Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Да, парни, спасибо конечно, но похоже такая свобода не для меня. Мне надо простенько. Я только учусь на тренерах по самолётам, ещё даже толком не освоил вертолёт, даже в инверте летать не умею. Функционала старой прошивки мне для полётов вполне хватает. К тому же там всё просто. Ваша прошивка - это когда уже всё испытал, но хочется больше, а “дядя ограничил”. Это надо быть супермегафанатами, летать каждые полчаса и чувствовать себя плохо, если нет рядом модели и любимого пульта. В моём случае: модель типа scale, так чтоб в небе красиво смотрелась, пролетел 5 минут по-простому, и сел. В этом плане я даже представить не могу что вы подразумеваете под “остальное”. Так что пока думаю откачусь на старую прошивку: слишком много мне ненужного. Зачем мне ещё миксы делать чтоб создать шаг вертолёта, если в старой версии радио это делало автоматически? Всё это из разряда: “круче на коробке а не на автомате”, “есть виндоуз, но я буду работать в нортон коммандере или в командной строке - как реальные программисты” - по крайней мере так выглядит. Ничего личного, но я думаю ваша прошивка подходит только для узкого круга людей, которые тесно связаны с программированием.
Кто подскажет: точно знаю что есть вариант использования тренера с другой прошивкой.
(Началось у меня всё с того что мне понадобился тренер на радио, а у турниги в старой прошивке он не работает)
В своё время на лётном поле меня инструктор подсоединил к своей турниге (у которого навскидку была немного другая модель, но меню на экране особо не отличалось от моего),
сейчас я хочу дать управление своему подрастающему поколению через тренер
Тема поста - альтернативные прошивки… неужели нет других альтернатив кроме eePe? Нужно чтоб всё было предельно просто, как в старой прошивке (хрен с ней, со свободой), но чтоб работал тренер. Возможно есть просто какой-то “апгрэйд”, обновление родной прошивки?
попробуй! пройдёт три дня и ты скажешь - “как я был не прав!”
алтернативка проста, легка и ИНТУИТИВНА! ты привык к “недоделке” в виде стока и больше ничего вокруг видеть не хочешь…
про настройку вертолёта “одной кнопкой” я тебе написал, но ты же видеть не хочешь…
Всё это из разряда: “круче на коробке а не на автомате”, “есть виндоуз, но я буду работать в нортон коммандере или в командной строке - как реальные программисты” - по крайней мере так выглядит.
в корне неправильное мнение! А выглядит это так:
блин, мне нужно выключатель шасси повесить на второй канал, а я не могу, что делать?
ё моё, у меня тренерский разъём не работает, что мне делать?
я хочу задержку на флапероны сделать а это не возможно…, что делать?
ПРОШИТЬ НОРМАЛЬНУЮ ПРОШИВКУ, которая умеет настраиваться одной кнопкой а так же ЕСЛИ НУЖНО и всё остальное!
Есть OpenTX, но там работа со списками немного замороченная 😃
А так очень похожа на er9x.
И в программе Companion (аналог eepe) есть визарды настроек разных моделей!
По поводу тренера - вроде как в стоковой прошивке нужно снимать ВЧ модуль.
В альтернативных проще - подключаете как тренерскую не включая - при подсоединении шнурка она сама включается.
Ну а сложность альтернативных прошивок это надуманное. Нужно ее “вкурить” и все пойдет. Зато возможностей таки поболе будет.
Для меня было главным - полетные режимы.
Чтобы понять можно поискать в инете примеры настроек.
А чего этой ссылкой еще никто не поделился? rcsearch.ru/…/Принципы_настройки_Turnigy_9X_(и_ее_…
короче чет не пойму. сделал все так же как Тарас написал. только не понял одного, режи холд работает, удержание есть. режим рейт тож работает но чет криво, собственно рудер и элероны, высота как надо (опускаю нос в низ высота в верх компенсирует, нос в верх высота в низ) рудер же ведет себя по другому (модель поворачиваю в право и рудер идет в право а должен компенсировать в лево). элероны также ведут себе (делаю крен в лево и элероны в лево добавляют, а должны в право компенсировать) как лечить? переключатели на стабилизаторе пробовал щелкать реакции 0
как лечить?
