Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

Pavel_K
R2D2_RnD:

Померять осциллографом длительность импульсов на пине “сигнал” у 6 канала приемника.

А что сам передатчик показывает по канальным выходам? там если в основном экране нажать кнопку “вниз” сколько-то раз, то появится либо в цифровом виде все канала либо в виде полосочек. Там 6-й канал меняется вообще?

DocSnip

Канал в режиме “дисплей” показывает все правильно: столбик влево\0\столбик вправо. Я вот что подумал (опыта то у меня нет) - у меня миксов куча на этой модели, а в ветке про фишку кто-то мельком отметил, что миксы, вроде, убрать нужно. Я сейчас сваял новую модель, в которой кроме стабовских, только миксы на управление - вечером попробую… Может в этом причина?

Сделал 2 микса(1\2): source max\max: weight 100\-100: offset 0\0: curves —\—: switch id0\id2
Тумблер 0 - столбик слева
тумблер 1 - 0
тумблер 2 - справа…
Осталось проверить.

NARAJANA
King-Lion:

парни, как настроить включение средних и по максимуму двойных расходов для вертолета на 3х позиционный тумблер? читал-читал мануал на инглише и на русском … там примера нету подробного … вот и не пойму 😦

Туточки выложил архив с еепромом. Откорой его в ееРе и посмотри модель ФБЛ-450, всё станет ясно. А можешь просто использовать как готовый пресет.

DocSnip

"- доктор, я от водки не пьянею

  • а вы ее пили?"
    Посыпаю голову пеплом. Найдена возможная причина неотключения ФИ-20А (#643). Как обычно при сложных случаях она оказалась чрезвычайно простой - в приемнике неправильно вставил колодку, поменяв землю и управляющий провод местами!
    Извините, что голову морочил и спасибо за помощь!..

Проверил - все работает!
Поправочка: для корректной работы нужно поменять местами минуса, чтобы на дисплее отображалось следующее -
тумблер 0 - столбик СПРАВА (отключена)
тумблер 1 - 0 (3Д)
тумблер 2 - СЛЕВА…(балансировка)

DocSnip

Миксы управления FY-20A (спасибо Brandvik)
Source MAX \ MAX ( в более свежих прошивках - HALF)
Weight -100 \ 100
Offset 0 \ 0 \0
FlModetrim OFF\OF
Trim OF\OF
Curves - - -
Switch ID0 \ ID2
Multpx Replace\ Add\Add

ССМ=
NARAJANA:

У меня с модулем DM-9 работают 9 каналов.

А с модулем Spektrum DM9 для футабы будет работать (вытащить плату модуля и распаять внутри аппы). У футабы же PPM или …?

POMAH007

Я извиняюсь, а для v911 кто-нибудь eepe выложит?
Файлик от daryoon есть, но хотелось бы ещё для сравнения.

targetorsk

вертолет это 4-х канальный
настраивается элементарно, распределением каналов 1 ali+100%, 2-ele+100%, 3-trh+100% и 4-rud+100% - и реверсы поправить чтобы летел в нужную сторону - все больше ему ничего не надо.

pepper5030

Такой вопрос. Построил Су 37 по Шумату. Имеется элероны которые выполняют еще руль высоты плюс 2 мотора с ОВТ. Как на строить чтоб все это работало. Моторы должны отклониться вместе с Элеронами в разные стороны и с РН вверх-вниз. С простыми настойками на другом самике разобрался, даже флапероны сам осилил. Тут в смятении. аппа прошитая на er9x

Pavel_K
pepper5030:

Как на строить чтоб все это работало… аппа прошитая на er9x

Да, без нее такой изврат не осилить 😃 А вообще все делается по принципу “разделяй и влавствуй”, т.е. делим задачу на простые подзадачи:

  1. Настраиваем канал газа и Safety Switch соответствующий, это просто и тривиально
  2. Настраиваем руль высоты, элероны, руль направления (надеюсь они есть, т.к. ссылки на чертеж нету)
  3. Настраиваем миксы на канале (или каналах) УВТ, сначала добавляем миксы руль высоты -> УВТ и проверяем как работает, а затем добавляем миксы элероны -> УВТ и опять проверяем

коэффициенты можно ввести, кстати, разные, сделав три одинаковых микса с разными коэффициентами и повесив каждому условие включения ID0, ID1 или ID2, тогда между ними можно будет переключаться трехпозиционным тумблером. Для облета рекомендую на ID2 коэффициенты занулить, чтобы хотя бы в одном режиме не было вмешательства УВТ в управление.

точнее смогу сказать когда будет ссылка на чертеж

Pavel_K

так там ведь на 25 странице всё уже написано…
итак, переводя на русский язык это можно описать так:

  1. регуляторы подключаются на два разных канала, в обоих каналах будет по два микса: реакция на стик газа (100%) и реакция на руль направления (30%)
  2. в настройках safety switches для каналов обоих двигателей сделать -100, а для канала ПГО (переднего горизонтального оперения) установить ноль. Автор рекомендует именно такой способ посадки во избежении повреждений модели.

