Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Слышал, что есть схема подключения подсветки без необходимости пилить дорожки на плате.
Делал себе по второму варианту, работает уже несколько лет.
Может кто то подсказать: тренерский переключатель в аппе нормально замкнут или разомкнут? Уронил апу и обломал рукоятку тумблера.
Делал себе по второму варианту, работает уже несколько лет.
Чот не заработал не один из вариантов. Правда использовал транзистор КП501А. В итоге подключил напрямую.
Почему то с 17 ноги атмеги идет +5 мВ похоже этого мало для отпирания.
Чот не заработал
Эти схемы для включения подсветки из прошивки er9x. Кстати использовал тоже аналог КП501А.
Эти схемы для включения подсветки из прошивки er9x. Кстати использовал тоже аналог КП501А.
Как бы в курсе…
При включении аппы подсветка загорается на пол сек и больше не включается. В настройках по разному пробовал.
Кстати как подключали? Я нашел две разные распиновки на этот транзистор.
Кстати как подключали?
Сейчас уже и не вспомню, а транзистор поместился под термоусадку поэтому посмотреть проблематично.
Вот даташит с чипдипа, думаю он верен.
Сейчас уже и не вспомню, а транзистор поместился под термоусадку поэтому посмотреть проблематично.
Вот даташит с чипдипа, думаю он верен.
Походу я убил 17-ю ногу потому, что первый раз подключил его как BS170, даже не подумал, что могут не совпадать ноги 😃
Получается перепутал сток и затвор. Если есть спецы прокомментируйте, что в таком случае могло случится?
а я повесил подсветку на тумблер и не волнуюсь ни о чем 😃 надо - включил, не надо - не мешает…
не надо - не мешает…
забыл - посадил аккум…
а так да, не мешает 😃
забыл - посадил аккум…
Из личного опыта:
аккум был почти разряжен (это его и сгубило), поздним вечером отлетал в симе, отключил аппу от компа, выключил аппу (подсветка потухла - ключевой момент), забыл вытащить “свисток” сима из тренерского разъема (аппа не выключается тогда). Утром проснулся от того, что где-то у соседей битый час пикает будильник, а его никто не выключает!
Оказалась это моя аппа в соседней комнате всю ночь “кричала”, что ее спать забыли положить. В итоге аккум вздулся так, что чуть не порвал батарейный отсек 😦
Мораль, была бы включена подсветка - я увидел бы, что аппа не выключена.
Но если подсветка тумблером включается не зависимо от того, включена аппа или нет, то на солнце после полетов можно запросто с включенной подсветкой в машину положить и в гараже оставить.
Слышал, что есть схема подключения подсветки без необходимости пилить дорожки на плате.
Подсветка на тумблер. Целесообразность, плюсы, минусы. подробно освещено страниц 15-20 назад. Поищите по моему нику.
На моей Турниге подсветка запитана от тумблера. На моем Таранисе электронно… Могу сравнить не по наслышке… 😁
При запитке от тумблера, потребление аккумулятора меньше, чем электронно…
Удобство эксплуотации - вобще не обсуждается! 😁
Во! Нашел! От этого поста и еще 2-3 страницы обсуждений с выводами.
Подскажите как Турниги 9XR без перепрошивки настроить GPS/ATT/Manual/FS/iOC при FsSky под NAZA?
Коллеги, а что за новая прошивка 811?
Коллеги, а что за новая прошивка 811?
Поздно, батенька, уже 812 вышла…
811-я версия несет несколько изменений по телеметрии, в т.ч. поддержку датчика напряжения OpenXSensor, улучшенную поддержку SPort и т.д. Также пофиксены некоторые баги в EXPO/DR при переходе со старых прошивок. Кроме этого, выбранный “полетный режим” (FM1 - FM4) теперь отображается на основном экране.
812-я версия имеет еще небольшие “улучшалки”, исправляет еще некоторые баги с редактированием кривых, а также, и это, пожалуй, одна из основных причин почему Майк ее выпустил, экономит флеш-память (та область, где хранится сама прошивка, а не настройки моделей).
