Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Прошу помощи!
Что-то кипит мой моСк и ни как!
У меня прошивка er9x r742.
Хочу сделать так что бы значение канала №8 было “-100” пока положение стика газа (канал №3) ниже значения “-50”
А если значение стика газа больше “-50” то значение канала №8 зависит от положения переключателя “GEAR” (вниз - “-100”, вверх - “+100”)
Идея сделать блокировку что бы при выключенном двигателе я не мог случайно переключателем привести в действие канал №8.
Заранее благодарен.
Идея сделать блокировку что бы при выключенном двигателе я не мог случайно переключателем привести в действие канал №8.
ну навскидку вроде как:
- микс на канал 8: +100%FULL switch GEA - переклацывая GEA получаем в 8 канале -100 или +100
- переключатель 1: если значение < заданного, канал THR, задаем -50
- safety switch для 8 канала: переключатель sw1, значение -100
симулятор вроде показывает, что работает
ну навскидку вроде как:
…
симулятор вроде показывает, что работает
Огромно спасибо!
ИМЕННО то что я хотел!
Приветствую. Народ, меня задрала проблема: двигаю стик влево, потом в нейтраль - серва остается немного левее нейтрали, стик вправо, потом нейтраль - серва немного правее нейтрали. Т.е. при возвращении стика в нейтраль, серва в нейтраль не возвращается, а остается немного ближе к той стороне, куда только что крутилась. Летать просто не реал - даешь РВ вверх, вернул в нейтраль, самолет летит вверх, тоже самое только наоборот если РВ дать от себя. Несколько разных серв пробовал - одно и тоже. Дело в аппе. Захожу в левое меню, где 6 страниц, на 5й видим таблицу со значениями аналоговых входом в шестнацатиричном формате, двигаем стик, скажем РВ от себя, потом в нейтраль, видим одни символы, потом на себя и в нейтраль - другие. Значит по факту сам стик не возвращается на прежнее место, точней потенциометр не выдает то же сопротивление.
Вопрос: как быть в данной ситуации? Менять потенциометры или можно как-то програмно решить проблему, быть может есть некая “мертвая зона” для стика?
Забыл сказать, прошивка у меня ER9X
1 Проверить аппаратуру. Для этого включаем главный экран с показателями значений каналов. Это там, где 2 строки по 4 значения. Двигаем стик и смотрим показания сигналов в соответствующем канале.
2. Если сигналы при движении стика в нулевой точке при возврате из разных сторон совпадают - значит виновата серва. Идем в соответствующий раздел форума…
Чтобы убедиться еще раз можно еще просто подключить другую серву, например РН, элеронов и посмотреть как она себя будет вести.
Походу дело в потенциометре. Программно можно решить, сделав кривую с мертвой зоной: прямая линия на оси x в положительную и отрицательную сторону. В десятичных цифрах посмотрите какое минимально и максимальное значение в канале получается при возврате стиков и напишите его сюда.
Чтобы убедиться еще раз можно еще просто подключить другую серву, например РН, элеронов и посмотреть как она себя будет вести.
писал же, что пробовал несколько разных серв.
Вощем вывел на основной экран значения и вот что вижу:
элероны влево-нейтраль, потом вправо-нейтраль - значения совпадают.
Руль высоты, при возврате из одного положения кажет значение 0.0, из другого -0.2. Руль направления то же самое получаем -19.4 и -20.2.
Тобишь значения разные - замена потенциометров?
Программно можно решить, сделав кривую с мертвой зоной
Уже об этом подумал и залез в кривые, но они таки по 5ти точкам - нулевая планка получается слишком уж широкая.
А может тупо механический люфт где-то в конструкции стиков?
А для РВ какие значения? Из тех, что вы написали, все ок должно быть. У меня тоже значения плавают, но это совершенно не критично. Попробуйте данный микс кинуть на другой канал и в нем проверить. Может приемник на этом канале чудит?
з.ы.
Чисто теоретически если у вас стоит экстремальная экспонента, которая увеличивает чувствительность около нейтрали (а не как обычно), то при мелких изменениях значений около 0 значения в канале сервы могут сильно скакать.
Я ж написал, для РВ 0.0 и -0.2. А вот на элеронах в обе стороны один к одному! Экспонента у меня нормальная стоит - у нуля чувствительность низкая 90%. Приемники тоже разные. Меня эта проблема взбесила в очередной раз сейчас при сборке нового самолета и опять на нем та же хрень.
