Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Коль_Коля

Всем доброго времени, вчера всю ночь просидел с паяльником и ноутом, в попытка прошить турнигу, так и не чего не получилось, толи дрова кривые толи программатор не прошит, кто живет в сао и может помочь с прошивкой, готов подъехать с пенным или еще чем.
т.к. сам уже чет ваще сомниваюсь во всем уже)))

Plohish

Николай, в этой теме уже с десяток раз обсуждались ошибки, из за которых не идёт прошивка и пути их решения… почитайте, всё решаемо.

Коль_Коля
Plohish:

Николай, в этой теме уже с десяток раз обсуждались ошибки, из за которых не идёт прошивка и пути их решения… почитайте, всё решаемо.

чем сейчас и занят))))))

rage-nsk

Слышал, что есть схема подключения подсветки без необходимости пилить дорожки на плате. Не у кого не завалялся мануальчик?

asanich

У меня сделали по этой схеме первый раз, дорожки не резали - чё-то не пошло. Пришлось резать, теперь всё ОК.

stspartak
rage-nsk:

Слышал, что есть схема подключения подсветки без необходимости пилить дорожки на плате.

Делал себе по второму варианту, работает уже несколько лет.

kudra

Может кто то подсказать: тренерский переключатель в аппе нормально замкнут или разомкнут? Уронил апу и обломал рукоятку тумблера.

rage-nsk
stspartak:

Делал себе по второму варианту, работает уже несколько лет.

Чот не заработал не один из вариантов. Правда использовал транзистор КП501А. В итоге подключил напрямую.
Почему то с 17 ноги атмеги идет +5 мВ похоже этого мало для отпирания.

stspartak
rage-nsk:

Чот не заработал

Эти схемы для включения подсветки из прошивки er9x. Кстати использовал тоже аналог КП501А.

rage-nsk
stspartak:

Эти схемы для включения подсветки из прошивки er9x. Кстати использовал тоже аналог КП501А.

Как бы в курсе…
При включении аппы подсветка загорается на пол сек и больше не включается. В настройках по разному пробовал.

Кстати как подключали? Я нашел две разные распиновки на этот транзистор.

stspartak
rage-nsk:

Кстати как подключали?

Сейчас уже и не вспомню, а транзистор поместился под термоусадку поэтому посмотреть проблематично.
Вот даташит с чипдипа, думаю он верен.

rage-nsk
stspartak:

Сейчас уже и не вспомню, а транзистор поместился под термоусадку поэтому посмотреть проблематично.
Вот даташит с чипдипа, думаю он верен.

Походу я убил 17-ю ногу потому, что первый раз подключил его как BS170, даже не подумал, что могут не совпадать ноги 😃
Получается перепутал сток и затвор. Если есть спецы прокомментируйте, что в таком случае могло случится?

MxM

а я повесил подсветку на тумблер и не волнуюсь ни о чем 😃 надо - включил, не надо - не мешает…

Plohish
MxM:

не надо - не мешает…

забыл - посадил аккум…
а так да, не мешает 😃

AlexandrCNH
Plohish:

забыл - посадил аккум…

Из личного опыта:
аккум был почти разряжен (это его и сгубило), поздним вечером отлетал в симе, отключил аппу от компа, выключил аппу (подсветка потухла - ключевой момент), забыл вытащить “свисток” сима из тренерского разъема (аппа не выключается тогда). Утром проснулся от того, что где-то у соседей битый час пикает будильник, а его никто не выключает!
Оказалась это моя аппа в соседней комнате всю ночь “кричала”, что ее спать забыли положить. В итоге аккум вздулся так, что чуть не порвал батарейный отсек 😦

Мораль, была бы включена подсветка - я увидел бы, что аппа не выключена.

Но если подсветка тумблером включается не зависимо от того, включена аппа или нет, то на солнце после полетов можно запросто с включенной подсветкой в машину положить и в гараже оставить.

Andry_M
rage-nsk:

Слышал, что есть схема подключения подсветки без необходимости пилить дорожки на плате.

Подсветка на тумблер. Целесообразность, плюсы, минусы. подробно освещено страниц 15-20 назад. Поищите по моему нику.

На моей Турниге подсветка запитана от тумблера. На моем Таранисе электронно… Могу сравнить не по наслышке… 😁
При запитке от тумблера, потребление аккумулятора меньше, чем электронно…
Удобство эксплуотации - вобще не обсуждается! 😁

Во! Нашел! От этого поста и еще 2-3 страницы обсуждений с выводами.

pinco

Подскажите как Турниги 9XR без перепрошивки настроить GPS/ATT/Manual/FS/iOC при FsSky под NAZA?

DYI
serpantins:

Коллеги, а что за новая прошивка 811?

Поздно, батенька, уже 812 вышла…

experimentator

811-я версия несет несколько изменений по телеметрии, в т.ч. поддержку датчика напряжения OpenXSensor, улучшенную поддержку SPort и т.д. Также пофиксены некоторые баги в EXPO/DR при переходе со старых прошивок. Кроме этого, выбранный “полетный режим” (FM1 - FM4) теперь отображается на основном экране.

812-я версия имеет еще небольшие “улучшалки”, исправляет еще некоторые баги с редактированием кривых, а также, и это, пожалуй, одна из основных причин почему Майк ее выпустил, экономит флеш-память (та область, где хранится сама прошивка, а не настройки моделей).

Вопрос с экономией памяти для Atmega64 встает особенно остро, т.к. новый функционал писать попросту некуда. Для Atmega128/2561 есть только одна прошивка, в которую включены все опции. Для 64-й Атмеги прошивок изначально было несколько (с телеметрией и без нее, с шаблонами и без них), но скоро, похоже, добавление нового функционала будет замещать какие-то предыдущие функции… Т.е., возможно, веток прошивок для Atmega64 станет больше, либо какой-то старый и маловостребованный с точки зрения разработчиков функционал просто перестанет существовать. Это не прихоть разработчиков, а техническое ограничение железа…

Кто хочет “все и сразу” - могут заменить Atmega64 на Atmega128 или 2561 (2561, на мой взгляд, лучше, т.к. в ней памяти для прошивки в два раза больше, чем в 128, а объем памяти для моделей - тот же, что и в 128).

vjick

А нельзя сд карту прикрутить? Как в таранисе?