разные каналы
стоит диференциация элеронов
на трехпозиционном торможение элеронами вниз+компенсация рулем высоты для ровного полета
тумблер AIL влючаю при запуске с руки, при этом самолет меньше клюет носом (не умею я бросать, только учусь)

3.симулятор
все элементарно каналы в соответствии тому как их понимает компьютер.