Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Если не поможет, то стоит померять что же в действительности выдает приемник на 6 канале.
А как это сделать? В смысле - каким прибором и что ловить?
Померять осциллографом длительность импульсов на пине “сигнал” у 6 канала приемника.
Сам мерял вот таким, вещь в моделизме полезная.
ОК, лучше подьеду к знакомым электронщикам…
Сам мерял вот таким, вещь в моделизме полезная.
Ух ты, классная штука, а я только с огромными работал 😃 у нас продают в РФ? Или только за бугром?
у нас продают в РФ? Или только за бугром?
если и продают… то за 3 цены!!! на ebay смотри
Стоит повесить крутилку на 6 канал и с ее помощью определить значение, которое требуется для ВЫКЛ:
Source: P1, остальное по умолчанию. Остальные миксы с 6 канала убрать на время эксперимента.
Сделал все, как было рекомендовано - постоянно работает в любом положении крутилки, по прежнему не выключается… Будем ехать на осциллограф.
Померять осциллографом длительность импульсов на пине “сигнал” у 6 канала приемника.
А что сам передатчик показывает по канальным выходам? там если в основном экране нажать кнопку “вниз” сколько-то раз, то появится либо в цифровом виде все канала либо в виде полосочек. Там 6-й канал меняется вообще?
Канал в режиме “дисплей” показывает все правильно: столбик влево\0\столбик вправо. Я вот что подумал (опыта то у меня нет) - у меня миксов куча на этой модели, а в ветке про фишку кто-то мельком отметил, что миксы, вроде, убрать нужно. Я сейчас сваял новую модель, в которой кроме стабовских, только миксы на управление - вечером попробую… Может в этом причина?
Сделал 2 микса(1\2): source max\max: weight 100\-100: offset 0\0: curves —\—: switch id0\id2
Тумблер 0 - столбик слева
тумблер 1 - 0
тумблер 2 - справа…
Осталось проверить.
парни, как настроить включение средних и по максимуму двойных расходов для вертолета на 3х позиционный тумблер? читал-читал мануал на инглише и на русском … там примера нету подробного … вот и не пойму 😦
Туточки выложил архив с еепромом. Откорой его в ееРе и посмотри модель ФБЛ-450, всё станет ясно. А можешь просто использовать как готовый пресет.
"- доктор, я от водки не пьянею
- а вы ее пили?"
Посыпаю голову пеплом. Найдена возможная причина неотключения ФИ-20А (#643). Как обычно при сложных случаях она оказалась чрезвычайно простой - в приемнике неправильно вставил колодку, поменяв землю и управляющий провод местами!
Извините, что голову морочил и спасибо за помощь!..
Проверил - все работает!
Поправочка: для корректной работы нужно поменять местами минуса, чтобы на дисплее отображалось следующее -
тумблер 0 - столбик СПРАВА (отключена)
тумблер 1 - 0 (3Д)
тумблер 2 - СЛЕВА…(балансировка)
Миксы управления FY-20A (спасибо Brandvik)
Source MAX \ MAX ( в более свежих прошивках - HALF)
Weight -100 \ 100
Offset 0 \ 0 \0
FlModetrim OFF\OF
Trim OF\OF
Curves - - -
Switch ID0 \ ID2
Multpx Replace\ Add\Add
У меня с модулем DM-9 работают 9 каналов.
А с модулем Spektrum DM9 для футабы будет работать (вытащить плату модуля и распаять внутри аппы). У футабы же PPM или …?
Я извиняюсь, а для v911 кто-нибудь eepe выложит?
Файлик от daryoon есть, но хотелось бы ещё для сравнения.
а для v911
Ч то за версия такая?
вертолет это 4-х канальный
настраивается элементарно, распределением каналов 1 ali+100%, 2-ele+100%, 3-trh+100% и 4-rud+100% - и реверсы поправить чтобы летел в нужную сторону - все больше ему ничего не надо.
