Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X
Я извиняюсь, а для v911 кто-нибудь eepe выложит?
Файлик от daryoon есть, но хотелось бы ещё для сравнения.
а для v911
Ч то за версия такая?
вертолет это 4-х канальный
настраивается элементарно, распределением каналов 1 ali+100%, 2-ele+100%, 3-trh+100% и 4-rud+100% - и реверсы поправить чтобы летел в нужную сторону - все больше ему ничего не надо.
Такой вопрос. Построил Су 37 по Шумату. Имеется элероны которые выполняют еще руль высоты плюс 2 мотора с ОВТ. Как на строить чтоб все это работало. Моторы должны отклониться вместе с Элеронами в разные стороны и с РН вверх-вниз. С простыми настойками на другом самике разобрался, даже флапероны сам осилил. Тут в смятении. аппа прошитая на er9x
Как на строить чтоб все это работало… аппа прошитая на er9x
Да, без нее такой изврат не осилить 😃 А вообще все делается по принципу “разделяй и влавствуй”, т.е. делим задачу на простые подзадачи:
- Настраиваем канал газа и Safety Switch соответствующий, это просто и тривиально
- Настраиваем руль высоты, элероны, руль направления (надеюсь они есть, т.к. ссылки на чертеж нету)
- Настраиваем миксы на канале (или каналах) УВТ, сначала добавляем миксы руль высоты -> УВТ и проверяем как работает, а затем добавляем миксы элероны -> УВТ и опять проверяем
коэффициенты можно ввести, кстати, разные, сделав три одинаковых микса с разными коэффициентами и повесив каждому условие включения ID0, ID1 или ID2, тогда между ними можно будет переключаться трехпозиционным тумблером. Для облета рекомендую на ID2 коэффициенты занулить, чтобы хотя бы в одном режиме не было вмешательства УВТ в управление.
точнее смогу сказать когда будет ссылка на чертеж
Вот моделька. www.parkjets.com/storage/Shumate SU-37.zip
так там ведь на 25 странице всё уже написано…
итак, переводя на русский язык это можно описать так:
- регуляторы подключаются на два разных канала, в обоих каналах будет по два микса: реакция на стик газа (100%) и реакция на руль направления (30%)
- в настройках safety switches для каналов обоих двигателей сделать -100, а для канала ПГО (переднего горизонтального оперения) установить ноль. Автор рекомендует именно такой способ посадки во избежении повреждений модели.
остальное чуть позже, надо мануал поподробнее поковырять на тему чего они имеет в виду под “стабилаторами” и “тайлеронами”
Update: так, более-менее разобрался, “тайлероны” и “стабилаторы” - одно и то же, заднее горизонтальное оперение, работающее в режиме элевонов (как на летающем крыле).
В дополнение к предыдущим миксам настраиваем следующее:
3. Сделать миксы на руль высоты (по 100% на каналы тайлеронов синфазно) и элероны (по 100% на каналы тайлеронов в противофазе)
4. Добавить миксы на сервоприводы УВТ (синфазно на руль высоты, противофазно на элероны), на каждый из каналов УВТ можно добавить двойной набор миксов и сделать, один с 100%, второй с 50% и сделать их включаемыми от ID0 и ID1 соответственно. Тогда в полете “дернув тумблер на себя” можно будет вырубить этот хитрый механизм УВТ и летать в обычном режиме, на посадке наверняка пригодится.
5. Если очень хочется еще и подвижное ПГО(canards), то по-моему они настраиваются в противофазе к элевонам, так что достаточно сделать миксы с источником CH1 и CH2 (выходные каналы элевонов) на каналах ПГО. Но тут другая засада - для полноценной реализации надо будет 9 каналов, а есть только 8, так что придется пожертвовать либо руддером либо разнотягом (миксом руддера на каналы двигателей, повесив оба на один канал).
Спасибо за развернутый ответ. Половина не понял 😃 Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?. Вообщем настроил. Включил шаблон в меню Elevon/Delta,половина уже настроилась, а дальше включил логику. Из фото видно что на каких каналах(ОВТ канал 6 и 7 зделал также как элевоны). Расходы убавлены. ОВТ задействовал на ID1, т.е. их включение по тумблеру.
Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?
ОВТ=отклоняемый вектор тяги, УВТ=управление вектором тяги, суть одно и то же, просто раз уж это Су, то УВТ, а был бы МиГ - был бы ОВТ. Это их личная кабешная терминология, наверняка у них даже холивары бушуют нешуточные на эту тему 😃
Канарды = ПГО = переднее горизонтальное оперение. Дополнительные маленькие крылышки у истребителей или полноценные передние крылья у самолётов типа “утка” (обычно в легкой авиации).
