Кто что знает? Turnigy 9XR

megalamak

да тут 99.8 % веток в фруме с таким флудом:)

даже извиняца за офтоп не буду, ибо ток я один это делаю(

GSL
Voldemaar:
  1. Иначе непонятно зачем там “умножение”, значения “по модулю” и “пропуск только положительных значений”.

  2. Лично мне, всегда настраивавшему простые модели на разных пультах, включая “оригинальную” Турнигу, без всяких инструкций, от таких возможностей прошивки просто “снесло башню”. 😃 А так называемые “логические переключатели” (“кастомные” в моём варианте перевода)
    взяты явно откуда-то из линейки верхних Футаб. Зачем они на Турниге? Новичку они не нужны, а те “профи”, которые понимают как ими пользоваться, явно на Турнигах не летают…

  1. Для расширения возможностей настройки.

  2. Вы правильно написали “лично мне”. У каждого свои запросы. Я Турнигу покупал исключительно с целью перепрошивки, родную прошивку даже не изучал. Ибо в исходном состоянии Турнига хуже чем Оптик-6 (кроме числа каналов), который у меня уже был. Сразу перепрошил, подсветку сделал, внутренний модуль “Корона” поставил с возможностью переключения на сменный. Зачем нужны все эти навороты можно понять настроив даже простенький планер. А для управления простым слоппером меня Санва-400 полностью устраивала.

Voldemaar
Datos:

непонятно, чего базар развели. Не нравится Турнига - милости просим в другие ветки.

О! Вы много чего не понимаете. 😃 Сама тема такая, “базарная”. 😉 Поднимите глаза вверх - прочтите её название.

Datos:

Нравится - летайте наздоровье. Мне лично непонятно ни экстремальное желание обладать этой аппой, ни экстремальное желание покупать за 500 баксов футабы поголовно. От этого модель луше летать не станет, и руки не выровняются.

Вы мне напоминаете моего соседа по дому, до сих пор ездящего на старом Москвиче. Когда он садится в мой также совсем не новый, но ФольксВаген, то ему тоже многое непонятно. Например, он всегда с беспокойством интересуется, завёл ли я двигатель (ведь его не слышно в салоне) и как машина едет “без прогрева и подсоса”? С удивлением подставляет ладони к решеткам, откуда идет горячий, а не чуть теплый, воздух без запаха бензина и выхлопных газов. Чешет затылок, удивляясь, как ловко, без звуков сцепляющихся шестерен, я попадаю в нужные передачи. Презрительно щурится от яркого света, когда я включая фары, недоверчиво хмыкая, когда я говорю ему о стоящих в фарах обычных “штатных” 55-Ваттных галогенках. Крутит пальцем у виска, когда видит меня, выходящего из дому в минус двадцать без двух канистр с кипятком. Не понимает, почему из ключей у меня в машине только “балонник” и домкрат и нет запасного трамблёра, бензонасоса, выпрямительного моста к генератору, паяльной лампы и ещё двух ящиков необходимых в дороге запчастей и инструментов… Я, если честно, думал что споры а-ля “отечественный автопром vs иномарки” закончился ещё в ФИДО в начале 90-х. Ан нет, еще полно людей, считающих, что “брендовый” пульт стоит дороже только из-за наклейки с “фирмой”… 😛

Datos:

А на турнигу сильно гнать тоже не стоит, она хоть и самая дешевая, но при модуле типа фриски отлично и безотказно работает. Тут возникает вопрос - зачем платить больше? За мнимое спокойствие по-поводу того, что аппа не откажет?

А кто “гонит”? Почитайте форум - половина постов в разделе “Аппаратура радиоуправления” как раз и посвещена “отличной” и “безотказной” работе Турниги. Вы смотрели, что там внутри и как ЭТО сделано? Или Вы думаете, что кривопайка ацетилсалициловой кислотой сделана исключительно для Вашей же безопасности? А резисторы и кнопки, снятые в своё время с “отозванных” спектрумовских шестерок поставлены в Турнигу со штампом “проверено безотказной работой в корпорации ХоризонХобби”?

