Альтернативная прошивка ER9X для Turnigy 9X

pepper5030

Спасибо за развернутый ответ. Половина не понял 😃 Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?. Вообщем настроил. Включил шаблон в меню Elevon/Delta,половина уже настроилась, а дальше включил логику. Из фото видно что на каких каналах(ОВТ канал 6 и 7 зделал также как элевоны). Расходы убавлены. ОВТ задействовал на ID1, т.е. их включение по тумблеру.

Pavel_K
pepper5030:

Почему УВТ а не ОВТ. Канарды? Что это?

ОВТ=отклоняемый вектор тяги, УВТ=управление вектором тяги, суть одно и то же, просто раз уж это Су, то УВТ, а был бы МиГ - был бы ОВТ. Это их личная кабешная терминология, наверняка у них даже холивары бушуют нешуточные на эту тему 😃

Канарды = ПГО = переднее горизонтальное оперение. Дополнительные маленькие крылышки у истребителей или полноценные передние крылья у самолётов типа “утка” (обычно в легкой авиации).

А в настройках для полного счастья осталось добавить только управление по рысканью (руль направления -> разнотяг, т.е разный газ по двигателям).

troff

Что-то я туплю. Задача стоит на тумблер тренер повесить елероны допустим -100 и что-бы на газу эта функция с тумблера снималась, работала только в покое. С прошивкой недавно, осваиваю. Надо на газ микс добавить?

Pavel_K

если я правильно понял, то надо сделать так, чтобы при подъеме тренерского тумблера элероны становились в крайнее положение, но только тогда, когда газ ниже определенного значения, так? Опишите, пожалуйста, зачем это может пригодиться на практике. Влоб это сделать можно, но через промежуточный микс, а это не очень красиво.

troff
Pavel_K:

Опишите, пожалуйста, зачем это может пригодиться на практике.

Инициализация на коптере происходит с аппы - айлероны влево до упора, на крен-тангаж у меня стоит лимит 20%, сигнала не хватает для запуска полетного режима. Требуется включить кратковременно крен -100, но что-бы в полете нельзя было свалить аппарат случайным нажатием тумблера, т.е. что-бы с тумблера сигнал мог идти только если газ, допустим, -80 или ниже.

Pavel_K
troff:

Инициализация на коптере

а, ну тогда это проще делается, я уже проходил через это:
в safety switches на канал газа прописываем тумблер газа (THR) со значением -100, в двойных расходах настраиваем на тот же тумблер расходы 100%, т.е. получается когда тумблер включен расходы 100% и газ заблокирован, а когда тумблер выключен газ нормально работает и расходы минимальные. Arm и disarm в итоге можно провести только при выключенном газе, а в полете этот выключатель щелкнуть случайно крайне проблематично, далеко он.

troff
Pavel_K:

а, ну тогда это проще делается, я уже проходил через это:
в safety switches на канал газа прописываем тумблер газа (THR) со значением -100, в двойных расходах настраиваем на тот же тумблер расходы 100%, т.е. получается когда тумблер включен расходы 100% и газ заблокирован, а когда тумблер выключен газ нормально работает и расходы минимальные. Arm и disarm в итоге можно провести только при выключенном газе, а в полете этот выключатель щелкнуть случайно крайне проблематично, далеко он.

тогда проще на тумблер газа все лимиты стиков повесить, я так и делал, тумблер внизу - стики 100%, тумблер вверх - включены кастомные настройки. В принципе устраивает, и этот тумблер отщелкнуть вниз случайно почти невозможно, но в плане повышения дуракоустойчивости и одновременно углубления в прошивку хочется большего.

ЗЫ вот что мне надо - при значении газа больше чем, к примеру, -90, переключались лимиты всех стиков, в том числе и газа до кастомных. Наверное можно это через переключатели настроить, завтра буду соображать. За советы спасибо - Zloyuzver и Pavel_K 😃

Pavel_K
troff:

но в плане повышения дуракоустойчивости и одновременно углубления в прошивку хочется большего.

ну тогда надо сделать два custom switch:
SW1 v<ofs THR -95
SW2 AND SW1 THR

и далее в канал элеронов добавить микс:
Source: FULL, Weight: -100, Switch: SW2, Multpx: Replace

в этом случае он включится только при включенном тумблере THR и газе в минимуме (от -100 до -95). Можно и еще чего навернуть, прошивка позволяет, нагрузка от custom switch на процессор минимальная. А вот автовключение “жирных” расходов при минимальном газе я бы делать не стал, т.к. при неидеально нулевом газе и максимально сдвинутом канале управления движки могут запуститься…

troff
Pavel_K:

и далее в канал элеронов добавить микс:
Source: FULL, Weight: -100, Switch: SW2, Multpx: Replace

а почему источник FULL? я THR поставил, вроде работает.

Pavel_K
troff:

а почему источник FULL?

ну потому как условием было делать элероны -100 в момент срабатывания условия (газ в нуле + включен переключатель THR). Если поставить THR, то он будет не -100 выставлять, а то, сколько сейчас на стике газа есть, а это неправильно (в данном случае сработает, но в других случаях такой подход будет неправильным).

ССМ=
ССМ=:

А с модулем Spektrum DM9 для футабы будет работать (вытащить плату модуля и распаять внутри аппы). У футабы же PPM или …?

Вопрос актуален .

И ещё от Spektrum DX6i подойдёт вч модуль?

joka

подскажите пожалуйста,сейчас доступны версии прошивки,отличные от описанных на первой странице топика.Как в них разобраться? Какая прошивка подойдет для Turnygy 9X со стоковым ВЧ модулем? Где взять актуальный перевод (последний) инструкции? Кто настраивал вертолет ,может подскажет как это делать с самого начала?
В личке или по e-mail,skype
Спасибо.

Владимир1961418
joka:

подскажите пожалуйста,сейчас доступны версии прошивки

Вам нужна обычная прошивка без каких либо приставок.(noht,FrSky,и других),выбирайте из стабильных версий.

Pavel_K
joka:

.Может я не там смотрю?

эт точно, она прям на главной странице лежит, вот ссылка:
ER9x

Заливаете ее и не мучаетесь, мануал соответствует этой stable версии.

Владимир1961418
joka:

там получается две простых

Зайдите на любую из ссылок и нажмите кнопку домашний проэкт,прокручиваете вниз и видите стабильные версии а ниже мануалы.

troff

Обнаружился небольшой глюк, при сдвигании аналогового триммера до упора выбрасывает в меню настроек и выйти можно только уменьшив триммер.

King-Lion
troff:

при сдвигании аналогового триммера до упора

а зачем Вам сдвигать триммер до упора? если речь о вертолете, то сильное заваливание одним триммером до упора не поправить, нужно смотреть механику да и пульт откалибровать

joka:

Кто настраивал вертолет ,может подскажет как это делать с самого начала?

Я пользовался вот этой инструкцией. Мне очень помогло 😃

POMAH007
King-Lion:

Я пользовался вот этой инструкцией.

Это смотря что настраивать. Не у всех же TRex’ы. Вопрошающий этот момент не уточнил.

joka

еще один вопросик.Какой сечас актуальный,недорогой,безпроблемный программатор можно приобрести ,что бы использовать все возможности ER9X,в том числе и настройку с компа? Желательно несколько ссылок,в том числе на русские инетмагазины,или Aliexpress