во первых почитать тему про свой девайс, в которой кстати есть описание именно такого прикола и решение этого, нужно всего-то покрутить потенциомеры на стабе которые отвечают за чуйку каналов
А какие должны быть сигналы?
Я же показал пример, а реальные значения нужно брать из мануала стабилизатора.
Ну и смотреть по настройкам стаба. На нем же тоже вроде как есть переключатели для инверсии каналов.
Или дайте ссылку на доку по Вашему стабилизатору
Да, наверное придётся дальше пробовать: тренер нужен, а про ВЧ модуль - не помню, вроде пробовал и с ним и без него,… ничего не получалось. Сейчас второе радио далеко, проверить нет возможности.
Есть подозрение что изучить прошивку - дело стоящее, но даже не знаю какие вопросы задавать вам или гуглу чтоб хоть начать “вкуривать”
Другой вопрос: есть кто на форуме с Сахалина (с Южно-Сахалинска)? Может встретимся, наглядно покажете что к чему на радио? Просто многие вещи из прочтения мой мосх не переваривает.
Про примеры настроек - ну мне важно понять ещё почему эти настройки работают…
вот с примером в файле от Сергея - я не понял почему, и что именно запрограммировано, для чего? Что именно я должен был увидеть?
Я видел кнопку в один клик - настройки вертолёта. Нажимал, появились миксы вертолёта,… ну симулятор воспроизвёл… а дальше?
наверное, надо изменить концепцию вопросов:
Что я хочу. Я хочу настроить на своём радио 3 модели: SIMhely, SIMplane, и реальный самолёт C-182. (SIM - симулятор, у меня - феникс 5)
- Условие для SIMhely - наличие шага на канале 6, работающий GEAR на ретракты (канал 5), переключатель холд - на стопгаз, переключаемые кривые газа (линейная от -100 до 100 и 2 “полки”: 75% и 90%) - на трёхпозиционник (ID0,1,2 соответственно). Нужно чтоб феникс увидел эти настройки и адекватно их интерпритировал.
- Условие для SIMplane - наличие GEAR (канал 5) и наличие управления закрылками (у меня это было ID0 и ID1)
При этом нужно чтоб я в фениксе 1 раз откалибровал своё радио, и затем, выбирая нужный SIM имел бы либо шаг и полётные режимы, либо закрылки без шага (как это было при старой прошивке)
Для цессны - управление закрылками через 3-х позиционник - как было (хотя бы 3 позиции ID0= нет закрылок, ID1 - чуть-чуть закрылок, ID2 - полные закрылки)
Больше моделей пока нет, но если эти три вещи запрограммирую, то с остальным наверное разберусь
Главное - запрограммировать эти 3 вещи, и тут нужна ваша помощь: не могу сам уже догнать - читать и самому ковыряться заколебался. Пока ващенипайму как это делается на новой программе.
допустим для вертолётосимулятора
скажите последовательно что мне сделать, чтобы залить настройки достаточные для работы SIMhely? допустим это из файла Сергея, в симуляторе eepe делаем из темпла вертолёт, и его достаточно для SIMhely - как его залить теперь в пульт?
аналогично для SIMplane и для цессны.
Я думаю мой мозг воспрянет духом, когда у меня с обновлённого пульта заработает то что работало ранее, я полетаю на симах, на цессне, а потом начну разбираться как там устроены миксы и почему оно вообще летает…
Возможна ваша помощь в таком формате? Или какой вариант действий вы предлагаете?
Про примеры настроек - ну мне важно понять ещё почему эти настройки работают… вот с примером в файле от Сергея - я не понял почему, и что именно запрограммировано, для чего? Что именно я должен был увидеть?
