Кто что знает? Turnigy 9XR
вопрос именно про ШАРИКОподшипник.
Стик аппаратуры 9XR сделан на подшипниках, сам лично разбирал. В этой теме фото были.
В 9Х подшипников нет.
ИМХО если стик нормально собран и подогнан он без подшипника будет лучше работать, чем некоторые стики на подшипниках. Тут просто религия или лишний повод поговорить.
На самом деле не очень то и нужен этот подшипник, т.к. нет в стике сильных осевых нагрузок.
Слава, немного уточню, нет сильных РАДИАЛЬНЫХ нагрузок, об осевых здесь нет смысла говорить.
Стоит именно ШАРИКОподшипник. Только толку от него не так уж и много. В данных стиках может тупо пластмасса об пластмассу тереться.
Стик надо разбирать и смотреть что там не так. Бывает банально просто грязь в щели насыпается.
В любом случае, заедания с типом подшипника связаны быть не могут.
заедания с типом подшипника связаны быть не могут
в корне не согласен!
песчинка никогда не попадет в подшипник трения.
А в подшипнике качения вязкость смазки играет ГОРАЗДО меньшую роль…
Стоит именно ШАРИКОподшипник. Только толку от него не так уж и много. В данных стиках может тупо пластмасса об пластмассу тереться.
Стик надо разбирать и смотреть что там не так. Бывает банально просто грязь в щели насыпается.
В любом случае, заедания с типом подшипника связаны быть не могут.
Что стоят шарикоподшипники, я и не оспариваю, просто в данном случае ЛЮБОЙ подшипник работает как радиальный, осевой нагрузки на них практически нет.
Я так понимаю, пошла путаница между типом подшипников и типом нагрузки…
Подшипники - шариковые. Нагрузка - чисто радиальная.
Чтоб вязкость масла прочувствовать надо стиком 10000 движений в минуту изобразить 😁
А по факту, сопротивление кручения установленного там переменного резистора раз в 1000 выше сопротивления трения или качения в подшипниках.
Поэтому и роли этот подшипник не играет ни какой.
Вы, видимо, не знакомы с вязкими силиконовыми смазками, предназначенными как раз для этого))
(но - у хороших - высокая вязкость - одна_и_та_же - сохраняется в оговоренном диапазоне температур, уж никак ни при +2 они густеют))
Вспомните рекламный ролик про 9XR, где оттягивали и отпускали стики…
На самом деле, кто у кого переспи… не, нет, во -переср… не, вообще нет…, перескоммуниздил, во, - так этого никто не знает!
Откуда такие выводы?😉 Вас не смущает, что все манул, котрые предлагаются для этой аппы, написаны для iMax 9x? iMax 9x был выпущен в 2007 году, если я правильно понимаю, то конторой под названием SkyRC Technology Co.,Ltd, а Турнига только в 2009 году. Как-то так.
Для чего “для этого”?
Если гудрон в подшипник залить, понятно что его заклинит. Хоть шариковый, хоть любой другой.
Для создания определенного трения.
Чет не вкурю никак. Для чего в подшипнике трение делать? Любые подшипники, а тем более шариковые, специально созданы для максимального уменьшения силы трения вала об корпус.
В любом случае, без радиальных нагрузок и при около нулевой скорости вращения силы трения будут ничтожно малы, не зависимо от типа подшипника.
Вспомните (забугорные) кассетные магнитофоны, КАК у них деки открывались, помните? 😃
Посмотрите еще раз презентацию 9XR, в конце, кажется, где стики дергают…
Демпферные механизмы это несколько иная тема. К подшипникам, а тем более к их типу, это отношения не имеет.
В данной теме речь совсем о другом идет.
Только отчасти.
Если там подшипники трения - то они-же и могут являться демпферами, гасящими “дребезг”,
Либо это делает специально предназначенный для этого узел.
Вопрос в том, что кто-бы это ни делал, у меня, к-примеру, с этим возникла проблема -
слишком медленное возвращение стика в нейтральную позицию при небольшом охлаждении передатчика.
слишком медленное возвращение стика в нейтральную позицию при небольшом охлаждении передатчика.
я стесняюсь спросит, а Вы стик специально отпускаете, что бы он возвращался в среднее положение?
Только отчасти.
Если там подшипники трения - то они-же и могут являться демпферами, гасящими “дребезг”,
Либо это делает специально предназначенный для этого узел.
Вопрос в том, что кто-бы это ни делал, у меня, к-примеру, с этим возникла проблема -
слишком медленное возвращение стика в нейтральную позицию при небольшом охлаждении передатчика.
летал пол часа в -5, глюков не замечено
похолодает еще потестирую, можно вплоть до -50 ) но там уже за корпус боязно )
песчинка никогда не попадет в подшипник трения
как раз из-за песчинки попавшей в правый стик на 9Х чуть не уронил самолет в воду
я стесняюсь спросит, а Вы стик специально отпускаете, что бы он возвращался в среднее положение?
когда проверяю аппаратуру перед полетом - да, всегда, привычка.
как раз из-за песчинки попавшей в правый стик на 9Х чуть не уронил самолет в воду
Имелось ввиду по сравнению с подшипником качения и в “нормальный”.
Завтра разберу и посмотрю, в чем проблема.
Отпишусь обязательно.
когда проверяю аппаратуру перед полетом - да, всегда, привычка.
а в чем смысл ??
В успокоении нервов, наверное.
А вообще, когда-то давно еще, отработал себе алгоритм, как НАДО, теперь, даже не задумываясь, все так и делается перед запуском, на уровне рефлексов.
Подскажите пожалуйста, летаю на квадрике, например воткнул подсветку в 7й канал на приёмнике. В каком именно меню мне настроить её включение и выключение каким либо переключателем (например GEAR) ? Никак не разберусь) Спасибо!
Вот! Уже разобрался. Стоило лишь написать)
Вспомните (забугорные) кассетные магнитофоны, КАК у них деки открывались, помните?
В 9XR не применяется вязкая смазка. Ну, если применяется - то явно в малых количествах. Стик на место возвращается быстро.
Если сильно надо - могу зафоткать стик, у меня есть запасной.
В 9XR не применяется вязкая смазка.
Я на этих стиках “собаку съел”!
В самом стике - нет!
Ну, если применяется - то явно в малых количествах.
Смазка есть в самом резисторе!!! И подшипники тут ни при чем!
Те, кто не видит разницы между подшипником качения и трения - никогда не меняли одно на дугое! Я имею определенный опыт замены подшипников скольжения на шарикоподшипники, разница точности отработки стика - существенна!!! Особенно это касается долгосрочной перспективы использования узла трения.
И не малую роль здесь играет особенность конструкции именно шарикоподшипника. И не важно (естественно в разумных пределах и применительно к стикам аппы) прицезионность изготовленя последнего.
Тактильные ощущения… Хм… спорить не буду, у каждого свои.
Вот реакция стиков при -20°С.
Судя по тому, что и крутилки очень тугие - смазка действительно в самих переменных сопротивлениях.