Такой вопрос. Построил Су 37 по Шумату. Имеется элероны которые выполняют еще руль высоты плюс 2 мотора с ОВТ. Как на строить чтоб все это работало. Моторы должны отклониться вместе с Элеронами в разные стороны и с РН вверх-вниз. С простыми настойками на другом самике разобрался, даже флапероны сам осилил. Тут в смятении. аппа прошитая на er9x
Как на строить чтоб все это работало… аппа прошитая на er9x
Да, без нее такой изврат не осилить 😃 А вообще все делается по принципу “разделяй и влавствуй”, т.е. делим задачу на простые подзадачи:
- Настраиваем канал газа и Safety Switch соответствующий, это просто и тривиально
- Настраиваем руль высоты, элероны, руль направления (надеюсь они есть, т.к. ссылки на чертеж нету)
- Настраиваем миксы на канале (или каналах) УВТ, сначала добавляем миксы руль высоты -> УВТ и проверяем как работает, а затем добавляем миксы элероны -> УВТ и опять проверяем
коэффициенты можно ввести, кстати, разные, сделав три одинаковых микса с разными коэффициентами и повесив каждому условие включения ID0, ID1 или ID2, тогда между ними можно будет переключаться трехпозиционным тумблером. Для облета рекомендую на ID2 коэффициенты занулить, чтобы хотя бы в одном режиме не было вмешательства УВТ в управление.
точнее смогу сказать когда будет ссылка на чертеж
Вот моделька. www.parkjets.com/storage/Shumate SU-37.zip
так там ведь на 25 странице всё уже написано…
итак, переводя на русский язык это можно описать так:
- регуляторы подключаются на два разных канала, в обоих каналах будет по два микса: реакция на стик газа (100%) и реакция на руль направления (30%)
- в настройках safety switches для каналов обоих двигателей сделать -100, а для канала ПГО (переднего горизонтального оперения) установить ноль. Автор рекомендует именно такой способ посадки во избежении повреждений модели.
остальное чуть позже, надо мануал поподробнее поковырять на тему чего они имеет в виду под “стабилаторами” и “тайлеронами”
Update: так, более-менее разобрался, “тайлероны” и “стабилаторы” - одно и то же, заднее горизонтальное оперение, работающее в режиме элевонов (как на летающем крыле).
В дополнение к предыдущим миксам настраиваем следующее:
3. Сделать миксы на руль высоты (по 100% на каналы тайлеронов синфазно) и элероны (по 100% на каналы тайлеронов в противофазе)
4. Добавить миксы на сервоприводы УВТ (синфазно на руль высоты, противофазно на элероны), на каждый из каналов УВТ можно добавить двойной набор миксов и сделать, один с 100%, второй с 50% и сделать их включаемыми от ID0 и ID1 соответственно. Тогда в полете “дернув тумблер на себя” можно будет вырубить этот хитрый механизм УВТ и летать в обычном режиме, на посадке наверняка пригодится.
5. Если очень хочется еще и подвижное ПГО(canards), то по-моему они настраиваются в противофазе к элевонам, так что достаточно сделать миксы с источником CH1 и CH2 (выходные каналы элевонов) на каналах ПГО. Но тут другая засада - для полноценной реализации надо будет 9 каналов, а есть только 8, так что придется пожертвовать либо руддером либо разнотягом (миксом руддера на каналы двигателей, повесив оба на один канал).
Спасибо за развернутый ответ. Половина не понял 😃 Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?. Вообщем настроил. Включил шаблон в меню Elevon/Delta,половина уже настроилась, а дальше включил логику. Из фото видно что на каких каналах(ОВТ канал 6 и 7 зделал также как элевоны). Расходы убавлены. ОВТ задействовал на ID1, т.е. их включение по тумблеру.
Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?
ОВТ=отклоняемый вектор тяги, УВТ=управление вектором тяги, суть одно и то же, просто раз уж это Су, то УВТ, а был бы МиГ - был бы ОВТ. Это их личная кабешная терминология, наверняка у них даже холивары бушуют нешуточные на эту тему 😃
Канарды = ПГО = переднее горизонтальное оперение. Дополнительные маленькие крылышки у истребителей или полноценные передние крылья у самолётов типа “утка” (обычно в легкой авиации).
А в настройках для полного счастья осталось добавить только управление по рысканью (руль направления -> разнотяг, т.е разный газ по двигателям).