Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

fily979

Всё сделал но ничего не заработало.
но при запуске AVRDUDEPROG он видит программатор и при нажатии кнопки “чтение eeprom” на программаторе начала мигать красная лампочка.

experimentator
fily979:

Всё сделал

Неясно что именно…

fily979:

но при запуске AVRDUDEPROG он видит программатор и при нажатии кнопки “чтение eeprom” на программаторе начала мигать красная лампочка

А в логе-то eePe что? В том окошке, которое появляется…

И еще раз: где eePe стоит? Сделайте так, чтобы в пути (в названиях директорий) не было русских символов!

fily979

Переустановил по ссылке.
Стоит теперь тут:C:\eePe\eepe.exe
Окно опять пустое.

experimentator

Командной строкой пользоваться умеете?
Откройте командную строку (cmd.exe), вполните следующие команды:

cd c:\eePe\
avrdude.exe -c usbasp -p m64 -v -P usb -U eeprom:r:temp.hex:i

Покажите то, что напишут в ответ… 😃

fily979

Всё,заработало,Всем огромное спасибо.
Дело было в директории установки avrdude.

fily979

Может кто скинет файлик с настройками для самолёта, чтоб было от чего плясать с настройками.

angroid
Kushnirenko:
  1. Проверяем микшера. Должно быть что-то типа
CH1   +100%AIL
   + +50%ELE
CH2   +100%AIL
   + -50%ELE
CH3   +100%THR
  1. В основном экране выбираем экран монитора каналов - стрелкой вниз - 8 ползунков.
  2. Шевелим стиками и смотрим - должно двигаться 3 ползунка
    каналы 1 и 2 - элевоны, 3-й двигатель

Сделал с установок шаблонов (Elevon/Delta). ТАблица микшера выглядит теперь так:
MIXER
CH1
CH2 100ELE
+100AIL
CH3 100THR
CH4 100ELE
±100AIL

Получилось что на левом стике только газ, а на правом все управление. Получается что сервы должны быть включены во 2-ой и 4-ый каналы? А как знать какая в какой? Левая во второй, правая в четвертый? Извините за глупые вопросы, впервые делаю крыло да и настройки аппы только изучаю сейчас. Не каждый день новые настройки делаешь ведь. 😃

vjick
angroid:

А как знать какая в какой?

Воткнете и посмотрите что куда будет, можно на крыле для наглядности, возможно надо будет реверсы включить.

Kushnirenko
  1. С Вашими микшерами сервы в канал 2 и 4
  2. Расходы по РВ должны быть в 2-3 раза меньше, чем по каналу элеронов. См. Мой вариант.
  3. У Значений веса для элеронов должны быть одинаковые знаки, а у РВ разные.
  4. Втыкайте сервы как угодно и настраивайте уже по месту, меняя знаки веса
angroid

Тарас, спасибо , но я мало что понял. 😃 дубоват я в электронике. 😃 Вобщем аппа ведет себя так сейчас (на этих настройках) - при нажатии стика на себя - элевоны ведут себя как на “правый поворот”, от себя - левый соответственно, при нажатии стика на поворот влево - элевоны ведут себя как “вниз”, вправо - “вверх”.

Kushnirenko

Так

  1. Подписываем сервы, чтобы потом не нерепутать.
  2. Для начала делаем все в плюсы
CH1
CH2 100ELE
  + 100AIL
CH3 100THR
CH4 100ELE
  + 100AIL

Элероны должны работать нормально. Проверяем в нужную ли сторону. Если нет - инвертируем каналы

Теперь смотрим по каналу РВ. В том канале, где элевон идет не в ту сторону меняем знак в микшере

fily979:

Может кто скинет файлик с настройками для самолёта, чтоб было от чего плясать с настройками.