Попробую простым языком объяснить на примере канала.
Имеется канал 01 и на этот канал действуют 3 микса.
- Первый микс берет в качестве источника 100% сигнала стика ЭЛЕронов. Т.е. сервомашинка элерона будет отклоняться на 100% при движении стика. Если был бы микс 50%, то при полном отклонении стика, машинка отклонялась бы на 50%. Этот микс работает всегда, так как нет указания при каком тумблере ему работать.
- Второй микс берет в качестве источника сигнала HALF. Это как бы постоянная величина, она всегда равна “как будто я отклонил стик до упора”. Эта величина не привязана ни к чему, она используется именно для фиксированных отклонений. В данном случае это 10%. Так же у этого микса есть выключатель Switch, и этот переключатель является трехпозиционником в среднем положении. Т.е. этот микс будет работать только тогда, когда трехпозиционник в центральном положении.
- Третий микс такой же как второй, только элерон отклоняется не на 10%, а на 15%, что и задано в весе микса. Этот микс работает только тогда, когда трехпозиционник находится внизу. Т.е. Switch стоит в положении ID2.
- Самое интересное, что эти миксы не заменяют друг друга, т.е. мультиплексирование (добавление) микса идет ADD - добавить. Есть еще REPLACE, т.е. микс будет замещать все предыдущие миксы.
- Если внимательно посмотреть, то видно, что в канале 5 очень похожие миксы. И из этого я делаю вывод, что в примеер Сергея на канал 1 и 5 висят элероны, которые также используются в режиме флаперонов. Режим этот (как и процент отклонения) задается положением трехпозиционника.
Вроде несложно.
Смотри, в вертолётах я не разбираюсь, это не ко мне… давай по Цесне.
Я дал тебе пример как раз как ты хотел:
Для цессны - управление закрылками через 3-х позиционник - как было (хотя бы 3 позиции ID0= нет закрылок, ID1 - чуть-чуть закрылок, ID2 - полные закрылки)
посмотри внимательно на картинку тех настроек что я тебе дал, что ты там видишь?
первый канал, он управляет машинкой которая подключена к первому каналу приёмника и подцеплена она к правому элерону(для примера)
мы видим в этом канале три микса
первый микс: источником сигнала для этого микса является стик элеронов (AIL), вес (величина отклонения) равна 100%, выключателей этот микс не имеет, поэтому работает всегда - отклонили стик на 100% - появился сигнал в канале равный 100%, естественно серва подключенная к этому каналу отклонится на 100%, отклонится на 55% - будет 55%
второй микс: источником сигнала для него является абстрактный для тебя “HALF”, пока не бери в голову, вес этого микса -10% (минус по тому что нужно отклонять элерон вниз), и ещё выключатель id1 (это означает что этот микс работает только когда включен выключатель id1 - среднее положение трёхпозиционника) зайди в симулятор, пощёлкай выключателем id0-id1-id2 ПОСМОТРИ ЧТО ПРОИСХОДИТ!
третий микс сродни второму, только он весом -15% и выключателем id2
второй и третий микс в режими “add” т.е. добавления к текущему значению первого микса, это твои ФЛАПЕРОНЫ, которые будут отклоняться на 10% и на 15%
если нужны отдельные закрылки, сделай их на любом канале, убери миксы с выключателем с первого и пятого канала и поставь эти миксы на тот канал который нужен.
всё это можно проверить в симуляторе!!! ну залезь же ты посмотри!!! потом замени какой нить параметр, например в первом миксе вместо 100% поставь 70% и снова посмотри как и что изменилось!
ну ведь просто всё! Затем поставь -70% опять посмотри…
остальные каналы по аналогии
хоть ты приди домой и сними тебе кино про простейшие настройки…
Привет Андрюха, у дураков и мысли сходятся 😃
Еще добавлю. При первоначальной настройке нет особого смысла пытаться придумать в голове какой делать вес микса положительный или отрицательный. Я обычно делаю все положительными для основных органов управления, а потом нужные каналы инвертирую. А когда добавляешь миксы типа элероны+руддер, закрылки+РВ, то там уже опытным путем смотришь в ту ли сторону поверхность отклоняется или нет и если что меняешь знак у микса.
Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров 😃 Только в лимитах инвертировать.
А уже потом - флапероны и пр. - там да - играть знаком веса.
Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров Только в лимитах инвертировать. А уже потом - флапероны и пр. - там да - играть знаком веса.
Тарас, совершенно верно. Просто на данном этапе эти миксы приведены для понимания того, как и что нужно настраивать и что изменится…
Андрей, инвертирование канала миксом плохая идея - Вы получите инверсию триммеров Только в лимитах инвертировать.
о,О это что-то новенькое.
Канал 1: 100 AIL
Канал 2: -100 AIL INV
Триммер работает одинаково на оба канала. Проверял в компаньоне 2. Или вы про что?
Да, вроде понял, в вашем примере вы используете две сервомашинки на элеронах по разным каналам (поэтому вам понадобился канал 5 = каналу 1 с обратным знаком), делаете флапероны на элеронах (при ID1 =10%, при ID2 = 15%). Да, выходит очень простно.
В моём случае с цессной я использую 1 канал под сервомашинки через Y соединение, тоесть мне не нужен 5-й канал с миксами по ваше схеме. Флапероны - тоже не использую (оставляем только 100% микс по умолчанию - это ещё проще)
Я использую отдельно сервомашинки на закрылки (через Y-соединение) на 6-м канале. По вашей логике это просто на 6-м канале 2 микса: -10%HALF Тумблер (ID1), и -60%HALF Тумблер (ID2) - потыкав в программе понял как это ввести (В ПРОГРАММУ) - да, действительно очень просто, спасибо.
Теперь. Как это влить В РАДИО?
Думаю эти настройки (по моей схеме на основе вашей схемы) подойдут и на SIMplane, только там ещё нужны ретркты на 5-м канале, тоесть очевидно это будет один микс на канал 5: -100HALF Тумблер (GEA) (Это не для цессны, но для симулятора самолёта с ретрактами должно подойти)
действительно ли это так?
Если да, то КАК ВСЁ ЭТО ВЛИТЬ НА ПУЛЬТ?
Аналогичо планирую из темплэйта взять настройки вертолёта и тоже влить, думаю тогда симулятор для вертолёта заработает правильно…, тоже добавлю GEA, единственное что непонятно, это суть источника: чем например HALF отличается от FULL? В каких случаях используются источник CYC1, 2, или 3… с позиции самолёта - вроде понял, с позиции вертолёта - не понял
С тумблерами ретрактов там желательно сделать два микса. Один с -100 !GEA и 100 GEA, т.е. с максимумом и минимумом в канале.
Чтобы залить на пульт, надо его подключить и в компаньоне (и в eepe полагаю) есть кнопка справа в меню или в верхнем меню типа “Write models and settings to radio” и стрелочка в пульт.
Про HALF не подскажу, это вроде как старое значение, сейчас MAX для этого используется.
CYC это микшеры сервомашинок для тарелки флайбарного вертолета, для симулятора или FBL они не нужны.
Канал 1: 100 AIL
Канал 2: -100 AIL INV
Триммер работает одинаково на оба канала. Проверял в компаньоне 2. Или вы про что?
Ну так тут же по каналу 2 дважды инверсия 😃
Я имею ввиду, что если инвертировать в микшере только, то триммер будет в инверте.
Т.е например для РВ задать вес -100 то триммер будет не туда корректировать 😃
Чтобы залить на пульт, надо его подключить и в компаньоне (и в eepe полагаю) есть кнопка справа в меню или в верхнем меню типа “Write models and settings to radio” и стрелочка в пульт.
Или по простому - смотреть что на экране и кнопками пульта запрограммировать те же миксы и пр.