остальное чуть позже, надо мануал поподробнее поковырять на тему чего они имеет в виду под “стабилаторами” и “тайлеронами”

Update: так, более-менее разобрался, “тайлероны” и “стабилаторы” - одно и то же, заднее горизонтальное оперение, работающее в режиме элевонов (как на летающем крыле).

В дополнение к предыдущим миксам настраиваем следующее:
3. Сделать миксы на руль высоты (по 100% на каналы тайлеронов синфазно) и элероны (по 100% на каналы тайлеронов в противофазе)
4. Добавить миксы на сервоприводы УВТ (синфазно на руль высоты, противофазно на элероны), на каждый из каналов УВТ можно добавить двойной набор миксов и сделать, один с 100%, второй с 50% и сделать их включаемыми от ID0 и ID1 соответственно. Тогда в полете “дернув тумблер на себя” можно будет вырубить этот хитрый механизм УВТ и летать в обычном режиме, на посадке наверняка пригодится.
5. Если очень хочется еще и подвижное ПГО(canards), то по-моему они настраиваются в противофазе к элевонам, так что достаточно сделать миксы с источником CH1 и CH2 (выходные каналы элевонов) на каналах ПГО. Но тут другая засада - для полноценной реализации надо будет 9 каналов, а есть только 8, так что придется пожертвовать либо руддером либо разнотягом (миксом руддера на каналы двигателей, повесив оба на один канал).

pepper5030

Спасибо за развернутый ответ. Половина не понял 😃 Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?. Вообщем настроил. Включил шаблон в меню Elevon/Delta,половина уже настроилась, а дальше включил логику. Из фото видно что на каких каналах(ОВТ канал 6 и 7 зделал также как элевоны). Расходы убавлены. ОВТ задействовал на ID1, т.е. их включение по тумблеру.

Pavel_K
pepper5030:

Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?

ОВТ=отклоняемый вектор тяги, УВТ=управление вектором тяги, суть одно и то же, просто раз уж это Су, то УВТ, а был бы МиГ - был бы ОВТ. Это их личная кабешная терминология, наверняка у них даже холивары бушуют нешуточные на эту тему 😃

Канарды = ПГО = переднее горизонтальное оперение. Дополнительные маленькие крылышки у истребителей или полноценные передние крылья у самолётов типа “утка” (обычно в легкой авиации).

А в настройках для полного счастья осталось добавить только управление по рысканью (руль направления -> разнотяг, т.е разный газ по двигателям).

troff

Что-то я туплю. Задача стоит на тумблер тренер повесить елероны допустим -100 и что-бы на газу эта функция с тумблера снималась, работала только в покое. С прошивкой недавно, осваиваю. Надо на газ микс добавить?

Pavel_K

если я правильно понял, то надо сделать так, чтобы при подъеме тренерского тумблера элероны становились в крайнее положение, но только тогда, когда газ ниже определенного значения, так? Опишите, пожалуйста, зачем это может пригодиться на практике. Влоб это сделать можно, но через промежуточный микс, а это не очень красиво.

troff
Pavel_K:

Опишите, пожалуйста, зачем это может пригодиться на практике.

Инициализация на коптере происходит с аппы - айлероны влево до упора, на крен-тангаж у меня стоит лимит 20%, сигнала не хватает для запуска полетного режима. Требуется включить кратковременно крен -100, но что-бы в полете нельзя было свалить аппарат случайным нажатием тумблера, т.е. что-бы с тумблера сигнал мог идти только если газ, допустим, -80 или ниже.

Pavel_K
troff:

Инициализация на коптере

а, ну тогда это проще делается, я уже проходил через это:
в safety switches на канал газа прописываем тумблер газа (THR) со значением -100, в двойных расходах настраиваем на тот же тумблер расходы 100%, т.е. получается когда тумблер включен расходы 100% и газ заблокирован, а когда тумблер выключен газ нормально работает и расходы минимальные. Arm и disarm в итоге можно провести только при выключенном газе, а в полете этот выключатель щелкнуть случайно крайне проблематично, далеко он.

troff
Pavel_K:

а, ну тогда это проще делается, я уже проходил через это:
в safety switches на канал газа прописываем тумблер газа (THR) со значением -100, в двойных расходах настраиваем на тот же тумблер расходы 100%, т.е. получается когда тумблер включен расходы 100% и газ заблокирован, а когда тумблер выключен газ нормально работает и расходы минимальные. Arm и disarm в итоге можно провести только при выключенном газе, а в полете этот выключатель щелкнуть случайно крайне проблематично, далеко он.

тогда проще на тумблер газа все лимиты стиков повесить, я так и делал, тумблер внизу - стики 100%, тумблер вверх - включены кастомные настройки. В принципе устраивает, и этот тумблер отщелкнуть вниз случайно почти невозможно, но в плане повышения дуракоустойчивости и одновременно углубления в прошивку хочется большего.

ЗЫ вот что мне надо - при значении газа больше чем, к примеру, -90, переключались лимиты всех стиков, в том числе и газа до кастомных. Наверное можно это через переключатели настроить, завтра буду соображать. За советы спасибо - Zloyuzver и Pavel_K 😃