  1. Есть темплейты - от них и пляшите.
  2. Самолеты тоже разные бывают. Элероны как подключены? Через Y кабель или в отдельные каналы?
  3. Для начала берем модель на основе темплейта.
  4. Подключаем приемник (винт пока не ставим - бережем пальцы), включаем, проверяем соответствие каналов.
  5. Проверяем направление движения рулей. При необходимости инвертируем каналы.
  6. Проверяем 0 рулей. Грубо настраиваем механически. Точно - настройкой средней точки (субтриммер)
  7. Смотрим расходы рулевых поверхностей. Регулируем значением веса в микшере.
Илья_МГУ

Выше писал про свою проблему - слетает калибровка стиков. Так её и не решил, продолжаю летать “как есть”.
Плату спиртом отмыл дочиста - не помогло.Обнаружил, что с вытащеным передатчиком калибровка слетает точно так же, т.е. в/ч не виновата.
При фактическом слетании калибровки, в ЕЕРЕ настройки калибровки остаются без изменений.
Чё делать? Да, наверное помеха. Тыкать в плату есть чем. Есть даже гуру увешанный осциллографами-тестерами, (правда не авиамоделист). Вопрос в главном: что собственно искать? Неправильной формы сигнал?

Kushnirenko

Илья - а потенциометры проверили?
Уж если есть с кем, и чем тыкать - вместо потенциометров резисторы. и проверяем.

angroid
Kushnirenko:

Так

Спасибо. Настроил. Поначалу напугали умными словами “инвертировать” и т.п 😃 сейчас у меня выглядит настройка так
CH1
CH2 100ELE
+100AIL
CH3 100THR
CH4 -100ELE
+100AIL

angroid
Kushnirenko:

ставьте по каналу РВ 50% - не ошибетесь 😃

Почему? Чтобы не убить на первом вылете?

Kushnirenko

Да. По каналу РВ расходы в 2 раза меньше должны быть.
С большими расходами Вы запустить модель, она просядет, Вы ручку на себя. Расходы большие - модель задерется. Срыв, морковка.
Вот пример рекомендуемых настроек

И это для бойцовки - маневренной модели

Zmeeed

:

Илья_МГУ:

слетает калибровка стиков. Так её и не решил, продолжаю летать “как есть”.

Мы с Вами коллеги по проблеме.😁 Лечение (на мой взгляд) чисто механическое, т.е. либо замена потенциометра “плавающего”, либо его ремонт в виде чистки, промывки, протирке и т.п. Но это только если один канал уплывает, если все четыре - тады ой. Походу дела прошивка легла криво именно в сторону запоминания значений калибровки стиков только у нас двоих, у других пилотов такой проблемы нет.

Kushnirenko

Место, где “собака покопалась” тоже можно определить.

После калибровки зайти в меню ANA и записать циферки. Как я понимаю, это “сырые” данные с АЦП. Ну и рядом уже нормированные в диапазоне -100 100
Когда калибровка слетит - опять заходим сюда.
Если циферки те же, а нормированное другие - слетела калибровка.
Если же цифры другие, то проблема в потенциометрах или АЦП

Как-то так.

Илья_МГУ
Zmeeed:

:

Мы с Вами коллеги по проблеме.😁 Лечение (на мой взгляд) чисто механическое, т.е. либо замена потенциометра “плавающего”, либо его ремонт в виде чистки, промывки, протирке и т.п. Но это только если один канал уплывает, если все четыре - тады ой. Походу дела прошивка легла криво именно в сторону запоминания значений калибровки стиков только у нас двоих, у других пилотов такой проблемы нет.

Объясните тогда, ну как кривой потенциометр может так косячить? Я пробовал так: делаю калибровку и не прикасаясь к стикам, выключаю аппу. Через пару дней включаю - стики стоят криво. Калибровка в еепе выдаёт те же цифры. Всё же, чтобы заподозрить стики необходимо механическое воздействие. А у меня его нет. Уплывают 3 канала - крен, тангаж и газ.

Прошивку я менял на другие версии - никакого результата. Это что-то с аппой (имхо).

Про меню ANA ничего не слышал, попробую поискать.

Zmeeed
Илья_МГУ:

Про меню ANA ничего не слышал, попробую поискать.

Аналогично! Сын вернётся с полетушек - обязательно покопаюсь, но в моём случае проще заменить потенциометр. Илья МГУ - в Вашем - чистить, или так же менять… или калибровать перед использованием (на 40 минут хватает это точно, проверено)