Вопрос с экономией памяти для Atmega64 встает особенно остро, т.к. новый функционал писать попросту некуда. Для Atmega128/2561 есть только одна прошивка, в которую включены все опции. Для 64-й Атмеги прошивок изначально было несколько (с телеметрией и без нее, с шаблонами и без них), но скоро, похоже, добавление нового функционала будет замещать какие-то предыдущие функции… Т.е., возможно, веток прошивок для Atmega64 станет больше, либо какой-то старый и маловостребованный с точки зрения разработчиков функционал просто перестанет существовать. Это не прихоть разработчиков, а техническое ограничение железа…
Кто хочет “все и сразу” - могут заменить Atmega64 на Atmega128 или 2561 (2561, на мой взгляд, лучше, т.к. в ней памяти для прошивки в два раза больше, чем в 128, а объем памяти для моделей - тот же, что и в 128).
А нельзя сд карту прикрутить? Как в таранисе?
Просьба помидорами не кидать… наверное плохо рыл , или лопата в руках не держится…
Друзья есть ли где- нибудь описание ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИХ экранов аппы ER9X (прошивка для FRSKY)
Все работает, но че где, не ясно, акромя экрана с координатамим 😦
А нельзя сд карту прикрутить? Как в таранисе?
SD-карта подключается через голосовой модуль. На ней хранятся звуковые файлы, которые аппа воспроизводит в зависимости от настроек и текущих параметров - может голосом проговаривать телеметрию, озвучивать свое состояние и т.д. У разработчиков была идея сделать полный доступ к карте, в т.ч. хранить на ней настройки моделей, логи телеметрии и др. Но это все требует больших трудозатрат и значительного объема флеш-памяти - проект был отложен “в дальний ящик” по этой причине. А с выходом Тараниса спрос на этот функционал уменьшился, т.к. те, кому это было очень надо, просто перешли на Таранис.
Так что будет ли развиваться SD-интерфейс в 9x - вопрос открытый, в любом случае это точно не произойдет в ближайшие недели.
P.S. Ведется разработка 9XR PRO, в ней будет SD-карта штатно и прошивка на базе ER9X. Но там другой процессор, больший объем памяти и штатные возможности, сопоставимые с Таранисом. Но это все же будет другая аппа.
День потратил на безрезультатную пляску с бубном вокруг своей Турниги 9Х с попыткой подключения к компьютеру. Хочу разбора полётов.
Пошёл не вполне традиционным путём, ибо юсб-прграмматора у меня нет. Зато есть старая ЭВМ (каж. пень-3) и программатор всех времён и народов - 5 проводков в ЛПТ порт. Я им неоднократно пользовался для прошивки разных АВР-ок и в успехе не сомневался.
Припаял проводки с разъёмом к плате по инструкции forum.fpv.kz/topic/10/ (ревизия платы 1-я, где нет пятачка под SCK). Подключил всё это к ЛПТ, питание от компа. Запустил свою любимую и проверенную AVR8 Burn-O-Mat, выбрал Атмега64, ткнул “читать фьюзы”. Ошибка 😦 И прошивку тоже не читает.
Провода проверил-перепроверил 10 раз. В итоге, стал прозванивать прямо от разъёма ЛПТ на лапы процессора глядя на даташит к Атмеге64. Обнаружил, что MISO и MOSI попадают ни фига не на лапы процессора, а через резисторы около килоома. Перепаял эти провода прямо на лапы Атмеги, прозвонил - всё теперь накоротко.
Увы, AVR8 Burn-O-Mat опять ничего не прочитал.
В чём может быть косяк? Кто-нибудь пытался шить Турнигу через параллельный порт?? Может, все Турниги заговорённые на заводе-изготовителе и понимают только ЮСБ-программаторы и только программу eePe?
Хотя, глянул в настройки eePe, есть там программатор dapa (5 проводков).
Про eePe ещё не очень понял: там в каком расширении прошивка скачивается и потом загружается в Атмегу? По всем ссылкам на прошивки вылезает текстовый файл. Если его "сохранить как"из интернет, получается нечто вроде “er9x.hex.txt”. Так это Хекс или ТХТ? С чем eePe работает?
При сохранении можешь написать например: er9x.hex или любое необходимое тебе имя.
Важно сохранить в текстовом формате.
пытался шить Турнигу через параллельный порт
Без разницы чем, главное, чтобы сигналы шли.
питание от компа
Не подключайте питание от компа,
питание нужно включать на передатчике.
“er9x.hex.txt”. Так это Хекс или ТХТ?
Хекс - это текстовый файл. Просто, переименуйте расширение txt в hex.