Что-то просмотрел про РВ. Тогда даже не знаю, что вам посоветовать. Если сама аппа выдает на экран правильные значения и серву вы пробовали менять, то где-то завелся полтргейст. Может еще с длиной PPM кадра надо помудрить?
а если серву отключить от рулевой поверхности? (механически ни к чему не присоединять)
а если серву отключить от рулевой поверхности?
Ну тут разницу заметить становится куда тяжелей, т.к. расстояние отклонения рулевой поверхности куда больше отклонения качалки сервы из-за большой качалки и длины самой поверхности, но разница с трудом даже тут заметна.
Если сама аппа выдает на экран правильные значения
Т.е. разница между 0.0 и -0.2 сколь либо значимой не считается?
Может еще с длиной PPM кадра надо помудрить?
А можно поподробней об этом, что на что влияет?
А вообще покрутив еще раз аппу мне начинает казаться что это все таки чисто механический трабл.
т.к. расстояние отклонения рулевой поверхности куда больше отклонения качалки сервы из-за большой качалки и длины самой поверхности, но разница с трудом даже тут заметна
К качалке приматываете нитками бамбуковую палочку (шпажку) подлинее 20-30см. С ее помощью будет гораздо лучше видно возвращается серва в нейтраль или нет.
Т.е. разница между 0.0 и -0.2 сколь либо значимой не считается?
Вообще нисколько не значима. Я уж не знаю точной дискретизации серв и ВЧ части, но она явно меньше 200 делений.
А можно поподробней об этом, что на что влияет?
На странице 2/9 в самом низу попробуйте PPM frame 22.5ms 300u.
А вообще покрутив еще раз аппу мне начинает казаться что это все таки чисто механический трабл.
Неправильно кажется. Потенциометр это первично. Если бы потенциометр врал, то аппа это видела и у вас ну никак не было бы значений 0.0 и -0.2, а были бы гораздо больше.
Вообще склоняюсь к тому, что у вас или тугие рулевые поверхности или сервы плохие, потому в нейтраль и не возвращаются. Попробуйте все-таки серву без нагрузки протестить.
з.ы.
Как себя видет аппа при подключении к симулятору? Даже сам симулятор запускать не надо, а просто посмотреть на значения каналов в настройке джойстика в Виндоус.
Народ, меня задрала проблема: двигаю стик влево, потом в нейтраль - серва остается немного левее нейтрали, стик вправо, потом нейтраль - серва немного правее нейтрали.
Была у меня такая беда, только по элеронам.
Разобрал аппу вынул потенциометр, разобрал. Проблема была в том что разболталось соединение между осью потенциометра и ползунком (или как его правильно назвать) это металическая круглая пластина которая собственно и меняет сопротивление.
Для фиксации капнул циакрином, главное не переборщить и не залить сам потенциометр.
После ремонта летаю уже больше года, все пучком.
Спасибо всем за отзывчивость, вечером проверну последние эксперементы дабы убедится что дело в аппе и тогда уже буду ковырять. Меня смущает высказывание товарища Разумовского о том что 0,2 - это не разница. Но вот на элеронах вообще разницы нет.
Меня смущает высказывание товарища Разумовского о том что 0,2 - это не разница.
Смотрите: диапазон хода стика - от -100 до +100, т.е. всего 200. У Вас погрешность стика получается 0.2 от 200, т.е. 0.1% от всего диапазона. Именно поэтому 0.2 - это не та разница, о которой стоит переживать.
Что-то на диапазон я не посмотрел - протупил, пардоне
серва в нейтраль не возвращается
Приветствую, Михаил!
По Вашему описанию смотрите 3 момента:
- Увеличение люфта между осью потенцометра и конструкцией стика.
- Появление люфта между осью потенциометра и подвижным контактом.
- Болтается платка с резистивным слоем.
Была у меня такая фигня… Пульт был не при делах… Оказалось дело в сервах. Хайтеки, не дешевые… Рулевая поверхность двигалась легко. Тяга не терлась… Вобщем сначала запаниковал, затем забил. Почему то в реальный полетах ничего плохого не замечал…
Но что там у Вас - нужно смотреть…
Если бы и я не замечал ничего в полетах, то и морочица не стал бы. Тут вот, как видите, говорят что дело не встиках и потенциоматрах, т.к. разница мизерная - 0.2 из 200. Вечером сеня еще поковыряюсь.
как по мне, то судя по симптомам у вас сами рулевые поверхности или тяги туго ходят…
Не, там все нормально ходит и не наодном самолете. И сервы не поют, пытаясь вернуться на место. Попробую без нагрузки на голой серве.