Futaba T14SG

incomer

Если Вам в лом почитать инструкцию, то отвечаю для … Вы сможете задействовать все 14 каналов своего передатчика - 8 каналов PWM и 6 каналов через S-bus или наоборот.

ССМ=
Serjrv68:

полетный контроллер понимает S BUS, 7 каналов используется для управления коптером, 8 канал спуск фотоаппарата, 9 10 канал управление не зависимым автономным двухосевым подвесом, в будущем возможно потребуется 11 канал переключатся между курсовой камерой и фотоаппаратом, 12 канал для третей оси повеса.

Сергей.
Простой, недорогой и миниатюрный вариант - это приемник Futaba R6303SB S.Bus HV High-Speed. Семь каналов для управления взять с S.Sbus шины. Потом на нем есть два порта(серворазъёма)настраеваемые, которые можно настроить на 11 и 12 канал. Нужно только докупить к нему конвертор S.Sbus-4pwm и снять с него еще 4 PWM канала.
Описание на приемник здесь.
Итого получиться около 3000р.
Где взять приемник, могу подсказать в личку.

lelikpilot1

А кто знает ,есть ли на 14й экспонента на основной шаг ?

incomer

Как таковой нет. Но кривую можно построить любой формы, в том числе и в виде экспоненты.

Panda-spb

Есть глюк аппаратуры- при минусовой температуре -10 замерзают сенсорные кнопки, т.е. при включении передатчик переходит в режим для выбора “вкл- выкл передачу, проверка дальности”.
Иногда кольцо работает и можно выбрать режим, но при более низких температурах никак не реагируют пока не прогреешь пальцами.

Сначала думал конденсат , но похоже мерзнет микруха.
У кого какие есть по этому поводу мысли и стоит ли по этому поводу замарачиваться.
С Уважением Михаил

lelikpilot1
incomer:

Как таковой нет. Но кривую можно построить любой формы, в том числе и в виде экспоненты.

Эт как это ,просвети плиз

Fisherman

Всем привет! появилась прошивка 3.0 и отдельно прошивка голосового сопровождения (ставиться после прошивания 3.0).
futaba-rc.com/software-updates.html
Все поставил себе-все нормально, глюков нет.

Fisherman

Не могу разобраться как сделать что бы показывало в телеметрии вольты батарей. Подскажите пожалуйста кто знает?

EvgenycH
Fisherman:

Всем привет! появилась прошивка 3.0 и отдельно прошивка голосового сопровождения (ставиться после прошивания 3.0).

сто лет назад появилась, уже обсуждали…
обратите внимание на дату выхода прошивки "14SG Software Ver. 3.0 (1.4 MB-) - posted October 28, 2013 "

Fisherman:

Не могу разобраться как сделать что бы показывало в телеметрии вольты батарей. Подскажите пожалуйста кто знает?

какой приемник? проводки подключили к соответствующему разъему?

Fisherman

Приемник R7008RB 8 Ch+S/Bus. Проводки от чего и к какому разъему?

Я читал что этот приемник самостоятельно обменивается с передатчиком инфой…Наверно что-то не так понял.

EvgenycH
Fisherman:

Приемник R7008RB 8 Ch+S/Bus. Проводки от чего и к какому разъему?

Я читал что этот приемник самостоятельно обменивается с передатчиком инфой…Наверно что-то не так понял.

Все верно. По умолчанию телеметрия показывает напряжение борта. Чтобы показывала напряжение силовой батареи, нужно его подать на специальный вход - разъем с противоположной стороны основного, рядом с антенной, белый такой.
Чтобы переключить гл экран на телеметрию, нужно нажать кнопку слева от экрана

Fisherman

Спасибо. Вот как раз сейчас всматриваюсь в английскую инструкцию…Так в ней говориться про провод для соединения аккума основного с передатчиком: (CA-RVIN-700) FUTM5551. Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

VladislavVY
Blanicman:

Если с английским нормально могу порекомендовать книгу Malcolm Holt "Futaba T14GS Programming for fixed wing aircraft " на Amazon, не реклама, но книга полезная.

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5
Использование сенсорного датчика и кнопок 6
Структура меню 6
Недостающие пункты меню 7
Органы управления и переключатели 7
Программирование на основе функций 8
Изгиб крыла (Camber) 8

ТАЙМЕРЫ 9
Системный таймер 9
Таймер модели 9
Таймер T1/ T2 9

ТЕЛЕМЕТРИЯ 12

МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ (USER MENU) 15

РЕЖИМ МОЩНОСТИ (POWER MODE) 16

СИСТЕМНОЕ МЕНЮ (SYSTEM MENU) 17
Тренер (Trainer) 17
Экран (Display) 19
Имя пользователя (User Name) 19
Звук (Sound) 20
Аппаратные настройки (H/W Setting) 20
Выбор при запуске (Start Select) 21
Авто-блокировка (Auto Lock) 21
Информация (Info) 22
Сервопривод SBus (SBus Servo) 23