Этот вариант дольше, но полезнее - научитесь прораммировать с пульта - в поле то компа может и не быть 😃
А тут подстроить что-то нужно 😃
возможно CYC1 = крен (тот же AIL по аналогии с самолётами), CYC2 = тангаж (ELE), CYC3 - тогда наверное шаг… так? тогда в темплэйте нестандартно расставлены эти параметры и CYC3 должен быть на 6-м канале, а то что там написано про Throttle - на 3-м… вроде мозаика начинает складываться. Осталось получить от вас подтверждение что мыслю правильно
возможно CYC1 = крен (тот же AIL по аналогии с самолётами), CYC2 = тангаж (ELE), CYC3 - тогда наверное шаг… так?
не совсем,в вертолёте эти машинки работают по крену CYC1 + CYC2 в противофазе, по тангажу CYC1 + CYC2 синфазно а CYC3 в противофазе им, а вот щаг управляется одновременным движением всех трёх машинок в одном направлении
CYC это микшеры сервомашинок
Да, в том-то и проблема всяких мануалов: говорят: “это миксеры сервомашинок” - как будто я понимаю какой из них за какую сервомашинку отвечает, какой CYC являтся креном, какой тангажем… и если для бесфлайбарного они не подходят, то что подходит? что нужно указывать для симулятора вертолёта? что будет являться шагом для симулятора (или бесфлайбарника), если CYC3 для них не используется?
Антон, а мануал почитать религия не позволяет??? Вот из него:
Экранная страница Heli Setup (настройки вертолетов, страница 2 из 14)
Эта экранная страница специально разработана, чтобы помочь настроить вертолёт с системой ССРМ (Cyclic Collective Pitch Mixing - микширование управления общим и циклическим шагом). Страница позволяет настроить
управление механизмом перекоса тарельчатого типа и ограничить эффективность управления через настройку Swash Ring. Обратите внимание, что многие современные вертолеты (fly-bar или мультироторные машины) используют контроллеры, которые не принимают CCPM микшеры. Однороторные вертолеты, как правило, требуют только простых входов (AIL, RUD, ELE) и управления газом подъемом и снижением. Для таких моделей можно пропустить эту страницу.
Swash (Swash Type - тип перекоса). Определяет, какого рода автомата перекоса стоит на вертолёте:
• 120 – стандартный 120° автомат перекоса. Серва шага (pitch servo) располагается впереди или позади от основного вала.
• 120X – такой же, 120° автомата перекоса, но повернутый на 90°, сервоприводы шага располагаются с одной стороны.
• 140 – 140° автомат перекоса, серва шага располагается впереди или позади от основного вала.
• 90 – это простая 90° установка, в которой одна серва управляет шагом и две управляют наклоном (roll).
Collective (общий шаг). Определяет источник общего шага. Идея в том, что вы можете создать микшер со всеми необходимыми кривыми и переключателями, и просто подключить его здесь для микширования.
Swash Ring (виртуальное кольцо). Ограничивает движение стика так же, как и физическое кольцо (устраняет избыточный перекос тарелки). Обратите внимание, что оно работает только на AIL и ELE независимо от выбранной моды.
18ELE/AIL/COL Direction. Инвертирует направление входных функций. Используйте их, чтобы организовать правильное управление при настройке вертолета. Выходными сигналами являются CYC1, СУС2 и CYC3. Они должны быть назначены в микшерах каналов, которые будут управлять сервоприводами перекоса. Настройки, сделанные здесь не действуют, если вы не используете CYC1,
СУС2 и CYC3 в качестве источника в микшере.
Для получения дополнительной информации о настройке посетите форумы, посвященные соответствующему типу вертолета.
После того как вы закончили редактирование в этом меню нажмите [EXIT] и в верхней части меню будет выделен номер страницы. Нажмите [RIGHT], чтобы перейти к следующему меню, или нажмите [EXIT] еще раз для выхода в основной экран.