Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Mirage544

Что то не получается ничего у меня. Сначала нажимаю кнопку Set Fuses, затем нажимаю кнопку Flash Firmware, указываю папку с прошивкой, качал здесь code.google.com/p/er9x/ (мне нужна со стандартным вч блоком и настройками вертолета) выбрал ER9x, комп прошивку не видит, то есть папка чистая. Что делаю не так? Есть какая нибудь инструкция с описанием действий пошагово. Ссылка на инструкцию которая дается в начале ветки не работает.

man-bis
Mirage544:

Есть какая нибудь инструкция с описанием действий пошагово.

Вот копия от Руслана.
www.rc-club.by/blogs/u458-e57/
Должно помочь

Stasys

Есть еще причины плохой работы программатора, причем неоднократно описаны они на форуме. Понимаю, сложно прочесть и с вниманием всю тему. Но есть такое удобство - поиск по теме… И не обижайтесь на некоторую сердитость отвечающим Вам, т.к. с периодичностью раз в неделю-две возникают одни и те же, уже до блеска обсосанные вопросы.
Теперь конкретнее:

  1. Нехватка мощности USB порта ПК для питания аппы при прошивке. Не даром Вам НЕОДНОКРАТНО посоветовали

вам же по русски написали ПРОГРАММАТОР В ЗАДНИЦУ КОМПУ И ПРОВЕРЯТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ АППЫ !!!

  • там, обычно, более мощные порты, до 500 мА. Как вариант - отключить выход +5 В программатора к аппе и запитать ее штатно, от ее же батареи (я поклонник именно такого способа, т.к. у меня только ноутбук, порты слабенькие).
  1. На выходах программатора (тех, что идут к аппе) есть резисторы, производители весьма вольно ставят их с различным номиналом, от 10 до 100 000 ом. Для нормальной работы должны быть не более 200 ом. Если у Вас не так, то самое простое, но не безопасное - замкнуть по одному выводы этих резисторов. Выглядят они на программаторе так:

Plohish
Mirage544:

Error loading file

какой нафиг лоадинг?
вы пытаетесь запихнуть в аппу в виде настроек файл прошивки! естественно она пишет что файл повреждён или имеет не тот формат!
прочтите руководство по прошивке и не тыкайтесь как слепой котёнок спрашивая каждую мелочь на форуме…

Danuvas

А никто не кинется ссылкой на какой-нибудь толковый мануал по перепрошивке,? За ранее огромное спасибище:)
А то как то ссылка, что в топике, тухлая, а то, что находится в сети поиском, какое то половинчатое и не до конца разжеванное:)

Plohish

это чем ссылка приведённая выше тухлая?

Danuvas

😃 и не увидел сразу. Спасибо, пошел курить

man-bis

Знакомый попросил перепрошить пульт и я в качестве эксперимента попробовал залить Open9x-frsky2.0.3
Вроде все гуд, отличия от Er9x несущественные. По началу прошивка понравилась даже больше Er9x. Но начал настраивать модель, добавлять немного миксов, экспонент и расходов, так тут же полезли баги. По ходу свежие релизы Open9x сыроваты ещё.

Danuvas
Danuvas:

😃 и не увидел сразу. Спасибо, пошел курить

Покурил, прошил, работает:) Спасибо авторам!

evgeny_online

Прошу помощи!
Что-то кипит мой моСк и ни как!
У меня прошивка er9x r742.

Хочу сделать так что бы значение канала №8 было “-100” пока положение стика газа (канал №3) ниже значения “-50”
А если значение стика газа больше “-50” то значение канала №8 зависит от положения переключателя “GEAR” (вниз - “-100”, вверх - “+100”)

Идея сделать блокировку что бы при выключенном двигателе я не мог случайно переключателем привести в действие канал №8.

Заранее благодарен.

fat_hamster
evgeny_online:

Идея сделать блокировку что бы при выключенном двигателе я не мог случайно переключателем привести в действие канал №8.

ну навскидку вроде как:

  1. микс на канал 8: +100%FULL switch GEA - переклацывая GEA получаем в 8 канале -100 или +100
  2. переключатель 1: если значение < заданного, канал THR, задаем -50
  3. safety switch для 8 канала: переключатель sw1, значение -100

симулятор вроде показывает, что работает

evgeny_online
fat_hamster:

ну навскидку вроде как:

симулятор вроде показывает, что работает

Огромно спасибо!
ИМЕННО то что я хотел!