А в настройках для полного счастья осталось добавить только управление по рысканью (руль направления -> разнотяг, т.е разный газ по двигателям).
Ясно:)
Что-то я туплю. Задача стоит на тумблер тренер повесить елероны допустим -100 и что-бы на газу эта функция с тумблера снималась, работала только в покое. С прошивкой недавно, осваиваю. Надо на газ микс добавить?
если я правильно понял, то надо сделать так, чтобы при подъеме тренерского тумблера элероны становились в крайнее положение, но только тогда, когда газ ниже определенного значения, так? Опишите, пожалуйста, зачем это может пригодиться на практике. Влоб это сделать можно, но через промежуточный микс, а это не очень красиво.
Опишите, пожалуйста, зачем это может пригодиться на практике.
Инициализация на коптере происходит с аппы - айлероны влево до упора, на крен-тангаж у меня стоит лимит 20%, сигнала не хватает для запуска полетного режима. Требуется включить кратковременно крен -100, но что-бы в полете нельзя было свалить аппарат случайным нажатием тумблера, т.е. что-бы с тумблера сигнал мог идти только если газ, допустим, -80 или ниже.
Инициализация на коптере
а, ну тогда это проще делается, я уже проходил через это:
в safety switches на канал газа прописываем тумблер газа (THR) со значением -100, в двойных расходах настраиваем на тот же тумблер расходы 100%, т.е. получается когда тумблер включен расходы 100% и газ заблокирован, а когда тумблер выключен газ нормально работает и расходы минимальные. Arm и disarm в итоге можно провести только при выключенном газе, а в полете этот выключатель щелкнуть случайно крайне проблематично, далеко он.
а, ну тогда это проще делается, я уже проходил через это:
в safety switches на канал газа прописываем тумблер газа (THR) со значением -100, в двойных расходах настраиваем на тот же тумблер расходы 100%, т.е. получается когда тумблер включен расходы 100% и газ заблокирован, а когда тумблер выключен газ нормально работает и расходы минимальные. Arm и disarm в итоге можно провести только при выключенном газе, а в полете этот выключатель щелкнуть случайно крайне проблематично, далеко он.
тогда проще на тумблер газа все лимиты стиков повесить, я так и делал, тумблер внизу - стики 100%, тумблер вверх - включены кастомные настройки. В принципе устраивает, и этот тумблер отщелкнуть вниз случайно почти невозможно, но в плане повышения дуракоустойчивости и одновременно углубления в прошивку хочется большего.
ЗЫ вот что мне надо - при значении газа больше чем, к примеру, -90, переключались лимиты всех стиков, в том числе и газа до кастомных. Наверное можно это через переключатели настроить, завтра буду соображать. За советы спасибо - Zloyuzver и Pavel_K 😃
но в плане повышения дуракоустойчивости и одновременно углубления в прошивку хочется большего.
ну тогда надо сделать два custom switch:
SW1 v<ofs THR -95
SW2 AND SW1 THR
и далее в канал элеронов добавить микс:
Source: FULL, Weight: -100, Switch: SW2, Multpx: Replace
в этом случае он включится только при включенном тумблере THR и газе в минимуме (от -100 до -95). Можно и еще чего навернуть, прошивка позволяет, нагрузка от custom switch на процессор минимальная. А вот автовключение “жирных” расходов при минимальном газе я бы делать не стал, т.к. при неидеально нулевом газе и максимально сдвинутом канале управления движки могут запуститься…
и далее в канал элеронов добавить микс:
Source: FULL, Weight: -100, Switch: SW2, Multpx: Replace
а почему источник FULL? я THR поставил, вроде работает.
а почему источник FULL?
ну потому как условием было делать элероны -100 в момент срабатывания условия (газ в нуле + включен переключатель THR). Если поставить THR, то он будет не -100 выставлять, а то, сколько сейчас на стике газа есть, а это неправильно (в данном случае сработает, но в других случаях такой подход будет неправильным).
А с модулем Spektrum DM9 для футабы будет работать (вытащить плату модуля и распаять внутри аппы). У футабы же PPM или …?
Вопрос актуален .
И ещё от Spektrum DX6i подойдёт вч модуль?
подскажите пожалуйста,сейчас доступны версии прошивки,отличные от описанных на первой странице топика.Как в них разобраться? Какая прошивка подойдет для Turnygy 9X со стоковым ВЧ модулем? Где взять актуальный перевод (последний) инструкции? Кто настраивал вертолет ,может подскажет как это делать с самого начала?
В личке или по e-mail,skype
Спасибо.
подскажите пожалуйста,сейчас доступны версии прошивки
Вам нужна обычная прошивка без каких либо приставок.(noht,FrSky,и других),выбирайте из стабильных версий.