Datos:

Тогда может стоит вспомнить как спектрум классно теряет связь?

О! Неужели “теряет связь”? Что Вы говорите! 😁 Попробуйте повторить это в одной из многочисленных веток “спектрумоводов” 😉 Узнаете о себе много нового 😛

Datos:

А насчет прошивок - ну паряться люди… разрабатывают. Вместо того, чтобы их плоды поносить, лучше бы спасибо сказали. На таких энтузиастах прогресс и держится… то у футабы, то у кого-нить еще потом отдельные ими придуманные функции всплывают. Всем хорошо. А чем вам не нравится - не понятно. Никто ж шить не заставляет.

Чудной Вы, право. Для того, чтобы рассуждать о “энтузиастах” и “прогрессе”, надо хотя бы попробовать “устриц” на вкус. Для этого есть один способ - прошить аппаратуру. Не все же могут, не ев ничего слаще морковки, осуждать 500-долларовые Футабы. 😛

GSL:
  1. Для расширения возможностей настройки.

А какие настройки там “расширяются” с помощью умножения и значений “по модулю”?

GSL:
  1. Вы правильно написали “лично мне”. У каждого свои запросы.

Вы меня неправильно поняли. Я прекрасно понимаю, что “запросы” у ВСЕХ - разные. Это аксиома. Я написал “лично мне” применительно к логике работы прошивки. Я держал в руках не один десяток пультов (кроме “Мультиков”, разумеется) и ни разу не испытывал необходимость, как Вы пишите “изучения прошивки”. А тут, без инструкции я даже не мог настроить простецкий “квадролёт” с управлением по пяти каналам. На мой взгляд это говорит о том, что “энтузиаст” не беспокоился о пользователях (писал, может, изначально чисто для себя) и интуитивно понятном интерфейсе. Только это я и хотел сказать.

Airwolf

Турнига для ФПВ просто находка имею ввиду с неродной прошивкой и кастомные переключатели охренистическая весч, при помощи их настроил блокировку трехпозиционника дабы в полете случайно не сбросить базу например. Я вот не использую родной модуль. У меня для этого ЛРС есть а как генератор ППМ Турнига вполне надежна.
В новой прошивке поразила полная свобода действий и возможность снять с аппы невиртуальные а реальные 16 каналов при помощи ретранслятора Экперт и их двух 8 канальных приемников.

FFedor

Дмитрий, а по подробней обо всём этом, можно?

GSL
Voldemaar:

Я написал “лично мне” применительно к логике работы прошивки. Я держал в руках не один десяток пультов (кроме “Мультиков”, разумеется) и ни разу не испытывал необходимость, как Вы пишите “изучения прошивки”. А тут, без инструкции я даже не мог настроить простецкий “квадролёт” с управлением по пяти каналам. На мой взгляд это говорит о том, что “энтузиаст” не беспокоился о пользователях.

Есть второй вариант - он не относит вас к пользователям. То есть свой продукт адресует тем, у кого понимание его логики не вызывает трудностей. И он имеет на это право - прошивка бесплатна и никому не навязывается.
Вся прелесть бесплатного продукта именно в свободе реализации своих идей. Ты пишешь для единомышленников и только от их мнения зависишь. Делать бесплатный продукт с учетом всех капризов и придирок это мазохизм.

Shuricus

Золотые слова. Если один нелюбитель турниг не смог ничего понять, это говорит лишь о том, что не все всё понимают, а не о том, что прошивка плохая.

Datos
Voldemaar:

Вы мне напоминаете моего соседа по дому, до сих пор ездящего на старом Москвиче. Когда он садится в мой также совсем не новый, но ФольксВаген, то ему тоже многое непонятно.