МЕНЮ СВЯЗЕЙ (LINKAGE MENU) 26
Монитор сервоприводов (Servo Monitor) 26
Выбор модели (Model Select) 26
Тип модели (Model Type) 27
Система (System) 28
Функция (Function) 30
Субтриммеры (Sub-Trim) 35
Реверс (Reverse) 36
Отказоустойчивость (Failsafe) 36
Конечные точки (End Point) 38
Скорость сервопривода (Servo Speed) 39
Отключение газа (Throttle Cut) 40
Понижение холостого хода (Idle Down) 40
Настройки триммеров (T1-T4 Set) 41
Предупреждения (Warning) 42
Настройки телеметрии (Telemetry Set) 42
Телеметрия (Telemetry) 43
Датчик (Sensor) 46
Сброс данных (Data Reset) 46

МЕНЮ МОДЕЛЬ (MODEL NENU) 47
Монитор сервоприводов (Servo Monitor) 47
Условия (Condition) 47
Двойной расход (Dual Rate) 51
Программируемый микшер (Prog Mix) 57
Топливная смесь (Fuel Mix) 64
Кривая шага (Pitch Curve) 66
Кривая газа (Throttle Curve) 69
Задержка газа (Throttle Delay) 72
Дифференциал элеронов (Aileron Differential) 73
Настройки закрылков (Flap Set) 74
Микшер элеронов в изгиб крыла (Aileron to Camber Flap Mix) 80
Микшер элеронов в воздушный тормоз (Aileron to Brake Flap Mix) 81
Микшер элеронов в руль направления (Aileron to Rudder Mix) 81
Микшер руля направления в элероны (Rudder to Aileron Mix) 81
Микшер изгиба крыла (Camber Mix) 83
Микшер руля высоты в изгиб крыла (Elevator to Camber Mix) 86
Микшер изгиба крыла в руль высоты (Camberflap to Elevator Mix) 87
Бабочка (Butterfly) 87
Микшер триммера (Trim Mix) 91
Воздушный тормоз (Airbrake) 93
Гироскоп (Gyro) 93
V-образный хвост (V-Tail) 95
Элевон (Ailevator) 96
Винглет (Winglet) 96
Мотор (Motor) 97
Микшер руля направления в руль высоты (Rudder to Elevator Mix) 100
Быстрая бочка (Snap Roll) 101

ПРИЛОЖЕНИЯ 105
Начало работы с Futaba 14SG – Программирование самолета-тренера 105
Программирование электрического планера с четырьмя сервоприводами на крыло 124
Настройка триммируемой задней кромки крыла для планера 141
Использование виртуальных и избыточных каналов 146
Последовательность сервоприводов – Выдвижное шасси с отдельными затворками 147
Синхронизация двух двигателей 152
Простая настройка мотора для электро-самолетов 155
Настройка летающего крыла 157
Замедление функции – Медленный выпуск двухступенчатых закрылков 158
Использование переключателя с фиксацией – Эмулятор одного канала 162
Адаптация функций – Простой микшер дыма 165
Создание закладок в журнале телеметрии 166

EvgenycH
Fisherman:

Спасибо. Вот как раз сейчас всматриваюсь в английскую инструкцию…Так в ней говориться про провод для соединения аккума основного с передатчиком: (CA-RVIN-700) FUTM5551. Посмотрел на этот разъем и показалось, что он похож на рпзъемчик у детских вертолетиков для зарядки…

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Fisherman
EvgenycH:

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Завтра у сына от…чу!)) Там в пульте спрятан проводок для зарядки в полевых условиях-будет только в домашних…))

VladislavVY:

Начал переводить ее на русский язык. Пока пока перевел только 20 страниц из 166.

Очень это трудоемко! Я пользуюсь переводчиком гугл и копирую из ПДФ файла.

И еще такой вопрос ко всем знающим-В чем отличие самолетного от вертолетного пульта?

ССМ=
Fisherman:

В чем отличие самолетного от вертолетного пульта?

На самолетной - на газ стоит только трещетка, а на вертолетной можно использовать и то и другое.

Fisherman
ССМ=:

На самолетной - на газ стоит только трещетка, а на вертолетной можно использовать и то и другое.

У меня трещетки стоят только на нихних боковых LS и RS. Газ у меня правый(трещетки нет), пробовал поменять местами стики-так не совсем подходят они по отверстиям для винтов, привык почти уже так летать…

ССМ=
Fisherman:

Газ у меня правый(трещетки нет)

Вертолетная?

Arseni
Panda-spb:

Есть глюк аппаратуры- при минусовой температуре -10 замерзают сенсорные кнопки, т.е. при включении передатчик переходит в режим для выбора “вкл- выкл передачу, проверка дальности”.

Плохо дело. Получается замерзает в таком состоянии, что аппа думает, что нажата какая-то часть серсора? Вроде сама не должна в этот режим переходить ни при каких настройках…

А америкосовские футабоводы на rcdesign связывались с дилером и он их заверил что все аппы футаба “rated” на 0F (то есть -17 c чем-то по Цельсию). Выходит врут 😦

Focus_Nik
EvgenycH:

Я именно оттуда этот разъем и добыл 😉

Разъем вроде такой есть, а можно фото шнурка? Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

EvgenycH
Focus_Nik:

Разъем вроде такой есть, а можно фото шнурка? Кстати он по банкам показывает или общее напряжение?

откуда проводок узнает побаночное напряжение аккумулятора?! с одной стороны подпаивается к силовым проводам аккума, с другой втыкается в приемник.
фото есть в инструкции либо от пульта либо от приемника