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Приветствую. Народ, меня задрала проблема: двигаю стик влево, потом в нейтраль - серва остается немного левее нейтрали, стик вправо, потом нейтраль - серва немного правее нейтрали. Т.е. при возвращении стика в нейтраль, серва в нейтраль не возвращается, а остается немного ближе к той стороне, куда только что крутилась. Летать просто не реал - даешь РВ вверх, вернул в нейтраль, самолет летит вверх, тоже самое только наоборот если РВ дать от себя. Несколько разных серв пробовал - одно и тоже. Дело в аппе. Захожу в левое меню, где 6 страниц, на 5й видим таблицу со значениями аналоговых входом в шестнацатиричном формате, двигаем стик, скажем РВ от себя, потом в нейтраль, видим одни символы, потом на себя и в нейтраль - другие. Значит по факту сам стик не возвращается на прежнее место, точней потенциометр не выдает то же сопротивление.

Вопрос: как быть в данной ситуации? Менять потенциометры или можно как-то програмно решить проблему, быть может есть некая “мертвая зона” для стика?

Забыл сказать, прошивка у меня ER9X

Kushnirenko

1 Проверить аппаратуру. Для этого включаем главный экран с показателями значений каналов. Это там, где 2 строки по 4 значения. Двигаем стик и смотрим показания сигналов в соответствующем канале.
2. Если сигналы при движении стика в нулевой точке при возврате из разных сторон совпадают - значит виновата серва. Идем в соответствующий раздел форума…

Чтобы убедиться еще раз можно еще просто подключить другую серву, например РН, элеронов и посмотреть как она себя будет вести.

cnyx

Походу дело в потенциометре. Программно можно решить, сделав кривую с мертвой зоной: прямая линия на оси x в положительную и отрицательную сторону. В десятичных цифрах посмотрите какое минимально и максимальное значение в канале получается при возврате стиков и напишите его сюда.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Kushnirenko:

Чтобы убедиться еще раз можно еще просто подключить другую серву, например РН, элеронов и посмотреть как она себя будет вести.

писал же, что пробовал несколько разных серв.
Вощем вывел на основной экран значения и вот что вижу:
элероны влево-нейтраль, потом вправо-нейтраль - значения совпадают.
Руль высоты, при возврате из одного положения кажет значение 0.0, из другого -0.2. Руль направления то же самое получаем -19.4 и -20.2.
Тобишь значения разные - замена потенциометров?

cnyx:

Программно можно решить, сделав кривую с мертвой зоной

Уже об этом подумал и залез в кривые, но они таки по 5ти точкам - нулевая планка получается слишком уж широкая.

А может тупо механический люфт где-то в конструкции стиков?

cnyx

А для РВ какие значения? Из тех, что вы написали, все ок должно быть. У меня тоже значения плавают, но это совершенно не критично. Попробуйте данный микс кинуть на другой канал и в нем проверить. Может приемник на этом канале чудит?
з.ы.
Чисто теоретически если у вас стоит экстремальная экспонента, которая увеличивает чувствительность около нейтрали (а не как обычно), то при мелких изменениях значений около 0 значения в канале сервы могут сильно скакать.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Я ж написал, для РВ 0.0 и -0.2. А вот на элеронах в обе стороны один к одному! Экспонента у меня нормальная стоит - у нуля чувствительность низкая 90%. Приемники тоже разные. Меня эта проблема взбесила в очередной раз сейчас при сборке нового самолета и опять на нем та же хрень.

cnyx

Что-то просмотрел про РВ. Тогда даже не знаю, что вам посоветовать. Если сама аппа выдает на экран правильные значения и серву вы пробовали менять, то где-то завелся полтргейст. Может еще с длиной PPM кадра надо помудрить?

Plohish

а если серву отключить от рулевой поверхности? (механически ни к чему не присоединять)

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Plohish:

а если серву отключить от рулевой поверхности?

Ну тут разницу заметить становится куда тяжелей, т.к. расстояние отклонения рулевой поверхности куда больше отклонения качалки сервы из-за большой качалки и длины самой поверхности, но разница с трудом даже тут заметна.

cnyx:

Если сама аппа выдает на экран правильные значения

Т.е. разница между 0.0 и -0.2 сколь либо значимой не считается?

cnyx:

Может еще с длиной PPM кадра надо помудрить?

А можно поподробней об этом, что на что влияет?

А вообще покрутив еще раз аппу мне начинает казаться что это все таки чисто механический трабл.