а вы мне напоминаете человека, который за “народный автомобиль” ФольксВаген готов отдать последние, потому что ему кто-то сказал, что это круто. Каждой проблеме - свое решение. Давайте на Фольксвагене куда-нить полезем в горы, например на Драгобрат. Там кроме совдеповских таблеток никто проехать не может. А она чешет и других вытаскивает. Не надо за маркетинг прятаться оправдывая свой выбор. Если дешевая аппаратура управления работает и безотказно, при этом пофункциональнее всяких футаб - вам подороже зачем? Чтобы обладать?

Voldemaar:

Вы смотрели, что там внутри и как ЭТО сделано? Или Вы думаете, что кривопайка ацетилсалициловой кислотой сделана исключительно для Вашей же безопасности?

и не только посмотрел, еще и внес рекомендуемые модификации, поставил подсветку, перекинул тумблеры, подпаял порт прошивки, чуть улучшил стики и т.д. С паяльником знаком и плохое, наколенное качество сборки и пайки - не отрицаю. Но также, как не отрицаю того, что после аж 30 минут модификаций с аппаратурой за 50 баксов использую ее больше года без единого признака проблем.

Voldemaar:

О! Неужели “теряет связь”? Что Вы говорите! Попробуйте повторить это в одной из многочисленных веток “спектрумоводов” Узнаете о себе много нового

чем больше денег человек отдает за что-то, тем яростней потом пытается оправдать свой выбор, даже если он неправ.

Voldemaar:

Чудной Вы, право. Для того, чтобы рассуждать о “энтузиастах” и “прогрессе”, надо хотя бы попробовать “устриц” на вкус. Для этого есть один способ - прошить аппаратуру. Не все же могут, не ев ничего слаще морковки, осуждать 500-долларовые Футабы.

Шил и шил обратно и еще раз шил и т.д. Более того, был у меня и Спектрум и Дево и пользовал Футабу 8FG. Да, снаружи качество изготовления - на ура. Внутри не знаю, не пробовал. Но на полетных качествах эта вся обертка, в сравнении с Турнигой, никак ни сказывается. А если сказывается у кого-то - эффект плацебо еще никто не отменял. Либо просто держать удобней.

К чему это все? А к тому, что если вам нравится достать из коробки и использовать - ваше право (Турнига и так умеет). Как говорится - купите АйФон - он функциональный, но шаг влево или вправо - расстрел (давайте в Футабу будем засовывать телеметрию. То, что она не нужна была сегодня, не говорит о том, что она завтра не понадобится. А Турнига и ее аналоги, пока, были самыми популярными платформами для расширения функциональности во все стороны). Интересуетесь больше чем просто полетами, любите копаться в электроннике и прошивках - любое чудо китайской мысли можно причесать.

Makey

Сначала была Санва DRS8000 функциональности не стало хватать. На сезон 2011 года купил Турнигу с Фриской, Турнигу с родной прошивкой включил всего один раз. Перепрошил, просто “улетел” от открывшихся возможностей. Сваял самодельную простенькую телеметрию. Отлетал сезон 2012 всего аппа отпахала примерно 120-150 часов (по встроенному счётчику всех моделей) ни разу не “кашлянула”.Все вокруг дудонили нада “бренд”, “бренд” ну думаю возьму Граупнер МХ16 раз в 6 раз дороже там наверно полный улёт по возможностям и качеству, приехала летом времени “потыкать” небыло, только насторожила надпись “сделано в Китае” снаружи вроде как подобротнее сделана , сейчас время появилось, уже как водится разобрал, выключатели до боли знакомые и сильно напоминают Турниговские, сборка не сказать что безукоризненная но получше Турниговской, начал разбираться по возможностям, после Турниги никакой гибкости всё “дубово-прямолинейно” вот сейчас в раздумии чего дальше с этим “брендом” делать, вроде приёмников, модулей всяких набрал. Попробую канешна начать сезон с ней. Но чувствую Турнигу не раз вспомню.

kompmen

Юрий уж не гони про то , что МХ- 16 до боли знакомая и походит на Турнигу- всё путём там сделано и нет таких соплей как в турниге. Я бы не говорил , если б у меня Мх-16 не было и Турниги тоже.

Elms
kompmen:

у меня Мх-16 не было и Турниги тоже.

Ну и на чём летаем в итоге?

kompmen

если в турнигу напихать все , что предлагают стороние модеры- платы с флешками и программаторами- то турнига вылезет в цену брендовой аппы.
Я не думаю что спектрумы и футабы делают в Японии - может только не лепят, что сделанно в чайне. На прервых МХ-16 небыло надписи Сделано в Китае кстати.

Elms:

Ну и на чём летаем в итоге?

И на Граупнере и на Турниге - Граупнер недавно пришол - погоды нет - морозы поз -30 - не разлетаешься. Но тестовый полёт - турнига отдыхает. Звять теже уходящие на морозе нули в канала- всем доподлинно известен косяк турниговский. На граупнере такова увы нет.

Makey
kompmen:

нет таких соплей как в турниге.

Я ни говорил, что МХ16 сопли. В моей Турниге (кстати Авионикс) я их тоже толком не нашел, может потаму ,что брал в начале производства. То что сейчас Турниги выпускают не смотрел. Разговор идёт по поводу функциональности прошивки Турниги (я пользовался ВиГО). А с выключателями Турниги пришлось познакомится поближе, так так,сломал при транспортировке один трёхпозиционник и пытался его восстановить. Поэтому выключатели МХ16 показались до боли знакомыми, хотя к Турниговским у меня претензий нет, надеюсь ,что и переключатели МХ16 меня не разочаруют. Буду канешно “курить” МХ16. Может 2 года эксплуатации МХ16 принесёт мне только приятные минуты и я её полюблю как сейчас Турнигу. Я изложил свои первые впечатления которые ,к сожалению, пока не в пользу МХ16.

GSL
kompmen:

если в турнигу напихать все , что предлагают стороние модеры- платы с флешками и программаторами- то турнига вылезет в цену брендовой аппы.

Это теория. Конкретно мне это стоило:
Комплект передатчика с модулем и приемником - 2539 рублей с доставкой. Заказывал в феврале 2011.
DIY модуль Корона с восьмиканальным приемником и подсветка дисплея. С доставкой. 1390 рублей.
Программатор - пять проводков. Ничего не покупал. Вся пайка и программирование заняло один выходной.
Итого 3929 рублей и один выходной работы. Не знаю бренда за такую цену.

На модуль Корона перешел ради унификации, уже был Оптик-6 с таким модулем и приемники. Родной модуль и приемник подарил владельцу Турниги, сжегшему модуль.

kompmen

Вот небыло бы прошивок альтернативных, ВитГо, E9R и прочих
"тогда и было бы чсем сравнивать- стоковая как в страшном сне вспоминается.
Не забываем нвая турнига это Bodi как говорят фатографы - который ещё нужно нафаршировать. А до нраупнера мх - 16 - у которого и модуль 4х километровый, логи пишет на флешку - прошивка с флешки, голосовой информатор на русском языке - телеметрия, сенсорные кнопки и цены ей 10400 - и ваще тут тема протурнигу ващеето

Shuricus

Да понятно, что турнига отличная вещь в своем сегменте. Просто есть любители побросать навоз в вентилятор. Натроллили тут, теперь опять на 10 страниц весь форум одному футабофилу будет доказывать, что земля не плоская.

Давайте к сабжу вернемся.

Elms
kompmen:

стоковая как в страшном сне вспоминается

Да перестаньте! Что там такого ужасного…

Shuricus

Родная прошивка точно была ужасная… Как тут некоторые точно заметили, именно ее логику понять было невозможно, в отличии от ер9х, где все стройно и красиво.

man-bis
Elms:

Что там такого ужасного…

А то, что без помощи с форума, на этой прошивке ничего не настроишь, кроме простейшего 4х канального самолета. Тоже долго бился головой об пульт и даже начал во многом разбираться. И только перепрошив на ER9x понял, что такое современное радиоуправление.